Технологическая карта урока "Заготова древесины, пороки древесины" 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
30.09.2018
План урока содержит технологичесую карту 5 класса в соответствии с программой ФГОС по учебному предмету технология и рассчитан на учебник "Технология. Индустриальные технологии. 6 класс" А.Т. Тищено, В.Д. Симоненко издательства Вентана-Граф. В плане урока содержатся ссылки федерального центра образовательных ресурсов.
План – конспект урока
Занятие №34 «Заготовка древесины, пороки древесины».
Цель урока:
Цели: ознакомление учащихся с процессом заготовки древесины, машинами, применяемыми на лесозаготовках, направлениями рационального использования отходов
древесины; формирование знаний о сферах трудовой деятельности специалистов, участвующих в лесозаготовках и восстановлении лесных массивов; формирование
бережного отношения к природе, развитие экологического мышления; формирование навыков распознавания пороков древесины и обоснованного выбора необходимого
материала для изделий.
Образовательная: ознакомление учащихся с процессом заготовки древесины, машинами, применяемыми на лесозаготовках, направлениями рационального использования
отходов древесины; формирование знаний о сферах трудовой деятельности специалистов, участвующих в лесозаготовках и восстановлении лесных массивов
Развивающая: развитие экологического мышления; формирование навыков распознавания пороков древесины и обоснованного выбора необходимого материала для
изделий.
Воспитательная: бережного отношения к природе
Ожидаемый учебный результат:
общее представление о процессе заготовки древесины, профессиях специалистов, участвующих в лесозаготовках;
умение приводить и обсуждать примеры влияния процесса лесозаготовки на окружающую среду;
умение распознавать пороки древесины, снижающие её качество;
приобретение опыта выбора качественной древесины для изготовления изделий;
развитие мыслительной деятельности учащихся (умения анализировать, строить аналогии, обобщать, систематизировать);
приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.
•
•
•
•
•
Место проведения урока: школьные учебные мастерские.
Дидактические средства обучения: образцы древесины различных пород, имеющие какиелибо пороки, видеоматериалы о лесозаготовках, библиотечка школьной учебной
мастерской, учебник технологии (§2), рабочая тетрадь.
Методы: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, лабораторнопрактическая работа.
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакаты «Породы деревьев», «Строение ствола
дерева» и «Виды пиломатериалов», стенд «Виды древесных материалов».
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: пп. 1, 2 задания 2 из рабочей тетради, лабораторнопрактическая работа №
2 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся.
Лист самооценки (заполняется учащимся).
1)
2)
3)
4)
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 2 из рабочей тетради.
Классы учебнопознавательных и учебнопрактических задач, решаемых на уроке: приобретение знаний, сотрудничество, рефлексия; использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компьютеризированные рабочие места учащихся в учебной
мастерской.
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, сканер, принтер, текстовый редактор, программы для работы
с ресурсами.
Потребности в электронных образовательных ресурсах (ЭОР): иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Сегодня на уроке я узнал (что?)
Сегодня на уроке я научился (что делать?)_
Самым интересным было (что?)
______
У меня___________ (получается, пока не получается) выбрать тему творческого проекта.
...... Возможные варианты организации занятия: при наличии только одного компьютеризированного места (учителя) учащиеся работают с распечаткой подготовленных
учителем иллюстративных материалов.
Информационнотехнологические материалы
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
1.Виды древесных материалов. Контрольные задания. Модуль предназначен для проверки знаний видов древесных материалов, свойств таких видов материалов, как
фанера, шпон, столярная плита, ДСП, ДВП, МДФ, ОСП, а также основных видов распиловки брёвен. Модуль состоит из семи проверочных заданий разного уровня
сложности, которые выполняются последовательно и рассчитаны на высокомотивированных учащихся.
http://fcior.edu.ru/card/20966/vidydrevesnihmaterialovkontrolnyezadaniya.html
2.Дефекты в древесных материалах. Форма ствола и строение древесины. Модуль предназначен для изучения дефектов и пороков древесных материалов. Рассмотрены
дефекты формы ствола и строения древесины, образования и отложения на древесине. Материал сопровождается яркими иллюстрациями и слайдшоу. Для закрепления
знаний модуль содержит задание для самопроверки. Разобраться с работой модуля поможет анимированный помощник — маленький мастер.
http://fcior.edu.ru/card/20902/defectyvdrevesnyhmaterialahformastvolaistroeniedrevesiny.html
Технологическая карта с методической структурой урока 80мин
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Активация учащихся
Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению
занятия
Приветствие учителя, контроль своей готовности
к предстоящему занятию.
1.Организационный этап 2 мин.
2. Актуализация знаний 5 мин
Выявить уровень
знаний и степень
готовности к усвоению
нового материала.
Учитель предлагает учащимся повторить изученный в 5 классе
материал, используя следующие вопросы.:
Что такое древесина?
Какие породы деревьев растут в районе вашего проживания?
Каково строение ствола дерева?
Какие виды пиломатериалов получают при распиливании
Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных
вопросов, формулируют собственное мнение и
аргументируют его.
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.
Личностные:
мобилизация внимания,
уважение к окружающим
Регулятивные:
планирование занятия
Познавательные:
порядок проведения и
организация урока по
технологии
Коммуникативные:
взаимное сотрудничество
учителя и обучающихся
на уроке
Личностные: осознание
своих возможностей.
Регулятивные: умение
планировать свою
работу.
Познавательные: брёвен?
Назовите несколько видов древесных материалов.
Ученики должны осознать, почему и для чего им
нужно изучать данную тему.
умения работать с
информацией,
анализировать,
сравнивать, выделять
главное.
Коммуникативные:
сотрудничество и
общение учителя и
обучающихся.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5 мин.
Создать условия для
возникновения
внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность.
Информировать учащимся сведения об уроке:
ознакомление с процессом заготовки древесины, машинами,
применяемыми на лесозаготовках, направлениями рационального
использования отходов древесины;
знания о сферах трудовой деятельности специалистов,
участвующих в лесозаготовках и восстановлении лесных
массивов;
бережное отношения к природе, экологическое мышление;
распознавание пороков древесины и обоснованного выбора
необходимого материала для изделий.
Формулируют цель урока, определив границы знания
и незнания. Составляют план достижения цели урока
и определяют алгоритм своих
действий.
Личностные:
мобилизация внимания,
стремление узнать новое
Регулятивные:
целеполагание,
планирование
деятельности
Познавательные:
умения работать с
информацией,
анализировать,
сравнивать, выделять
главное
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в
поиске, выборе и анализе
информации.
4. Первичное усвоение новых знаний 10 мин.
Организовывать
осмысленное
восприятие новой
информации.
Учитель излагает основные сведения о заготовке древесины,
начиная от лесосеки и заканчивая получением пиломатериалов.
При объяснении материала демонстрируется видеофрагменты
(или короткий видеофильм) о лесозаготовках.
Рассказывая об экологических проблемах при вырубке лесов,
сообщите о том, что обрезанные ветки деревьев и отходы
древесины с помощью специальной машиныдробилки
непосредственно в лесу перерабатывают в древесную щепу,
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают
записи в рабочей тетради.
Формулируют выводы об изучаемом материале в 6
классе.
Личностные: осознание
своих возможностей;
Регулятивные: умение
планировать этапы
выполнения будущего
проекта.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из
прослушанного,
структурировать знания.
Коммуникативные:
вступать в диалог, с
уверенность в полноте и
точности выражения
свои мысли.
которая идет на изготовление бумаги, для отопления, на
производство древеснополимерных материалов, ДСП, ДВП и
т. д.
Ведущим специалистом по восстановлению лесных массивов
является инженер лесного хозяйства. Этот специалист
занимается закладкой и выращиванием лесов, посадкой
саженцев, изучением природы леса, охраной и защитой леса,
сертификацией лесной продукции и др.
Рассказывает о профессиях оператор лесозаготовительного
комбайна, вальщик леса и других, связанных с лесозаготовками.
Это будет способствовать формированию социально
обоснованных ценностных ориентаций, воспитанию
уважительного отношения к людям различных профессий,
профессиональному самоопределению школьников в условиях
рынка труда.
Для иллюстрации пороков древесины учитель должен
подготовить и показать учащимся образцы древесины
лиственных и хвойных пород, имеющие различные пороки. Эти
образцы желательно покрыть бесцветным лаком для
сохранения на длительное время их цвета и текстуры.
Наглядным дидактическим материалом при объяснении может
стать стенд «Пороки древесины» (данный стенд является
хорошим объектом для творческого проекта 6классников).
Чтобы не перегружать школьников излишней ииформацией, в
учебнике рассмотрены только некоторые пороки древесины
трещины, червоточины, косослой, свилеватость, сучки и гниль,
Однако при выборе качественной заготовки учащийся могут
столкнуться и с другими пороками древесины (кривизна,
смоляные кармашки, прорость, закомелистость ).
При выборе заготовки необходимо также обращать
внимание на отсутствие и пей инородных включений:
гвоздей, проволоки, металлических осколков и др.
5. Первичная проверка понимания 5 мин
Способствовать
эмоциональному
настрою и развитию
познавательного
интереса к теме
Осуществляются в процессе выполнения задания 2 из рабочей
тетради и лабораторнопрактической работы № 2
«Распознавание пороков древесины» из учебника.
Слушают последовательность выполнения работы Личностные: осознание
своих учебных
возможностей;
Регулятивные:
анализировать и
устанавливать 6. Первичное закрепление 43 мин
Обеспечить
осмысленное и
усвоение и
закрепление знаний по
теме занятия
Объясняет порядок выполнения практической работы.
Для проведения лабораторнопрактической работы № 2 учитель
должен подготовить 1520 образцов древесины лиственных и
хвойных пород, имеющих те или иные пороки, для того чтобы
каждый ученик изучил не менее трёх образцов. Размеры образцов
примерно 6x4x1 см3.
учащиеся выполняют задания 2 из рабочей тетра
ди.
выполняют практическую Работу№2
Учащиеся исследуют эти образцы, анализируют их и
дают описание в рабочей тетради (п. 1 задания 2).
В завершение они выполняют задание «Проверьте себя» (п. 2
задания 2).
утверждение
1
2
3
4
5
да
нет
«Проверьте себя» (п. 2 задания 2).
да
нет
утверждение
1
2
3
4
5
Во время урока учитель постоянно напоминает учащимся о
соблюдении правил безопасной работы.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 6 мин
логическую
последовательность в
ответах на вопросы.
Коммуникативные:
слушать, слышать и
анализировать мнения
собеседников
Познавательные:
применять полученные
знания при выборе темы
своего творческого
проекта.
Личностные: осознание
своих учебных
возможностей;
Регулятивные:
самоорганизация
учебной деятельности,
контроль, оценка,
коррекция своих знаний.
Познавательные:
умение структурировать
знания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач,
соблюдение норм и
правил безопасности
познавательнотрудовой
деятельности и
созидательного труда.
Коммуникативные:
организовывать учебное
взаимодействие друг с
другом, и в целом в
коллективе. Определить типичные
ошибки и возможные
пробелы в знаниях и
умениях, путем их
устранения, коррекции
и совершенствования
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, при
недённые в конце § 2 учебника, обсуждает с учащимися ответы и
результаты выполнения лабораторнопрактической работы
№ 2 из учебника и задания 2 из рабочей тетради, а также
оценивает работу учащихся на уроке, отмечает лучшие
результаты.
Представляют результаты усвоения материала в
классе и индивидуально, осуществляют контроль (с
помощью учителя применяются формы
самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют
затруднения и осуществляют коррекцию,
возможных допущенных ошибок.
Контроль и оценка знаний
1.правильных ответов нет — отметка «5»
2.неправильных ответов 12 — отметка «4»
3. неправильных ответов 34 — отметка «3»
4. неправильных ответов 5 — материал темы не усвоен.
Использовать шаблон для оценки знаний учащихся и ни другим
темам.
Вместе с учителем делают выводы по изучен
ному материалу.
Личностные: осознание
важности обучения
предмету;
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения учебного
материала;
Познавательные:
умение структурировать
знания, выбор наиболее
эффективных способов в
ответах на вопросы;
Коммуникативные:
управление поведением
партнера — контроль,
коррекция, оценка
действий партнера.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении 2 мин
Информация о
домашнем задании
Учитель консультирует.
Три уровня домашнего задания:
Стандартный минимум
(репродуктивный уровень)
Конструктивный
Осознают вариативность домашнего задания,
выбирают посильный вариант его выполнения и
работы над ним.
Личностные: осознание
важности обучения
предмету;
Творческий
1.Приготовить и принести па следующий урок калькулятор,
простые карандаши, линейку, ластик.
2.Ответы на вопросы учебника.
2.Выполнить п.2 задания рабочей тетради с помощью
компьютера и Интернета.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин Дать качественную
оценку работы класса
и отдельных учащихся.
Инициировать
рефлексию учащихся
по поводу своего
психоэмоционального
состояния, мотивации
своей деятельности и
взаимодействия с
учителем и
одноклассниками на
прошедшем занятии.
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Лист самооценки (заполняется учащимся).
1)
2)
3)
4)
выбрать тему творческого проекта.
Сегодня на уроке я узнал (что?)
Сегодня на уроке я научился (что делать?)_
Самым интересным было (что?)
______
У меня___________ (получается, пока не получается)
......
Отвечают на вопросы учителя, анализируют
проделанную ими работу на уроке, выполняют
самооценку, ее обсуждают, делают выводы.
Личностные: осознание
интереса и важности
изучения предмета;
Регулятивные:
самооценка деятельности
на уроке;
Познавательные:
развитие познавательного
интереса к предмету;
Коммуникативные:
умение слушать и вести
диалог;
Технологическая карта урока "Заготова древесины, пороки древесины" 6 класс
Технологическая карта урока "Заготова древесины, пороки древесины" 6 класс
Технологическая карта урока "Заготова древесины, пороки древесины" 6 класс
Технологическая карта урока "Заготова древесины, пороки древесины" 6 класс
Технологическая карта урока "Заготова древесины, пороки древесины" 6 класс
Технологическая карта урока "Заготова древесины, пороки древесины" 6 класс
Технологическая карта урока "Заготова древесины, пороки древесины" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.