Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.
Оценка 4.7

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
31.08.2017
Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.
Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса содержит цели, тип, формы занятий, УУД, планируемые результаты:1. Предметные 2.Личностные 3. Метапредметные; формы контроля, здоровье сберегающие технологии, необходимое оборудование и интернет ресурсы. Затем представлен развернутый ход мероприятия где описаны деятельность учителя и ученика.
план-конспект мероприятия.docx
Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике. Тема: «Экологическая математика». Класс: 5 Предмет: математика Учитель : Куделина О.А. Цели занятия: Образовательные: Развивающие:  Воспитательные:  повышение интереса к предмету в игровой соревновательной . формирование   универсальных   общеучебных    действий;   повышение   интереса   к предмету.    Уметь анализировать полученную информацию и делать собственные выводы. Показать   взаимосвязь   двух   предметов   –   математики   и   экологии.   Научить переносить имеющийся опыт (математические и экологические знания) в новые ситуации.    развитие способов мышления при решении нестандартных задач, необходимого образованному   человеку   для   полноценного   функционирования   в   современном обществе;   создание   условия   для   развития   эстетических   представлений   и художественного   вкуса   учащихся;  развитие   любознательности   внимательности, памяти,   логики,   находчивости;   развивать   чувство   причастности   к   решению экологических проблем. воспитание в учениках уверенности в своих силах; эстетическое восприятие мира; развитие   познавательного   интереса,   логического   мышления,   воспитание   умения работать в коллективе и ответственности за общее дело. Тип занятия: Форма занятия: УУД: Планируемые  результаты 1 Предметные: 2 Личностные: 3 Метапредметные: интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с  применением дифференцированного подхода. применение предметных умений  внеклассное мероприятие нравственно­эстетическая ориентация; уметь действовать по плану и планировать свою деятельность; уметь различать объективную трудность и субъективную сложность задачи; умение взаимодействовать в УД; поиск и выделение необходимой информации; знаково­символическое моделирование; умение структурировать знание; построение логической цепи рассуждения; согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит  ориентация на партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. Предметные: умение структурировать знание; установление причинно­следственных связей; построение логической цепочки рассуждения; доказательство. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Метапредметные:  понимание учебной задачи; умение планировать и действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;  умение участвовать в диалоге, в беседе, возможность различных точек зрения,  умение понимать собеседника, высказывать и аргументировать своё мнение. Формы контроля: устный опрос, практическая работа Здоровье сберегающие технологии: Необходимое оборудование: Ресурсы: рациональная организация занятия в соответствии с возрастными,  индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; рационально  организованный двигательный режим; смена видов деятельности; положительная  эмоциональная обстановка на занятии.  ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран. https://infourok.ru/vneklassnoe­meropriyatie­ekologicheskaya­matematika­ 1510717.html Ход мероприятия Этап урока Деятельность учителя Деятельность Используемы Формируемые ЭОР Организационный момент, (1 мин) Подготовка учеников к восприятию материала. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости!  Желаю всем  отличного настроения и  е методы, приемы, формы Беседа ученика Ученики  готовятся к  занятию,  концентрируют  УУД Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации Формулировка темы занятия, (1 мин) радостных побед.   мы     сегодня Вступительная речь учителя:  Ребята, проводим интеллектуальную игру. Вы проедете несколько туров,   на   каждом   из   которых   вас   ждут испытания.   Давайте   определим   тему   нашего мероприятия по изображению на экране. Нам предстоит пройти: 1тур «Лесные задачи» 2 тур «Экология и факты» 3   тур  «Поздравительный»,   подведение   итогов игры и награждение. внимание. Ученики  слушают слова  учителя и  формулируют  тему занятия. Диалог  Личностные УУД: Умение кратко  формулировать  мысль http://files.school­ collection.edu.ru/d lrstore/00000754­ 1000­4ddd­40df­ 3500475d430b/48 1.jpg Подготовительн ый этап,  (5 мин). Учитель: Сегодня проблема окружающей  среды, сохранение природы нашей Родины,  сохранение здоровья нации стала такой же  важной, как и сохранение мира на земле от  ядерной катастрофы. Указ президента беседа  ://   school  ­ Экология –это http   /  search      .  ru   /  catalog collection    ED   EC   F  0%  %   F  2%   FF  %   EE   %   EE   %   E   3%   E   8&   interface    F  2%  %   E   0%   .  edu   E   5%   %   EB   %   E   8%   E   8%   E   9%     =  /?   text    %   EA  +%   FD   &   submit    =%   =  catalog  CD Для  игры мы поделимся на 2 команды: Выберите в своей команде капитана.  (Каждая команда выбирает для себя капитана) Но   для   того,   чтобы   начать   игру   необходимо немного размяться. Командам   предлагаются   задачи   для   устного счета. Ответы записываются на листочках (один от   каждой   команды).   Ответы   сразу проверяются ,количество баллов записываются на маршрутном листе (Приложение1). По мере того,   как   команда   проходит   тур,   командир заполняет маршрутный лист. Задание 1:Разминка ­ математический диктант   . school -   collection a 7 f 8- 4 b 78- a 17 %282%29. . ru / dlrstore . edu e -3 bef 3815017 ppt :// files http / b 675 c 841- e /42_3_ md Формируется  стремление к  победе Коммуникативные  УУД: Формирование  навыков адекватно  использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  задач; владеть  устной речью;  строить  монологическое  контекстное  высказывание;  умение  договариваться в  выборе ведущего; Регулятивная: Соотносить  правила игры и  планирование  действий в  соответствии с  правилами. (195:2)*50=487 5 4875­3000=1875 (2140:4)*2: (40+50+10+7)=1 0 Задание2:  В   нашей   школе   195   учеников.   Предположим, что   каждый   второй   пришёл   без   «сменки»     и принёс в школу на подошвах всего 50 граммов пыли. Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли  осталось  висеть в  воздухе,  которым  мы дышим? Ответы:  1) 12 кг 680 грамм           2) 1 кг  875грамм  3) 8 кг 340 грамм ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 2 Задание 3: В нашей сельской администрации живёт около 2140   человек.   Представим,   что   каждый четвёртый   из   них,   побывав   в   соседнем   лесу, бросит   там   пакетик   из­под   чипсов   и пластиковую   бутылку   из­под   воды.   Сколько всего   пакетов   и   бутылок   будет   под   каждым деревом, если в лесу 40 елей, 50 берёз, 10 осин и 7 клёнов? 1)80    2) 10 3) 808 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:2 Ребята, посмотрим статью о загрязнении  мусором:  http://www  ate   .  mirprognozov    ­  planetyi    /  zagryaznenie      .  ru   /  prognosis  ­  musorom    ­  /  clim globalnaya    ­  problema/ Прохождение туров (20­25 минут) Все   мы   обязаны   жизнью   нашей   планете   – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и,   увы, остающейся по­ детски беззащитной перед нами.  1 тур «Лесные задачи» Здесь командам предлагается решить задачи: 1.В настоящее время леса на планете занимают около   40   млн.   км2.   Ежегодно   эта   величина уменьшается   на   2%.   В   каком   году   планета останется   без   своих   «легких»,   если   этот процесс не остановить? Решение: 1)40:100*2=0,8( млн.км2)­2% 2)40:0,8=50лет 3)2017+50=2067 год 2. Учащиеся 5 класса     за один учебный год  тратят по приблизительным подсчетам      380 кг бумаги, для производства 1 тонны  бумаги требуется примерно 17 деревьев.  Сколько деревьев срубается? ≈ Решение: 1)  1000:17 59(кг) ­из 1 дерева 2)  380:59 6,4(дер евьев)  ≈ Формируется  стремление к  победе;  проявление  логической  смекалки. Познавательные: Умение слушать  учителя, понимать  правила игры Коммуникативные  УУД: Формирование  навыков задавать  вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром; формирование  навыков адекватно  использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  задач; владеть  устной речью; – 7 деревьев 2 тур «Экология: факты и цифры» В этом туре нужно выбрать правильный ответ из предложенных. 1. Средний   автомобиль легковой   выбрасывает в год углекислого газа:  1) столько, сколько весит сам 2)в 2 раза больше собственного веса 3) половину  собственного веса   ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1 Ребята, одной из глобальных проблем  экологии является дефицит пресной воды  ­  ://   school  .  edu    http  collection   %   E  4%  %   E  2%  %   E  0%     /  search  .  ru   /  catalog    E  8%   F  6%   E  8%   =%   &   submit    FB   E  8&   interface  =  catalog    /?   text    =  F  2+  CD  E  5%   EE   E  9%   F  4%   %   E  4%   F  2%  2. За последние 40 лет количество пресной  воды на каждого человека в мире  строить  монологическое  контекстное  высказывание;  формулировать  собственное  мнение и  принимать другую  точку зрения,  уметь обсуждать  задания в группе,  уметь  сотрудничать с  учителем и  одноклассниками. Регулятивная: Соотносить  правила игры и  планирование  действий в  соответствии с  правилами. уменьшилось : 1)на 10% 2)на 50% 3)на 60% ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:3 3. Общий объём выброса загрязняющих  веществ в атмосферный воздух  Нижегородской  области  за 1 год  составило: 1)10 тыс. тонн 2)421тыс.тонн 3) 1000 тыс. тонн ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 2 4. Каждый человек ежедневно имеет дело с продуктами, которые быстро становятся отходами.  В среднем каждый житель  выбрасывает ежедневно от 0,5 до 2 кг  только домашних или бытовых отходов.  В год : 1) От 182,5 до 730 кг 2)От 185 до 730 кг 365  дней*0,5=182,5 кг 365*2=730кг 3)От  182 до 730кг ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:1 5. Одна из важных экологических проблем  – глобальное потепление. За последние  15 лет среднегодовая температура  воздуха выросла: 1)На 0,8 градуса  2)На 1,8 градуса  3)На 2,8 градуса  Ребята, посмотрим правильный ответ в  статье http   ://   school    ­ collection    /  search    .  ru   /  catalog  .  edu     EB  %   E   3%   E   0%   EB   %   E   1%   %   EE   EF   %   E   5+%   %   EE  %   ED   %   EE %   F  2%   E   5%   %   E   5%   EF   %   EB   submit  E   5&  %   E   8%    %   E   0%   E   9%   F  2%   =%   CD  interface    E   8&   /?   text  =  %   FC  =  catalog    ED ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:1     проблемы   не Экологические знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны, они касаются каждого из нас. И   только   зная   законы   и   тайны   природы,   мы сможем   стать   её   верными   друзьями   и помощниками.   Нельзя забывать, что “Земля у Подведение итогов. и награждение победителей,  (5 мин.) нас только одна…” Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем, но в случае поломки его пересесть   будет   не   на   что.   Надо   беречь,   что имеем.   Недаром   замечательный   французский писатель   Антуан   де   Сент­Экзюпери   как­то заметил: “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.  Подводит результаты игры: 1 команда ­1 место; 1 команда ­2 место; Награждение победителей Видят результаты своей   работы   и творчества своих товарищей. Оценивают.  Удовлетворение  результатами  своей работы Коммуникативные УУД: Умение обсуждать  результаты, давать  оценку своей  деятельности и  деятельности  одноклассников;  высказывать свое  мнение. Личностные: Высказывают свои  мнения, чувства,  личностную  значимость  участия в играх. Познавательные: Оценивать новые  знания,  приобретенные во  время участия в  играх и  познавательных  беседах. Регулятивная: Умение  планировать свои  дальнейшие  действия. Коммуникативные УУД: Умение   оценивать происходящее Выражают своё  мнение о занятии. Рефлексия. Учитель предлагает оценить ученикам занятие Заключительное слово: Благодарим всех участников и гостей, ­ сегодня мы все почувствовали ответственность каждого из   пассажиров   нашего   корабля   по   имени “Земля”.  Смайлики  Ученики  выражают свое  мнение о  занятии, рисуют на доске  соответствующ ие смайлики. Приложение 1. Маршрутный лист     команды Количество баллов Итого № тура Разминка 1 тур 2 тур ИТОГО

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике "Экологическая математика"для 5 класса.

Технологическая карта внеклассного мероприятия  по математике "Экологическая математика"для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017