Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
11.02.2017
Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"
Тема урока «Обыкновенные дроби» (урок обобщения) Класс 5 класс Автор программы учебного курса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Тип урока Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Формы организации учебной деятельности: Коллективная работа, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах Методы обучения Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый
тк.docx
Технологическая карта урока Тема урока  Класс Учитель Автор программы учебного курса Тип урока Формы организации учебной деятельности:  «Обыкновенные дроби» (урок обобщения) 5 В  класс Калкаманова Сания Тоболовна Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Коллективная работа, индивидуальная,  самостоятельная работа,  работа в парах Методы обучения Цель Словесный, наглядный, практический, частично­поисковый Цель урока:  обучающая –  повторить, обобщить и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме, при решении задач: ­образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия  дробей и их видов; закрепить навыки и умения выполнения арифметических действий; создание  условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме  «Обыкновенные дроби».  ­воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в построениях; воспитывать чувство  взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.  ­развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности  учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей  критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез ­ правил  решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и  образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. 1 Планируемые результаты: Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях,закрепить  умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби. Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли,  внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания  друг к другу. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи,  развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с  предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач. Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, научится пошагово  контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма по повторяемой теме, закрепит  навыки действий с обыкновенными дробями, научится применять приобретенные знания, умения,  навыки в конкретной деятельности, самостоятельно выбирать способ решения задачи. научить распознавать дроби, выполнять арифметические действия; выполнить проектную работу. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.   умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.   2 Формировать УУД     Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Основные понятия Оборудование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.   умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью  учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке).   Обыкновенная дробь,числитель ,знаменатель Мультимедийный проектор, компьютер, презентация   (авторы Н.Я. Виленкин и др.). Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Время  (в мин) Формируемые УУД 3 Ход  урока 1.  Организационн ый этап.  Создать  благоприятны й  психологичес кий настрой  на работу 2.  Актуализация  знаний (слайд  №2)  Актуализация опорных  знаний  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. «Человек подобен дроби:  числитель­это он сам, а  знаменатель то, что он о себе  думает. Чем больше  знаменатель, тем меньше дробь» ­Л.Н. Толстой. Организация устной  . Включаются в деловой ритм  урока. Участвуют в работе по  повторению, в беседе с  учителем отвечают на  поставленные вопросы. В стихотворной форме  вспомнить с учащимися  название темы изучаемой Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока;  акцентирует внимание  учащихся на значимость темы.  Записывают дату в тетрадь,  определяют тему и цель  урока. 3. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся.  (слайд №3)  Обеспечение  мотивации  учения  детьми,  принятие ими целей урока. 4 2 1 2 Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные:  структурирование собственных  знаний. Коммуникативные:  организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности. Личностные:   оценивание усваиваемого  материала. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать  целевые установки.  Коммуникативные: умение  вступать в диалог, участвовать в тема урока:  «Обыкновенны е дроби» 4. Применение  знаний и  умений в  (слайд №4,5)  Показать  разнообразие  работы с  дробями. Организация и контроль  за  устными ответами  Работают индивидуально Предлагаю вам закрепить  знания выполненяя задания  «Опроси­опроси­обменяйся». (приложение 1) Работают в паре  Предлагает решить  задания­ тренажеры ; Работают индивидуально, выполняют взаимопроверку. Организует индивидуальную  работу для  высокомотивированных  обучающихся Выполняют задание сайта я  класс  http://www.yaklass.ru/p/matem atika/5­klass/obyknovennye­  Организует работу в парах  «Домино» Динамическая  пауза Предлагает объединиться в  группы по результату 5 коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: формирование  интереса к данной теме. Личностные: формирование  готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь  других. Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи и контроль  полученного результата. 4 3 4 5 1 Защита  проектных  работ "Историки".  Как возникли  дроби? «Исследовате ли». Понятие  «дробь» в  жизни людей. «Журналисты ».   В каких  профессиях  нужны знания  дробей? Показать  разнообразие  задач на  вычисление  дробей   применяемых  в жизни. Организация просмотра    исторических сведений  применения дробей. Организация и контроль за  процессом выполнения  проектной работы. Решене задач  11 Выступление групп. Учащиеся организуют свою  работу в группах и  обсуждают правильность  выполнения заданий.  Распределяют каждому свои  роли. Познавательные: формирование  интереса к историческим  источникам. Личностные: формирование  готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь слушать  и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей  деятельности. Личностные: формирование  позитивной самооценки Коммуникативные:  Регулятивные: умение работать в  команде. Предлагает решить задани из  ОГЭ 3 6 7. Рефлексия  (подведение  итогов урока  слайд №12) 8. Информация о домашнем  задании Инициировать рефлексию  детей по  поводу  психоэмоцион ального  состояния,  мотивации их  собственной   деятельности  и  взаимодейств ия с учителем и другими  детьми в  классе.  Оценивает  работу  учащихся на  уроке. Обеспечение  понимания  детьми  содержания и  2 Дети оценивают свою работу.  Проводят самооценку    собственной учебной  деятельности. Соотносят   цель  урока и результаты ими  полученные, фиксируют степень их соответствия. Регулятивные: оценивание  собственной деятельности на уроке Умение полно и точно выражать  свои мысли. Развитие понятийного и словарного багажа учащихся. Адекватное понимание причин  успеха / неус­ пеха в учебной деятельности. Подводит итоги работы групп и  класса в целом. «Дробь со знаменателем 10» Оценить свою работу на  уроке в виде дроби  со  знаменателем 10: «Я»           ________ «Мы»        ________ 1/10­ не доволен уроком,  ничего у меня не получилось; 2/10 – мне на уроке не было  интересно, но я иногда работал; ………………………………… … 10/10­ доволен уроком, я  сумел показать свои знания,  учитель ко мне был внимателен. Дает комментарий к домашнему заданию Учащиеся записывают в  дневники задание. 1 7 способов  выполнения  домашнего  задания 8 9

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017