Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: рисование
Тема: «Зайчик-длинные ушки»
Цель: Учить детей рисовать зайчика. Формировать у детей умение рисовать методом тычка, примакивание.
Задачи:
ОЗ: Закреплять умение детей узнавать и дифференцировать звуки, различать вкус и запах овощей и фруктов.
РЗ: Развивать образное мышление, речь.
ВЗ: Воспитывать интерес, любовь к животным.
Оборудование:Игрушка - зайчик, запись музыки (как воет вьюга, как ходит медведь и как прыгает заяц), кисти, белая, черная, красная гуашевые краски, голубые, синие тонированные листы бумаги.
Словарная работа:способ тычка, примакивания.
Билингвальный компонент: зайчик-қоян, белый-ақ.Технологическая карта по рисованию для дошкольников
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Провела: Каримжанова Т. К.
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: рисование
Тема: «Зайчикдлинные ушки»
Цель: Учить детей рисовать зайчика. Формировать у детей умение рисовать методом
тычка, примакивание.
Задачи:
ОЗ: Закреплять умение детей узнавать и дифференцировать звуки, различать вкус и запах
овощей и фруктов.
РЗ: Развивать образное мышление, речь.
ВЗ: Воспитывать интерес, любовь к животным.
Оборудование:Игрушка зайчик, запись музыки (как воет вьюга, как ходит медведь и как
прыгает заяц), кисти, белая, черная, красная гуашевые краски, голубые, синие
тонированные листы бумаги.
Словарная работа:способ тычка, примакивания.
Билингвальный компонент: зайчикқоян, белыйақ.
Этапы
деятельности
Мотивационно –
побудительный
Действия педагога
Действия
Давайте с вами поздороваемся с
гостями и прислушаемся, я слышу
какие то звуки. Включается
звукозапись (шум ветра вьюга)
Вы слышите звук. Скажите, что
вам этот звук напоминает?
Правильно шум ветра – вьюга,
метель. Послушайте следующий
звук. Что вам этот звук
напоминает? Правильно как будто
бы ходит медведь. А как вы
догадались, что это медведь? Кто
нам помог услышать эту музыку?
Наши помощники –ушки.
Послушайте следующий звук. Что
он вам напоминает? Как мы
определили, что это скачет зайчик?
Кто нам помог? Правильно наши
ушки.
А теперь послушайте загадку:
Маленький, беленький
По полю скачет, ушки прячет.
Встанет столбом, ушки торчком.
Кто это?
Правильно зайчик. Посмотрите, к
Дети сидят на стульчиках
полукругом.
Ответы детей.
Зайчик!Организационно –
поисковый
нам из леса прискакал зайчик.
Вносится мягкая игрушка зайчика.
Правильно
Давайте внимательно посмотрим на
зайку. Какой он? (белый) Что есть у
зайчика?
голова,
туловище, лапы. Что есть на голове?
Что есть на туловище? Что у зайки
длинное, что короткое? (уши –
длинные, хвост – короткий). Кто
нам помог все это увидеть?
Правильно наши помощники –
глазки.
Давайте теперь глазки закроем и
потрогаем нашего зайку.
Даю
каждому
ребенку потрогать
зайчика. Какой зайчик? (мягкий и
пушистый). А кто нам помог это
определить? Правильно наши
помощники – ручки.
Ребята, а зайчик принес нам
угощение, давайте его попробуем,
но пробовать мы его будем с
закрытыми глазами. А зайку мы
посадим на стульчик, он будет за
нами наблюдать. Вызываю детей по
одному, одеваю на глаза повязку.
Дети пробуют овощи и фрукты на
вкус, угадывая их. Спрашиваю,
какой орган помогает нам
определить, какие овощи и фрукты
на вкус? Правильно – язык.
Скажите, а можно ли определить по
запаху овощи и фрукты? Давайте
попробуем. Даю кусочек огурца и
апельсина. Скажите, а кто помог
нам определить овощи и фрукты по
запаху? Правильно наш помощник –
с какими
носик.
помощниками
мы
сегодня
глазки,
познакомились? (ушки,
ручки, носик и язычок).
Помещает перед детьми картинку с
Скажите,
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети рассматривают
изображение зайца.
Дети подтверждают, чторисовали елку, что ветки у
ели постепенно удлиняются
книзу.
Ответы детей.
Дети рисуют елку,
самостоятельно приступают
рисовать зайчика. Рисуют
контур туловища овал.
Закрашивают кистью
способом тычка. Рисуют
голову зайца. Остальные
части – уши, хвост. Рисуют
лапы приемом бокового
мазка (примакиванием).
Выполняют движения.
Дети рисуют мелкие детали
зверька (носик, глазки,
ротик).
изображением зайца.
Что делает зайчик? (Сидит,
поджав под себя лапки возле елки.)
Каким цветом зайчик?
Предлагает детям нарисовать зайца,
сидящего возле елки.
Билингвальный компонент:
зайчикқоян, белыйақ.
Напоминает, что недавно дети
рисовали елку. Спрашивает: «Какие
по длине ветки вверху, какие внизу.
Какого цвета ель?»
С чего начнем изображать зайца?
(С туловища.) Какой формы
туловище? (овальное)
Закрашиваем шубку зайчика
способом тычка.
Какие у него ушки?(длинные) Какая
у него шубка?(пушистая, белая)
Какой формы голова? (круглая)
Педагог показывает
последовательность рисования
зайца.
Теперь, вымойте свои кисточки
немножко подождем, когда
высохнет шубка, что бы нарисовать
глазки и носик зайке. А пока краска
сохнет, мы поиграем. Выходите из
за своих столов.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками
ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
Иушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в
ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы
дорисуем зайке глазки и носик.Дети выставляют свои
работы.
Делятся впечатлениями.
Рефлексивно
корригирующий
Молодцы, у ваших зайчиков
получились замечательные шубки.
Я думаю в таких теплых и
пушистых шубках наши зайки и в
мороз не замерзнут и волк их не
найдет.
Предлагает расставить свои работы
на поставки. Говорит, что зайчику
очень понравились все рисунки и
теперь у него много друзей.
Ожидаемый результат:
Знать:характерные особенности зайчика;
Иметь:представление о звуках, вкусовых качествах и запахах овощей и фруктов.
Уметь: передавать характерные формы, части деталей зайчика, учить детей правильно
пользоваться кистью и гуашевыми красками.