Представлена технологическая карта урока по музыке для 2 классана тему « Два полонеза»
Урок по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с культурой и искусством Польского народа.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать понимание и уважение польской классической музыке.
2. Развивать проявление интереса школьников к творчеству классических композиторов.
3. Приобщать к польской профессиональной композиторской музыки через знакомство с народной польской музыкой.ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с культурой и искусством Польского народа.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Технологическая карта урока по музыке
для 2 класса
на тему
« Два полонеза»
по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана ЮрьевнаТЕМА УРОКА: « Два полонеза»
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с культурой и искусством Польского народа.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать понимание и уважение польской классической музыке.
2. Развивать проявление интереса школьников к творчеству классических композиторов.
3. Приобщать к польской профессиональной композиторской музыки через знакомство с народной польской
музыкой.
4. Способствовать развитию умственных способностей, умение творчески мыслить.
5. Развивать музыкальные способности учащихся.
ТИП УРОКА: комбинированный
Этапы урока
Орг. момент
целеполагание
Деятельность учителя
Активизировать внимание
учащихся
Ребята, скажите,
существует ли в мире язык,
который понимают все
люди земного шара?
Какой язык самый
древний?(язык танца)
Деятельность учащихся
УУД
Формулирование
учащимися цели урока и
цели саморазвития с
последующей записью в
тетрадь
Личностные
(самоопределение,),
Познавательные:
(общеучебные)
коммуникативные.
(планирование)
РегулятивныеАктуализация ранее
полученных знаний
Выдвигают гипотезы,
аргументируют свое
мнение, участвуют в
учебном диалоге.
Мы знаем, что существует
три основных жанра, три
типа, которые помогают
понять музыку. Назовите
их.
Дети: Песня, танец, марш.
Учитель: Что вы знаете о
танцах?
Какие названия танцев
известны вам?
Где можно услышать
танцевальную музыку?
Увидеть исполнение танца?
Какие танцы вы умеете
исполнять?
С какими танцами мы
познакомились на прошлых
уроках?
Какие танцы называют
бальными?
(целеполагание),
Познавательные:
(логические)
коммуникативные.
(взаимодействие с
учащимися)
Регулятивные (коррекция)
Коммуникативные (умение
выражать свои мысли)
Познавательные:
(логические),
Познавательные: (действия
решения проблемы)
Изучение новой темы
Полонез — один из танцев,
покоривших весь мир.
Практически в любое время
и в любой стране он был,
прежде всего,
торжественным шествием.
Уже название — «Полонез,
Проявляют эмоциональную
отзывчивость, личностное
отношение к муз.
произведениям.
Отвечают на вопросы
учителя, корректируют
выступления
одноклассников.
Познавательные:
(логические)
коммуникативные.
(взаимодействие с
учащимися)
Регулятивные (коррекция)
Коммуникативные (умение
выражать свои мысли)Познавательные:
(логические),
Познавательные: (действия
решения проблемы)
Польский» отправляет нас
к Польше как его родине.
Через 300 лет, в 19 веке, он
стал популярен как
бальный танец величавого
характера.
Слушание музыки: полонез
Шопена
Опишите характер музыки
танца.
Какой цветовой фон сюда
больше подойдет?
Рассмотри схемы
тактирования. Какая из них
соответствует движению
менуэта?
Физкульт минутка
С каким польским
композитором мы уже
знакомы?
Послушаем еще один
полонез Шопена.
В чем различие двух
полонезов?
Проявляют эмоциональную
отзывчивость, личностное
отношение к муз.
произведениям.
Отвечают на вопросы
учителя, корректируют
выступления
одноклассников.
Рефлексия
Работа с учебником.
Вопросы на стр. 13
Групповая работа
Познавательные: (действия
решения проблемы)
Коммуникативные (умениевыражать свои мысли
Источники
1. Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская Музыка. 2 класс. Учебник. ФГОС Издательство: Просвещение , 2013 г.
2. Методическое пособие для учителя. Автор: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская . Издательство: Просвещение ,
2014 г.