Наблюдать за музыкой в жизни человека .
Различать настроения , чувства и характер человека , выраженные в музыке .
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений . Словарь эмоций.
Подбирать стихи и рассказы , соответствующие настроению музыкальных пьес и песен .
Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Тема: Календарно – тематическое планирование по музыке
Класс: 1
МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА...
Тема года:
Дата
№
Тема урока
Музыкальный материал
проведения
План. Факт.
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Личностные
результаты
(не оцениваются)
Первая четверть (9 ч)Адекватная
мотивация учебной
деятельности. Я
слушатель
1
« Нас в школу
приглашают
задорные
звонки...» (1 ч)
г. Струне, стихи К.
Ибряева. Мы теперь
ученики (пение).
Наблюдать за музыкой в
жизни человека.
Различать настроения,
чувства и характер
человека, выраженные в
музыке.
Проявлять
эмоциональную
отзывчивость,
личностное отношение
при восприятии и
исполнении
музыкальных
произведений. Словарь
эмоций.
Подбирать стихи и
рассказы,
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя.
Познавательные:
использовать общие
приемы
решения
задач;
ориентироваться в
информационном
материале учебника
Коммуникативные:
адекватно оценивать
собственное
поведение;
воспринимать
музыкальное
произведение
мнение
людей о музыке.
и
других2
«Музыка, музыка
всюду нам
слышна...» (1 ч)
г. Струне, стихи В.
Викторова. Веселая
песенка (пение).
соответствующие
настроению
музыкальных пьес и
песен.
Чувство
сопричастности и
гордости за
культурные
наследия своего
народа,
уважительное
отношение к
культуре других
народов
Регулятивные:
преобразовывать
познавательную
задачу в
практическую
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач
Коммуникативные:
договариваться о
распределении,
функции и ролей в
совместной
деятельности;
работать в паре,
группеЗ
«Я хочу увидеть
музыку, я хочу
услышать
музыку... » (1 ч)
г. Струне, стихи Н.
Соловьевой. Так уж
получилось (пение).
Краски осени ( 1
ч)
4
В. Иванников, стихи Т.
Башмаковой. Осенняя
сказка (пение);
А. Филиппенко, стихи В.
Кукловской. Мы на луг
ходили (пение,
музыкальноритмические
движения).
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству,
эстетического
взгляда на мир в его
целостности,
художественном и
самобытном
разнообразии
Продуктивное
сотрудничество,
общение,
взаимодействие с
сверстниками при
решении различных
творческих,
музыкальных задач
Регулятивные:
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
Коммуникативные:
ставить вопросы,
обращаться за
помощью,
контролировать свои
действия в
коллективной работе
Регулятивные:
формировать и
удерживать учебную
задачу
Познавательные:
использовать общие
приемы решения
исполнительской
задачи
Коммуникативные:
координировать и
принимать
различные позиции
во взаимодействии«Что ты рано в
гости, осень, к нам
пришла?» (2 ч)
5,
6.
Музыкальное эхо
(1 ч)
7.
П. Чайковский. Ноктюрн,
соч. 19 3\ 4. Фрагмент
(слушание);
В. Николаев, стихи И.
Сусидко. Песенка об
осеннем солнышке (пение,
музыкальноритмические
движения);
В. Николаев, стихи Н.
Алпаровой. На прогулку
под дождем (пение,
музыкальноритмические
движения).
Е. Поплянова, стихи Н.
Пикулевой. Эхо (пение,
игра на детских
музыкальных
инструментах,
театрализация);
Е. Полянова, стихи В.
Татаринова. Камышинка
дудочка (пение,
импровизация).
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие,
сопереживание
Мотивация учебной
деятельности.
Уважение к
чувствам и
настроениям
другого человека
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение
и позицию
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
композиторов
Познавательные:
использовать общие
приемы в решении
исполнительских
задач
Коммуникативные:
ставить вопросы,
формулировать
затруднения,
предлагать помощь8,
9.
«Мои первые в
жизни каникулы:
будем веселиться!
» (2 ч)
М. Мусоргский. Балет
невылупившихся птенцов.
Из фортепианного цикла
«Картинки с выставки»
(слушание):
г. Струне, стихи В.
Викторова. Переменка
(пение); Повторение
песенного материала по
выбору учителя
(учащихся).
«Встанем скорей с
друзьями в круг
10.
— пора
танцевать... » (1 ч)
Вторая четверть (7 ч)
Д. Шостакович. Вальс
шутка (слушание);
А. Спадавеккиа, стихи Е.
Шварца. Добрый жук
(слушание);
Потанцуй со мной, дружок.
Немецкая народная песня
(пение, музыкально
ритмические движения);
Гусята. Немецкая
народная песня (пение).
Исполнять песни (соло,
ансамблем, хором).
Сравнивать
музыкальные и речевые
интонации, определять
их сходство и различия.
Инсценировать для
школьных праздников
музыкальные образы
песен, пьес
программного
содержания, народных
сказок.
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и
исполнителя
Познавательные:
осуществлять и
выделять
необходимую
информацию
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном пении,
музицировании, в
коллективных
инсценировках
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач
Коммуникативные:
проявлять
активность в
решении
познавательных
задач
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству, интереса
к отдельным видам
музыкальной
практической
деятельности
Принятие образа
«хорошего
ученика».
Понимание роли
музыки в
собственной жизниНоги сами в пляс
пустились ( 1 ч)
1
1 .
12.
Русские народные
музыкальные
инструменты.
Оркестр русских
народных
музыкальных
инструментов (1
ч)
Камаринская (в
исполнении оркестра
русских народных
инструментов, слушание);
Во поле березка стояла.
Русская народная песня (в
сольном исполнении,
слушание);
Ах вы, сени. Русская
народная песня, обработка
В. Агафонникова (игра на
детских музыкальных
инструментах)
Светит месяц. Русская
народная песня (в
исполнении оркестра
русских народных
инструментов, слушание);
Во поле березка стояла.
Русская народная песня (в
исполнении оркестра
русских народных
инструментов, слушание);
Коробейники. Русская
народная песня (игра на
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству, интерес к
отдельным видам
музыкально –
практической
деятельности
Формирование
уважительного
отношения к
истории и культуры.
Осознание своей
этнической
культурности
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроли
способов решения
задач
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
учебной задачи
Коммуникативные:
обращаться за
помощью к учителю,
одноклассникам,
формулировать свои
затруднения
Регулятивные:
составлять план и
последовательность
действий
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
Коммуникативные:
ставить вопросы,
формулировать
собственное мнение
и позицию13
Марш
деревянных
солдатиков (1 ч)
детских музыкальных
инструментах).
П. Чайковский. Марш
деревянных солдатиков. Из
«Детского альбома»
(слушание);
Встанем в круг.
Английская народная
песня (пение, музыкально
ритмические движения)
Развитие мотивов
музыкально –
учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования.
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу, выполнять
учебные действия в
качестве слушателя
Познавательные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель
Коммуникативные:
использовать речь
для регуляции
своего действия;
ставить вопросы14
«Детский альбом»
П.И. Чайковского
(1 ч)
П. Чайковский. Болезнь
куклы. Новая кукла. Из
«Детского альбома»
(слушание);
Г. Струве, стихи В.
Семернина. Маленькая
мама (пение,
импровизация)
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству, развитие
ассоциативно –
образного мышления
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации
Познавательные:
читать простое
схематическое
изображение
Коммуникативные:
аргументировать
свою позицию и
координировать ее с
позициями
партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в
совместной
деятельности15
Волшебная страна
звуков. В гостях у
сказки (1 ч)
16
«Новый год!
Новый год!
Закружился
хоровод…» (1 ч)
А. Лядов. Музыкальная
табакерка (слушание);
Г. Струве, стихи
Н.Соловьевой. Пестрый
колпачок (пение,
импровизация);
Р. Шуман. Дед Мороз. Из
фортепианного цикла
«Альбом для юношества».
Фрагмент (слушание);
Г. Вихарева. Елочка
любимая (пение,
музыкальноритмические
движения)
П. Чайковский. Вариация
II. Из балета «Щелкунчик».
Фрагмент (слушание);
Г. Струве, стихи Н.
Соловьевой. Новогодний
хоровод (пение,
музыкальноритмические
движения);
Г. Вихарева. Дед Мороз
(пение, музыкально
ритмические движения)
Третья четверть (10 ч)
Этнические чувства,
доброжелательность
и эмоционально –
нравственная
отзывчивость
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу
Познавательные:
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение
и позицию
Этические чувства,
чувства
сопричастности
истории своей
Родины и народа
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу
Познавательные:
понимать
содержание рисунка
и соотносить его с
музыкальными
впечатлениями
Коммуникативные:
ставить вопросы;
обращаться за
помощью, слушать
собеседника17,
18
Зимние игры (2 ч) П. Чайковский. Вальс
снежных хлопьев. Из
балета «Щелкунчик».
Фрагмент (слушание);
Н. Перунов. Белый пух;
Мороз, мороз. Попевки.
(пение, импровизация);
М. Красев, стихи С.
Вышеславцевой. Зимняя
песенка (пение)
Участвовать в
совместной
деятельности (в группе,
в паре) при воплощении
различных музыкальных
образов.
Знакомиться с
элементами нотной
записи.
Выявлять сходство и
различия музыкальных и
живописных образов.
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу
Познавательные:
узнавать, называть и
определять явления
окружающей
действительности
Коммуникативные:
ставить вопросы;
обращаться за
помощью, слушать
собеседника
Укрепление
культурной,
этнической и
гражданской
идентичности в
соответствии с
духовными
традициями семьи и
народа«Водят ноты
хоровод…» (1 ч)
19
В. Герчик, стихи Н.
Френкель. Нотный хоровод
(пение);
А. Островский, стихи З.
Петровой. До, ре, ми, фа,
соль… (пение)
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации
Познавательные:
осознанно строить
сообщение
творческого и
исследовательского
характера
Коммуникативные:
Развитие духовно –
нравственных и
этических чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное
сотрудничество со
сверстниками при
решении
музыкальных и
творческих задач
аргументировать
свою позицию и
координировать ее с
позициями партнера
в сотрудничестве
при выработке
общего решения в
совместной
деятельности20
«Ктокто в
теремочке
живет?» (1 ч)
Теремок. РусскаЯ
народная песня, обработка
А. Агафонникова (игра на
детских музыкальных
инструментах)
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Познавательные:
ставить и
формулировать
проблемы
Коммуникативные:
строить
монологичное
высказывание,
учитывать
настроение других
людей их эмоции от
восприятия музыки
Развитие
эмоционально –
открытого,
позитивно –
уважительного
отношения к таким
вечным проблемам
жизни и искусства,
как материнства,
любовь, добро,
счастье, дружба,
долгВеселый праздник
Масленица (2 ч)
21
22
И. Стравинский. Русская.
Из балета «Петрушка».
Фрагмент (слушание);
Едет масленица дорогая.
Русская народная песня
(пение);
Мы давно блинов не ели.
Попевка (пение,
импровизация);
Перед весной. Русская
народная песня. Из
сборника «Детские песни»
под редакцией П.
Чайковского (пение)
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и
исполнителя
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
Коммуникативные:
ставить вопросы;
обращаться за
помощью, слушать
собеседника,
воспринимать
музыкальное
произведение и
мнение других
людей о музыке
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусств,
определение
основного
настроения и
характера
музыкального
произведенияГде живут ноты?
(1 ч)
23
Г. Струве, стихи Н.
Соловьевой. Песенка о
гамме. (пение)
Наличие
эмоционального
отношения к
произведениям
музыки, литературы,
живописи
Регулятивные:
использовать речь
для регуляции
своего действия
Познавательные:
ориентроваться в
разнообразии
способов решения
задачи
Коммуникативные:
аргументировать
свою позицию и
позициями
партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
координировать ее с
решения в
совместной
деятельности24 Весенний вальс (1
ч)
А. Филиппенко, стихи Т.
Волгиной. Весенний вальс
(пение);
Е. Соколова. Сегодня
мамин день (пение)
Внутренняя
позиция,
эмоциональная
отзывчивость,
сопереживание,
уважение к чувствам
и настроениям
другого человека
Регулятивные:
использовать речь
для регуляции
своего действия
Познавательные:
ориентроваться в
разнообразии
способов решения
задачи
Коммуникативные:
аргументировать
свою позицию и
позициями
партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
координировать ее с
решения в
совместной
деятельностиПрирода
просыпается (1 ч)
25
26
В детском
музыкальном
театре (1 ч)
П. Чайковский. Песня
жаворонка. Из «Детского
альбома» (слушание);
Ой, бежит ручьем вода.
Украинская народная
песня, обработка К.
Волкова (пение, игра на
детских музыкальных
инструментах);
Веснянка. Украинская
народная песня (пение)
И. Стравинский. У
Петрушки. Из балета
«Петрушка». Фрагмент
(слушание);
И. Брамс. Петрушка
(пение, игра на детских
музыкальных
инструментах,
театрализация)
Четвертая четверть (7 ч)
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусств, интереса к
отдельным видам
музыкально –
практической
деятельности
Развитие мотивов
музыкально –
учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Познавательные:
узнавать, называть и
определять героев
музыкального
произведения
Коммуникативные:
задавать вопросы;
строить понятные
для партнера
высказывания
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленной
задачей
Познавательные:
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач
Коммуникативные:
договариваться о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельностиМелодии и краски
весны (1 ч)
27
И. Стравинский. Тема
«весеннего
произрастания». Из балета
«Весна священная»
(слушание);
В. А. Моцарт, стихи Кр.
Овербека. Тоска по весне
(слушание);
П. Чайковский. Старинная
французская песенка. Из
«Детского альбома»
(слушание);
В. Николаев, стихи Н.
Алпаровой. Песня ручья
(пение);
Я. Дубравин, стихи Е.
Руженцева. Капли и море
(пение).
Моделировать в
графике особенности
песни, танца, марша.
Инсценировать песни,
танцы, марши из
детских опер и из
музыки к кинофильмам
и демонстрировать их на
концертах для
родителей, школьных
праздниках и т. п.
Составлять афишу и
программу концерта,
музыкального
спектакля, школьного
праздника.
Регулятивные:
применять
установленные
правила
Познавательные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель
Коммуникативные:
Продуктивное
сотрудничество,
общение,
взаимодействие со
сверстниками при
решении различных
творческих,
музыкальных задач
разрешать
конфликты на
основе учета
интересов и позиций
всех участников28.
Мелодии дня (1 ч) Р. Шуман. Май, милый
май, скоро ты вновь
настанешь! Из
фортепианного цикла
«Альбом для юношества» .
Фрагмент (слушание);
В. А. Моцарт, русский
текст С. Свириденко.
Колыбельная (слушание);
С. Прокофьев. Ходит
месяц над лугами. Из
фортепианного цикла
«Детская музыка»
(слушание);
Е. Поплянова, стихи Н.
Пикулевой. Песенка про
двух утят (пение).
Участвовать в
подготовке и
проведении
заключительного урока
концерта.
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу
Познавательные:
ставить и
формулировать
проблемы
Коммуникативные:
ставить вопросы,
Этические чувства,
чувства
сопричастности
истории своей
родины и народа.
Понимание значения
музыкального
искусства в жизни
человека
формулировать свои
затруднения,
учитывать
настроение других
людей, их эмоции от
восприятия музыки29.
Музыкальные
инструменты.
Тембрыкраски (1
ч)
С. Прокофьев. Тема
птички. Из симфонической
сказки «Петя и волк» (соло
флейты, слушание);
К. Дебюсси. Лунный свет.
Из «Бергамасской сюиты» .
Фрагмент (соло арфы,
слушание);
Н. РимскийКорсаков.
Тема Шехеразады. Из
симфонической сюиты
«Шехеразада» (соло
скрипки, слушание);
Е. Тиличеева, стихи А.
Гангова. Догадайся, кто
поет (пение);
Г. Левкодимов, стихи Э.
Костиной. Веселые
инструменты (пение, игра
на детских музыкальных
инструментах,
импровизация).
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства. Оценка
результатов
собственной
музыкально –
исполнительской
деятельности
Регулятивные:
составлять план и
последовательность
действий
Познавательные:
ставить и
формулировать
проблемы
Коммуникативные:
проявлять
активность во
взаимодействии,
вести диалог,
слушать собеседникаЭтические чувства,
уважительное
отношение к родным
– матери, бабушке.
Положительное
отношение к
музыкальным
занятиям
30.
Легко ли стать
музыкальным
исполнителем? (1
ч)
М. Завалишина, стихи И.
Андреевой. Музыкальная
семья (пение,
театрализация).
Регулятивные:
предвосхищать
результат,
осуществлять
первоначальный
контроль своего
участия в
интересных видах
музыкальной
деятельности
Познавательные:
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности
Коммуникативные:
договариваться о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности31
На концерте (1 ч) В. Дементьев, стихи И.
Векшегоновой. Необычный
концерт (пение).
Развитие мотивов
музыкальноучебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования
Регулятивные:
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задачи
Коммуникативные:
обращаться за
помощью,
формулировать свои
затруднения,
принимать участие в
групповом
музицировании32
«Но на свете
почему
то торжествует
доброта... »
(музыка в
мультфильмах) (1
ч)
33.
«Давайте сочиним
оперу», или
Музыкальная
история про
Чиполлино и его
друзей (1 ч)
А. Шнитке. Rondo. Из
«Conserto grosso» №1 для
двух скрипок, клавесина,
препарированного
фортепиано и струнного
оркестра (звучит в
мультфильме «Карандаш и
ластик> из мультсериала
«Карусель»). Фрагмент
(слушание);
Б. Савельев, стихи А.
Хайта. Неприятность эту
мы переживем. Из
мультфильма «Лето кота
Леопольда» (слушание);
В. Шаинский, стихи Э.
Успенского. Голубой вагон.
Из мультфильма «Старуха
Шапокляк» (пение);
Ю. Тугаринов. Добрые
волшебники (пение).
В. Алеев, стихи
неизвестного автора. Песня
графа Вишенки. Из
детского спектакля
«Чиполлино» (слушание
или пение, театрализация);
В. Алеев, стихи С.
Маршака. Песня синьора
Помидора. Из детского
спектакля «Чиполлино»
(слушание или пение,
театрализация);
В. Алеев, стихи С.
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства, интереса
к отдельным видам
музыкально –
практической
деятельности
Эмоциональное
отношение к
искусству.
Восприятие
музыкального
приозведения,
определение
основного
настроения и
характера
Регулятивные:
моделировать,
выделять,
обобщенно
фиксировать группы
существенных
признаков, объектов
с целью решения
конкретных задач
Познавательные:
выделять и
формулировать
познавательную цель
Коммуникативные:
задавать вопросы,
формулировать свои
затруднения
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленными
задачами
Познавательные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель
Коммуникативные:
координировать и
приниматьМаршака. Я — веселый
Чиполлино.
Заключительный хор. Из
детского спектакля
«Чиполлино» (слушание,
пение, театрализация).
различные позиции
во взаимодействии