Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.
Оценка 4.7

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
06.01.2018
Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.
урок.doc
Школа:  "Ровенская   СОШ",сельский   филиал   МБОУ   "СОШ   №3"   г.   Белёва Тульской области Учитель: Мосина Елена Михайловна Класс: 9 Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.  Цели урока:  образовательная:  развивающая:  воспитательная:  проанализировать   образ   Татьяны   как   нравственный   и эстетический   идеал   поэта;   показать   искренность   ее   чувств, глубину   и   благородство   ее   натуры;   понять   тип   личности Татьяны, ее принципы;  развивать   навыки   работы   над   художественным   текстом; формировать познавательную и социальную компетентности;  содействовать   формированию   и   воспитанию   высоких нравственных идеалов. Тип урока:          комбинированный.   Оборудование:  мультимедийный   проектор,   экран,   колонки,   учебная   доска, презентация,   отрывок   из   видеофильма   «Евгений   Онегин», карточки; Литература:      роман   в   стихах   А.С.   Пушкина   «Евгений   Онеги»,   Словарь литературоведческих   терминов   С.   П.     2005, конспект урока.   Белокурова,   Ход урока. І. Организационный момент. ­ Итак, сегодня мы проводим заключительный урок по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Для того, чтобы вы могли проследить ход работы, я поместила на каждый рабочий стол «Дорожную карту урока». ІІ. Мотивация.          «Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. В Татьяне нет этих болезненных   противоречий,   которыми   страдают   слишком   сложные   натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь ее проникнута той целостностью, тем единством, которое в мире   искусства   составляет   высочайшее   достоинство   художественного 1 произведения.   Страстно   влюбленная,   простая   деревенская   девушка,   потом светская дама, Татьяна во всех положениях своей жизни всегда одна и та же».                                                                                                               В.Г.Белинский. ІІІ.   Сообщение,   представление   темы,   цели,   задач   урока   и   ожидаемых результатов. Слово учителя.       ­   Две фигуры на протяжении всего романа владеют нашим интересом: Онегин   и   Татьяна.   Если   в   образе   Онегина   главное   ­   его   искания,   выяснение трагического   итога   его   жизненного   пути,   то   в   образе   Татьяны   воплощен нравственный и эстетический идеал Пушкина.        Наша задача:  понять тип личности Татьяны, ее нравственный принципы, выяснить,   почему   Татьяна   для   Пушкина   –   «милый   идеал»?   Что   ценил   в Татьяне Пушкин, почему он с такою теплотою нарисовал этот образ? ІV. Восприятие материала по теме урока. 1. Словарная работа по теории литературы.          ­   Мы знаем, что образы многих литературных героев списаны с реально существующих исторических персонажей. Такой образ в теории литературы называется ПРОТОТИП. Вспомним ещё раз данное определение. Прототип – реальный человек, послуживший автору натурой для  создания образа литературного героя. Вокруг   прототипа   Татьяны   Лариной   из   романа   А.С.   Пушкина   «Евгений Онегин» многие годы велись споры. Кое­кто из современниц поэта считал себя прообразом   пушкинской   героини   лишь   на   том   основании,   что   в   их   жизни случались похожие ситуации.  2. Сообщение по теме исследования. (Метод «Микрофон»:  учащиеся   делают   сообщения  о   том,  кто  был   прообразом Татьяны Лариной.) Одной претенденткой на роль прототипа Татьяны Лариной стала Н.Д.Фонвизина ­ вдова генерала­декабриста, проведшая многие годы в сибирской ссылке вместе с мужем. Н.П. Чулков писал: «Таней Фонвизина себя называет потому, что, по ее мнению, Пушкин с неё написал свою Татьяну Ларину. Действительно, в ее жизни было много сходства с героиней Пушкина: в юности у нее был роман с молодым человеком, который от нее отказался (правда, по другим причинам, нежели Онегин), затем она вышла замуж за пожилого генерала, страстно в нее влюбленного,   и   вскоре   встретилась   с   прежним   предметом   своей   любви, который в нее влюбился, но был ею отвергнут». 3.  Защита исследовательских упражнений. 2 ­  На   прошлом   уроке   вы   поделились   на   творческие   пары   для   выполнения домашней творческой работы. Мы переходим к защите ваших исследований. I исследовательская группа: (Даша и Илья) Доказать, что истоки нравственности героини начинаются в детстве и юности.  В какой социальной среде прошло детство Татьяны?  Как характеризует автор семью Лариных?  Какими словами рисует автор одиночество Татьяны в семье?  Есть ли у нее внутренняя близость с сестрой Ольгой? В чем разница между ними?  Какую роль в жизни Татьяны играет ее няня?  Какое значение имели для нее книги? Что она читала?  Охарактеризовать   отношение   Татьяны   к   крепостным   в   их   имении   и крепостных к ней. II исследовательская группа: (Оксана и Света) Доказать правильность пушкинского определения «Татьяна – русская душою…» примерами из текста.  В чем проявилась близость к народному, русскому во взглядах Татьяны?  Как объясняет Пушкин выбор имени для своей героини? Мини­исследование: значение имён Татьяна и Ольга.  Охарактеризовать   отношение   Татьяны   к   родной   природе   и   народным обычаям.  Проанализировать сон и именины Татьяны. Как раскрывается суть ее души, ее   внутренний   мир   в   этих   эпизодах   романа?   Скомпоновать   факты   и проанализировать выражения, в которых автор говорит о близости Татьяны ко всему народному и русскому.  III исследовательская группа: (Лера и Даня) Слова   В.Г.   Белинского:   «Весь   внутренний   мир   Татьяны   заключается   в   жажде любви…» Где и когда Татьяна впервые увидела Онегина?  Почему она не полюбила никого из окружавших ее дворян (и Ленского в том числе) Декламирование отрывка из «Письма Татьяны».  Как характеризует героиню ее письмо к Онегину? Декламирование отрывка «Ответ Онегина» 3  Честен ли был жестокий приговор Онегина? Как воспринимает его Татьяна?  Как объяснение с Онегиным определяет дальнейшую жизнь Татьяны?  Когда наступил новый этап внутренней жизни Татьяны?   Как понимать слова Пушкина: «…и ей открылся мир иной»?  Что помогли ей сохранить любовь к Онегину? 4. Фронтальная работа Доказать примерами из текста справедливость пушкинских слов: Кто прежней Тани, бедной Тани Теперь в княгине б не узнал!  Какою описывает Пушкин Татьяну на светском приёме?   В чем изменилась Татьяна?  В   каких   словах   и   выражениях,   из   чего   в   ее   поведении   видно,   что «равнодушная княгиня» осталась прежней Таней?  Охарактеризовать поведение Татьяны, когда она читает письмо к Онегину.   Что угнетает Татьяну в светской жизни? 5. Просмотр   видео   отрывка   из   фильма   «Евгений   Онегин» (заключительные сцены романа)  Как характеризуют Татьяну слова: «Я вас люблю (к чему лукавить),  Но я другому отдана; И буду век ему верна».   3. Проблемный вопрос:      ­ Почему отвергла Татьяна любовь Онегина, если по ­ прежнему его любит? 5. Чтение учителем  последних строф романа.  ­ Мы видим, что и в последних строфах романа А.С. Пушкин продолжает называть Татьяну «мой верный идеал». 8. Заключительное слово учителя.   ­ Образ Татьяны возрастает в своем значении на протяжении художественного времени романа. В глубине души Татьяна осталась прежней русской женщиной, готовой и сейчас променять «ветошь маскарада» на сельское уединение.       Только теперь, когда мы просмотрели и осмыслили путь Татьяны, нам ясны и понятны   эти   черты   ее   облика.   Это   типичные   черты   русского   национального 4 характера: простота, живая воля, ум, пламенное и нежное сердце, доверчивость, вера в избранную мечту. V. Рефлексия (Подведение итогов работы, оценивание результатов урока.) ­ И мы возвращаемся к первоначальной задаче урока:    «Понять тип личности Татьяны, ее нравственный принципы, выяснить, почему Татьяна для Пушкина – «милый идеал»?» ­ Смогли ли мы ответить на поставленный вопрос? ­ Именно эти черты считает поэт идеальными для женщины. VІ.  Домашнее задание. Творческая работа: ­ Попробуйте сделать записи в дневник Татьяны.   5

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.

Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2018