Технологическая карта урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
08.07.2018
Цель деятельности учителя: Показать практическое применение понятия масштаба, формулировать вычислительные навыки; проверить знания и умения по изученному материалу; воспитывать аккуратность и дисциплинированность; умение работать в тишине, помогать товарищам.
Универсальные учебные действия: Познавательные: проводят информационно – смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определений понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно- следственные связи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют альтернативные пути достижения.
Коммуникативные: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе.
Личностные: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Технологическая карта урока. Н.Я.Виленкин.Математика.6 класс.ФГОС
Учитель математики МБОУ «ООШ №21» АГО Емельянова Ирина Валентиновна.
Тема: Масштаб
В теме второй урок.
Цель деятельности учителя
Показать практическое применение понятия масштаба, формулировать вычислительные навыки;
воспитывать аккуратность и
проверить знания и умения по изученному материалу;
дисциплинированность; умение работать в тишине, помогать товарищам.
Термины и понятия
Масштаб , расстояние на местности, карта, прямая пропорциональность.
Предметные умения
Умеют объяснять, что такое масштаб,
точно и грамотно выражать свои
мысли в устной и письменной речи с
применением математической
терминологии.
Формы работы
Образовательные ресурсы
Цель деятельности
Выявить трудности, возникшие при
выполнении домашнего задания.
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные: проводят информационно – смысловой анализ текста и лекции; осознанно
владеют логическими действиями определений понятий, обобщения, установления аналогий,
умением устанавливать причинно следственные связи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют альтернативные пути
достижения.
Коммуникативные: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач, работать в группе.
Личностные: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Учебник
Задания для фронтальной, индивидуальной, парной работы.
I этап. Проверка домашнего задания
1. Что называется масштабом карты?
Совместная деятельность
2. В каком масштабе изображен на чертеже напильник, если длина на чертеже 4 см, а в действительности его длина равна 24 см? 4 : 24 = 1 : 6
3. Расстояние между двумя пунктами на местности 32 км, а на карте 16 см. Найдите
масштаб. 16 : 3200000 = 1 : 200000
4. Что значит масштаб 1:800000?
II.
Устный счет
1. Найти число, если 1% его равен 6 (600)
2. Найти 2% от 500; 700; 900 (10; 14; 80)
3. Сравнить: 20% от 50 и 50% от 20 Решение:
4. Решить уравнения: 0*х = 0 (х любое число)
4х=4 (х=0)
4*х = 0 (х=0) 4х=0 (х=4)
0*х = 4 (решения нет) х4 = 0 (х=4)
Цель деятельности
Совершенствовать навыки в решении
задач на изученную тему
II этап. Решение задач
1. Работа с учебником стр.134 задача 2
Совместная деятельность
2. Решить задачу, оформить в виде таблицы (один ученик у доски)
Задача: длина отрезка на местности 300 км. Найти длину соответствующую отрезка на карте,
если масштаб карты 1:1000000
Решение: Пусть х км длина отрезка на карте.
на карте
на местности
расстояние
х см
300 км = 30000000 см
масштаб
1
1000000 х : 30000000 = 1 : 1000000; х = 30000000 : 1000000 = 30
Ответ: 30 см длина отрезка на карте
3. Решить самостоятельно (после разбора) задачу № 822
Решение:
пусть х см расстояние в тетради
в тетради
на местности
расстояние
х
10000 км = 1000000000 см
масштаб
1
1000000 0
х : 1000000000 = 1 : 10000000 х=100
100 см = 1 м
Ответ: на одном месте тетради не уместится
Дополнительно: № 826 (а)
Пусть х см длина линии на карте
на карте
на местности
расстояние
х
3140 км = 314000000 см
масштаб
1
10000000 х = 31,4
31,4 см длина линии на карте
Ответ: 31,4 см
Цель деятельности
Создать условия для формирования
навыков решения задач.
III этап. Работа в парах
Задание для самостоятельной работы
Задание: подсчитать в какую сумму обойдется ремонт полов в заданном помещении из данного
материала. План квартиры на рисунке 37 стр. 135. М = 1 : 100
Цены: линолеум 400 р за 1 кв.м
кавролин 300 р за 1 кв.м
паркет 600 р за 1 кв.м
Алгоритм работы (составить с учащимися)
4. Измерить длину и ширину большей комнаты.
5. Перевести с помощью масштаба в реальные размеры
6. Найти площадь комнаты
7. Выбрать покрытие полов 8. Подсчитать расходы на материал для ремонта
Решение:
на плане
реальная
a.
Пусть х длина комнаты
длина
4,2 см
х
масштаб
1
100
х = 4,2*100 = 420
420 см = 4,2 м
Пусть х ширина комнаты
на плане
реальная
ширина
2,2 см
х
масштаб
1
100
х = 2,2*100 = 220
220 см = 2,2 м Цель деятельности
Проверить умение применять
теоретические знания при решении
задач.
b. S = 4,2 * 2,2 = 9,24 (кв.м)
c. линолеум 400*9,24 = 3696 (руб)
кавролин: 300 * 9,24 = 2772 (руб)
паркет: 600 * 9,24 = 5544 (руб)
IV этап. Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы
1 вариант
1. Какую длину имеет на карте отрезок,
изображающий расстояние 45 км, если
масштаб карты 1 : 1000000
2. Отрезку на карте 2 см соответствует
расстояние на местности в 30 км
а) каков масштаб
б) какому расстоянию на местности
соответствует отрезок на карте в 4,5 см?
2 вариант
1. Какую длину имеет на карте отрезок,
изображающий расстояние 85 км, если
масштаб карты 1 : 10000000
2. Отрезку на карте 3 см соответствует
расстояние на местности в 36 км
а) каков масштаб
б) какому расстоянию на местности
соответствует отрезок на карте длиной
2,7 см?
1. Пусть х см длина отрезка на карте
1. Пусть х см длина отрезка на карте
Решение
На карте
На
местности
расстояние масштаб
х
45 км =
4500000 см
1
1000000
На карте
На
местности
расстояние масштаб
х
85 км =
8500000 см
1
1000000
х = 4,5
х = 8,5
Ответ: длина отрезка на карте 4,5 см
Ответ: длина отрезка на карте 8,5 см 2.
а) 36 км = 3600000 см
а) 30 км = 3000000 см
3 : 3600000 = 1 : 1200000
2 : 3000000 = 1 : 1500000
б) Пусть х расстояние на местности
расстояние масштаб
4,5 см
х
1
1500000
На карте
На
местности
б) Пусть х расстояние на местности
расстояние масштаб
2,7 см
х
1
1200000
На карте
На
местности
х = 1500000*4,5 = 6750000
х = 1200000*2,7 = 3240000
6750000 см = 67500 м = 67,5 км
3240000 см = 32400 м = 32,4 км
Ответ: расстояние на местности 67,5 км
Ответ: расстояние на местности 32,4 км
Деятельность учителя
V этап. Итоги урока. Рефлексия
Деятельность учащихся
1. Что означает масштаб
Домашнее задание: п.23 № 844, 845, 846 (б) стр. 137, доп. ; 841
карты 1:30000?
2. Какой надо выбрать
масштаб, чтобы 300 м на местности были равны 1
см на карте? (1 : 30000)
3. Где в практической
деятельности человек
пользуется понятием
"масштаб"?
Технологическая карта урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.