Тема: « Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: Образовательные: • Повторить состав чисел; • Закреплять умение решать задачи на разностное сравнение • Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10; сравнение чисел и выражений; Развивающие: • Развивать познавательную активность учащихся; • Развивать умение работать сообща, парами, коллективно; • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; • Развивать память, мышление, гибкость ума, воображение, внимание. Воспитывающие: • Воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, ответственность. Планируемые результаты учебного занятия : Предметные : • отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10; • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; • развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп; • научиться решать задачи на разностное сравнение чисел; • развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи; Метапредметные : регулятивные • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; • определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; • учиться отличать верно выполненное задание от неверного; • самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; • осуществлять самоконтроль и самооценку; коммуникативные • участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; • слушать и понимать речь других; • участвовать в паре; познавательные ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, • формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: • способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности; • формирование границ собственного знания и «незнания» Оборудование: карточки с числами от1 до 10( индивидуальные), картинки с изображением пчёл и цветов, Карточки с математическими выражениями, проектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник., тетради., цветок.
Иконка файла материала 00057ea7-33fb23a1.docx
Урок математики 1 класс. « В гостя у пчёлки Майи» Тема: « Решение задач  на разностное сравнение чисел. Закрепление.»  Цели и задачи: Образовательные:    Повторить состав чисел; Закреплять умение решать задачи  на разностное сравнение Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10; сравнение чисел и выражений; Развивающие:     Развивать познавательную активность учащихся; Развивать умение работать сообща, парами, коллективно; Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; Развивать память, мышление, гибкость ума, воображение, внимание. Воспитывающие:  Воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, ответственность. Планируемые  результаты учебного занятия : Предметные :  отрабатывать навыки сложения и вычитания  в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; развивать  умения выяснять, на сколько  предметов больше (меньше) в одной из двух  сравниваемых групп;  научиться решать задачи на разностное сравнение  чисел; развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи; Метапредметные : регулятивные  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; определять план выполнения заданий на  уроках под руководством учителя; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;      самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;  осуществлять самоконтроль и самооценку;         коммуникативные  участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; 1 участвовать в паре; познавательные      ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную  информацию,   формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать   цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя. Личностные:   способствовать  развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной  деятельности;  формирование границ собственного знания и «незнания» Оборудование: карточки  с числами от1 до 10( индивидуальные), картинки с изображением пчёл и цветов,  Карточки с математическими выражениями, проектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник., тетради., цветок.                                     Ход урока. I.Организационный момент. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. II.Актуализация знаний. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в гости. На уроке нас ждут удивительные и  непредвиденные ситуации, чтобы их преодолеть потребуются ваши знания, умения, взаимопонимание и   дружба.   А к кому вы сейчас сами догадаетесь. Слайд 1­2 Устный счет. Правильно, мы отправляемся в гости к пчелке Майе. Она предлагает нам вспомнить состав чисел и поиграть с ней в игру  « Пчелки»   У каждого улья свой номер. Мы должны помочь пчелкам найти свой улей. Сумма чисел на ведерках двух  пчел должна быть такая же, как и номер улья. ( У детей карточки с числами от 1 до 10. Показывают состав чисел, затем  сверяются с игрой) III. Работа по теме урока. 1  Закрепление изученного материала. Пока пчелки раскладывают мед, давайте откроем тетради и запишем число.  (Минутка чистописания. Число 5) Пчелки выложили весь нектар и полетели за новым. Они прилетели на полянку. Слайд 2 Другая презентация. Сколько на ней цветов? ( 4) А сколько пчел? ( 6) 2Кого больше? Чего меньше? Как узнать на сколько пчел  больше чем цветов? Запишите решение  этой задачи в тетрадь. 2. Физкультминутка для глаз Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)  Посмотрите все в окно,  (Посмотреть в окно в даль.) Солнце в небе высоко.  (Посмотреть на небо.)  Руки за спину, головки назад.  (Закрыть глаза, расслабиться.)  Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)  Головки опустим ­ на парту гляди. (Вниз.)  И снова наверх ­ где там лампа висит? (Вверх.) Мы глаза сейчас закроем,  (Закрыть глаза ладошками.)  В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх ­ влево.)  Вправо, влево повернули.  И на доску все взглянули… Наши глазки отдохнули.  3.Закрепление изученного материала. 1).Майя проведала свой дом и полетела дальше.  ( Слайд 3) Она встретила двух пчел, которые сидели на  лавочке и о чем­то размышляли. Когда Майя подлетела к ним, то услышала, что они никак не могут  разобрать задание, которое получили в пчелиной школе. Майя решила им помочь, ведь она очень любила  учиться. И мы давайте тоже решим вместе с ними это задание. ­ Что мы видим на экране? ( Знаки < , >,ъ ) ­Какой знак лишний? Почему? (Ъ) ­Когда в математике мы используем эти знаки? ( Когда сравниваем числа) ­Как называются такие выражения , где есть цифры и знаки? ( неравенства)  Давайте поставим знаки >,<,=, чтобы получить верные неравенства. Записываем в тетрадь самостоятельно. 9 * 7 4 * 8­4 5+2 * 6 3+3 * 0 + 7 Давайте проверим. ( Слайд 4) Возле каждого правильного ответа на полях карандашом поставьте + 2)Продолжая своё путешествие Майя встретила своего друга Кузнечика ( Слайд 5) Он решил задать Майе интересные задачки. Давайте и мы попробуем  их решить. 3  У Бабы – Яги на носу 6 бородавок, а у Кощея Бессмертного на 3 бородавки меньше. Ск. бородавок   на носу у Кощея ?  Вини Пух  съел на завтрак 3 горшочка меда, на обед 8 горшочков. На сколько больше горшочков  Вини Пух съел за обедом, чем за завтраком?  Аленушка нашла 7 грибов, а Иванушка 5 . На сколько меньше грибов нашел Иванушка? 3)Физкультминутка вместе с друзьями Майи. 4) На одной из полянок Майя повстречалась со своим другом Вилли. ( Слайд 6) Они решили вместе  подготовить домашнее задание. Вилли боялся , что задание очень трудное и он не сможет его решить, но  Майя успокоила его и сказала, что друзья всегда помогают друг другу. Давайте и мы поможем Майе и  Вилли выполнить их домашнее задание. (Задание напечатано на листочках.) 1 + 6 + 1 =                           8 – 4 + 2=                                 7 – 3 ­ 1= 5 – 4 + 1 =                           1 + 6 + 2 =                                 4 + 2 + 1 = Давайте проверим, правильно ли вы решили.  ( проверка по слайду) ­ Сравните результаты первых  примеров. Какое число больше ? На сколько ? 5)Геометрическое задание.  Пока Майя с Вилли у выполняли задание  наступил вечер. Они хотели возвращаться домой, но им  повстречался местный хулиган Моби. ( Слайд7) Он сказал, что не пропустит их, пока они не ответят на его  вопросы . Давайте поможем им. Какие это фигуры? (  На доску вывешиваются геометрические фигуры:       ­Запишите их название на доске. Посчитайте количество букв в словах. ( треугольник­11, круг ­4, квадрат ­7, прямоугольник ­13) ­ На сколько букв в слове квадрат >  чем в круг? ­На сколько букв в слове треугольник <  чем в прямоугольник? ­ На сколько букв в слове треугольник > чем квадрат?  Молодцы! Помогли Майе и Вилли добраться до дома. 6)( Если останется время) Майе попалось трудное задание, поможем ей. Самостоятельная работа. ­ Кто выполнил без ошибок и не испытывал трудностей , поставьте на полях   ! ­ Кто  испытывал затруднения и допустил 2 ошибки + ­Кому сложно было выполнить задание на полях – IV. Рефлексия учебной деятельности. ­ Чему мы научились на уроке ? ­ За что вы можете себя похвалить? ­Что не удалось ? Почему? ­ Если вам понравился урок , возьмите пчёлок на ваших столах и посадите их на цветок у меня на доске. ­ Ребята, Майя довольна вашей работой. Прочитайте, что она вам написала. ( Слайд 8) 4