Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений выполнять устные и письменные вычисления, представлять краткую запись условия задачи и составлять выражения к задачам в три действия, составлять выражения на основе текстовой
записи
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять выражения к задачам
в три действия, дополнять равенства и неравенства, сравнивать выражения, решать уравнения на сложение,
вычитание, умножение, находить площади фигур.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Урок 55. Текстовые задачи в три действия.rtf
У р о к 55
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
(учебник, с. 86–87; рабочая тетрадь, с. 64–65; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений выполнять устные и письменные вычисления, представлять краткую запись
условия задачи и составлять выражения к задачам в три действия, составлять выражения на основе текстовой
записи
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять выражения к задачам
в три действия, дополнять равенства и неравенства, сравнивать выражения, решать уравнения на сложение,
вычитание, умножение, находить площади фигур.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Решение текстовых задач в три действия О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место.
– Отгадайте ребус.
– Задача
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
рабо
чего
места
Этапы
Мотиваци
к учебной
деятель
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Актуализа
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Фронталь
ная,
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
Устные
ответы,
наблю 2
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет.
Изучение
материала
Решение
задачи нового
вида
(нахождение
суммы двух
произведений)
Продолжение табл.
Озвучивает тему и цель урока.
Внимательно слушают.
3
4
5
индивиду
альная
– Во сколько раз 35 больше, чем 7? 8
меньше, чем 48? 54 больше, чем 6?
– Увеличьте на 8: 9, 12, 18, 34, 50, 75, 83,
62.
– Увеличьте в 8 раз: 9, 5, 8, 4, 7, 6, 10, 3,
2, 1.
– Сравните (№ 6).
а) 1 ∙ 17 … 17 ∙ 1
33 ∙ 0 … 0 ∙ 33
68 ∙ 1 … 68 ∙ 0
0 ∙ (32 – 8) … (32 – 8) ∙ 0
б) Поставьте вместо точек нужный знак
действия, чтобы получилось
верное равенство:
2 … 2 = 1 1 … 9 = 9
6 … 1 = 6 17 … 17 = 1
12 … 1 = 12 1 … 35 = 35
№ 1. Выполняется под руководством
учителя.
– Можем мы сразу ответить на главный
вопрос задачи?
Выполняют задания.
Читают задачу и
рассматривают
иллюстрацию к ней.
– Нет.
дения
учителя,
выполне
нные
задания
6
классификацию,
сериацию, извлечение
необходимой
информации из текстов,
осмысленное чтение
текстов
математического
содержания
в соответствии с
поставленными целями
и задачами.
Р – замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении
учебной задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации. 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Л – осознают свои
возможности в учении
Первичное
Решение
задач.
– Как вы думаете, что мы должны найти
сначала?
– Как вы это узнали?
– Что узнаем потом?
– Что для этого надо сделать?
– Что найдем потом?
Записывает решение задачи на доске
по действиям с пояснениями
№ 2.
Записывает решение на доске под
диктовку учащихся, постепенно
составляя выражение.
9 ∙ 4 + 8 ∙ 3 = 60 (кг).
О т в е т : 60 кг сладостей.
– Какое действие мы выполняли
первым? Что узнали этим действием?
Какое действие мы выполняли вторым?
Что узнали этим действием? Почему при
составлении выражения можно
не ставить скобки?
– Запишите решение этой задачи
в тетрадях по действиям.
– Сколько денег у Лены
пятирублевыми моне
тами.
5 ∙ 3 = 15 (р.)
– Сколько у Лены
двухрублевыми монетами.
2 ∙ 4 = 8 (р.)
– Сколько всего денег
у девочки: 15 + 8 = 23 (р.)
Читают задачу по
учебнику, внимательно
рассматривают краткое
условие к ней.
– Сначала выполняют
умножение, потом –
сложение.
Выполняют задание. 3
4
5
6
Продолжение табл.
2
№ 3.
9 ∙ 6 9 ∙ 6 + 7 ∙ 5
7 ∙ 5 9 ∙ 6 – 7 ∙ 5
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
№ 8 (коллективный разбор).
– Как найти площадь прямоугольника
ВСKЕ?
– Как найти площадь прямоугольника
АЕKD?
– А теперь рассмотрите еще раз
внимательно чертеж и скажите, как
найти площадь прямоугольника АВСD?
– Как можно другим способом найти
площадь прямоугольника АВСD?
– Самостоятельно выполните задания
№ 5–6, с. 86.
Практичес
деятельно
1. Работа
с
геометрическ
им мате
риалом.
2.
Самостоятель
ная
работа.
3. Логичес
кая задача
«Лодочный
поход».
– 14 ребят отправились в лодочный
поход. У четверых из них вместе с ними
в походе участвовало трое братьев, у
шестерых ребят было по 2 брата –
Выполняют задание
по рядам.
Читают задачу, а затем
объясняют, что
показывает каждое
выражение.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Дети читают задачу
и рассматривают
чертеж.
– 2 ∙ 2 = 4 (см2).
– 3 ∙ 2 = 6 (см2).
– 4 + 6 = 10 (см2).
– (2 + 3) ∙ 2 = 10 (см2).
Составляют равенства
и неравенства.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – осуществляют
сравнение, обобщение,
выдвижение
гипотез и их
обоснование;
используют знаково
символические
средства;
устанавливают
причинноследственные
связи.
Р – осуществляют
оценку, волевую
саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – контролируют свои
действия и соотносят
их с поставленными
целями; строят речевое
высказыва 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
также участников похода, имелось двое
человек, вместе с которыми
в поход отправилось по одному брату.
И только у двоих ребят не было ни
одного брата в этом походе. Сколько
всего матерей дожидались возвращения
своих детей из похода?
a) 9 матерей;
б) 8 матерей;
в) 7 матерей;
– В рабочей тетради выполните задания
№ 173–175, с. 64
г) 6 матерей;
д) 5 матерей;
е) 4 матери.
Выполняют задания
ние в устной форме;
используют
математическую
терминологию
– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке
для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие подобные задания вам хочется
еще раз выполнить?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Устные
ответы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
4. Работа
в тетради
на печатной
основе.
5*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
VI. Итоги
Рефлекси
я деятель 2
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Домашнее
3
4
5
6
Окончание табл.
Учебник, с. 87, № 7.
Рабочая тетрадь, с. 65, № 176–177
Задают уточняющие
вопросы
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Фронталь
ная,
индивиду
альная
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.