ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
Оценка 4.7

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений выполнять устные и письменные вычисления, представлять краткую запись условия задачи и составлять выражения к задачам в три действия, составлять выражения на основе текстовой записи Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять выражения к задачам в три действия, дополнять равенства и неравенства, сравнивать выражения, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение, находить площади фигур. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Урок 55. Текстовые задачи в три действия.rtf
У р о к  55  ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ (учебник, с. 86–87; рабочая тетрадь, с. 64–65; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений выполнять устные и письменные вычисления, представлять краткую запись  условия задачи и составлять выражения к задачам в три действия, составлять выражения на основе текстовой  записи Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять выражения к задачам в три действия, дополнять равенства и неравенства, сравнивать выражения, решать уравнения на сложение,  вычитание, умножение, находить площади фигур. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Решение текстовых задач в три действия О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место. – Отгадайте ребус. – Задача Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Актуализа 1. Проверка  домашнего  задания. Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Фронталь ная,  П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение, Устные  ответы, наблю­ 2 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет. Изучение  материала Решение  задачи нового  вида  (нахождение  суммы двух  произведений) Продолжение табл. Озвучивает тему и цель урока. Внимательно слушают. 3 4 5 индивиду альная – Во сколько раз 35 больше, чем 7? 8  меньше, чем 48? 54 больше, чем 6? – Увеличьте на 8: 9, 12, 18, 34, 50, 75, 83, 62. – Увеличьте в 8 раз: 9, 5, 8, 4, 7, 6, 10, 3,  2, 1. – Сравните (№ 6). а) 1 ∙ 17 … 17 ∙ 1     33 ∙ 0 … 0 ∙ 33     68 ∙ 1 … 68 ∙ 0     0 ∙ (32 – 8) … (32 – 8) ∙ 0 б) Поставьте вместо точек нужный знак  действия, чтобы получилось  верное равенство: 2 … 2 = 1                    1 … 9 = 9 6 … 1 = 6                    17 … 17 = 1 12 … 1 = 12                1 … 35 = 35 № 1. Выполняется под руководством  учителя.  – Можем мы сразу ответить на главный  вопрос задачи? Выполняют задания. Читают задачу и  рассматривают  иллюстрацию к ней. – Нет. дения  учителя,  выполне нные  задания 6 классификацию,  сериацию, извлечение  необходимой  информации из текстов, осмысленное чтение  текстов  математического  содержания  в соответствии с  поставленными целями  и задачами. Р – замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении  учебной задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получения необходимой для решения проблемы  информации. 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Л – осознают свои  возможности в учении Первичное Решение  задач. – Как вы думаете, что мы должны найти  сначала? – Как вы это узнали? – Что узнаем потом? – Что для этого надо сделать? – Что найдем потом? Записывает решение задачи на доске  по действиям с пояснениями № 2. Записывает решение на доске под  диктовку учащихся, постепенно  составляя выражение.  9 ∙ 4 + 8 ∙ 3 = 60 (кг). О т в е т : 60 кг сладостей. – Какое действие мы выполняли  первым? Что узнали этим действием?  Какое действие мы выполняли вторым?  Что узнали этим действием? Почему при составлении выражения можно  не ставить скобки?  – Запишите решение этой задачи  в тетрадях по действиям. – Сколько денег у Лены  пятирублевыми моне­ тами. 5 ∙ 3 = 15 (р.) – Сколько у Лены  двухрублевыми монетами. 2 ∙ 4 = 8 (р.) – Сколько всего денег  у девочки: 15 + 8 = 23 (р.) Читают задачу по  учебнику, внимательно  рассматривают краткое  условие к ней. – Сначала выполняют  умножение, потом –  сложение. Выполняют задание. 3 4 5 6 Продолжение табл. 2 № 3. 9 ∙ 6               9 ∙ 6 + 7 ∙ 5 7 ∙ 5               9 ∙ 6 – 7 ∙ 5 Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки № 8 (коллективный разбор). – Как найти площадь прямоугольника  ВСKЕ? – Как найти площадь прямоугольника  АЕKD? – А теперь рассмотрите еще раз  внимательно чертеж и скажите, как  найти площадь прямоугольника АВСD? – Как можно другим способом найти  площадь прямоугольника АВСD? – Самостоятельно выполните задания  № 5–6, с. 86. Практичес деятельно 1. Работа  с  геометрическ им мате­ риалом.  2.  Самостоятель ная  работа. 3. Логичес­ кая задача  «Лодочный  поход». – 14 ребят отправились в лодочный  поход. У четверых из них вместе с ними  в походе участвовало трое братьев, у  шестерых ребят было по 2 брата –  Выполняют задание  по рядам. Читают задачу, а затем  объясняют, что  показывает каждое  выражение. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Дети читают задачу  и рассматривают  чертеж. – 2 ∙ 2 = 4 (см2). – 3 ∙ 2 = 6 (см2). – 4 + 6 = 10 (см2). – (2 + 3) ∙ 2 = 10 (см2). Составляют равенства  и неравенства. Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  сравнение, обобщение,  выдвижение  гипотез и их  обоснование;  используют знаково­ сим­волические  средства;  устанавливают  причинно­следственные  связи. Р – осуществляют  оценку, волевую  саморегуляцию  при возникновении  затруднений. К – контролируют свои  действия и соотносят  их с поставленными  целями; строят речевое  высказыва­ 2 3 4 5 6 Продолжение табл. также участников похода, имелось двое  человек, вместе с которыми  в поход отправилось по одному брату.  И только у двоих ребят не было ни  одного брата в этом походе. Сколько  всего матерей дожидались возвращения  своих детей из похода? a) 9 матерей; б) 8 матерей; в) 7 матерей; – В рабочей тетради выполните задания  № 173–175, с. 64 г) 6 матерей; д) 5 матерей; е) 4 матери. Выполняют задания ние в устной форме;  используют  математическую  терминологию – Какие знания вам понадобились  на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке  для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется  еще раз выполнить? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Устные  ответы Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. VI. Итоги  Рефлекси я деятель­ 2 Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Домашнее 3 4 5 6 Окончание табл. Учебник, с. 87, № 7. Рабочая тетрадь, с. 65, № 176–177  Задают уточняющие  вопросы Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронталь ная,  индивиду альная

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017