Тема урока Пропорции
Тип урока Урок закрепление знаний и новых способов действий
Цели Предметные: развивать навык применения пропорций и их свойств при решении задач, в частности задач на проценты
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах
Планируемые результаты: учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений
Урок
Дата_______
Класс 6
Тема урока Пропорции
Тип урока Урок закрепление знаний и новых способов действий
Цели Предметные: развивать навык применения пропорций и их свойств при решении задач, в частности
задач на проценты
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации
в других дисциплинах
Планируемые результаты: учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены,
составлять пропорции из данных отношений
Ход урока
I Мотивационноцелевой этап урока
1.Организационный этап
2. Актуализация опорных знаний
– Что такое пропорция?
– Составьте пропорцию из чисел 1, 2, 4, 8.
– Составьте пропорцию из чисел 3, 6, 9, 18.
– Закончите составление пропорции: число 16 относится к 8, как число 12 относится к …
– Закончите составление пропорции: число 21 относится к 7, как число 15 относится к …
– Сформулируйте основное свойство пропорции. (Формулируют.)
– В пропорции 4 : 32 = 1 : 8 выделите крайние и средние члены.
– Чему равно х в уравнении х : 3 = 7 : 6?
– Чему равно у в уравнении 8 : у = 24 : 5?
3. Определение темы и цели урока
Сегодня мы продолжим работу над темой «Пропорции»
Процессуально – познавательный этап урока
1. Закрепление новых знаний
№ 608 (1,3,5)
№ 610 (14)
№ 614
№ 615
2. Повторение
№ 628 (самостоятельно)
Ответ: 10:8=5/4
18∗5
4 =22,5мин
III. Рефлексивнооценочный этап урока
1. Подведение итога урока
– Подведем итог работы на уроке.Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?
– Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность на уроке.
2. Информация о домашнем задании: & 20, № 609 (1,2), 611 (1,2), 616