Тема урока Конкретный смысл умножения и деления
:Цели данного урока: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.Тема: Конкретный смысл умножения и деления
Тема Конкретный смысл.docx
Тема: Конкретный смысл умножения и деления
Цели: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные
навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
учащиеся научатся заменять сложение
Планируемые результаты:
умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи;
анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Ход урока
□
□
(17.) 4.47 меньше
на 53.
(100.)
□
.□
□
и П.
вычесть 0 — получится 59.
(60 и 10, 62 и 8, 63 и 7и т. д.)
. □ (17, 18, 19 и т. д.)
см. □
см. □ (59, 60, 61 и т. д.)
увеличили на 63 и получили 80.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Вставь нужные числа.
1. 7 дм 4 см =
(74.)
2. 5 дм 8 см <
3.
5. Я задумала число, уменьшила его на 65 и получила 7. Я задумала число
(72.)
6. Из
(59.)
7. Сумма чисел 61 и 9 равна сумме чисел
8. Сумма чисел 36 и 18 меньше суммы чисел 38 и
(Четыре ученика у доски решают уравнения.)
67х=39 35 + х = 72 х46 = 46 х + 28 = 73
2. Работа с именованными числами
Сравните. Поставьте знаки >, < или =.
5 см 5 мм О 50 мм 1 м О 99 см
3 дм 7 см О 3 см 8 дм О 1 м
70 см О 7 дм 4 см 8 мм О 48 см
3. Устный счет
Найдите сумму чисел 46 и 47. (93.)
— Увеличьте 26 на 34. (60.)
Уменьшите 30 на 12. (18.)
— Вычитаемое 27, разность 23. Чему равно уменьшаемое? (50.)
Я задумала число, прибавила к нему 53 и получила 64. Какое число я
задумала? (11.)
К какому числу нужно прибавить 89, чтобы получилось 90? (/.)
— На сколько нужно уменьшить 80, чтобы получилось 68? (На 12.)
— Первое слагаемое 76, сумма 94. Чему равно второе слагаемое? (18.)
К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 71? (28.)
Из 85 вычесть 56. (29.)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
Какие неизвестные компоненты находят сложением?
— Какие неизвестные компоненты находят вычитанием? Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?
III. Самоопределение к деятельности
Вычислите.
28 + 26 + 22
35+17 + 13 + 15
3+3+3+3+3
— Какая сумма лишняя и почему? (Последняя, так как складываются
одинаковые числа, а в остальных — разные.)
—
(Умножением.)
Замените. (3 • 5 = 15.)
— Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым.)
— Что показывает второе число? (Сколько раз повторяется слагаемое.)
— О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О действии умножения и
его взаимосвязи с действием сложения.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учебника. Что
обозначает каждое число в записи 6 • 3? (6—какое число повторяется, 3 —
сколько раз оно повторяется.)
— Замените произведение суммой и вычислите. (6+6+6 = 18.)
— Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение одинаковых чисел.)
№ 1 (с. 18). (Устное выполнение.)
— Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением? (Все
слагаемые одинаковые.)
— Что показывает каждое число в записи умножения? (Первое число —
какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.)
№2 (с. 18).
— Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.)
—
произведения.)
— Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? (Заменить умножение
сложением или наоборот.) (Проверка. Учащиеся по очереди называют знаки
и доказывают свой выбор.)
Примерные рассуждения учеников: 4 + 4 + 4045. Заменим умножение
сложением: 4 + 4 + 404 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а
справа 5 раз, значит, ставим знак <.
№3(с. 18). (Устное выполнение.)
— Прочитайте равенство к первому рисунку. Докажите, что оно верное.
(42 = 24. Находили площадь фигуры. 42 — в строке 4 клетки, всего строк
2. 2 х 4 — в столбце 2 клетки, всего столбцов 4. Произведения одинаковые,
так как находим площадь одного и того же прямоугольника.) (Аналогично
учащиеся комментируют остальные равенства.)
Чем интересны эти записи? (Слева записаны суммы, справа V. Физкультминутка
Я мороза не боюсь, (Шаги на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопки в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присесть.)
Тронет руку, тронет нос. (Показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопки в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 18).
— Какие задачи называются обратными? (Когда известное становится
неизвестным, а то, что нужно было узнать, — известным.)
— Составьте задачу, которая решается умножением. (В 4 гнездах по 2
птенца. Сколько всего птенцов?)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
Решение: 24 = 8 (п.). Ответ: всего 8 птенцов.
— Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько гнезд. (Вывелись 8
птенцов, по 2 в каждом гнезде. В скольких гнездах вывелись птенцы 7)
— Каким действием решается задача? (Делением.)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
Решение: 8:2 = 4 (г.).
Ответ: птенцы вывелись в 4 гнездах.
— Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько птенцов было в
каждом гнезде. (В 4 гнездах вывелись 8птенцов, причем в каждом гнезде
птенцов было поровну. Сколько птенцов было в каждом гнезде ?)
— Каким действием решается задача? (Делением.)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
Решение: 8:4 = 2 (п.).
Ответ: в каждом гнезде было 2 птенца.
№6 (с. 18). (Самостоятельное выполнение по вариантам. Два ученика
работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
VII. Рефлексия
Выполнение задания в рабочей тетради
№2 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что такое умножение?
— Что показывает первое число в записи умножения? Что показывает второе
число?
— Чем был полезен урок для вас?
Домашнее задание
Учебник: № 5 (с. 18
Тема: Конкретный смысл умножения и деления
Тема: Конкретный смысл умножения и деления
Тема: Конкретный смысл умножения и деления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.