Тема: Конкретный смысл умножения и деления
Оценка 4.8

Тема: Конкретный смысл умножения и деления

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.05.2018
Тема: Конкретный смысл умножения и деления
Тема урока Конкретный смысл умножения и деления :Цели данного урока: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.Тема: Конкретный смысл умножения и деления
Тема Конкретный смысл.docx
Тема: Конкретный смысл умножения и деления Цели:  вспомнить   смысл   действия   умножения;   закреплять   вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.  учащиеся   научатся   заменять   сложение Планируемые   результаты: умножением;   решать   задачи   на   умножение   и   обратные   им   задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно. Ход урока □ □ (17.) 4.47 меньше   на 53.  (100.) □ .□ □  и П.   вычесть 0 — получится 59.  (60 и 10, 62 и 8, 63 и 7и т. д.)  .  □ (17, 18,  19  и т. д.)   см. □  см. □ (59, 60, 61 и т. д.)  увеличили на 63 и получили 80.  I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) —  Вставь нужные числа. 1. 7 дм 4 см =  (74.) 2. 5 дм 8 см <  3.  5. Я задумала число, уменьшила его на 65 и получила 7. Я задумала число  (72.) 6. Из  (59.) 7. Сумма чисел 61 и 9 равна сумме чисел  8.  Сумма чисел 36 и 18 меньше суммы чисел 38 и  (Четыре ученика у доски решают уравнения.)  67­х=39         35 + х = 72        х­46 = 46        х + 28 = 73 2. Работа с именованными числами ­  Сравните. Поставьте знаки >, < или =. 5 см 5 мм О 50 мм                      1 м О 99 см 3 дм 7 см О 3 см                         8 дм О 1 м 70 см О 7 дм                              4 см 8 мм О 48 см 3. Устный счет ­  Найдите сумму чисел 46 и 47. (93.) —  Увеличьте 26 на 34. (60.) ­  Уменьшите 30 на 12. (18.) —  Вычитаемое 27, разность 23. Чему равно уменьшаемое? (50.) ­   Я задумала число, прибавила к нему 53 и получила  64. Какое число  я задумала? (11.) ­  К какому числу нужно прибавить 89, чтобы получилось 90? (/.) —  На сколько нужно уменьшить 80, чтобы получилось 68? (На 12.) —  Первое слагаемое 76, сумма 94. Чему равно второе слагаемое? (18.) ­  К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 71? (28.) ­  Из 85 вычесть 56. (29.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) ­  Какие неизвестные компоненты находят сложением? —  Какие неизвестные компоненты находят вычитанием? Каким   действием   можно   заменить   сложение   одинаковых   чисел? III. Самоопределение к деятельности ­  Вычислите.  28 + 26 + 22  35+17 + 13 + 15 3+3+3+3+3                                                           —   Какая сумма лишняя и почему?  (Последняя, так как складываются одинаковые числа, а в остальных — разные.) —   (Умножением.) ­  Замените. (3 • 5 = 15.) — Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым.) —  Что показывает второе число? (Сколько раз повторяется слагаемое.) —  О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О действии умножения и его взаимосвязи с действием сложения.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —   Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учебника. Что обозначает каждое число в записи 6 • 3? (6—какое число повторяется, 3 — сколько раз оно повторяется.) —  Замените произведение суммой и вычислите. (6+6+6 = 18.) —  Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение одинаковых чисел.) № 1 (с. 18). (Устное выполнение.) —   Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением?  (Все слагаемые одинаковые.) —   Что показывает каждое число в записи умножения?  (Первое число  — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.) №2 (с. 18). —  Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.) —   ­произведения.) —  Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? (Заменить умножение сложением или наоборот.) (Проверка. Учащиеся по очереди называют знаки и доказывают свой выбор.) Примерные   рассуждения   учеников:  4   +   4   +   404­5.   Заменим   умножение сложением: 4 + 4 + 404 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа ­ 5 раз, значит, ставим знак <. №3(с. 18). (Устное выполнение.) —  Прочитайте равенство к первому рисунку. Докажите, что оно верное.  (4­2 = 2­4. Находили площадь фигуры. 4­2 — в строке 4 клетки, всего строк 2. 2 х 4 — в столбце 2 клетки, всего столбцов 4. Произведения одинаковые, так как находим площадь одного и того же прямоугольника.) (Аналогично учащиеся комментируют остальные равенства.)   Чем   интересны   эти   записи?  (Слева   записаны   суммы,   справа V. Физкультминутка Я мороза не боюсь, (Шаги на месте.)  С ним я крепко подружусь. (Хлопки в ладоши.)  Подойдет ко мне мороз, (Присесть.) Тронет руку, тронет нос. (Показать руку, нос.)  Значит, надо не зевать, (Хлопки в ладоши.)  Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 18). —     Какие   задачи   называются   обратными?  (Когда   известное   становится неизвестным, а то, что нужно было узнать, — известным.) —    Составьте   задачу,   которая   решается   умножением.  (В   4   гнездах   по   2 птенца. Сколько всего птенцов?) —  Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Решение: 2­4 = 8 (п.). Ответ: всего 8 птенцов. —   Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько   гнезд.  (Вывелись 8 птенцов, по 2 в каждом гнезде. В скольких гнездах вывелись птенцы 7) —  Каким действием решается задача? (Делением.) —  Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Решение: 8:2 = 4 (г.). Ответ: птенцы вывелись в 4 гнездах. —     Составьте   задачу,   в   которой   нужно   узнать,   сколько   птенцов   было   в каждом гнезде.  (В 4 гнездах вывелись 8птенцов, причем в каждом гнезде птенцов было поровну. Сколько птенцов было в каждом гнезде ?) —  Каким действием решается задача? (Делением.) —  Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Решение: 8:4 = 2 (п.). Ответ: в каждом гнезде было 2 птенца. №6   (с.   18).  (Самостоятельное   выполнение   по   вариантам.   Два   ученика работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.) VII. Рефлексия Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что такое умножение? —  Что показывает первое число в записи умножения? Что показывает второе число? —  Чем был полезен урок для вас? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 18

Тема: Конкретный смысл умножения и деления

Тема: Конкретный смысл умножения и деления

Тема: Конкретный смысл умножения и деления

Тема: Конкретный смысл умножения и деления

Тема: Конкретный смысл умножения и деления

Тема: Конкретный смысл умножения и деления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018