Тема урока: Повторение: правописание звонких и глухих согласных на конце слова

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Повторение: правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Иконка файла материала Урок по русскому языку.doc

Тема урока: Повторение: правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Цель: -повторить правила правописания звонких и глухих согласных на конце слова

            -совершенствовать каллиграфические навыки письма, посредством упражнений на

             соединение букв

           - коррекция внимания, посредством упражнений на восстановление текста

            -коррекция памяти посредством выполнений упражнений на дописывание слов

             со звонкими и глухими согласными на конце слова

            -воспитывать умение подписывать открытки с праздником

Оборудование: учебник, записи на доске, карточки для чистописания, новогодние

                            открытки

Ход урока

Орг. момент

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит.

Выполняют движения

Коррекционная разминка.

Прочитайте отрывок

читают

Сообщение темы урока:

Сегодня мы повторяем правописание звонких и глухих согласных на конце слова, и учимся подписывать открытку с праздником.

 

Минутка чистописания.

а). Чтобы совершенствовать каллиграфические навыки письма продолжим работу над правильным соединением букв.

б). Взяли ручки, говорим:

Ослик хвостиком махал,

Чуть его не потерял,

Ты махай, махай, махай

Да смотри-ка не теряй!

в). Сели красиво, пишем ряд слогов: 

г). Посмотрели на доску и подумали, какие буквы можно дописать. Пишем их с новой строки…

о    о    о    о    о

а   д     в     б    ю

д). А теперь прочитаем и напишем слова с карточки:

 

 ж). Молодцы, ребята, написали правильно и красиво. Теперь вы сможете подписывать поздравительные открытки мамам, учителям и воспитателям

 

 

Выполняют упражнение с ручкой

 

 

 

пишут

Миша по показу учителя

Арина-обводит буквы и слоги

вспоминают и пишут

 

 

пишут

Работа по теме:

 

Назовите парные  звонкие и глухие согласные.

Как проверить звонкую и глухую согласную на конце слова?

 

Мороз-морозы, огород-огороды, поход-походы, волос-волосы  .

Называют

Вспоминают правило Подобрать проверочное слово.

Подбирают и записывают

Работа с пословицей

Запишем пословицу:  Хороший друг – это настоящий клад.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Найдите слова, со звонкой согласной на конце слова, которые надо проверить.

Записываем и подбираем проверочное слово:

Друг-друга, клад –клады.

Пишут

отвечают

 

 

записывают

Работа с учебником

Откройте учебник на стр…, найдите упражнение…

Читаем задание.

Записываем  упражнение с поздравлением для мамы красиво и без ошибок. Подписываем каждый своё имя.

Открывают и читают задание

Записывают на открытке

Итог урока:

Чему мы учились на уроке?

Писать правильно и красиво, подписывать открытки, подбирать проверочные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

а). Чтобы совершенствовать каллиграфические  навыки письма продолжим работу над правильным соединением букв.

б). Взяли ручки, говорим:

Ослик хвостиком махал,

Чуть его не потерял,

Ты махай, махай, махай

Да смотри-ка не теряй!

в). Сели красиво, пишем с карточки ряд слогов:   

г). Посмотрели на доску и подумали, какие буквы можно дописать. Пишем эти буквы с новой строки…

о    о    о    о    о

а   д     в     б    ю

д). А теперь прочитаем и напишем слова с карточки:  

ж). Молодцы, ребята, написали правильно и красиво. Теперь вы самостоятельно можете написать поздравление на открытке.


Посмотрите также