Технологическая карта урока музыки «В мире музыкальных инструментов»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
18.12.2018
Образовательные задачи:
• Формирование представлений о музыкальных инструментах и их тембровых возможностях;
• Формирование навыков ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) взаимодействия. Развивающие задачи:
• Развитие умений 1) различать на слух и сопоставлять тембры музыкальных инструментов; 2) выражать свое эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях, рисунке, творческих видах деятельности;
• Развитие музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);
• Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.
Технологическая карта урока музыки «В мире музыкальных инструментов».docx
Технологическая карта урока музыки
Учитель: Кручинкин Евгений Александрович, учитель музыки МОАУ Новопетровской СОШ
Предмет: Музыка
Класс: 2
Тема урока: «В мире музыкальных инструментов»
Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их духовной культуры на
основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационнообразного языка различных музыкальных
инструментов.
Образовательные задачи:
Формирование представлений о музыкальных инструментах и их тембровых возможностях;
Формирование навыков ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) взаимодействия.
Развивающие задачи:
Развитие умений 1) различать на слух и сопоставлять тембры музыкальных инструментов; 2) выражать свое
эмоциональное отношение к музыке в речевых высказываниях, рисунке, творческих видах деятельности;
Развитие музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.
Воспитательные задачи:
Воспитание уважительное отношение к отечественным традициям через осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
Воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке;
Воспитание слушательской и исполнительской культуры обучающихся.
Образовательные технологии – технология группового обучения, информационнокоммуникативная технология.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) Осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) Повышение мотивации к учебнотворческому процессу.
Метапредметные результаты:
1. Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и
музицирования;
2. Овладеть навыками смыслового прочтения текстов, в том числе художественных;
3. Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально
творческой деятельности;
4. Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях
интонационнообразного языка музыки,
5. Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой,
инструментальной).
Предметные результаты:
1. Знать и понимать роль музыки в жизни человека; тембровые возможности музыкальных инструментов;
2. Уметь: передавать характер музыки в музыкальнотворческой деятельности (пении, игре на музыкальных
инструментах, музыкальноритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной
выразительности; выражать свое отношение к музыке в речевых высказываниях, рисунке, музыкальнотворческой
деятельности.
Тип урока: урок введения в тему «Музыкальные инструменты».
Методы музыкального образования: метод интонационностилевого постижения музыки; метод моделирования
художественного творческого процесса; метод эмоциональной драматургии; метод создания художественного контекста;
метод размышлений о музыке.
Материальнотехническая база: ноутбук, интерактивная доска, музыкальные инструменты. Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Организационный
момент (2 мин.)
Фронтальная
работа
Настраивает ребят на учебную
работу.
Задает эмоциональный тон урока.
Актуализирует проявление у
обучающихся установок на
сотрудничество и успех в
предстоящей работе.
Демонстрируют готовность к
учебной деятельности.
Включаются в приветствие
учителя.
Постановка
проблемы
(8 мин.)
Фронтальная
работа
Актуализирует субъектный опыт
обучающихся.
Предлагает обучающимся разбить
музыкальные инструменты по
группам (на доске хаотично
размещены карточки с
изображением
муз.инструментов)
Задает наводящие вопросы,
подводящие к теме урока.
Знакомы ли вам эти музыкальные
инструменты?
Включаются в беседу.
Распределяют слова по
группам.
Систематизируют по группам
(струнные, духовые,
клавишные).
Коммуникативные: уметь
осуществлять продуктивное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе
музыкальнотворческой
деятельности;
Личностные: повышение
мотивации к учебно
творческому процессу
Личностные: осознание своей
этнической и национальной
принадлежности. Изучение нового
материала
(20 мин.)
Фронтальная
работа
Какие из них вы слышали?
По какому признаку вы их
разделили?
Обобщает высказывания детей.
Формирует понятия: музыкальные
инструменты, звукоизвлечение,
духовые, клавишные и струнные
инструменты.
Демонстрирует музыкальные
инструменты и способ
звукоизвлечения (баян рояль,
саксофон клрнет, балалайка
гитра) (с использованием видео).
Проводит физминутку (балалайка),
исполнение песни «У тебя Дед
Мороз»
Подводит детей к выводу, что
классификация музыкальных
инструментов основывается на
принципе звукоизвлечения.
Принимают учебную задачу и
включаются в беседу.
Определяют на слух
музыкальные инструменты.
Исполняют ритмическое
сопровождение.
Познавательные: уметь
осуществлять сознанный выбор
способов решения учебных задач
в процессе восприятия музыки.
Коммуникативные: уметь
осуществлять продуктивное
сотрудничество с учителем и
сверстниками в процессе
музыкальнотворческой
деятельности.
Регулятивные: уметь ставить и
принимать учебные задачи при
восприятии звучания
музыкальных инструментов.
Коммуникативные: владеть
навыками осознанного
развернутого речевого
высказывания о содержании,
характере, особенностях
звуковоспроизведения.
Предлагает прослушать
музыкальные отрывки с целью
узнавания музыкальных
инструментов.
Слушают музыкальные
инструменты и определяют их.
Регулятивные: уметь
контролировать собственные
действия в процессе Коллективная
работ
Групповая
работа
Рефлексия
(3 мин.)
Организует вокальнохоровую
работу над песней «Если хочешь
быть военным»
Организует
коллективное исполнение
совместное
Исполняют песню «Если
хочешь быть военным»
Предлагает организовать оркестр
шумовых инструментов.
Показывает приемы игры на
инструментах.
Обращает внимание на песни
пляски: четкое выделение сильной
и слабой доли.
Включает обучающихся в систему
вопросов:
С чем мы сегодня познакомились?
Что нового узнали?
Что сегодня на уроке было для
вас важным?
Организует самооценивание.
Включаются в творческую
деятельность
Участвуют в рефлексии урока.
Предполагаемые ответы
обучающихся:
познакомились с различными
музыкальными инструментами;
научились определять на слух
музыкальные инструменты;
создали свой оркестр;
испытали чувство радости, что
смогли исполнять музыкальные
произведения; сами творили,
создавали музыку.
исполнительской деятельности
(хоровой, инструментальной);
Личностные: повышение
мотивации к учебно
творческому процессу.
Регулятивные: умение
проявлять способность к
саморегуции.. Домашнее задание
(1 мин.)
Предлагает создать кроссворд на
тему «Музыкальные инструменты»
Организационное
окончание урока
(1 мин.)
Завершает урок.
Благодарит за сотрудничество.
Записывают домашнее задание.
Слушают методические
рекомендации по выполнению
заданий.
Благодарят за урок.
Технологическая карта урока музыки «В мире музыкальных инструментов»
Технологическая карта урока музыки «В мире музыкальных инструментов»
Технологическая карта урока музыки «В мире музыкальных инструментов»
Технологическая карта урока музыки «В мире музыкальных инструментов»
Технологическая карта урока музыки «В мире музыкальных инструментов»
Технологическая карта урока музыки «В мире музыкальных инструментов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.