Тема: Деление на однозначное число.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование представлений о делении на однозначное число. Задачи: - формирование знаний о делении на однозначное число столбиком; - развитие умений и навыков выполнять алгоритм деление на однозначное число, решать задачи; развитие логического мышления, математической зоркости; внимания и памяти; - воспитание познавательного интереса к изучению данной темы; воспитание терпеливости, усидчивости; Требования к уроку: Уметь выполнять деление столбиком на однозначное число; Знать алгоритм записи деления на однозначное число. Оборудование: учебники, наглядности, мультимедийная техника; Организация класса: на перемене подготовить рабочие места, привести в порядок оборудование, оформить доску (записать число)
Иконка файла материала 2 (16).docx
Тема: Деление на однозначное число. Цель: формирование представлений о делении на однозначное число. Задачи:  ­ формирование знаний о делении  на однозначное число                       столбиком;                 ­  развитие умений и навыков выполнять алгоритм деление на                      однозначное число,  решать задачи; развитие логического                       мышления, математической  зоркости; внимания и памяти;                 ­  воспитание познавательного интереса к изучению данной темы;                     воспитание терпеливости, усидчивости; Требования к уроку:  Уметь выполнять деление столбиком на однозначное                                           число;                                         Знать алгоритм записи деления на однозначное число. Оборудование: учебники, наглядности, мультимедийная техника; Организация класса: на перемене  подготовить рабочие места, привести в                                          порядок оборудование, оформить доску (записать                                                                                                                    число) План урока: I. Организационный момент:        ­ приветствие;                                                                               ­самопрезентация;                                                              ­ физминутка;                                     2 мин. II. Минутка чистописания:           ­ пропись;                                            2 мин. III. Устный счет                                                                                            5 мин. IV. Объяснение нового материала                                                           15 мин. V. Физминутка                                                                                              2 мин. VI. Первичное закрепление нового материала                                       9мин. VII. Внеклассная математика                                                                   5 мин. VIII. Обобщение                                                                                           2 мин. IX. Оценивание                                                                                             2 мин. X. Домашнее задание                                                                                  1 мин.Ход урока: I. Организационный момент:          ­ Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Залия Салаватовна (слайд:  Ф.И.О.), я студентка педагогического колледжа. Сегодня урок математики  буду вести я. Надеюсь, вы мне покажите какие вы внимательные, какие  активные, послушные и мы с пользой проведем этот урок. ­ Давайте, для начала проведем физминутку. Все встали из­за парт. Сначала я  покажу ее вам, а потом сделаем вместе. (слайд: физминутка) Поднимаем руки класс – это раз. Завертелась голова – это два. И руками три хлопка. На четыре ­  руки шире. Пять – руками помахать. Шесть ­ на место тихо сесть. ­ Молодцы, садитесь. II. Минутка чистописания:  ­ Внимание на доску.  (слайд: 9345) ­ Что вы видите?   Число 1) Прочитайте число.  9345 2)Назовите число единиц каждого разряда и каждого класса.  5 ед. I разряда или 5 единиц;  4 ед. II разряда или 4 десятка;  3 ед. III разряда или 3 сотни;  9 ед. IV разряда или 9 тысяч  3) Назовите общее число единиц каждого разряда. (9345 ед., 934 дес., 93 сот., 9 тыс.) 4) Замените число суммой разрядных слагаемых (9345=9000+300+40+5) Четырехзначное, нечетное, содержит 5 единиц, 4 десятка, 3 сотни, и 9  тысяч. 5) Назовите число, предшествующее при счете данному, и число, следующие  при счете за данным   (9344 и 9346 ) 6)Назовите наименьшее и наибольшие числа, которые имеют столько же  разрядов, что и данное. (1000 и 9999)7) Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа и  сколько среди них различных. (4 цифры, различных 4) 8) Используя все цифры данного числа, запишите наименьшее и наибольшее  числа. (9543 3459)  ­Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.                                                                                                                                  ­ А теперь пропишите  число 9345, увеличивая каждое последующее  на 1  сотню. ­ Сидим красиво, спинки выпрямили, пишем аккуратно. III. Устный счет: ­Внимание на экран. Что вы видите?     ­ Увеличьте: 63 на 8; 71            93 на 7; 100        16 на 12; 28          8 на 90; 98                        54 на 7; 61           16 на 6; 22          20 на 70; 90         14 на 14; 28                        18 на 4; 22            24 на 8; 32          51 на 15; 66        25 на 25; 50                        22 на 5; 27            41 на 9; 50          46 на 52; 98           83 на 7;90       ­Работаем по цепочке, начиная с первого ряда. ­Теперь устно решим следующие задачи. Кто прочитает задачу? Задача. В киоске 120 тетрадей в клетку и 90 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей в киоске?  (210 тетрадей)    (слайд: задача) Задача. В киоске 120 тетрадей в клетку, а в линейку на 90 штук больше.  Сколько всего тетрадей в киоске? (330 тетрадей)   (слайд: задача) ­Правильно, молодцы! IV. Объяснение нового материала:                                                         ­ Кто из вас знает, что обозначает слово «АЛГОРИТМ»? (Определенный  порядок действий для достижения результата) ­ А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм? (При делении) ­Тема нашего урока:  Деление на однозначное число.  Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать навыки деления по  алгоритму, а так же решать задачи.­Кто выйдет к доске и решит первый пример? (26384:4=6596 , делить по  алгоритму) ­А теперь смотрим в учебнике задание 2, как выполнила девочка это задание?  3­е так же ­ И так, сегодня на уроке мы с вами будем изучать тему «Деление на  однозначное число». ­ Найдите № 192,  начинаем с первого примера, кто пойдет к доске? Сначала  делаем сами, потом проверяем на калькуляторе. Начинаем с первой парты по  цепочке. 62 785 : 5= 12 557                        52 278 : 3= 17 426 236 270 : 5= 47 254                       638 145 : 9= 70 905 16 971 : 3=5 657                           123 716 : 4= 30 929 22 936 : 8= 2 867                          229 327 : 7= 32 761 ­ Следующий № 193.  Выполните действия. Проверьте умножение делением,  деление умножением. (по цепочке, продолжение) 3 687 * 8= 29 496                            12 345 * 7= 86 415 529 671 : 3= 176 557                       92 808 : 4= 23 202 (и наоборот) ­№ 194, вычислите значение выражений: 632 702 : 7 + 303 804 : 6 – 882 910 : 7=  (240 328 : 8 + 654 084 + 20): 7=    (2 118 * 105 : 3 – 654 084 : 9) * 607=  V. Физминутка:                                                                                               ­ Я вижу вы немного устали, давайте с вами проведем физминутку. Все  встали, я покажу, а потом мы повторите. (слайд: физмунутка) Раз­ на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2­ Нагнулись до земли. И не раз, а раза три. 3­руками помахали. Наши рученьки устали. На 4­ руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5­присели раза два. 6­ за парты нам пора.VI. Первичное закрепление нового материала:             ­№195, докажите, что неравенства верны: 29 765 : 5 > 9 248 : 8            (5 953 > 1156) 20 841*3 < 6 208 200 : 9      (62 523 < 689 800) ­№196, является ли число 3 значением буквы х в каждом равенстве? 712 020 : х = 237 340    (712 020 : 237 340 = 3) да, является.                    х * 3 = 12 228         (12 228 : 3 = 4 076) нет, не является. VII. Внеклассная математика: ­ Сейчас мы будем решать задачи на смекалку. ­ Внимание на экран: 1. Слайд: Дырка          ТРИ           ТРИ          ТРИ                                                                                          (дырка) 2. Слайд: Кошки по углам В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки  по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?                         (Разумеется, всего в комнате четыре кошки.) 3. Слайд: Стая            ПТИЧКА            ПТИЧКА            ПТИЧКА                                                                                                              (стая) 4. Слайд: Химик и пиджак Химик обнаружил, что некоторая реакция протекает в течение 80 мин., если  он в пиджаке. Если же он без пиджака, то та же самая реакция протекает за 1  час 20 мин. Как вы это объясните?                                               (80 мин. — это то же самое, что и 1 час 20 мин.) VIII. Обобщение     (слайд: обобщение) ­Что нового вы узнали на уроке? ­Что для вас было сложно? ­Что особенно вам запомнилось на уроке?  ­Понравился ли вам урок?                                                                                          IX. ОцениваниеX. Домашнее задание     (слайд: ДЗ) ­ Откройте дневники, записываем домашнее задание:                                                                   АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО: ­Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы  оно обозначает. ­Определяю количество цифр в значении частного. ­Подбираю первую цифру в значении частного. ­Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель. ­Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток. ­Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю  второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6. Алгоритм деления углом ­Найти первое неполное делимое ­Определить количество цифр в частном ­Найти цифры в каждом разряде частного ПОМНИ: остаток меньше делителя!