Тема урока «Обыкновенные дроби» (урок обобщения)
Класс 5 класс
Автор программы учебного курса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тип урока Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Формы организации учебной деятельности:
Коллективная работа, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах
Методы обучения Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый
Технологическая карта урока
Тема урока
Класс
Учитель
Автор программы учебного курса
Тип урока
Формы организации учебной деятельности:
«Обыкновенные дроби» (урок обобщения)
5 В класс
Калкаманова Сания Тоболовна
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Коллективная работа, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах
Методы обучения
Цель
Словесный, наглядный, практический, частичнопоисковый
Цель урока: обучающая – повторить, обобщить и совершенствовать знания, умения и
навыки учащихся по теме, при решении задач:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия
дробей и их видов; закрепить навыки и умения выполнения арифметических действий; создание
условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме
«Обыкновенные дроби».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в
диалог; формировать внимательность и аккуратность в построениях; воспитывать чувство
взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное
отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности
учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей
критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез правил
решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и
образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
1Планируемые результаты:
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях,закрепить
умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли,
внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания
друг к другу.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи,
развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач.
Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, научится пошагово
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма по повторяемой теме, закрепит
навыки действий с обыкновенными дробями, научится применять приобретенные знания, умения,
навыки в конкретной деятельности, самостоятельно выбирать способ решения задачи.
научить распознавать дроби, выполнять арифметические действия; выполнить проектную работу.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно
составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
2
Формировать УУД
Личностные:
Регулятивные:Коммуникативные:
Познавательные:
Основные понятия
Оборудование
умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью
учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке).
Обыкновенная дробь,числитель ,знаменатель
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация
(авторы Н.Я. Виленкин и др.).
Этап урока
Задачи этапа Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время
(в мин)
Формируемые УУД
3
Ход урока1.
Организационн
ый этап.
Создать
благоприятны
й
психологичес
кий настрой
на работу
2.
Актуализация
знаний (слайд
№2)
Актуализация
опорных
знаний
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей.
«Человек подобен дроби:
числительэто он сам, а
знаменатель то, что он о себе
думает. Чем больше
знаменатель, тем меньше дробь»
Л.Н. Толстой.
Организация устной .
Включаются в деловой ритм
урока.
Участвуют в работе по
повторению, в беседе с
учителем отвечают на
поставленные вопросы.
В стихотворной форме
вспомнить с учащимися
название темы изучаемой
Мотивирует учащихся, вместе с
ними определяет цель урока;
акцентирует внимание
учащихся на значимость темы.
Записывают дату в тетрадь,
определяют тему и цель
урока.
3. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
(слайд №3)
Обеспечение
мотивации
учения
детьми,
принятие ими
целей урока.
4
2
1
2
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Регулятивные: организация своей
учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Познавательные:
структурирование собственных
знаний.
Коммуникативные:
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности. Личностные:
оценивание усваиваемого
материала.
Познавательные: умение осознанно
и произвольно строить речевое
высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: формировать
целевые установки.
Коммуникативные: умение
вступать в диалог, участвовать втема урока:
«Обыкновенны
е дроби»
4. Применение
знаний и
умений в
(слайд №4,5)
Показать
разнообразие
работы с
дробями.
Организация и контроль за
устными ответами
Работают индивидуально
Предлагаю вам закрепить
знания выполненяя задания
«Опросиопросиобменяйся».
(приложение 1)
Работают в паре
Предлагает решить задания
тренажеры ;
Работают индивидуально,
выполняют взаимопроверку.
Организует индивидуальную
работу для
высокомотивированных
обучающихся
Выполняют задание сайта я
класс
http://www.yaklass.ru/p/matem
atika/5klass/obyknovennye
Организует работу в парах
«Домино»
Динамическая
пауза
Предлагает объединиться в
группы по результату
5
коллективном обсуждении вопроса.
Познавательные: формирование
интереса к данной теме.
Личностные: формирование
готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь
других.
Регулятивные: планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и контроль
полученного результата.
4
3
4
5
1Защита
проектных
работ
"Историки".
Как возникли
дроби?
«Исследовате
ли». Понятие
«дробь» в
жизни людей.
«Журналисты
».
В каких
профессиях
нужны знания
дробей?
Показать
разнообразие
задач на
вычисление
дробей
применяемых
в жизни.
Организация просмотра
исторических сведений
применения дробей.
Организация и контроль за
процессом выполнения
проектной работы.
Решене задач
11
Выступление групп.
Учащиеся организуют свою
работу в группах и
обсуждают правильность
выполнения заданий.
Распределяют каждому свои
роли.
Познавательные: формирование
интереса к историческим
источникам.
Личностные: формирование
готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь слушать
и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей
деятельности.
Личностные: формирование
позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение работать в
команде.
Предлагает решить задани из
ОГЭ
3
67. Рефлексия
(подведение
итогов урока
слайд №12)
8. Информация
о домашнем
задании
Инициировать
рефлексию
детей по
поводу
психоэмоцион
ального
состояния,
мотивации их
собственной
деятельности
и
взаимодейств
ия с учителем
и другими
детьми в
классе.
Оценивает
работу
учащихся на
уроке.
Обеспечение
понимания
детьми
содержания и
2
Дети оценивают свою работу.
Проводят самооценку
собственной учебной
деятельности. Соотносят цель
урока и результаты ими
полученные, фиксируют степень
их соответствия.
Регулятивные: оценивание
собственной деятельности на уроке
Умение полно и точно выражать
свои мысли. Развитие понятийного и
словарного багажа учащихся.
Адекватное понимание причин
успеха / неус
пеха в учебной деятельности.
Подводит итоги работы групп и
класса в целом.
«Дробь со знаменателем
10»
Оценить свою работу на
уроке в виде дроби со
знаменателем 10:
«Я» ________
«Мы» ________
1/10 не доволен уроком,
ничего у меня не получилось;
2/10 – мне на уроке не было
интересно, но я иногда работал;
…………………………………
…
10/10 доволен уроком, я
сумел показать свои знания,
учитель ко мне был внимателен.
Дает комментарий к домашнему
заданию
Учащиеся записывают в
дневники задание.
1
7способов
выполнения
домашнего
задания
89