Тема: НАШИ ПРОЕКТЫ. МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний о числах 1–10; закрепления знаний состава изученных чисел; упражнения в увеличении (уменьшении) числа на 1; развития внимания, наблюдательности. Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь увеличивать (уменьшать) числа на 1. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий; прогнозирование – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Иконка файла материала Урок 30. Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.rtf

Урок 30
Тема: НАШИ ПРОЕКТЫ. МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС.
ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ

Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний о числах 1–10; закрепления знаний состава изученных чисел; упражнения в увеличении (уменьшении) числа на 1; развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь увеличивать (уменьшать) числа на 1.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий; прогнозирование – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

II. Повторение изученного о числах 1–10.

На доске изображена числовая прямая:

– Что заметили?

Учащиеся называют пропущенные числа, учитель наносит их на числовую прямую.

– Назовите «соседей» числа 6, числа 8.

– Какое число является предыдущим числу 5 (9)?

– Какое число является последующим числу 2 (8)?

– Назовите самое маленькое (самое большое) число на прямой.

– Какое число находится между числами 2 и 4 (8 и 10)?

Учащиеся выполняют задание 1 (с. 23 тетради): соединяют стрелками числа в заданном порядке.

– Прочитайте числа в том порядке, в котором вы их соединили.

– Как называется такой порядок расположения чисел? (Порядок уменьшения; порядок убывания.)

– Могут ли в таком порядке располагаться числа на числовой прямой? (Нет.)

III. Фронтальная работа по учебнику (с. 64–65).

IV. Итог урока.

Вопросы: Что нового открыли на уроке? Какова ваша роль на уроке?