Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 с. Бада
Технология проблемно – диалогического обучения
Программа: 2100
Предмет: Математика
Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное»
Класс: 3
Учитель: Иванова Мария Прохоровна
Выполнила:
учитель начальных классов
Иванова Мария Прохоровна
Класс: 3-б
Предмет – математика
Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Авторы УМК: Л.Г. Петерсон
Цель урока:
Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
Предметные УУД:
выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;
повторять табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.
Метапредметные УУД:
выполнять задания по образцу;
помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное;
находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.
Личностные УУД:
уметь анализировать результаты учебной деятельности;
объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
понимать практическую значимость уроков математики.
Задачи урока:
1. Помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного на однозначное.
2. Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения; решение уравнений.
3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
Оборудование:
· Компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебник «Математика», раздаточный материал.
Электронные цифровые образовательные ресурсы:
· программа «Отличник»;
· ИНТЕРНЕТ урока
http://interneturok.ru/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/pismennye-priyomy-umnozheniya-mnogoznachnyh-chisel?chapter_id=3279&book_id=44
· http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8c9ca91-3a0d-45ef-9f96-b52d8e5bc296/%5BNS-MATH_4-53-59%5D_%5BIM_058%5D.html
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Мотивационный этап |
На уроке математики мы продолжим постигать тайны математики. Начать я хочу с притчи. Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране. Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает: — Дай-ка я над ним посмеюсь! Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится: — Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит: — Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!
Наша работа на уроке в наших руках. Только от нас зависит, успех на уроке. В подтверждение притчи проговорим девиз. На партах лежат бумажные ладошки, на которых ученики будут выставлять отметки за каждый этап урока. |
Приветствие гостей
Проговаривание девиза: Мы внимательные, мы старательные, мы добрые, мы отлично учимся, все у нас получится |
2.Составление плана урока |
На доске прикреплены полоски с пунктами плана.
Начинаем работу по плану. |
На перемене желающие оформляют план урока, обсуждают очередность выполнения пунктов плана. В результате получается план урока. 1.Многозначные числа 2. Табличное умножение 3.Новая тема 4. Задача 5.Итог На уроке ученики доказывают такой порядок проведения урока.
|
3.Актуализация знаний |
Повторяем многозначные числа
Повторяем таблицу умножения
Арифметический диктант 6 увеличить в 7 раз 8 взять 6 раз Найти произведение чисел 3 и 6 1 множитель-2, 2 множитель 6. Найти произведение. Чему равно произведение чисел 5 и 6 Сколько получится, если 9 взять 6 раз.
|
4 человека работают у доски. Задание – записать число с карточки. Проверка по эталону. 3 ученика(слабые) со мной – прочитать число. Остальные – работают в паре. Задание – прочитать число друг другу. Самооценка. После этого вслух читают числа, кто работал в паре- проверяют. Оцениваем работу, выставляем на мизинец.
3ряд на ноутбуках – программа «Отличник» 1 и 2 ряд работают в парах сменного состава. Повторяем таблицу на 6.
2 ученика у доски, остальные самостоятельно.
Сравнивают результаты. Самооценка.
Выставляют отметку на безымянный палец.
|
4. Определение темы, проблемная ситуация |
Где может пригодиться таблица? На доске записаны примеры. Записать как записаны у меня и решить их. 15 * 3 24 * 2 5284 * 3
Какой пример вызвал затруднения? Почему? Можно его решить также? Значит тема урока?
Сравним ваш вывод с объяснение учителя с сайта ИНТЕРНЕТ урока http://interneturok.ru/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/pismennye-priyomy-umnozheniya-mnogoznachnyh-chisel?chapter_id=3279&book_id=44
|
При решении примеров, задач…
Записывают, решают.
Пример решить можно и так, только долго.
Умножение многозначного числа на однозначное. Ставят цель. Предлагают свой вариант решения таких примеров
Делают вывод, что самым удобным является запись в столбик. |
5. Первичное закрепление в громкой речи |
|
Решение примеров у доски с объяснением 2506 * 4 18342 * 3 9812 8 *2 |
6. Полусамост. работа |
|
Работа по учебнику в паре. Стр.1 №3 (2 ученика у доски) Сравниваем результат. Решение примеров индивидуально http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8c9ca91-3a0d-45ef-9f96-b52d8e5bc296/%5BNS-MATH_4-53-59%5D_%5BIM_058%5D.html Самооценка
|
7. Самост. работа |
|
Работа по уровням. 1 уровень. Решить примеры, записав столбиком 3542 *6 5214 *5 2 уровень. Реши и сравни 2526 *7 и 3428 * 9 Самооценка по эталону Отметка на большой палец Подводят итог данного этапа.
|
8. Повторение. Решение задачи |
Умение умножать многозначные числа, где может нам пригодиться?
(Работа над задачами проводится по определенной программе: задачи за курс 3 класса распределены по типам. На данном уроке работа над 3 типом: нахождение суммы двух произведений ) |
В решении задач. Работа по группам. План: Читаем задачу(2 раза) Командир распределяет задания. 1. Составляет схему 2. Анализирует задачу 3. Решение задачи 4. Ответ Группа, которая справилась быстрее других оформляет решение на доске. Отметка за задачу на указательном пальце
|
9. Рефлексия |
Смотрим на план. Все ли выполнили? Какая тема урока? Какую цель ставили? Необходимо ли продолжить работу по нашей теме? |
Высказывают мнение по уроку. Говорят о результатах работы.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.