Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)
Оценка 4.6

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
01.03.2018
Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)
Не во всех ДОО есть группы с одновозрастным составом.Бывают случаи, где встречаются разновозрастной контингент.Образовательная область:"Творчество".Раздел:"Аппликация", "Лепка".Технологические карты организованной учебной деятельности по аппликации и лепке в разновозрастной группе (средняя, старшая).Этим материалом могут пользоваться воспитатели.Тема организованной учебной деятельности одна, а цели разные.
Аппликация, лепка.docx
Дата: Группа:Средняя, старшая Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Творчество Раздел:  Аппликация Тема: Мы строим дом. Цель: Учить вырезать геометрические фигуры конструировать из них дом. Задачи: Учить детей работать ножницами. Развивать технику вырезания,  аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности. Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. Клей, цветная бумага,  ножницы, салфетка. Иллюстрации с изображением строительных работ. Словарная работа: стройка, строитель. Билингвальный компонент: курылыс ­ стройка, курылысшы ­ строитель, уй ­ дом. Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Мы строим дом. Цель: Продолжать учить вырезать геометрические фигуры конструировать из  них желаемые объекты. Задачи: Развивать моторику рук, аккуратность. Воспитывать творческий  подход к любому виду деятельности. Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. Клей, цветная  бумага, ножницы, салфетка. Иллюстрации с изображением строительных  работ. Словарная работа: стройка, строитель. Билингвальный компонент: курылыс ­ стройка, курылысшы ­ строитель,  жук котеретш кран ­ подъемный край, уй ­ дом. Этапы деятельн ости Мотивац ионно­ побудите льный Действия воспитателя Деятельность детей Средней группы Действия воспитателя Деятельность детей Старшей группы Слушают,принимают участие в беседе.  Проводит беседу. ­Наблюдали ли вы за строительством дома? ­С чего начинается строительство дома? ­Какие машины помогают людям? ­Люди каких профессий участвуют в стоительстве? Проводит беседу. ­Наблюдали ли вы за строительством дома? ­С чего начинается строительство дома? ­Какие машины помогают людям? ­Люди каких профессий участвуют в Сдушают, принимают участие в  беседе. Организ ационно­ поисков ый  Выставляет иллюстрации. на которых изображено строительство. ­С помощью каких геометрических фигур можно изобразить дом,  подъемный кран и грузовую машину? Рассматривают иллюстрации. Ребята называют составляющие. Воспитатель показывает аппликацию на которой неправильно Изображены предметы. Д/и «Назови части домика». Цель:   Закрепить   названия   частей дома Объясняет ход выполнения работы, демонстрирует образец. Физминутка «Строители». Оказывает необходимую помощь, частичный показ. Предлагает составить выставку  работ. Отмечает вниманием самые  аккуратные и творческие. Подводит итог занятия. Рассматривают иллюстрации. Называют части домика. Слушают объяснение, Рассматривают образец. Выполняют движения по тексту. Самостоятельная деятельность детей. Составляют выставку, принимают участие в анализе работ стоительстве? Выставляет иллюстрации. на которых изображено  строительство. ­С помощью каких геометрических фигур можно изобразить дом,  подъемный кран и грузовую машину?   предотвратить   типичные Воспитатель  показывает  аппликацию на которой неправильно изображены предметы. Д/и «Найди ошибки». Цель: ошибки в работе по данной теме. ­Хотите ли вы жить в таком доме? Объясняет ход выполнения работы, демонстрирует образец. Физминутка «Строители». Оказывает необходимую помощь, Частичный показ. Предлагает составить выставку работ.  Отмечает вниманием самые  аккуратные и творческие. Подводит итог занятия. Рассматривают иллюстрации. Ребята называют составляющие. Рассматривают иллюстрации. Называют ошибки, допущенные в  аппликации. Ответы детей. Слушают объяснение, рассматривают образец. Выполняют движения по тексту. Самостоятельная деятельность детей. Составляют выставку, принимают  участие в анализе работ Рефлекс ивно­ корриги рующий Ожидае мый результа т Воспроизводит: строение дома, название геометрических фигур,  Воспроизводит: строение дома, название геометрических фигур, ответы на   Понимает: из каких частей состоит дом, вопросы по теме занятия.  Применяет: навыки работы с клеем, ножницами, творческий подход к  Понимает: расположение деталей на листе бумаги. работе. Применяет: навыки работы с клеем, ножницами, творческий подход к работе. Группа Учет Средняя група Старшая группа + ­ + ­ Дата: Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа:Средняя,                                                                                                                             старшая Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Я и мои родители. Цель: Научить приёмам силуэтного вырезания. Задачи:  Учить   приёмам   силуэтного   вырезания.   Развивать   различные   приемы вырезывания,   моторику  рук.Воспитывать   взаимовыручку   и  другие   товарищеские качества. Оборудование: клей, цветная бумага, ножницы. Образец, подготовленный  воспитателем. Книга «Короловство трех языков» № 1 и плакат ­приложение к ней. Словарная работа: голова, руки, ноги. Билингвальный компонент: бас ­ голова, кол дар руки, аяктар ­ ноги. Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Я и мои родители. Цель: Закрепить приемы силуэтного вырезания.  Задачи:  Учить   передавать   форму   частей   тела,   пропорции.   Развивать различные приемы вырезывания: по прямой, по кругу, диагонали. Воспитывать взаимовыручку и другие товарищеские качества. Оборудование: клей, цветная бумага, ножницы. Образец, подготовленный  воспитателем. Книга «Короловство трех языков» № 1 и плакат ­приложение к  ней. Словарная работа: голова, руки, ноги. Билингвальный компонент:  кшмдер ­ одежда, жейде ­ рубашка, кейлек ­ платье, бас ­ голова, кол дар руки, аяктар ­ ноги. Этап ы деяте льнос ти Моти вацио нно­ побуд итель Действия воспитателя Деятельность детей Средней группы Действия воспитателя Деятельность детей Старшей группы  Сообщает тему творческой  деятельности и просит их  рассказать о своих родителях. ­Как зовут твоих родителей?  ­Одинакового ли роста папа,  Слушают, отвечают на вопросы. Сообщает тему творческой  деятельности и просит их рассказать о  своих родителях. ­Как зовут твоих родителей?  ­Одинакового ли роста папа, мама и  ты? ­Почему ты меньше роста?  Слушают, отвечают на вопросы. ный Орган изаци онно­ поиск овый Рефл ексив но­ корри гирую щий Ожид аемы й резул ьтат Групп а Учет мама и ты? ­Почему ты меньше роста?  ­Кто в семье выше всех ростом? ­В какой одежде можно  изобразить маму, папу? ­В какой одежде будете вы? Д/и «Покажи части тела». Цель: закрепить названия частей тела. ­Придумайте пожалуйста, как можно вырезать силуэт человека. Объясняет ход выполнения работы. Физминутка «Моя семья». Оказывает необходимую помощь, частичный показ. Предлагает составить выставку работ. Называют части тела человека на двух языках. Высказывают свои предположения. Внимательно слушает, запоминает. Выполняют движения по тексту. Самостоятельная деятельность Составляют выставку работ,  ­Кто в семье выше всех ростом? ­В какой одежде можно изобразить  маму, папу? ­В какой одежде будете вы? Д/и «Назови и покажи». Цель: закрепить названия частей тела  на двух языках, развивать память,  умение составлять рассказ ­ описание. ­Придумайте пожалуйста, как можно Вырезать силуэт человека. Объясняет ход выполнения работы. Физминутка «Моя семья». Оказывает необходимую помощь, частичный показ. Предлагает составить выставку работ. Проводит анализ детских работ. Называют   части   тела   человека   на двух языках. Высказывают свои предположения. Внимательно слушает, запоминает. Выполняют движения по тексту. Самостоятельная деятельность Составляют выставку работ,  принимают участие в анализе работ. Воспроизводит: названия частей тела человека,  Понимает: что такое силуэтное вырезывание человека. Применяет: навыки работы с ножницами, клеем,  Воспроизводит: названия частей тела человека, называет на русском и  казахском языке, выполняет аппликацию. Понимает: силуэтное вырезывание человека. Применяет: навыки работы с ножницами, клеем, силуэтное вырезывание. Средняя група Старшая группа + ­ + ­ Дата: Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа:Средняя, старшая Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Осенний ковер. Цель: Учить ребят вырезать симметричный предмет путем складывания листа вдвое. Задачи:  учить, ребят вырезать сииметричные предметы. Развивать воображение, моторику рук, умение передавать характерные особенности листьев. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Оборудование: клей, ножницы, белый лист бумаги, образцы различных видов листьев  (натуральные), цветная бумага и фломастеры. Словарная работа: осень, листья. Билингвальный компонент: куз ­ осень, жапырктар ­листья,  Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Осенний ковер. Цель: Продолжать учить вырезать симметричный предмет путем  складывания листа вдвое. Задачи:  учить,   ребят   вырезать   сииметричные   предметы   путем складывания   листа   вдвое.   Развивать   воображение,   моторику   рук, наблюдательность,   умение   передавать   характерные   особенности листьев. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Оборудование: клей, ножницы, белый лист бумаги, образцы  различных видов листьев (натуральные), цветная бумага и  фломастеры. Словарная работа: осень, листья. Билингвальный компонент: куз ­ осень, жапырктар ­листья, кызыл ­ красный, кок ­синий, сары ­ желтый,жасыл ­ зеленый, коцыр  ­коричневый, кара ­ черный. Этапы деятельн ости Действия воспитателя Деятельность детей Средней группы Действия воспитателя Деятельность детей Старшей группы Мотивац ионно­ побудите льный Организ ационно­ поисков ый  Выставляет иллюстрацию С изображением осени. Рассматривают иллюстрацию. Загадывает загадку об осени. Выставляет иллюстрацию С изображением осени. Предлагает   составить   выставку детских работ. Проводит анализ работ  Проводит беседу с детьми. ­Кто пришел без кисти и  перекрасил листья? Какого цвета были листья  летом? ­Какого цвета листья с Приходом осени? Предлагает рассмотреть листья и назвать,  какого они цвета, величины и формы. Вводит билингвальный  компонент Д/и «Покажи лист...». Цель: закрепить названия основных цветов,  Релаксация. Предлагает детям  закрыть глаза, представить, как  они идут по прекрасному осеннему ковру. Объясняет ход выполнения Работы показывает свой образец осеннего ковра. Физминутка «Осень» Оказывает помощь по  необходимост и поддерживает хорошее настроение. Принимают участие в беседе,   Отвечают на вопросы. Проговаривают слова куз ­ осень,  жапырктар ­листья, Принимают участие в игре. Вспоминают цвета. Представляют. Слушают объяснение,  рассматривают образец. Выполняют физминутку. Самостоятельная деятельность  детей. Проводит беседу с детьми. ­Кто пришел без кисти и перекрасил  листья? Какого цвета были листья летом? ­Какого цвета листья с Приходом осени? Предлагает рассмотреть листья и назвать,  какого они цвета, величины и формы. Вводит билингвальный компонент Д/и «Листья бывают...». Цель: акрепить названия Основных цветов, научить Различать оттенки цветов. Релаксация. Предлагает детям закрыть  глаза, представить, как они идут по  прекрасному Осеннему ковру. Объясняет ход выполнения Работы показывает свой образец осеннего ковра. Физминутка «Осень» Оказывает помощь по необходимост и  поддерживает Хорошее настроение. Принимают участие в беседе,   вопросы. Проговаривают слова куз ­ осень,  жапырктар ­листья, Принимают участие в игре. Рассматривают листья, описывают  их. Представляют. Слушают объяснение, рассматривают образец. Выполняют физминутку. Самостоятельная деятельность  детей. Рефлекс ивно­ корриги рующий Ожидае мый результа т Группа Учет Предлагает   составить   выставку детских работ. Проводит анализ работ Составляют выставку работ,  рассматривают, принимают участие в анализе работ. Предлагает   составить   выставку   детских работ. Проводит анализ работ Составляют выставку работ,  рассматривают, принимают участие в анализе работ Воспроизводит: признаки времени года осень, названия деревьев,  Понимает: наслоение листьев один на другой при выкладывании и  наклеивании листьев.  Применяет: подбор бумаги необходимого цвета. Средняя група Воспроизводит: признаки времени года осень, названия деревьев, симметричное  вырезывание, слова билингвального компонента занятия. Понимает: наслоение листьев один на другой при выкладывании и наклеивании  листьев.  Применяет: навыки симметричного вырезывания предметов,  Старшая группа + ­ + ­ Дата: Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа:Средняя, старшая Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Грибы. Цель: Учить вырезать предметы округлой, овальной формы. Задачи: Научить детей вырезать предметы и их части округлой, овальной  формы. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.  Развивать моторику рук, мышление.Воспитывать интерес к природе,  эстетические чувства. Продолжать учить детей составлять общую сюжетно­ тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли  «ближе ­ дальше», закреплять  Оборудование: образец, подготовленный воспитателем, клей, цветная бумага,  ножницы, салфетка. Картинки с грибами, большой лист бумаги с изображением лесной поляны. У  детей исходные формы для ножек и шляпок, короткие зелёные бумажные  полоски (трава). Словарная работа: грибы, шляпка, ножка. Билингвальный компонент: сацыраукулактар ­ грибы, орман ­ лес. Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Грибы. Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части округлой, овальной  формы. Задачи: закреплять умение вырезать предметы и их части округлой, овальной  формы. Продолжать учить детей составлять общую сюжетно­тематическую  композицию, располагать предметы на широкой полосе земли «ближе ­ дальше»,  закреплять умения вырезать грибы из готовых исходных форм, используя всю их поверхность. Развивать моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.  Оборудование: образец, подготовленный воспитателем, клей, цветная бумага,  ножницы, салфетка. Картинки с грибами, большой лист бумаги с изображением лесной поляны. У  детей исходные формы для ножек и шляпок, короткие зелёные бумажные  полоски (трава). Словарная работа: грибы, шляпка, ножка. Билингвальный компонент: сацыраукулактар ­ грибы, орман ­ лес. Этапы деятельнос ти Мотивацио нно­ побудитель ный Организаци онно­ поисковый Действия воспитателя Деятельность детей Средней группы Действия воспитателя               Деятельность детей Старшей группы  Воспитатель предлагает отгадать загадку. Утром мы во двор идём ­ Листья сыплются дождём,  Под ногами шелестят И летят, летят, летят... ­Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки  осени,назовите их?   Проводит   беседу   с   детьми   об осени, грибах. Выставляет иллюстрации грибов. Сегодня мы с вами сделаем  большую картину, которая будет  называться «Грибы». Вводит билингвальный  компонент Объясняет ход выполнения  работы, показывает свой образец. Физминутка «Идём по грибы». Поддерживает хорошее  настроение, оказывает помощь по необходимости. Слушают загадку. отгадывают: осень. Называют признаки осени. Слушают, принимают Рассматривают иллюстрации Выполняют движения по  тексту. Слушают. Проговаривают слова сацыраукулактар ­ грибы,  орман ­ лес. Рассматривают образец, Слушают объяснение,  запоминают Выполняют физминутку. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает отгадать загадку. Утром мы во двор идём ­ Листья сыплются дождём,  Под ногами шелестят И летят, летят, летят... ­Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени,назовите их? Проводит   беседу   с   детьми   об   осени, грибах. Выставляет иллюстрации грибов. Сегодня мы с вами сделаем большую  картину, которая будет называться  «Грибы». Вводит билингвальный компонент Объясняет ход выполнения работы,  показывает свой образец. Слушают загадку. отгадывают: осень. Называют признаки осени. Слушают, принимают Рассматривают иллюстрации Выполняют движения по тексту. Слушают. Проговаривают слова сацыраукулактар ­ грибы, орман –  лес. Рассматривают образец, Слушают объяснение, запоминают Физминутка «Идём по грибы». Поддерживает хорошее настроение,  оказывает помощь по необходимости. Выполняют физминутку. Самостоятельная деятельность детей. Рефлексив но­ корригиру ющий Воспитатель выбирает лучшие  работы, обращает внимание на  форму и пропорциональное соотношение. Составляют выставку работ,  Воспитатель выбирает лучшие работы,  обращает внимание на форму и  пропорциональное соотношение  Составляют выставку работ,  принимают участие в анализе  детских работ. Ожидаемы й результат Воспроизводит: признаки осени,  Понимает: о составление композиции. Применяет: навыки работы с ножницами Воспроизводит: строение грибов, названия грибов. Понимает: как составлять композицию Применяет: навыки работы с ножницами, пропорции в изображении предметов. Группа Учет Средняя група Старшая группа + ­ + ­ Дата: Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа:Средняя, старшая Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Поздняя осень. Цель: Учить ребят делать аппликацию методом обрывания. Задачи: учить ребят делать аппликацию методом обрывания бумаги.  Доводить начатое дело до конца. Развивать творческое воображение.  Воспитывать самостоятельность. Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, иллюстрации  поздней осени. Словарная работа: осень, ноябрь, дождь, тучи. Билингвальный компонент: күз­осень, жанбыр­дождь, Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Поздняя осень. Цель: Продолжать учить ребят делать аппликацию методом обрывания. Задачи: учить ребят самостоятельно придумывать тему для своей работы и  доводить начатое дело до конца. Развивать творческое воображение.  Воспитывать самостоя тельность. Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, иллюстрации поздней  осени. Словарная работа: осень, ноябрь, дождь, тучи. Билингвальный компонент: күз­осень, жанбыр­дождь, Этапы деятельности Мотивацион но­ побудительн ый Деятельность детей Средней группы Дети слушают. Действия воспитателя  Воспитатель сообщает  детям, что они будут работать по теме «Поздняя  осень». Предлагает подумать и рассказать о задуманном. Действия воспитателя Воспитатель сообщает детям, что они  будут работать по теме «Поздняя осень». Создавать аппликацию каждый будет самостоятельно. Деятельность детей Старшей группы Дети слушают. Высказывают свои мнения. Предлагает подумать и рассказать о задуманном Организацио нно­ поисковый Демонстрирует иллюстрации поздней осени, проводит беседу с детьми. Рассматривают иллюстрации. рассказывают о задуманном. Слушают, запоминают. Демонстрирует иллюстрации поздней  осени, проводит беседу с детьми. Рассматривают иллюстрации. рассказывают о задуманном. Слушают, запоминают. Вводит билингвальный  компонент Объяснгяет ход выполнения работы, уточняет детали и  цвет. Физминутка «Дождик» Оказыавет индивидуальную помощь, устраняет ошибки. Организует выставку, проводит анализ работ.  Подводит итог занятия. Проговаривают слова күз­осень, жанбыр­дождь, Вводит билингвальный компонент Объяснгяет ход выполнения работы, уточняет детали и цвет. Проговаривают слова күз­осень,  жанбыр­дождь Выполняют физминутку. Самостоятельно выполдняют аппликацию, создают сюжет поздней осени. Составляют выстаку. Анализируют работы. Физминутка «Дождик» Оказыавет индивидуальную помощь, устраняет ошибки. Организует выставку, проводит анализ работ.  Подводит итог занятия. Выполняют физминутку. Самостоятельно выполдняют аппликацию, создают сюжет поздней осени. Составляют выстаку. Анализируют работы. Воспризводит: признаки поздней осени.  Понимает: самостоятельное создание аппликации. Применяет: использует технику обрывания, располагает  детали на листе соблюдает пропорции. Воспризводит: называет осенние месяцы, признаки поздней осени. Понимает: самостоятельное создание аппликации. Применяет: подбирает цвет бумаги, вырезает симметричные детали,  использует технику обрывания, располагает детали на листе соблюдает  пропорции. Средняя група Старшая группа + ­ + ­ Рефлексивно ­ корригирую щий Ожидаемый результат Группа Учет Дата: Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа:Средняя, старшая Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: В заповеднике. Цель: Научить силуэтному вырезанию различных животных. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации ­  вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою  работу различными деталями, развивать воображение, внимание,  мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к  окружающей природе. Словарная работа: еж, ежиха Оборудование:  предметные   картинки:   семечки,   клей,   картинка   ежиха   с ежатами, желтый фломастер Билингвальный компонент: еж ­ кірпі Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: В заповеднике. Цель: Продолжать учить силуэтному вырезанию различных животных. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом  аппликации ­ вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями, развивать воображение,  внимание, мышление, мелкую и общую моторику,  творческую  инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные  художественные материалы; формировать умение располагать  изображаемые предметы на листе.  воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание  сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к  окружающей природе. Словарная работа: еж, ежиха Оборудование:  предметные   картинки:   семечки,   клей,     шаблон   ёжик, картинка ежиха с ежатами Этапы деятельно сти Мотиваци онно­ побудител ьный Организа ционно­ поисковы й Действия воспитателя Деятельность детей Средней группы Действия воспитателя Деятельность детей Старшей группы Билингвальный компонент: еж – кірпі,кара­чёрный, көз­глаза, мурын­ нос    Воспитатель загадывает загадку: Недотрога, весь в иголках Я живу в норе под елкой, Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери. (ЕЖ) Давайте вспомним и назовем на  казахском ­ еж ­ кірпі  Затем показывает картину «Ежиха с предлагает побеседовать   о   жизни   ежей, выделить их внешние особенности. Далее   педагог   предлагает   детям сделать ежика. Порядок выполнения работы: 1.   С   помощью   семечек   сделать ежику   иголки,   равномерно наклеивая   их   на   туловище   ежа   в несколько   рядов.   Носик   ежику сделать тоже из семечек, а глазки из бусин. 2.Жеттым нарисовать солнце фломастером ежатами»,     Слушают загадку Отгадывают загадку Проговаривают еж ­ кірпі Рассматривают картинку. составляют предложения по картинке, вспоминают чем питаются, где живут  ежи. Смотрят этапы  выполнения работы Начинают выполнять  поэтапно вместе с  воспитателем. Воспитатель загадывает загадку: Недотрога, весь в иголках Я живу в норе под елкой, Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери. (ЕЖ) Давайте вспомним и назовем на казахском ­ еж  – кірпі, кара­чёрный, көз­глаза, мурын­нос Затем   показывает   картину   «Ежиха   с ежатами», предлагает побеседовать о жизни ежей,   выделить   их   внешние   особенности. Далее   педагог   предлагает   детям   сделать ежика. Порядок выполнения работы: 1.   За   тонировать   картон   в   зеленый   и голубой цвет, это будет небо и трава. 2.   Нарисовать   ежика   и   раскрасить   его   в серый, черный цвет. 3.   С   помощью   семечек   сделать   ежику иголки,   равномерно   наклеивая   их   на туловище   ежа   в   несколько   рядов.   Носик ежику сделать тоже из семечек, а глазки из бусин. 4. Из куска желтого фетра вырезать круг, Слушают загадку Отгадывают загадку Проговаривают еж – кірпі, кара­чёрный, көз­глаза,  мурын­нос Рассматривают картинку.  составляют предложения  по картинке, вспоминают  чем питаются, где живут  ежи. Смотрят этапы  выполнения работы Начинают выполнять  поэтапно вместе с  воспитателем. Физкультминутка «Ёжик»: Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо  листьями  шурша.  (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём­то ловко, Раздобыл   косой   морковку. (Прыжки на месте.) Вот   мы   с   вами   отдохнули   и продолжаем работать Ребята, Ёжик говорит, что все вы  очень старательные и  внимательные. Ему очень  понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того  чтобы приходить иногда к нам в  гости на занятия. Вы согласны?  Очень хорошо. Спасибо за вашу  внимательность и старание. Рефлекси вно­ корригиру ющий Выполняют физминутку это будет солнце; лучики сделать из желтых шерстяных ниток. Выполняют физминутку Доделывают аппликацию Радуются  успеху,рассматривают  ежиков. Физкультминутка «Ёжик»: Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём­то ловко, Раздобыл   косой   морковку.   (Прыжки   на месте.) Вот   мы   с   вами   отдохнули   и   продолжаем работать Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень  старательные и внимательные. Ему очень  понравились все ваши работы. И он просит  у вас разрешения, для того чтобы  приходить иногда к нам в гости на занятия.  Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за  вашу внимательность и старание. Доделывают аппликацию Радуются  успеху,рассматривают  ежиков, отмечают наиболее  удачные работы. Ожидаем ый результат Воспроизводят: аппликацию из природного материала Понимают: что с клеем нужно работать аккуратно, Применяют: фантазии, с использованием природных материалов.  декоративные   работы   согласно   собственной Воспроизводят: части тела животного Понимают: как важно беречь животных и помогать им, Применяют: полученные навыки в процессе деятельности. Группа Учет Средняя група Старшая группа + ­ + ­ Дата: Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа:Средняя, старшая Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Зимний пейзаж. Цель: Учить приемам из обрывной бумаги. Задачи: : Учить приёмам обрывной бумаги. Закрепить умение создавать  композицию (зимний пейзаж). Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе родного края. Словарная работа: Пейзаж Оборудование: Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетка, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, образец. Билингвальный компонент: Кыс­зима,кар­снег, табигат корiнiсi­пейзаж. Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Зимний пейзаж. Цель: Учить соединять в работе прием силуэтного, комбинированного  вырезания и прием обрывной бумагой. Задачи: : Учить соединять в работе приём силуэтного, комбинированного  вырезания и приём обрывной (из рваной бумаги). Закрепить умение создавать  композицию (зимний пейзаж). Воспитывать эстетический вкус, любовь к  природе родного края. Словарная работа: Пейзаж  Оборудование: Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетка,  иллюстрации с изображением зимних пейзажей, образец. Билингвальный компонент: Кыс­зима,кар­снег, табигат корiнiсi­пейзаж. Этапы деятельности Мотивационно ­ побудительны й Организацион но­ поисковый Действия воспитателя  Читает стихотворение о  зиме. Деятельность детей Средней группы Внимательно слушают. Действия воспитателя Деятельность детей Старшей группы Читает стихотворение о зиме. Внимательно слушают. Слушают  воспитателя,запоминают  информацию. Рассматривают пейзажи. Проговаривают слова на  каз.яз. Участвуют в игре. Называют слова которые  относятся к зиме.   Воспитатель   сообщает тему творческой деятельности   и   объясняет значение слова «пейзаж».   ­ Пейзаж   ­   рисунок, картина, изображающая   виды природы. Пейзаж (от французского   слова paysage, ­ местность,   страна)   ­ реальный вид какой­ либо местности.  pays  Рассматриваются   пейзажи.   предлагает   что   ребята различные Воспитатель вспомнить, наблюдали во   время   прогулок   и экскурсий. Вводит   компонент Дидактическая игра  «Зимние слова».   Цель: закрепить различные слова, объясняющие зимние явления   и   имеющие   хоть билингвальный Воспитатель тему творческой   деятельности   и   объясняет значение слова «пейзаж». сообщает     ­ Пейзаж   ­   рисунок,   картина, изображающая   виды   природы. Пейзаж   (от   французского   слова paysage, ­   местность, страна)   ­   реальный   вид   какой­ либо местности.  pays  Рассматриваются различные   Воспитатель   предлагает   что   ребята   наблюдали пейзажи. вспомнить, во время прогулок и экскурсий.   Слушают воспитателя,запоминают  информацию. Рассматривают пейзажи. Проговаривают слова на каз.яз. Вводит билингвальный компонент. ­ Что вы хотите изобразить на своей картине?   Что   можно   наклеить, кроме деревьев, солнца, домика, птичек   и   т.   д.?   Как   следует размещать в предметы   соответствии с их величиной?   Педагог напоминает, что предметы, расположенные   вдалеке,   будут   меньше размером,   чем   те,   что расположены   на   Нужно   обратить переднем   плане. внимание на выразительность решения темы.   Аппликация   наклеивается   на голубом   фоне.   Используется   прием силуэтного   вырезания   ножницами. Рыхлость   снега   можно   передать, приклеивая   кусочки   оборванной   белой бумаги или ваты. Последовательность Дети рассматривают образец. выполнения работы 6. Продумывание аппликации.   7. Вырезание   сюжета деталей для выполнения   конструктивного изображения.   8. Размещение   деталей   на   фоновом листе. 9. Приклеивание   сначала   основных,   а   затем крупных   деталей, мелких. 10. Приклеивание   снега   ­   рваной Самостоятельная работа детей бумаги. Самостоятельная работа  Воспитатель   напоминает   ребятам   о том, что снег наклеивается в последнюю очередь. случае необходимости   педагог   использует словесные указания и частичный показ В     Дети рассматривают образец. Самостоятельная детей   работа какое­то отношение к зиме. Слова повторяются на двух языках. ­ Что     вы   хотите изобразить   на   своей картине? Что можно наклеить, кроме деревьев, солнца, домика,   птичек   и   т. д.?   Как   следует размещать   предметы в   соответствии   с   их величиной?   Педагог напоминает, что   расположенные предметы,   будут   меньше вдалеке, размером,   чем   те,   что расположены   на   переднем плане.   Нужно   обратить внимание на выразительность   решения темы.   Аппликация   наклеивается   на   голубом фоне.   Используется   прием силуэтного вырезания ножницами. Рыхлость   снега   можно передать, приклеивая кусочки   оборванной   белой бумаги или ваты.   Последовательность выполнения работы 1. Продумывание сюжета аппликации. 2. Вырезание деталей для выполнения конструктивного изображения. 3. Размещение деталей на фоновом листе. 4. Приклеивание   сначала   крупных   а   затем основных, деталей, мелких. 5. Приклеивание   снега   ­ рваной бумаги. Самостоятельная работа    В     Воспитатель напоминает ребятам   о   том,   что   снег наклеивается   в   последнюю очередь. случае педагог необходимости использует   словесные указания и частичный показ Хвалит детей за выполненые  работы.Организовывает  выставку Воспроизводят:аппликацию приёмом обрывания бумаги  Понимают: что такое пейзаж Применяют: умение обрывать бумагу   Радуются успеху. Хвалит детей за выполненые  работы.Организовывает выставку. Радуются успеху. Воспроизводят: сюжетную аппликацию. Понимают: что такое пейзаж Применяют: навык работы с ножницами. Средняя група Старшая группа + ­ + ­ Рефлексивно­ корригирующ ий Ожидаемый результат Группа Учет Дата: Группа:Средняя, старшая Образовательная область: Творчество Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Снеговик. Цель: Учить ребят создавать образы из фигур округлой формы. Задачи: Учить ребят создавать образы из фигур округлой формы. Развивать навыки вырезания круга. Воспитывать творческий подход к выполнению  работы Словарная работа: : Снеговик Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. клей, ножницы,  цветная бумага, вата. Билингвальный компонент: Аккала­снеговик, , кар­снег. Раздел: Аппликация Тема: Снеговик. Цель: Создать образ снеговика. Задачи: Учить ребят создавать образы из фигур округлой формы. Развивать  навыки вырезания круга, а также приемы вырезания по прямой и косой линиям.  Воспитывать творческий подход к выполнению работы Словарная работа: : Снеговик  Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. клей, ножницы, цветная  бумага, вата. Билингвальный компонент: Аккала­снеговик, балалар­дети, кар­снег. Действия воспитателя Деятельность детей Средней группы Действия воспитателя Деятельность детей Старшей группы  Воспитатель предлагает  ребятам вспомнить, какие зимние  развлечения им больше всего  нравятся? Сообщив тему  творческой деятельности,  воспитатель спрашивает у ребят,  каким они представляй: себе  снеговика.  Дидактическая игра «Из каких  частей состоит снеговик».   Цели: снеговика,    закрепить   строение Вспоминают зимние развлечения. Высказывают, каким они  представляют снеговика. Ребята рассматривают неправильный  образец и высказывают свое мнение.  Ребята исправляют ошибки и  объясняют, почему должно быть так,  а не иначе. Например, самый большой  ком должен быть внизу ­ это придаст  снеговику устойчивость и т.д. Ребята  caми устанавливают  последовательность выполнения  работы. Проговаривают Аккала­снеговик,  балалар­дети, кар­снег.   игра     Воспитатель   предлагает   ребятам вспомнить,   какие   зимние   развлечения им   больше   всего   нравятся?   Сообщив тему   творческой   деятельности, воспитатель спрашивает у ребят, каким они представляй: себе снеговика.  Дидактическая ошибки». Цели:   закрепить   строение   снеговика, научит   логически   мыслить   и устанавливать   причинно­следственные связи. изображен неправильно:   метла   на   голове   стоит  в ведре, пуговицы на лбу, снежные комья расположены в порядке возрастания и т. д.  Снеговик «Найди     После   игры   педагог   показывает другое снеговика (правильное)   Следует   спросить,   что или кого еще можно расположить возле изображение     Вспоминают зимние развлечения. Высказывают, каким они представляют  снеговика. Ребята рассматривают неправильный  образец и высказывают свое мнение.  Ребята исправляют ошибки и  объясняют, почему должно быть так, а  не иначе. Например, самый большой  ком должен быть внизу ­ это придаст  снеговику устойчивость и т.д. Ребята  caми устанавливают  последовательность выполнения  работы. Проговаривают Аккала­снеговик,  балалар­дети, кар­снег.  слова Внимательно смотрят и запоминают  последовательность выполнения  работы.       билингвальный Вводит компонент  Последовательность выполнения  работы цвета) 1. Подбор   фонового   листа (подойдут   все   оттенки синего и продумывание композиции. 2. Вырезание основных деталей. Закрепляется   умение   вырезать круг   из  листа   квадратной   формы: от   середины   одной   стороны квадрата   до   середины   соседней стороны   плавно,   поворачивая квадрат,   нужно   срезать   уголок. После того как будут срезаны все четыре   угла,   у   нас   получится фигура круглой формы. Для   вырезания   деталей аппликации   понадобятся   три квадрата   разной   величины   и   два маленьких   одинаковых   квадрата для рук. 4. Детализация:   вырезание ведра, пуговок, глаз и т. д. 5. Далее   ребята   дополняют аппликацию   различными предметами и объектами.   Воспитатель предлагает вспомнить,   как   с  помощью   бумаги можно передать рыхлость снег; (с   помощью   рваной   бумаги).   Тот же эффект можно получить путем наклеивания   скомканной   тонкой белой бумаги или ваты. снеговика. Вводит билингвальный компонент Последовательность   выполнения работы 3. Подбор   фонового листа (подойдут   все   оттенки   синего цвета) и продумывание композиции.       4. Вырезание основных деталей. Закрепляется умение вырезать круг из   листа   квадратной   формы:   от середины   одной   стороны   квадрата   до середины   соседней   стороны   плавно, поворачивая   квадрат,   нужно   срезать уголок. После того как будут срезаны все   четыре   угла,   у   нас   получится фигура круглой формы. Для вырезания деталей аппликации понадобятся   три   квадрата   разной величины и два маленьких одинаковых квадрата для рук. 7. Детализация:   вырезание   ведра, пуговок, глаз и т. д.   8. Далее   ребята   аппликацию предметами и объектами. дополняют различными Воспитатель   предлагает   вспомнить, как с помощью бумаги можно передать рыхлость снег; (с   помощью   рваной   бумаги).   Тот   же эффект   можно   получить   путем наклеивания скомканной тонкой белой бумаги или ваты. 9. После того как все детали будут выложены   на   фоновом   листе, ребята начинают работать Внимательно смотрят и запоминают  последовательность выполнения  работы. Выполняют движения соответственно  тексту. 6. После   того   как   все   детали на   ребята будут фоновом   листе, начинают работать выложены      «Лепим   мы с клеем. Физминутка снеговика». Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. работ Выставка   и   анализ   детских Выполняют движения соответственно  тексту. с клеем. Физминутка «Лепим мы снеговика». Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Радуются выполненным работам. Выставка и анализ детских работ Радуются выполненным работам,  анализируют их. Воспроизводят: аппликацию снеговика Понимают:что снеговик состоит из разных по величине кругов, Применяют: умения и навыки, приобретённые ранее.   Средняя група Воспроизводят: аппликацию снеговика Понимают: как вырезать детали, сделать рыхлый снег. Применяют: умения при работе с ножницами. Старшая группа + ­ + ­ Дата: Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа:Средняя, старшая Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Праздничная открытка Цель: Научить делать праздничную открытку. Задачи: Учить детей приемам­­ вырезания по прямой, косой, кривой  линиям. Развивать внимание и воображение, моторику рук. Воспитывать  желание работать аккуратно и дарить окружающим радость. Оборудование: Клей, ножницы, бумага белого, синего и фиолетового  цветов. образцы, подготовленные воспитателем. Словарная работа: открытка Билингвальный компонент: открытка­открытка. Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Праздничная открытка Цель: Сделать праздничную открытку. Задачи: Учить вырезать снежинки симметричной формы методом многоразо­ вого складывания. Закрепить приемы вырезания по прямой, косой, кривой  линиям. Развивать внимание и воображение мелкую моторику пльцев.  Воспитывать желание работать аккуратно и дарить окружающим радость. Оборудование: Клей, ножницы, бумага белого, синего и фиолетового цветов. образцы, подготовленные воспитателем. Словарная работа: открытка Билингвальный компонент: открытка­открытка, желiм­клей,мейрам­ праздник. Действия воспитателя Деятельность детей Средней группы Действия воспитателя Деятельность детей Старшей группы выбирают Ребята   открытку. соответствующую Например,   «Поздравим   дедушку   с юбилеем»,   «С   праздником   8   Марта», «С   Новым   годом»,   «Приглашение   на свадьбу» и т. д.    Воспитатель показывает  ребятам различные виды открыток и спрашивает об их значении. Словарная работа со словом  открытка. ­ Открытка   ­   это   почтовая карточка   для   открытого (без   конверта)   письма существуют поздравительные открытки и открытки с извещением о Воспитатель показывает ребятам  различные виды открыток и  спрашивает об их значении. Словарная работа со словом  открытка. ­ Открытка   ­   это   почтовая карточка   для   открытого   (без конверта) письма существуют   поздравительные открытки   и   открытки   с извещением о чем­нибудь. Поздравительную       выбирают Ребята   открытку. соответствующую Например,   «Поздравим   дедушку   с юбилеем», «С праздником 8 Марта», «С Новым годом», «Приглашение на свадьбу» и т. д. Ребята   вспоминают,   какой праздник   скоро   будет   отмечать   вся республика   и   другие   страны.   Это встреча   Нового   года.   Родственники будут готовить друг другу подарки, поздравительные подписывать чем­нибудь. Поздравительную открытку чтобы   поздравить каким­либо праздником. поднимает своему получателю. отправляют,   с   событием,   Открытка настроение           Дидактическая игра «Назови   закрепить праздники».  Цели: названия основных   праздников;   Педагог сделать предлагает поздравительную открытку своими   руками   для   ее оформления   нужно   научиться вырезать   красивые   снежинки. Рассматриваются различные образцы.  Последовательность  выполнения работы бумаги лист складывается по диагонали   ­   образуется треугольник,   треугольник складывается на половину ­   образуется   треугольник меньшего   размера.   Этот треугольник   складывается аналогичным   способом еще в два приема. 1. Белый     2. Срезается верхний уголок. 3. У полученного треугольника различные зигзаги,     вырезаются треугольники, Ребята   вспоминают,   какой   праздник скоро будет отмечать вся республика и другие страны. Это встреча Нового года.   Родственники   будут   готовить друг   другу   подарки,   подписывать поздравительные открытки. Внимательно слушают. Называют знакомые праздники. Проявляют интерес. Рассматривают образцы. Смотрят и запоминают  последовательность работы. открытки. Внимательно слушают. Принимают участие в игре. Проявляют интерес. Рассматривают образцы. Смотрят и запоминают  последовательность работы. открытку   отправляют,   чтобы   поздравить с каким­либо событием, праздником. Открытка поднимает настроение своему получателю.       в Дидактическая   игра   «Купи открытку».  Цели:   развивать   умение ориентироваться явлениях   общественной жизни.   Педагог предлагает сделать  поздравительную открытку своими  руками для ее оформления нужно  научиться вырезать красивые  снежинки. Рассматриваются  различные образцы. Последовательность ­ выполнения работы 1.Белый   лист   бумаги   складывается   образуется по   диагонали   треугольник,   треугольник   скла­ дывается   на   половину   ­   образуется треугольник меньшего размера. Этот треугольник складывается аналогичным   способом   еще   в   два приема. 2.Срезается верхний уголок. 3.У   полученного   треугольника вырезаются различные треугольники, зигзаги,   полосы,   но   при   одном условии   ­   с   двух   сторон   должны оставаться   общие   части   сторон, полосы,   но   при   одном условии   ­   с   двух   сторон должны   оставаться   общие части   сторон,   которые   и будут   соединять   лучи снежинки   между   собой. Узор   в произвольной   форме   или по шаблонам воспитателя. вырезается   4. Снежинка разворачивается.   аккуратно 5. Лист   синего   картона складывается   в   виде открытки   и   украшается вырезанными снежинками. 6. Снежинки хорошо промазываются   клеем   и приклеиваются.   которые   и   будут   соединять   лучи снежинки   между   собой.   Узор вырезается   в   произвольной   форме или по шаблонам воспитателя. 4.Снежинка разворачивается. 5.Лист синего картона складывается в   виде   открытки   и   украшается вырезанными снежинками. 6.Снежинки   хорошо   промазываются клеем и приклеиваются. аккуратно   Выполняют физминутку. Самостоятельно делают праздничную  открытку. Выполняют физминутку. Самостоятельно делают праздничную  открытку. Физминутка Самостоятельная работа  Оказывает индивидуальную помощь  на определенных этапах работы. Вечером дарят открытки своим  Анализ детских работ Вечером дарят открытки своим  близким. Физминутка Самостоятельная работа  Оказывает индивидуальную  помощь на определенных этапах  работы. Анализ детских работ близким. Все работы получают  положительную оценку.  Воспитатель предлагает детям  подарить открытки своим близким. Воспроизводят: Праздничную открытку. Понимают: что открытки дарят в праздники, Применяют: умения работать аккуратно. Все работы получают положительную  оценку. Воспитатель предлагает  детям подарить открытки своим  близким. Воспроизводят: Праздничную открытку. Понимают: что такое открытка, Применяют: умения вырезать снежинки. Средняя група Старшая группа + ­ + ­ Дата: Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа:Средняя, старшая Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Машины. Цель: Научить изображать машину конструктивным способом. Задачи: Учить изображать наземный транспорт конструктивным способом из  геометрических форм. Развивать навыки пользования клеем, ножницами.  Воспитывать аккуратность, желание заниматься творческой деятельностью. Оборудование: Клей, цветная бумага, ножницы, образец. Словарная работа: Кузов. Билингвальный компонент: Транспорт ­ келк. Машина ­ машина. Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Машины. Цель: Изобразить машину конструктивным способом. Задачи: Учить изображать наземный транспорт конструктивным способом из  геометрических форм. Развивать навыки пользования клеем, ножницами.  Воспитывать аккуратность, желание заниматься творческой деятельностью.  Оборудование: Клей, цветная бумага, ножницы, образец. Словарная работа: Кузов. Билингвальный компонент: Транспорт ­ келк. Машина ­ машина. Этапы деятельно сти Мотиваци онно­ побудител ьный Действия воспитателя Деятельность детей Средней группы Действия воспитателя Деятельность детей Старшей группы  Педагог показывает ребятам  изображения различных видов  машин и просит назвать их одним словом (транспорт) Дидактическая игра «Назови части машины».  Предлагает   назвать Ребята транспорта.   называют   виды Принимают участие в игре. Педагог   показывает ребятам изображения   различных   видов   машин   и просит   назвать   их   одним   словом (транспорт   Дидактическая   игра   «Сконструируй машину».  Ребята называют виды транспорта. Принимают участие в игре. Ребята   выбирают   машину, которую   они   хотят   сделать,   и «конструируют» ее (устно). кабина, составные   части   машины; закрепить геометрические фигуры.   Например,   у   грузовой машины   есть   кузов,   основа кузова,   колеса   (на изображении   мы   видим   только два   колеса).   Затем   называются более   мелкие   детали:   стекла, фары,   дверца   и   т.   д.   Кузов   и основу   кузова   можно   получить, наклеив прямоугольники, кабину ­   из   квадрата   со   скошенным уголком,   а   колеса   ­   из   кругов. Окошко   напоминает   по   своей форме   треугольник.   Ука­ пропорциональные зываются соотношения частей машины.  Вводит билингвальный  компонент  Воспитатель предлагает  самостоятельно установить  последовательность выполнения  работы и создать сюжетную  аппликацию, на которой будут  дорога, деревья, птицы и т. д.  Воспитатель показывает ребятам самые рациональные способы  выполнения работы: выбор  положения листа и последова­ тельность изображения машины:  кабина, основа кузова, кузов,  колеса, затем мелкие детали. Организа ционно­ поисковы й Проговаривают слова на  казахском языке. Внимательно смотрят и  запоминают,проявляют желание  сконструировать самостоятельно. Вводит билингвальный компонент     предлагает Воспитатель самостоятельно установить последовательность выполнения работы и создать   сюжетную   аппликацию,   на которой будут дорога, деревья, птицы и т. д. Воспитатель показывает ребятам самые рациональные   способы   выполнения работы:   выбор   положения   листа   и последовательность изображения машины: кабина,   основа   кузова,   кузов,   колеса, затем мелкие детали. Проговаривают слова на казахском языке. Внимательно смотрят и  запоминают,проявляют желание  сконструировать самостоятельно. Физминутка   «Мы   едем,едем, Выполняют физминутку. Физминутка «Мы едем,едем, едем…» Самостоятельная работа Выполняют физминутку едем…» Самостоятельная работа Рефлекси вно­ корригиру ющий Выставка   и   анализ   детских работ Все   работы   детей   получают положительную оценку.    на Отвечают вопросы воспитателя,прини  мают участие в анализе.   Ожидаем ый результат Воспроизводят: Машину конструктивным способом. Понимают: как создавать сюжетную аппликацию, Применяют: умение изображать предметы из геометрических фигур. Воспроизводят: Машину конструктивным способом. Понимают: как создавать сюжетную аппликацию, Применяют: умение изображать предметы из геометрических фигур. Группа Учет Средняя група Старшая группа + ­ + ­ Выставка и анализ детских работ Все   работы   детей   получают положительную оценку. Педагог обращает внимание   на   самые   интересные, творческие работы. ­ Как называется профессия человека, который   водит   автомобили? (Шофер.) ­ Как   называются   люди,   которых перевозит транспорт? (Пассажиры.)     Отвечают вопросы воспитателя,анеализируют   свои работы. на Дата: Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа:Средняя, старшая Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Волшебная полосочка.  Цель: Учить детей делать из полосок узор. Задачи: Учить вырезанию прямых линий одинаковой ширины. Развивать навыки  пользования ножницами, глазомер, фантазию. Закрепить технику безопасности во  время работы ножницами и клеем. Воспитывать усидчивость. Оборудование: Ножницы, клей, цветная бумага, салфетка, лист белой бумаги. Словарная работа: полосочка Билингвальный компонент: Полоса ­ жолак. Ножницы ­ кайшы.  Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Волшебная полосочка. Цель: Сделать из полосок узор. Задачи: Учить вырезанию прямых линий одинаковой ширины. Развивать на­ выки пользования ножницами, глазомер, фантазию. Закрепить технику  безопасности во время работы ножницами и клеем. Воспитывать  усидчивость. Оборудование: Ножницы, клей, цветная бумага, салфетка, лист белой  бумаги. Словарная работа: полосочка Билингвальный компонент: Полоса ­ жолак. Ножницы ­ кайшы. Клей ­  желім Этапы деятельнос ти Мотивацио нно­ побудитель ный Организаци онно­ поисковый Действия воспитателя Деятельность детей Средней группы Действия воспитателя Деятельность детей Старшей группы  Воспитатель показывает ребятам  полоску цветной бумаги и  рассказывает, что сегодня они  научатся вырезать ровные полоски из цветной бумаги. Воспитатель и  ребята закрепляют названия  цветов из набора цветной бумаги.  Дидактическая игра «Найди и  покажи».  Цель: закрепить названия основных цветов на двух языках.  Воспитатель называет цвет на  любом языке.  Педагог объясняет ребятам, что у него в руках волшебная  полосочка. Если вырезать много  полосок, то из них можно создать  изображения разных предметов.  Рассматриваются различные  образцы. Весь секрет заключается в том, что полосочка должна быть  вырезана очень ровно из цветной  бумаги нужного цвета. Так, елочка не может быть синей или красной.  Воспитатель предлагает выбрать  любой предмет и сделать аппликацию по образцу. Ребята   быстро   находят   и показывают   его,   и   наоборот: воспитатель   показывает   цвет,   а ребята   называют   его   на   двух языках. Принимают участие в игре. Рассматриваются различные  образцы. Дети угадывают в них: лесенку,  забор, турник, буквы, елку,  дерево и т. д. Закрепляют ТБ. Внимательно смотрят и  запоминают. Воспитатель   показывает   ребятам полоску   цветной   бумаги   и рассказывает,   что   сегодня   они научатся вырезать ровные полоски из цветной   бумаги.   Воспитатель   и ребята   закрепляют   названия   цветов из набора цветной бумаги.  Дидактическая игра «Назови цвет  на двух языках». Цель: закрепить  названия основных цветов на двух языках.  Педагог объясняет ребятам, что у него   в   руках   волшебная   полосочка. Если вырезать много полосок, то из них   можно   создать   изображения разных   предметов.   Рассматриваются   различные образцы. Весь   секрет   заключается   в том,   что   полосочка   должна   быть вырезана   очень   ровно   из   цветной бумаги нужного цвета. Так, елочка не может   быть   синей   или   красной. Воспитатель   предлагает   выбрать любой   предмет   и   сделать аппликацию по образцу. Закрепление техники безопасности во время работы с клеем и ножницами. Последовательность работы выполнения   Ребята   быстро   находят   и показывают   его,   и   наоборот: воспитатель   показывает   цвет,   а ребята   называют   его   на   двух языках. Принимают участие в игре. Рассматриваются различные  образцы. Дети угадывают в них: лесенку,  забор, турник, буквы, елку, дерево  и т. д. Закрепляют ТБ. Внимательно смотрят и  запоминают.

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)

Технологические карты организованной учебной деятельности в разновозрастной группе (средняя,старшая)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018