Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы. Образовательная область: «Познание» Раздел программы: «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Цель: Закреплять способы состава числа 9 из двух меньших чисел; упражнять в использовании информационной среды (алгоритм состава числа, схемы, сигналы, числовой отрезок); развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику, внимание.Технологическая карта занятия "Состав числа 9 из двух меньших чисел"
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы. Образовательная область: «Познание» Раздел   программы: представлений».  «Формирование   элементарных   математических Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Цель: Закреплять способы состава числа 9 из двух меньших чисел; упражнять в   использовании   информационной   среды   (алгоритм   состава   числа,   схемы, сигналы, числовой отрезок); развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику, внимание. Материалы:  опорные   схемы,   набор   цифр,   карточки   с   двумя   полосками, математические   острова,   карточка   с   заданиями,   алгоритм   состава   числа, схемы, сигналы, числовой отрезок. Этапы Действия педагога Действия детей 1деятельности Мотивационно­ побудительный ­ Приглашаю вас в путешествие по математическим островам! ­ Хотите? ­ Но для начала, давайте проведем небольшую разминку. ­ Число 3 по отношению к числу 4, какое? ­ Почему? ­ Число 7 по отношению к числу 6, какое? ­ Докажи. Организационно­ поисковой   Назовите   число,   которое ­   Назови   число,   следующее   за числом 2? ­ После,  какого числа  идет число 6? ­ находится между числами 4 и 6? ­   Молодцы,   всем   справились   с заданиями! ­   Можно   отправиться   на   первый остров! ­   Раз,   два,   покружись,   на   первом острове очутись. ­   Ребята,   посмотрите,   на   острове есть задание. ­   Давайте   его   прочитаем:   надо узнать….(моделирование) 9> Проходите на свои рабочие места. ­ С чего начнем?  Обращаю   внимание   детей   на алгоритм: 1.  ­   число?   Как   найти   первое   меньшее Внимательно слушают. Проявляют желание. ­ Число 3 предыдущее. ­ Потому что на числовом  ряде число 3 стоит перед  числом 4. ­ Число 7 последующее. ­ На числовом ряде число  7 стоит после числа 6. ­ За числом 2 следует  число 3. ­ Число 6 идет после  числа 5. ­ Между числами 4 и 6  стоит число 5. Внимательно смотрят. ­…из   каких   меньших чисел состоит число 5. Проходят на места. ­Надо   найти   первое меньшее число ­ Надо посмотрю на  числовой ряд, найду  заданное число 5, числа  стоящие с лева от  заданного числа и есть  первые меньшие числа. 2за   выполнением ­  Назовите самое меньшее число на числовом ряде. ­ Еще есть меньшие числа? ­ Найдите и запишите их. Контроль заданий. ­ У всех так?  ­ Первые меньшие число нашли, что будем делать дальше? обращаю   внимание   детей   на алгоритм: 2.  ­ Как будем искать второе меньшее число? ­   Егор,   находит   второе   меньшее число и рассказывает. А остальные ребята выполняют задание вместе с Егором. ­   Оставшиеся   вторые   меньшие числа найдите самостоятельно. ­ Запишем. ­ Первое меньшее число 1, второе меньшее число… ­ Первое меньшее число 2, второе меньшее число… ­   Давайте   прочитаем,   что   у   нас получилось. Модель. ­ Самое меньшее число на  числовом ряде – число 1. ­ Есть. Выполняют задание. ­ Надо найти второе  меньшее число. ­ Надо посмотреть на  числовой ряд, найти  первое меньшее число 1,  шагать до заданного числа  5 и считать шаги,  количество шагов и будет  второе меньшее число. ­ Проговаривает свои  действия, остальные  ребята выполняют вместе  с Егором. Выполняют задание  самостоятельно. Дети называют вторые  меньшие числа. ­ 4 ­ 3         5 1 4 2 3 3 2 4 1 ­ А если добавлю к первым  меньшим числам число 5, тогда  назовите второе меньшее число? ­ Справились с заданием?  Оценим  нашу работу. ­ Второе меньшее число  «0». Оценивают свою работу. Выражают согласие. 3­ Отправляемся на следующий  остров? ­ А чтобы попасть на него, нам  нужно указать путь стрелочками. ­ На какой остров попали? ­ И на этом острове для нас тоже  есть задание, но для начала,  давайте вспомним, как правильно  поставить знаки «>;<». ­ Задание, надо расставить знаки  «>;<». ­ Выполняйте. ­ Алина, прочитай первую запись. ­ Почему? ­ Предыдущее число меньше  последующего. ­ Первый ряд читает запись. ­ Докажите. ­ Прочитайте следующую запись и  докажите ее друг другу. ­ И вы ….(выставляю запись) ­ А вот и еще один остров.  ­ Чтобы нам на него попасть, надо  отгадать загадки. (загадываю загадки о  геометрических фигурах) 1. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла, три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда,  Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик мой любимый брат Выполняют задание. ­ Мы попали на «Остров  знаков «>;<» ­ Раскрытый клюв смотрит на большее число, острый  уголок смотрит на  меньшее число. Выполняют задание. ­ 3 больше 2 ­ Потому что, на числовом отрезке число 3 стоит  после числа 2 и оно  больше. ­ 4 меньше 5 ­ Число 4 на числовом  отрезке стоит пере числом 5 и оно меньше. ­ Молодцы! Отгадывают. ­ Треугольник. ­ Квадрат. 4Потому что я … 3. Он похожий на яйцо Или на твое лицо Вот такая есть окружность –  Очень странная наружность. Круг приплюснутым стал Получился вдруг… ­ Вы догадались, на какой остров  мы с вами попали? ­ Задание выполняем карандашом. ­ В левом верхнем углу нарисуйте  геометрическую фигуру, у которой нет углов, и которая может  катиться. ­ В левом нижнем углу нарисуйте  фигуру, у которой четыре угла и  противоположные стороны равны. ­ В середине  нарисуйте фигуру с  тремя углами. ­ В правом верхнем углу нарисуйте  фигуру, у которой четыре угла и  все стороны равны. ­ В правом нижнем углу нарисуйте  фигуру, которая схожа с яйцом. ­ Проверим? ­ Дорисуйте геометрические  фигуры, чтобы получилась  картина. ­ путешествие? ­ А какое задание вам показалось самым трудным? ­   Яна,   с   каким   задание   ты справилась легко? ­   Мне   очень   понравилось,   как   вы сегодня   занимались!   Вы   были внимательными,  сообразительными и поэтому вам удалось решить все задания. ­   И   вы   все   …   (выставляю   сигнал «Молодцы») ­ Сабақ аяқталды!   вам   понравилось   Ребята, ­ Овал. ­ На остров  геометрических фигур Рисуют круг. Рисуют прямоугольник. Рисуют треугольник. Рисуют квадрат. Рисуют овал. Сверяют с образцом Отвечают на вопросы. ­Сабаққа рахмет. 5 Рефлексивно­ коррегтрующийОжидаемый результат: Знать:  способы     состава   числа   9  из   двух   меньших   чисел,  геометрические фигуры и их основные характеристики. Уметь:  пользоваться   информационной   средой:   алгоритм   состава   числа, схемы, сигналы, числовой отрезок Иметь: навыки ориентировки на плоскости. Список используемых источников: 1. Методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений»: Алматыкітап Баспасы. 2. И.   А.   Помораева,   В.   А.   Позина   «Формирование   элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа.   6