Технологическая карта "Зайчик-длинные ушки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Творчество» Раздел: рисование Тема: «Зайчик-длинные ушки» Цель: Учить детей рисовать зайчика. Формировать у детей умение рисовать методом тычка, примакивание. Задачи: ОЗ: Закреплять умение детей узнавать и дифференцировать звуки, различать вкус и запах овощей и фруктов. РЗ: Развивать образное мышление, речь. ВЗ: Воспитывать интерес, любовь к животным. Оборудование:Игрушка - зайчик, запись музыки (как воет вьюга, как ходит медведь и как прыгает заяц), кисти, белая, черная, красная гуашевые краски, голубые, синие тонированные листы бумаги. Словарная работа:способ тычка, примакивания. Билингвальный компонент: зайчик-қоян, белый-ақ.Технологическая карта по рисованию для дошкольников
Иконка файла материала Технологическая карта Зайчик.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности Провела: Каримжанова Т. К. Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Творчество» Раздел: рисование Тема: «Зайчик­длинные  ушки»  Цель: Учить детей рисовать зайчика. Формировать у детей умение рисовать методом  тычка, примакивание. Задачи: ОЗ: Закреплять умение детей узнавать и дифференцировать звуки, различать вкус и запах овощей и фруктов.  РЗ: Развивать образное мышление, речь. ВЗ: Воспитывать интерес, любовь к животным. Оборудование:Игрушка ­ зайчик, запись музыки (как воет вьюга, как ходит медведь и как  прыгает заяц), кисти, белая, черная, красная гуашевые краски, голубые, синие  тонированные листы бумаги. Словарная работа:способ тычка, примакивания. Билингвальный компонент: зайчик­қоян, белый­ақ. Этапы деятельности Мотивационно – побудительный Действия педагога Действия ­ Давайте с вами поздороваемся с  гостями и прислушаемся, я слышу  какие то звуки. Включается  звукозапись (шум ветра ­ вьюга) ­ Вы слышите звук. Скажите, что  вам этот звук напоминает? Правильно шум ветра – вьюга,  метель. Послушайте следующий  звук. Что вам этот звук  напоминает? Правильно как будто  бы ходит медведь. А как вы  догадались, что это медведь? Кто  нам помог услышать эту музыку?  Наши помощники –ушки. ­Послушайте следующий звук. Что  он вам напоминает? Как мы  определили, что это скачет зайчик?  Кто нам помог? Правильно наши  ушки. А теперь послушайте загадку:  Маленький, беленький По полю скачет, ушки прячет.  Встанет столбом, ушки торчком. Кто это?  Правильно зайчик.  Посмотрите, к  Дети сидят на стульчиках  полукругом. Ответы детей. ­Зайчик!Организационно – поисковый нам из леса прискакал зайчик.  Вносится мягкая игрушка зайчика.   Правильно   Давайте внимательно посмотрим на зайку. Какой он? (белый) Что есть у зайчика? голова, туловище, лапы. Что есть на голове? Что есть  на туловище? Что у зайки длинное,   что   короткое?   (уши   – длинные,   хвост   –   короткий).   Кто нам   помог   все   это   увидеть? Правильно   наши   помощники   – глазки. Давайте   теперь   глазки   закроем   и потрогаем   нашего   зайку.   Даю каждому   ребенку   потрогать зайчика.   Какой   зайчик?   (мягкий   и пушистый).   А   кто   нам   помог   это определить?   Правильно   наши помощники – ручки. ­Ребята,   а   зайчик   принес   нам угощение,   давайте   его   попробуем, но   пробовать   мы   его   будем   с закрытыми   глазами.   А   зайку   мы посадим   на   стульчик,   он   будет   за нами наблюдать. Вызываю детей по одному,   одеваю   на   глаза   повязку. Дети  пробуют  овощи  и   фрукты   на вкус,   угадывая   их.   Спрашиваю, какой   орган   помогает   нам определить, какие овощи и фрукты на   вкус?   Правильно   –   язык. Скажите, а можно ли определить по запаху   овощи   и   фрукты?   Давайте попробуем.   Даю   кусочек   огурца   и апельсина.   Скажите,   а   кто   помог нам определить овощи и фрукты по запаху? Правильно наш помощник –   с   какими носик. помощниками   мы   сегодня   глазки, познакомились?   (ушки, ручки, носик и язычок). Помещает перед детьми картинку с    Скажите, Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают  изображение зайца. Дети подтверждают, чторисовали елку, что ветки у  ели постепенно удлиняются  книзу. Ответы детей. Дети рисуют елку,   самостоятельно приступают  рисовать зайчика. Рисуют  контур туловища­ овал.   Закрашивают кистью  способом тычка. Рисуют  голову зайца. Остальные  части – уши, хвост. Рисуют  лапы  приемом бокового  мазка (примакиванием).  Выполняют движения. Дети рисуют мелкие детали  зверька (носик, глазки,  ротик). изображением зайца. ­ Что делает зайчик? (Сидит,  поджав под себя лапки возле елки.) Каким цветом зайчик? Предлагает детям нарисовать зайца,  сидящего  возле елки. Билингвальный компонент: зайчик­қоян, белый­ақ. Напоминает, что недавно дети  рисовали елку. Спрашивает: «Какие  по длине ветки вверху, какие внизу.  Какого цвета ель?» ­ С чего начнем изображать зайца?  (С туловища.) Какой формы  туловище? (овальное) Закрашиваем шубку зайчика  способом тычка. Какие у него ушки?(длинные) Какая у него шубка?(пушистая, белая)  Какой формы голова? (круглая) Педагог показывает  последовательность рисования  зайца. Теперь, вымойте свои кисточки  немножко подождем, когда  высохнет шубка, что бы нарисовать  глазки и носик зайке. А пока краска  сохнет, мы поиграем. Выходите из­ за своих столов. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками  ушки на голове и ими шевелим) Вот так, вот так Иушами шевелит.  Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в  ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать.  Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.Дети выставляют свои  работы. Делятся впечатлениями. Рефлексивно ­ корригирующий ­Молодцы, у ваших зайчиков  получились замечательные шубки.  Я думаю в таких теплых и  пушистых шубках наши зайки и в  мороз не замерзнут и волк их не  найдет. Предлагает расставить свои работы на поставки. Говорит, что зайчику  очень понравились все рисунки и  теперь у него много друзей. Ожидаемый  результат: Знать:характерные особенности зайчика; Иметь:представление о звуках, вкусовых качествах и запахах овощей и фруктов.  Уметь: передавать характерные формы, части деталей зайчика, учить детей правильно  пользоваться кистью и гуашевыми красками.

Посмотрите также