Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
13.05.2018
Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.
Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе. Цель урока: познакомить обучающихся с интонационно-образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика», способствовать осознанию роли сопоставления контрастных образов света и тьмы в сюжете оперы через сравнение двух фрагментов оперы.Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.
Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе..docx
Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет: музыка        Класс: 3 Тема урока: Опера «Орфей и Эвридика» Цель урока:  Познакомить обучающихся с интонационно­образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика». Способствовать осознанию роли сопоставления контрастных образов света и тьмы в сюжете оперы через  сравнение двух фрагментов оперы. Задачи урока:  Закрепить представления учащихся о взаимодействии музыки, литературы, сценического действия в оперном  спектакле; Актуализировать ранее полученные знания об опере; Выявить закономерности оперы на основе интонационно­образного анализа её фрагментов; Развивать   образное   и   ассоциативное   мышление,   творческое   воображение   через   работу   с   музыкальным   и изобразительным произведением;  Способствовать освоению интонационно­образной природы музыки, особенностей музыкального языка,  взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; Организовать индивидуальную работу, фронтальный опрос, контроль выполнения  Планируемые образовательные результаты Предметные Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному  Метапредметные Формирование  информационной  компетенции, связанной с поиском,  Личностные Проявление эмоциональной  отзывчивости, личностного отношения  искусству; Умение воспринимать музыку и  оценкой и восприятием  информации. при восприятии музыкальных  произведений.  выражать своё отношение к  музыкальным произведениям; Освоение способов решения  проблем творческого и поискового  Продуктивное сотрудничество со  сверстниками при решении творческих Углубление понимания  музыкального искусства на основе характера в процессе восприятия,  оценки и исполнения музыкального  музыкальных задач. Развитие духовно­ нравственных  знакомства с новыми  музыкальными произведениями:  произведения. Формирование коммуникативных  качеств, эмоциональной отзывчивости. Формировать умение высказывать своё отношение. Формирование интереса к  «Хор фурий», «Мелодия» из 2­го  действия оперы «Орфей и  Эвридика» К. В. Глюк  компетенций. Развивать умение работать с  музыкальным занятиям. Понимание эмоциональной силы  учебным текстом, делать выводы,  обобщать  музыки и формирование умения  распознавать и эмоционально  откликаться на выразительные  особенности музыки. Основные понятия, изучаемые на  уроке, формируемые умения Выразительные возможности музыки, кифара­разновидность лиры, Орфей,  Эвридика, Фурия, Аид Вид используемых на уроке  средств ИКТ Методическое назначение  средств ИКТ Музыкальный материал  экран, мультимедийный проектор, ПК, динамики Иллюстрирование «Хор фурий», «Мелодия» из 2­го действия оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюк ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для  осознанного восприятия нового материала Ход урока Формирование конкретного образовательного  результата/группы  результатов Личностные УУД Развитие доброжелательности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости Регулятивные УУД Развитие умения слушать вопросы и  отвечать на них Коммуникативные УУД: ­ умение строить грамотное,  красивое сообщение Длительность этапа 9 мин Основной вид учебной  деятельности учащихся,  направленный на  формирование данного  образовательного  результата Воспроизвести раннее полученные  знания  Отвечать на вопросы Обосновывать свой выбор Приветствие. ­Ребята, мы сегодня работаем в парах –  сколько баллов получите, такую оценку  получат оба. Беседа.  Скажите, если поэт попросит композитора  написать музыку на его стихи, что  получится в итоге? (песня) А если использовать сюжет сказки,  рассказа, повести? (опера, балет) Приведите примеры таких произведений Назовите, какие виды искусств встречаются в музыкальном театре? Кто рассказывает в опере? С помощью  чего? (герои, музыка) Вспомните, как нужно слушать музыку,  чтобы понять то, что задумал композитор?  (правила слушания музыки) Форма организации  деятельности учащихся   Средства ИКТ Фронтальная ­ Функции/роль, основные  виды деятельности учителя  на данном этапе Методы обучения, приемы, техники Привлечь внимание Корректировать ответы учащихся словесные, наглядно­слуховые,  метод «возвращения к пройденному  материалу», проблемно­поисковый  метод, метод сравнения ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе  дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи Ход урока Формирование  конкретного  образовательного  результата/группы  результатов Личностные УУД: Формирование эмоциональной  отзывчивости. Формирование интереса к музыке. Регулятивные УУД Развитие умения слушать вопросы и  отвечать на них, умения работать в  тетради Коммуникативные УУД: ­ умение строить грамотное,  Вспомните, как называется раздел, который мы начали изучать на том уроке? (В  музыкальном театре) На прошлом уроке с героями какой оперы  мы познакомились? («Руслан и Людмила» М.Глинка) Предположите, чем мы будем заниматься  на уроке сегодня? (будем знакомиться с новой оперой) Прежде чем мы узнаем название оперы, мы красивое сообщение услышим мелодию. Длительность этапа 13 мин Основной вид учебной  деятельности учащихся,  направленный на  формирование данного  образовательного  результата Форма организации  деятельности учащихся   Средства ИКТ Отвечать на вопросы, анализировать, делать вывод Слушать муз.произведение Высказывать своё мнение Предполагать сюжет оперы Чтение текста Фронтальная, в паре (обсуждение),  индивидуальная (заполнение  таблицы в тетради, чтение текста) Презентация Функции/роль, основные  виды деятельности учителя  на данном этапе Привлечь внимание Организовывать работу в тетради, с  учебником Корректировать ответы учащихся Методы обучения, приемы, техники словесные, наглядно­слуховые,  метод «возвращения к пройденному  материалу», проблемно­поисковый  метод, метод эмоционального  воздействия, метод сравнения Работа в паре. Выберите из списка и запишите в  тетрадь: какие чувства передаёт эта  мелодия? Предположите, кто её может  исполнять? (оценивание ответов карточками­ нотами) Слушание «Мелодии» из 2­го действия  оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка Фронтальная работа. Эту лирическую мелодию исполняет герой  греческий мифологии Орфей. Знаете ли вы, кто он?  Орфей был величайшим музыкантом. Работа с текстом учебника: чтение по  абзацам – знакомство с сюжетом мифа  «Орфей и Эвридика», знакомство с новым  музыкальным инструментом. Работа с рисунком кифары – определите, к  какой группе инструментов принадлежит,  на какой инструмент внешне похож. Динамическая пауза. Игра «Да­нет» (да­руки вверх, нет­ приседание).  + В музыкальном театре мы можем увидеть балет.  ­ В музыкальном театре мы можем  посмотреть мультфильмы.  + В опере артисты поют.  ­ Оперу «Снегурочка» написал  Чайковский.  + Оперу «Садко» написал Римский­ Корсаков.  + Оперу «Руслан и Людмила» написал  Глинка.  + Черномор – злой волшебник.  ­ Руслан – трусливый.  + Фарлафу помогала колдунья Наина.  ­ Черномор – это великан.  ­ Увертюра – это концовка оперы.  + Руслан спас Людмилу. Ход урока Скажите, чем закончился миф? (оценивание ответов карточками­нотами) В 18 веке была традиция парадных  представлений – все произведения  заканчивать счастливым концом.  ЭТАП 3. Практикум Формирование  конкретного  образовательного  результата/группы  результатов Коммуникативные УУД: ­ умение строить грамотное,  красивое сообщение Личностные УУД: Формирование эмоциональной отзывчивости. Формирование интереса к музыке. Регулятивные УУД Развитие умения слушать вопросы и  отвечать на них, умения  анализировать, делать выводы Длительность этапа 12 мин Основной вид учебной  деятельности учащихся,  направленный на  формирование данного  образовательного  результата Форма организации  деятельности учащихся   Средства ИКТ Отвечать на вопросы, сравнивать,  анализировать, делать вывод Высказывать своё мнение Делать предположение Фронтальная, в паре (обсуждение)  Презентация Функции/роль, основные  виды деятельности учителя  на данном этапе Привлечь внимание Организовывать работу с текстом  учебника, презентации Корректировать ответы учащихся Методы обучения, приемы, словесные, наглядно­слуховые,  Предположите, как могли развиваться  события? (оценивание ответов карточками­ нотами) Счастливый конец и в опере Глюка. Давайте посмотрим, как развиваются события.  Чтение по слайдам. Какой вариант вам больше понравился:  миф или опера? Чем похожи сюжеты опер «Орфей и  Эвридика» и «Руслан и Людмила»? (оценивание ответов карточками­нотами) А действительно ли в опере «Орфей и  Эвридика» борьба зла и добра? Что здесь  зло? По своей ли воле бог смерти забирает  умерших? Подземный мир в этой опере  представлен не как место мучения, а очень  красивый мир, в котором душе спокойно.  Давайте уточним, Орфей представляет  светлые силы, или земную жизнь, а Фурии – подземный мир, тьму. техники метод «возвращения к пройденному  материалу», проблемно­поисковый  метод, метод эмоционального  воздействия, метод сравнения ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция Ход урока Начертите в тетради табличку с 2  колонками – показ слайда презентации с  образцом. Сравните два фрагмента оперы «Мелодию» и хор Фурий, заполните таблицу, отвечая на вопросы: Какие чувства передаёт музыка? с  помощью каких средств интонации? Длительность этапа Виды деятельности  учащихся для проверки  полученных  образовательных  результатов Средства ИКТ для  реализации видов  учебной деятельности Заполнение таблицы Презентация  Методы контроля Контроль учителя Форма организации  деятельности учащихся Индивидуальная Функции/роль, основные  виды деятельности  Организовывает инд.работу с  таблицей, контроль выполнения учителя на данном этапе ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание – 5 мин Ход урока Рефлексия по  достигнутым либо  недостигнутым  образовательным  результатам Регулятивные УУД: ­ осмысление своих действий и  самооценка. Коммуникатив­ные УУД: ­ умение полно и точно выражать  свои мысли. Личностные УУД: ­ смыслообразо­вание. Работа с карточками «Длительности нот» Вспомните тему сегодняшнего урока. Что нового вы узнали? Дом.задание: Нарисуйте иллюстрацию к  опере «Орфей и Эвридика».  Давайте оценим, как мы сегодня работали.  Перед вами карточки с длительностями  нот. Если вы работали весь урок в полную  силу, старались, ваша нота целая, если  работали не весь урок, могли бы лучше –  половинная, четвертная – работали на  уроке ещё меньше, а восьмая – совсем  чуть­чуть. Вторая карточка – ваше настроение: если  вам понравилось работать сегодня весь  урок – целая нота, если урок не понравился и вам было грустно, не интересно –  восьмая.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.

Технологическая карта урока музыки «Опера «Орфей и Эвридика» в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018