Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познание»
Раздел программы: «Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»
Цель: Закреплять способы состава числа 9 из двух меньших чисел; упражнять в использовании информационной среды (алгоритм состава числа, схемы, сигналы, числовой отрезок); развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику, внимание.Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел"
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей
подготовительной группы
Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей
подготовительной группы.
Образовательная область: «Познание»
Раздел программы:
представлений».
«Формирование элементарных математических
Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»
Цель: Закреплять способы состава числа 9 из двух меньших чисел; упражнять
в использовании информационной среды (алгоритм состава числа, схемы,
сигналы, числовой отрезок); развивать ориентировку на плоскости, мелкую
моторику, внимание.
Материалы: опорные схемы, набор цифр, карточки с двумя полосками,
математические острова, карточка с заданиями, алгоритм состава числа,
схемы, сигналы, числовой отрезок.
Этапы
Действия педагога
Действия детей
1деятельности
Мотивационно
побудительный
Приглашаю вас в путешествие по
математическим островам!
Хотите?
Но для начала, давайте проведем
небольшую разминку.
Число 3 по отношению к числу 4,
какое?
Почему?
Число 7 по отношению к числу 6,
какое?
Докажи.
Организационно
поисковой
Назовите число,
которое
Назови число, следующее за
числом 2?
После, какого числа идет число
6?
находится между числами 4 и 6?
Молодцы, всем справились с
заданиями!
Можно отправиться на первый
остров!
Раз, два, покружись, на первом
острове очутись.
Ребята, посмотрите, на острове
есть задание.
Давайте его прочитаем: надо
узнать….(моделирование)
9>
Проходите на свои рабочие места.
С чего начнем?
Обращаю внимание детей на
алгоритм: 1.
число?
Как найти первое меньшее
Внимательно слушают.
Проявляют желание.
Число 3 предыдущее.
Потому что на числовом
ряде число 3 стоит перед
числом 4.
Число 7 последующее.
На числовом ряде число
7 стоит после числа 6.
За числом 2 следует
число 3.
Число 6 идет после
числа 5.
Между числами 4 и 6
стоит число 5.
Внимательно смотрят.
…из каких меньших
чисел состоит число 5.
Проходят на места.
Надо найти первое
меньшее число
Надо посмотрю на
числовой ряд, найду
заданное число 5, числа
стоящие с лева от
заданного числа и есть
первые меньшие числа.
2за
выполнением
Назовите самое меньшее число на
числовом ряде.
Еще есть меньшие числа?
Найдите и запишите их.
Контроль
заданий.
У всех так?
Первые меньшие число нашли, что
будем делать дальше?
обращаю внимание детей на
алгоритм: 2.
Как будем искать второе меньшее
число?
Егор, находит второе меньшее
число и рассказывает. А остальные
ребята выполняют задание вместе с
Егором.
Оставшиеся вторые меньшие
числа найдите самостоятельно.
Запишем.
Первое меньшее число 1, второе
меньшее число…
Первое меньшее число 2, второе
меньшее число…
Давайте прочитаем, что у нас
получилось.
Модель.
Самое меньшее число на
числовом ряде – число 1.
Есть.
Выполняют задание.
Надо найти второе
меньшее число.
Надо посмотреть на
числовой ряд, найти
первое меньшее число 1,
шагать до заданного числа
5 и считать шаги,
количество шагов и будет
второе меньшее число.
Проговаривает свои
действия, остальные
ребята выполняют вместе
с Егором.
Выполняют задание
самостоятельно.
Дети называют вторые
меньшие числа.
4
3
5
1 4
2 3
3 2
4 1
А если добавлю к первым
меньшим числам число 5, тогда
назовите второе меньшее число?
Справились с заданием? Оценим
нашу работу.
Второе меньшее число
«0».
Оценивают свою работу.
Выражают согласие.
3 Отправляемся на следующий
остров?
А чтобы попасть на него, нам
нужно указать путь стрелочками.
На какой остров попали?
И на этом острове для нас тоже
есть задание, но для начала,
давайте вспомним, как правильно
поставить знаки «>;<».
Задание, надо расставить знаки
«>;<».
Выполняйте.
Алина, прочитай первую запись.
Почему?
Предыдущее число меньше
последующего.
Первый ряд читает запись.
Докажите.
Прочитайте следующую запись и
докажите ее друг другу.
И вы ….(выставляю запись)
А вот и еще один остров.
Чтобы нам на него попасть, надо
отгадать загадки.
(загадываю загадки о
геометрических фигурах)
1. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат
Выполняют задание.
Мы попали на «Остров
знаков «>;<»
Раскрытый клюв смотрит
на большее число, острый
уголок смотрит на
меньшее число.
Выполняют задание.
3 больше 2
Потому что, на числовом
отрезке число 3 стоит
после числа 2 и оно
больше.
4 меньше 5
Число 4 на числовом
отрезке стоит пере числом
5 и оно меньше.
Молодцы!
Отгадывают.
Треугольник.
Квадрат.
4Потому что я …
3. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг…
Вы догадались, на какой остров
мы с вами попали?
Задание выполняем карандашом.
В левом верхнем углу нарисуйте
геометрическую фигуру, у которой
нет углов, и которая может
катиться.
В левом нижнем углу нарисуйте
фигуру, у которой четыре угла и
противоположные стороны равны.
В середине нарисуйте фигуру с
тремя углами.
В правом верхнем углу нарисуйте
фигуру, у которой четыре угла и
все стороны равны.
В правом нижнем углу нарисуйте
фигуру, которая схожа с яйцом.
Проверим?
Дорисуйте геометрические
фигуры, чтобы получилась
картина.
путешествие?
А какое задание вам показалось
самым трудным?
Яна, с каким задание ты
справилась легко?
Мне очень понравилось, как вы
сегодня занимались! Вы были
внимательными, сообразительными
и поэтому вам удалось решить все
задания.
И вы все … (выставляю сигнал
«Молодцы»)
Сабақ аяқталды!
вам понравилось
Ребята,
Овал.
На остров
геометрических фигур
Рисуют круг.
Рисуют прямоугольник.
Рисуют треугольник.
Рисуют квадрат.
Рисуют овал.
Сверяют с образцом
Отвечают на вопросы.
Сабаққа рахмет.
5
Рефлексивно
коррегтрующийОжидаемый результат:
Знать: способы состава числа 9 из двух меньших чисел, геометрические
фигуры и их основные характеристики.
Уметь: пользоваться информационной средой: алгоритм состава числа,
схемы, сигналы, числовой отрезок
Иметь: навыки ориентировки на плоскости.
Список используемых источников:
1. Методическое пособие «Формирование элементарных математических
представлений»: Алматыкітап Баспасы.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных
математических представлений». Подготовительная к школе группа.
6