Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока «Обыкновенные дроби» (урок обобщения) Класс 5 класс Автор программы учебного курса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Тип урока Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Формы организации учебной деятельности: Коллективная работа, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах Методы обучения Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый
Иконка файла материала тк.docx
Технологическая карта урока Тема урока  Класс Учитель Автор программы учебного курса Тип урока Формы организации учебной деятельности:  «Обыкновенные дроби» (урок обобщения) 5 В  класс Калкаманова Сания Тоболовна Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Коллективная работа, индивидуальная,  самостоятельная работа,  работа в парах Методы обучения Цель Словесный, наглядный, практический, частично­поисковый Цель урока:  обучающая –  повторить, обобщить и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме, при решении задач: ­образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия  дробей и их видов; закрепить навыки и умения выполнения арифметических действий; создание  условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме  «Обыкновенные дроби».  ­воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в построениях; воспитывать чувство  взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.  ­развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности  учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей  критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез ­ правил  решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и  образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. 1Планируемые результаты: Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях,закрепить  умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби. Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли,  внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания  друг к другу. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи,  развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с  предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач. Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, научится пошагово  контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма по повторяемой теме, закрепит  навыки действий с обыкновенными дробями, научится применять приобретенные знания, умения,  навыки в конкретной деятельности, самостоятельно выбирать способ решения задачи. научить распознавать дроби, выполнять арифметические действия; выполнить проектную работу. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.   умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.   2 Формировать УУД     Личностные: Регулятивные:Коммуникативные: Познавательные: Основные понятия Оборудование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.   умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью  учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке).   Обыкновенная дробь,числитель ,знаменатель Мультимедийный проектор, компьютер, презентация   (авторы Н.Я. Виленкин и др.). Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Время  (в мин) Формируемые УУД 3 Ход  урока1.  Организационн ый этап.  Создать  благоприятны й  психологичес кий настрой  на работу 2.  Актуализация  знаний (слайд  №2)  Актуализация опорных  знаний  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. «Человек подобен дроби:  числитель­это он сам, а  знаменатель то, что он о себе  думает. Чем больше  знаменатель, тем меньше дробь» ­Л.Н. Толстой. Организация устной  . Включаются в деловой ритм  урока. Участвуют в работе по  повторению, в беседе с  учителем отвечают на  поставленные вопросы. В стихотворной форме  вспомнить с учащимися  название темы изучаемой Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока;  акцентирует внимание  учащихся на значимость темы.  Записывают дату в тетрадь,  определяют тему и цель  урока. 3. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся.  (слайд №3)  Обеспечение  мотивации  учения  детьми,  принятие ими целей урока. 4 2 1 2 Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные:  структурирование собственных  знаний. Коммуникативные:  организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности. Личностные:   оценивание усваиваемого  материала. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать  целевые установки.  Коммуникативные: умение  вступать в диалог, участвовать втема урока:  «Обыкновенны е дроби» 4. Применение  знаний и  умений в  (слайд №4,5)  Показать  разнообразие  работы с  дробями. Организация и контроль  за  устными ответами  Работают индивидуально Предлагаю вам закрепить  знания выполненяя задания  «Опроси­опроси­обменяйся». (приложение 1) Работают в паре  Предлагает решить  задания­ тренажеры ; Работают индивидуально, выполняют взаимопроверку. Организует индивидуальную  работу для  высокомотивированных  обучающихся Выполняют задание сайта я  класс  http://www.yaklass.ru/p/matem atika/5­klass/obyknovennye­  Организует работу в парах  «Домино» Динамическая  пауза Предлагает объединиться в  группы по результату 5 коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: формирование  интереса к данной теме. Личностные: формирование  готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь  других. Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи и контроль  полученного результата. 4 3 4 5 1Защита  проектных  работ "Историки".  Как возникли  дроби? «Исследовате ли». Понятие  «дробь» в  жизни людей. «Журналисты ».   В каких  профессиях  нужны знания  дробей? Показать  разнообразие  задач на  вычисление  дробей   применяемых  в жизни. Организация просмотра    исторических сведений  применения дробей. Организация и контроль за  процессом выполнения  проектной работы. Решене задач  11 Выступление групп. Учащиеся организуют свою  работу в группах и  обсуждают правильность  выполнения заданий.  Распределяют каждому свои  роли. Познавательные: формирование  интереса к историческим  источникам. Личностные: формирование  готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь слушать  и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей  деятельности. Личностные: формирование  позитивной самооценки Коммуникативные:  Регулятивные: умение работать в  команде. Предлагает решить задани из  ОГЭ 3 67. Рефлексия  (подведение  итогов урока  слайд №12) 8. Информация о домашнем  задании Инициировать рефлексию  детей по  поводу  психоэмоцион ального  состояния,  мотивации их  собственной   деятельности  и  взаимодейств ия с учителем и другими  детьми в  классе.  Оценивает  работу  учащихся на  уроке. Обеспечение  понимания  детьми  содержания и  2 Дети оценивают свою работу.  Проводят самооценку    собственной учебной  деятельности. Соотносят   цель  урока и результаты ими  полученные, фиксируют степень их соответствия. Регулятивные: оценивание  собственной деятельности на уроке Умение полно и точно выражать  свои мысли. Развитие понятийного и словарного багажа учащихся. Адекватное понимание причин  успеха / неус­ пеха в учебной деятельности. Подводит итоги работы групп и  класса в целом. «Дробь со знаменателем 10» Оценить свою работу на  уроке в виде дроби  со  знаменателем 10: «Я»           ________ «Мы»        ________ 1/10­ не доволен уроком,  ничего у меня не получилось; 2/10 – мне на уроке не было  интересно, но я иногда работал; ………………………………… … 10/10­ доволен уроком, я  сумел показать свои знания,  учитель ко мне был внимателен. Дает комментарий к домашнему заданию Учащиеся записывают в  дневники задание. 1 7способов  выполнения  домашнего  задания 89