Тема: Африка. Географическое положение. Очертание береговой линии.
Оценка 4.7

Тема: Африка. Географическое положение. Очертание береговой линии.

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
география
7 кл
12.12.2021
Тема: Африка. Географическое положение. Очертание береговой линии.
При составлении плана урока использованы современные формы и методы работы, ИКТ, разнообразные источники. Интересные педагогические приёмы, например, составление синквейна и т.д.
африка-1.docx

Тема: Африка. Особенности географического положения материка, элементы береговой линии.

Практическая работа № 7. Определение географических координат крайних точек Африки.

Деятельностная цель: способствовать формированию навыков работы с картографическими источниками информации при изучении географического положения материка.

Цель: -Познакомить учащихся с особенностями географического положения Африк.

-воспитывать интерес к изучению раздела и уважение к природе планеты Земля.

Образовательные:

- сформировать понятие «географическое положение материка»;

- определить особенности географического положения материка                      Африка;

- показать влияние физико-географического положения материка на его природу;

- определить роль Д. Ливингстона в изучении природы Африки.

Развивающие:

-продолжить обучение методам географических исследований;

- продолжить формировать умение работать с географическими картами.

Воспитательные:

– формирование  опыта равноправного сотрудничества на уроке учителя и ученика.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Виды УУД: личностные – пробудить интерес к изучаемой теме; способствовать формированию навыков самостоятельного поиска дополнительного материала к данной теме;

коммуникативные - формировать умение работы с контурной картой;  научить аргументировать свои ответы;

регулятивные – формирование умения самостоятельно оценивать полученные знания.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Африки ,атласы, мультимедийное оборудование.

                                                              Ход урока.

I.       Организационный момент

II.      Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению природы отдельных материков.

- Что такое материк? Какое количество материков существует? Назовите и покажите их на карте.

    III. Мотивация учебной деятельности учащихся

На предыдущих уроках мы совершили увлекательные путешествия по водам Мирового океана. Где вы смогли исследовать каждый океан отдельно: узнав его историю исследования, а также особенности его природы. Надеюсь, что это путешествие запомнилась вам, как самое увлекательное и захватывающее!

Кроме огромных водных пространств, на земле выделяют еще и сушу!

 

Сегодня на уроке мы вспомним географическое положение и особенностях природы Южных материков.

·        Сколько материков насчитывается на Земле?

На Земле насчитывается шесть материков: Северная и Южная Америка, Антарктида, Африка, Евразия и Австралия.

Давайте попробуем найти с вами условную линию, которая делит нашу Землю на северное и южное полушарие. Другими словами, мы ищем экватор. А сейчас подумаете, какие материки относятся к группе Южных!

К группе Южных материков относятся Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.

·        Названные материки обладают общими особенностями природы по причине их географического положения.

Для того, чтобы изучить географическое положение и природу Южных материков, давайте обратим внимание на физическую карту мира.

·        Начнём с Африки. Почти по середине этот материк пересекает экватор.

Получается, что Африка расположена почти полностью симметрично в северном и южном полушариях.

Учитель: «Африка - неизлечимая страсть:  вдохнешь пыль ее красной земли-латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение.

Пришельцу покажутся поистине удивительными многие обычаи и быт африканцев…»

    IV Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Учитель: Изучение материка мы начинаем с характеристики географического положения.

Эвристическая беседа. Перед нами карта мира. На нем 6 материков, их условно разделяют на северные и южные.  Какие материки вы отнесете к южным?   Показать их на карте. (Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида).

Именно с южных материков мы начнем знакомство с континентами.

·        Какой из южных материков самый большой? (Африка)

Итак, мы  отправляемся в Африку?

Сегодня мы с вами будем описывать материк впервые, поэтому очень важно освоить некоторые особенности описания материка, на примере Африки.

1. Физико-географическое положение.

2. История открытия и исследования.

3. Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые.

4. Особенности климата.

5. Воды суши.

6. Природные зоны.

7. Население и политическая карта.

Нашей целью является ознакомление с Физико-географическим положением и историей освоения Африки. (запишем тему в тетради)

Положение относительно экватора, тропиков, полярных кругов, 0 и 180меридиана.  (ученики пользуясь картой устанавливают, что Африка пересекается экватором, и южным тропиком, а также нулевым меридианом.)

·        На каждой парте лежит Технологическая карта, на которой обучающиеся  найдут Типовые планы изучения материков, основные ключевые понятия и проблемные задания.

·        Определим физико-географическое положение Африки.

-Назовите соседние материки, океаны, которыми омывается Африка.

(Африка омывается Тихим и атлантическим океанами и отделена от Евразии Гибралтарским проливом, Средиземным ворем, Суэцким каналом, красным морем, Баб-эль-Мандебский проливом, Аденским заливом Аравийского моря.

·        Работа с картой. Найти крайние точки материка и определить их координаты

·        Самостоятельная работа: (работа в группах)

По физической карте Африки определить координаты крайних точек.

•        Северная — мыс Бланко (Бен-Секка, Рас-Энгела, Эль-Абъяд) 37°20′28″ с. ш. 9°44′48″ в. д.

•        Южная — мыс Игольный (Агульяс) 34°49′43″ ю. ш. 20°00′09″ в. д.

•        Западная — мыс Альмади 14°44′27″ с. ш. 17°31′48″ з. д.

•        Восточная — мыс Рас-Хафун 10°27′00″ с. ш. 51°24′00″ в. д.

 

·        Работа с картой. Определить  протяженность Африки в  км при помощи линейки и масштаба, и в градусах.

1.      Северная - м. Бен-Секка 37ºс.ш. 10ºв.д.

2.      Южная - м. Игольный 34ºю.ш. 20ºв.д.

3.      Западная - м. Альмади 15ºс.ш. 17ºз.д.

4.      Восточная - м. Рас-Хафун 11ºс.ш. 52ºв.д.

Размеры материка уточняются (учащиеся работают в группах).

1) Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в градусах и км

32 + 37 = 69 (градусов)

69 х 111 = 7659 (км)

Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км

15 + 52 = 67 (градусов)

67 х 109,6 = 7343,2 (км)

·                   Работа с картой. Описание береговой линии. Найти и обозначить на контурной карте.

1.      Средиземное море

2.      Суэцкий канал

3.      Красное море,

4.      Бабэльмандепский пролив,

5.      Аденский залив

6.      Аравийское море

7.      Полуостров Сомали.

8.      Мазамбикский пролив

9.      Мадагаскар

10.    Гвинейский залив

11.    Канарские острова

12.    Гибралтарский пролив.

-Сделать вывод о характере береговой линии материка.

 

VI.    Итог урока.

- Какова была цель урока? Удалось ли её достигнуть?

- Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему?

Практическая работа  № 7 (часть работы выполнено в классе).«Нанесение на контурную карту объектов, характеризующих географическое положение Африки».

Задание: нанести на контурную карту следующие географические объекты Мысы: Бен-Секка, Игольный, Альмади, Рас-Хафун

Проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский

Канал: Суэцкий.

Полуостров: Сомали.

Остров: Мадагаскар.

Заливы: Гвинейский.

Моря: Красное, Средиземноморское.

Океаны: Атлантический, Индийский

Учащиеся подписывают на контурной карте  географические объекты и отвечают на вопросы:

-В чем заключается главная особенность географического положения Африки.

VII. Подведение итогов урока (рефлексия)

Составить синквейн на слов  Африка .

Первый пример

Африка.

Горячая, пустынная.

Веселит, греет, удивляет.

Сохраняет отголоски древности.

Материк.

 

          Второй пример:

Африка.

Яркая, экзотическая.

Пленит, охватывает, пугает.

Обитель мифических богов.

Континент.

 

Третий пример:

Африка.

Поразительная, эффектная.

Освобождает, манит, очаровывает.

Солнечная гавань вечного лета.

Территория.

 

Рефлексия: Что мы узнали на уроке?

                   Что было наиболее интересным?

                   Что показалось сложным? Запишите своё мнение в таблице:

Я знаю

Мне интересно

Хочу узнать

 

 

 

 

     VII.Домашнее задание: прочитать параграф 25 всем, любознательным обучающимся подготовить сообщение об истории открытия отдельных географических объектов Африки.


 

Тема: Африка. Особенности географического положения материка, элементы береговой линии

Тема: Африка. Особенности географического положения материка, элементы береговой линии

Надеюсь, что это путешествие запомнилась вам, как самое увлекательное и захватывающее!

Надеюсь, что это путешествие запомнилась вам, как самое увлекательное и захватывающее!

История открытия и исследования

История открытия и исследования

Работа с картой. Описание береговой линии

Работа с картой. Описание береговой линии

Африка. Яркая, экзотическая.

Африка. Яркая, экзотическая.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021