Цель: формирование познавательных УУД в процессе ознакомления обучающихся с нахождением площадей фигур с помощью палетки.
Планируемый результат:
Личностный: смотивированы к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе, сотрудничают с учителем и сверстниками, договариваются с одноклассниками во время фронтальной работы.
Метапредметный (УУД): демонстрируют личностные УУД (самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;); регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.); познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; логические действия: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); коммуникативные УУД (умения с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Предметный: демонстрируют знание о нахождении площади фигур с помощью палетки , демонстрируют умение пользоваться палеткой, знают единицы площади.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать.
Развивающая: развивать личностные УУД (самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;); регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.); познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; логические действия: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений,
по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования
Конструкт урока математики
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования»
Тема: Измерение площади с помощью палетки.
Цель: формирование познавательных УУД в процессе ознакомления обучающихся с нахождением площадей фигур с
помощью палетки.
Планируемый результат:
Личностный: смотивированы к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе,
сотрудничают с учителем и сверстниками, договариваются с одноклассниками во время фронтальной работы.
Метапредметный (УУД): демонстрируют личностные УУД (самоопределение; действие смыслообразования, т. е.
установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;); регулятивные УУД (целеполагание
как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона; оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения.); познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: поиск и выделение основной
информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; логические
действия: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинноследственные связи, построение логической
цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); коммуникативные УУД (умения с достаточно полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Предметный: демонстрируют знание о нахождении площади фигур с помощью палетки , демонстрируют умение
пользоваться палеткой, знают единицы площади.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать.
Развивающая: развивать личностные УУД (самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися
связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;); регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи;
планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка выделение и
осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.);познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: поиск и выделение основной информации, новых понятий;
соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; логические действия: умение анализировать
информацию; умение устанавливать причинноследственные связи, построение логической цепи рассуждений, выдвижение
гипотез и их обоснование); коммуникативные УУД (умения с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Коррекционноразвивающая: Корректировать внимание детей через мотивацию на всех этапах урока, развивать логическое
мышление (сравнение, анализ, синтез) посредством проговаривания плана действий по измерения площади фигур с помощью
палетки, решения составных задач, корректировать речь во время ответа обучающихся.
Образовательная: познакомить детей со способом нахождения площадей фигур различной формы с помощью палетки;
закрепить знание детьми соотношений единиц длины, площади; упражнять в решении составных задач.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного
эмоционального подъёма.
Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, деятельности, диалогизации.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания: методы развития познавательного интереса, поощрение, стимулирование занимательным содержанием;
метод стимулирования поведения и деятельности.
Методы обучения:
Методы
организации учебно – познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)
Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы)
По источнику изложения учебного материала:
Словесные рассказ, беседа
Наглядные – демонстрационные
практические упражнения, работа с карточками
Средства обучения:
Демонстрационные: доска, план.
Индивидуальные: тетрадь, карточка для индивид.работы, палетка.Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий
План урока:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Мотивация к учебной деятельности (3 мин).
Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка проблемы(7 мин).
Решение проблемы. Практическая работа(5 мин).
Первичное закрепление(14 мин).
Физкультминутка(3 мин).
Организация самостоятельной работы(8 мин).
Информация о домашнем задании(2 мин).
Рефлексия учебной деятельности(3 мин).
Макет доски:
План:
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Посчитать сколько полных
квадратных сантиметров
3. Посчитать сколько неполных
квадратных сантиметров.
4. Разделить неполные квадратные
сантиметры на 2.
5. Сложить количество полных
квадратных сантиметров с
разделенными неполными.
6. Записать ответ.
18 октября.
Классная работа.
Таблица единиц площади.
20:2=10 (см2)
S= 21+10=31 ( см2).
Ответ: S=31 (см2).
Ход урока
Этапы урока, задачи
Методы и приемы
обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат
с учётом формируемых
УУД1.Мотивация к учебной
деятельности
Задача: мотивировать детей
на предстоящую
деятельность.
Методы обучения и
воспитания: организация
и осуществление учебной
деятельности: словесный
(беседа).
2.Актуализация опорных
знаний. Постановка
проблемы.
Задача: проверить уровень
знаний детей, освежить в их
памяти ранее изученный
материал.
Методы воспитания и
обучения: По источнику
знании (Словесные —
беседа, Наглядные –
демонстрационные)
Здравствуйте ребята, садитесь.
Меня зовут Алина Вахтанговна и урок математики у
вас сегодня проведу я.
Проверьте свою готовность к уроку.
У вас должны лежать на партах: тетради, учебники,
геометрические фигуры.
Это поможет нам не отвлекаться на уроке, и более
качественно выполнить работу.
Проверяют.
Запишем дату: сегодня 20 октября. Запишем с новой
строки классная работа. Спинку при этом держим
правильно.
Сегодня будем помогать Элвину и Бурундукам
помогать выполнять задания на уроке.
Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.
(Мы на прошлом уроке знакомились с таблицей
единиц площади.)
Откройте учебник, найдите стр 39, если не можете
вспомнить.
Верно, знакомились с единицами площади.
Элвин и Бурундуки забыли таблицу единиц площади,
но вы ведь её помните и поможете восстановить её?
Чтобы нам повторить таблицу и помочь Бурундукам,
заполним таблицу полностью. Первый столбец уже
заполен, а второй необходимо заполнить. Необходимо
одну единицу измерения площади перевести в другую
единицу.
Таблица на доске. По одному человеку выходите и
заполняете таблицу. Остальные сигнализируют с
помощью сигналов на ваших партах. Зеленый –
заполнено верно, красный – неверно. Будьте
Проявляют
регулятивные УУД
(контроль).
к оммуникативные
УУД:
умение слушать и
понимать других;
УУД
Формируются
личностные
(самоопределение;
действие смыслообразова
ния, т. е. установление
обучающимися
связи
между целью учебной
деятельности и
ее
мотивом;)
УУД
регулятивные
как
(целеполагание
учебной
постановка
задачи;
планирование;
волевая саморегуляция
как
к
мобилизации сил и
энергии)
способностьк оммуникативные УУД:
формируем
умение
слушать и понимать
других;
познавательные УУД
(общеучебные
универсальные действия:
поиск и выделение
основной информации,
новых
понятий;
соотношение информации,
представленной
в
словесной и наглядной
форме)
внимательны.
Кому не понятны правила игры поднимите руку?
1. Сколько квадратных миллиметров содержится в
квадратном сантиметре? (100)
Вы согласны? Сигнализируйте. Проверьте себя с
помощью таблицы на стр. 41, если допустили ошибку.
2. Сколько квадратных сантиметров содержится в
квадратном дециметре? (100)
Вы согласны? Сигнализируйте. Проверьте себя с
помощью таблицы на стр. 41, если допустили ошибку.
3. Сколько квадратных дециметров содержится в
квадратном метре?(100)
Вы согласны? Сигнализируйте. Проверьте себя с
помощью таблицы на стр. 41, если допустили ошибку.
4. Сколько квадратных миллиметров содержится в
квадратном дециметре? (10 000)
Вы согласны? Сигнализируйте. Проверьте себя с
помощью таблицы на стр. 41, если допустили ошибку.
Сколько квадратных сантиметров содержится в
квадратном метре? (10 000)
5.
Вы согласны? Сигнализируйте. Проверьте себя с
помощью таблицы на стр. 41, если допустили ошибку.
6. Сколько квадратных метров содержится в
квадратном километре? (1 000 000)
Вы согласны? Сигнализируйте. Проверьте себя с
помощью таблицы на стр. 41, если допустили ошибку.
Молодцы, заполнили таблицу самостоятельно! Я
увидела, что вы знаете таблицу единиц площади.
Помогли Элвину и Бурундукам вспомнить таблицу
единиц площади!
Обратите внимание на доску, среди данных фигур вамнужно выбрать те, площадь которых умеете находить.
(На доске появляются аншлаги с квадратом,
прямоугольником)
Площадь каких из этих фигур вы уже умеете
находить? (квадрат, прямоугольник)
А что делать с остальными фигурами?
У каждого из вас на парте лежит фигура.
Элвин и Бурундуки не знают, как найти площадь этой
фигуры. Поднимите руку, если вы хотите им помочь.
Что это за фигура? (треугольник)
Предлагаю вам найти площадь данной фигуры.
(Проблемная ситуация)
Как нам измерить площадь других фигур? Ктонибудь
знает? С помощью чего мы можем измерить площадь
других фигур? Кто знает? Объясни (имя), что такое
палетка.
На этот вопрос нам предстоит с вами ответить.
Сегодня тема урока: измерение площади фигуры с
помощью палетки.
Чему мы должны научиться?
Цель урока: научиться находить площадь фигур с
помощью палетки.
Для того чтобы научиться находить площадь таких
фигур, давайте познакомимся с палеткой и
познакомим Элвина и Бурундуков с палеткой, чтобы в
дальнейшем помочь им находить площадь разных
фигур.
Кто знает, что такое палетка?
На ваших столах лежат палетки. Возьмите их в руки.
Рассмотрите.
Как устроена палетка?
регулятивные УУД:
Учащиеся высказывают
своё предположение на
основе работы с
материалом;
познавательные УУД
(общеучебные
универсальные действия:
3. Решение проблемы.
Практическая работа
Задача: научить
измерять площадь фигуры
палеткой.
Методы воспитания и
обучения:По источнику
знании (Словесные —
беседа,
Наглядный
демонстрационный,
Практический
упражнениепоиск и выделение
основной информации,
новых понятий)
коммуникативные
УУД:
речевое
строят
в
высказывание
соответствии
с
поставленными задачами;
Учащиеся оформляют
свои мысли в устной
форме.
Это – прозрачная плёнка.
На что разделена палетка? (На квадраты)
Какие квадраты? Измерьте сторону одного квадрата.
Чему равна? (1 см)
Как называют квадраты со стороной 1 см?
(квадратные сантиметры)
Наша палетка разделена на квадратные сантиметры. С
помощью палетки площадь находится тоже путём
подсчёта квадратов, но при этом площадь
определяется приближенно.
Чтобы узнать, что такое палетка, откроем страницу
учебника 43юю и прочитаем определение, что такое
палетка. (рядом с красной линией)
Прочитайте про себя.
(Имя), прочитает определение. Остальные слушайте и
пробуйте запомнить.
Кто запомнил, что такое палетка? (отвечает ученик)
Поучимся измерять площадь фигуры с помощью
палетки.
Измерим с помощью палетки площадь треугольника.
Положите треугольники перед собой.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы измерить
площадь фигуры? (Наложить её на палетку)
Наложите палетку на фигуру так, чтобы одна из
сторон фигуры совместилась со стороной палетки
(показ) и не передвигайте палетку.
Рассмотрите часть палетки, которая находит на
треугольнике.
Она содержит полные квадраты, т.е те квадраты,
которые полностью входят в треугольник.
Как думаете, что нужно сделать дальше? Что нужносделать с квадратами, расчерченными в палетке,
предположите? (Посчитать квадраты) Посчитаем,
сколько полных квадратных сантиметров. ) Сколько
получилось полных квадратов у (имя)? Запишем.
Но у нас есть еще не полные квадратные сантиметры,
которые только на половину ИЛИ ЧАСТИЧНО
входят в нашу фигуру.
Посчитаем их тоже. ) Сколько получилось неполных
квадратов у (имя)? Запишем.
Затем, подскажу вам, нам необходимо разделить
неполные квадратные сантиметры на 2.
(Имя), диктуй решение. Запишем.
Сложить количество полных квадратных сантиметров
с разделенными неполными.
(Имя), диктуй решение. Запишем.
Теперь необходимо записать ответ.
Ребята, у нас получились разные ответы: площадь
фигур, измеренная палеткой, определяется
приближенно.
Мы сегодня с вами будем придерживаться плана.
Для работы с палеткой. (Имя), прочитай первый
пункт плана. (Имя), прочитай второй пункт плана…и
т.д.
Посмотрите на шаги, теперь они есть у нас на доске:
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Посчитать, сколько в ней полных квадратных
сантиметров (т.е сколько полных вот таких
квадратов).
3. Нам нужно посчитать, сколько не полных
квадратных сантиметров.
4. Разделить неполные квадратные сантиметры4. Первичное закрепление
Задача: отработать
УМЕНИЯ измерения
площади палеткой.
По источнику
получения знаний:
словесные (беседа).
По дидактическим
целям:
Методы формирования
умений и навыков,
применений знаний.
Методы контроля и
самоконтроля.
Методы воспитания:
Методы
стимулирования и
коррекции действий и
отношений детей в
воспитательном
процессе: поощрение.
на 2.
5. Сложить количество полных квадратных
сантиметров с разделенными неполными.
6. Записать ответ.
Давайте, используя план, поупражняемся в
нахождение площадей фигур с помощью палеток.
Сначала мы найдём площадь синей фигуры(показ)
вместе со мной. У меня такая же фигура, но только
большего размера, чем у вас. Я делаю у доски, а вы
внимательно смотрите, и выполняйте у себя на
партах.
Что нужно сделать сначала?
Наложите палетку на фигуру так, чтобы одна из
сторон фигуры совместилась со стороной палетки
(показ), вы у себя на парте. При этом придерживайте
палетку пальцами левой руки, чтобы она не съезжала с
фигуры.
Какой следующий шаг, (имя)?
Дальше мы посчитаем количество полных квадратных
сантиметров.
Сколько квадратов получилось у (имя), а у тебя?
(21)
Запишете это в тетрадях под цифрой один. (Имя)
диктуй, что мне записать на доске.
Теперь, что будем считать?
Теперь посчитаем количество неполных квадратных
сантиметров.
Сколько неполных квадратов получилось у (имя), а у
тебя?(20)
Запишете это в тетрадях под цифрой 2.(Имя), диктуй,
что мне записать на доске.
На данном этапе урока
формируются следующие
УУД:
л ичностные УУД:
Учащиеся оценивают
поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
Формируются
познавательные УУД:
(общеучебные
универсальные действия:
поиск и выделение
основной информации,
новых понятий;
соотношение информации,
представленной в
словесной и наглядной
форме)
Формируются
регулятивные УУД:
Учащиеся высказывают
своё предположение на
основе работы с
материалом; учащиеся ;
Формируются
коммуникативные
УУД:
Учащиеся слушаюти понимают учителя и
товарищей по классу;
строят речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
Учащиеся оформляют
свои мысли в устной
форме
Что нужно сделать дальше по нашему плану.
Теперь разделим неполные квадратные сантиметры на
2.
Сколько получилось?(20:2=10)
Запишем это в тетрадь.(Имя), диктуй, что мне
записать на доске.
А теперь, что мы сделаем?
Сложим количество полных квадратных сантиметров
с неполными квадратными сантиметрами, которые
только что получили, разделив на 2.
(Имя), диктуй, что записываете у себя в тетради. Я
пишу на доске.
(21+20 = 31 (см2))
Какую единицу измерения пропишем в ответе?
(квадратные сантиметры)
Поднимите руку, кому не понятно было, что мы
сейчас делали?
Что мы только что находили у фигуры? (площадь)
Какой буквой обозначается? (буквой S)
Запишем ответ: площадь равна 31 см2.
Я на доске, вы в тетради.
Давайте ещё поупражняемся и найдём площадь
фиолетовой фигуры.
Мы также будем использовать с вами план.
Что мы должны сделать сначала?
Накладываем палетку на фигуру.
Заметьте, здесь ни одна из сторон фигуры, не
совмещается со стороной палетки.
Поэтому придерживайте палетку пальцами левой
руки, чтобы она не съезжала с фигуры.
Комментируй (имя) что делаешь?Что делает Саша?
Что делаем дальше?
Дальше мы посчитаем количество полных квадратных
сантиметров.
Сколько квадратов получилось у (имя), а у тебя?
Запишите это в тетрадях.
Теперь, что будем считать?
Теперь посчитаем количество неполных квадратных
сантиметров.
Сколько неполных квадратов получилось у (имя), а у
тебя?
Запишем это в тетрадях.
Что нужно сделать дальше по нашему плану.
Теперь разделим неполные квадратные сантиметры на
2.
Сколько получилось?
Говори (имя) что нам нужно сделать сейчас?
Сложим количество полных квадратных сантиметров
с неполными квадратными сантиметрами, которые
только что получили, разделив на 2.
Напишем ответ.
Молодцы! Мы с вами поучились находить площадь
фигуры с помощью палетки, и помогли Элвину и
Бурундукам.
5. Фикультминутка
Задача: снять мышечное
напряжение, в игровой
форме посредством
упражнения развивать
высшие психические
процессы: умение
Художественное слово. Давайте встанем, отдохнём.
Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши 3 хлопка.
На четыре руки шире.
На пять руками помахать.
Шесть за парты тихо сесть.
Регулятивные УУД
(волевая саморегуляция)сопоставлять понятия.
6.Организация
самостоятельной работы
Задача: проверить уровень
подготовленности детей,
выявить возникшие
затруднения.
Методы воспитания и
обучения:
По источнику знании
(Словесные — беседа,
Наглядные –
демонстрационные)
Регулятивные УУД:
оценка выделение и
осознание учащимся того,
что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения.);
Элвин и Бурундуки хотят посмотреть, как вы
научились находить площадь фигуры с помощью
палетки.
И теперь, чтобы понять, как вы научились находить
площадь фигуры с помощью палетки, проведём
самостоятельную работу.
Для этого у каждого из вас есть листы бумаги с
изображением фигуры.
Вам нужно с помощью палетки и плана, который на
доске, определить площадь этой фигуры.
На листочке вы должны записать так же, как только
что записывали в тетрадях.
ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ
Запишем на доске результаты, которые у нас
получились. (Записываю на доске) Вы согласны?
Сигнализируйте, у кого так же. А у кого другой
результат? Тоже верно!
Посмотрите, у нас есть разные результаты, какой
можем сделать вывод?
Верно, можно сделать вывод, что площадь фигур С
ПОМОЩЬЮ ПАЛЕТКИ определяется
приблизительно.
Молодцы, вы показали, как научились находить
площадь фигуры с помощью палетки, Элвин и
Бурундуки благодарят вас за то, что вы им помогли.
Элвин и Бурундуки знают, что вы уже умеете решать
составные задачи, сейчас мы с вами поупражняемся в
решении задач.
На странице 43ей задача 192ая.Прочитайте задачу про себя.
Вслух прочитает задачу (имя), а вы внимательно
слушаете, и думайте, о чём идёт речь в задаче.
О чём идёт речь в задаче, чтобы лучше понять условие
задачи, я буду вести на доске краткую запись. А вы
записываете и оформляете краткую запись у себя в
тетради.
Сколько всего страниц было в книге?(128)
Сколько страниц прочитала Оля в первый день?
(четвёртую часть)
Как нам записать «четвёртую часть» на доске?
(дробью ¼)
Сколько страниц она прочитала во второй день?
(неизвестно)
А что сказано в задаче о втором дне? (несколько
страниц прочитала)
Сколько страниц осталось прочитать Оле? (63
страницы)
Прочитайте ещё раз вопрос задачи.
Что нам нужно с вами найти? (Сколько страниц
прочитала во второй день.) МОЖНО ЛИ НА
ВОПРОС ЗАДАЧИ ОТВЕТИТЬ СРАЗУ? Значит
задача какая?
Что можно узнать, зная, что всего было 128 страниц, а
в первый день Оля прочитала четвёртую часть?
(Сколько страниц Оля прочитала в первый день)
Каким действием? (действием деление)
Как? (Имя) диктуй решение, остальные записывают в
тетради, я на доске.
(128:4 = 32 (стр.) )
Что мы узнали? (мы узнали, сколько страниц Оляпрочитала в первый день)
Ответили на вопрос задачи? (нет)
Что можно узнать, зная, что Оли осталось прочитать
63 страницы, а в первый день она прочитала 32
страницы?
(Сумму страниц в первый день и тех, что осталось
прочитать)
Каким действием?(действием сложение)
Как? (Имя) диктуй решение, остальные записывают в
тетради, я на доске.
(63 + 32 = 95 (стр.) )
Что мы сейчас узнали?(мы узнали сумму страниц,
которую Оля прочитала в первый день и те страницы,
которые осталось прочитать(
Сейчас мы можем ответить на вопрос задачи? (Да)
Что можно узнать, зная, что в книге было всего 128
страниц, а за 2 дня Оля прочитала 95 страниц?
(Сколько страниц Оля прочитала во второй день)
Каким действием? (действием вычитание)
Что из чего будем вычитать? (вычтем всего страниц –
128 из 95)
(Имя) диктуй решение. (Из 128 – 95 = 33 (с) )
Что мы узнали? (мы узнали, сколько страниц Оля
прочитала во второй день)
Ответили ли мы на вопрос задачи? (Да)
Запишите у себя в тетрадях краткий ответ, я запишу
на доске. (Ответ: 33 страницы)
Умницы, мы с вами решили задачу, я увидела, что вы
умеете решать составные задачи. Особенно мне
помогали…
7.Информация о домашнем По источнику получения Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание.задании
Задача: дать инструктаж
домашнего задания.
8.Рефлексия
Задача: подвести итоги по
проведенной работе.
знаний: словесные
(объяснение, беседа).
Страница …
Методы обучения и
воспитания: словесный
(беседа). Поощрение.
регулятивные УУД:
Учащиеся высказывают
своё предположение на
основе работы с
материалом; оценка,
самооценка
коммуникативные
УУД:
и понимают учителя и
товарищей по классу;
Учащиеся слушают
Ребята наш урок подходит к концу.
Что нового вы сегодня узнали? (как измерять площадь
палеткой).
Давайте еще раз вспомним, как это делается?
(Накладываем палетку на фигуру. Сначала считаем
сколько полных квадратных сантиметров. Потом,
сколько неполных и делим их на 2. затем складываем
количество полных и неполных квадратных
сантиметров с полученным числом.)
А что больше всего понравилось?
Каждый из вас сейчас получит смайл, но на этом
смайле не нарисована эмоция. Необходимо её
нарисовать.
Нарисуйте либо улыбающийся смайл, либо смайл,
который грустит в зависимости от вашего настроения
сейчас.
Ребята я бы хотела вас всех поблагодарить за
хорошую работу на уроке. А особенно … тебя за
активность, за хорошие полные ответы.
Выставляю отметки.
Ребята, сдайте тетради.
Я проверю и вам занесу.
Спасибо за урок!