Урок
30
Тема: НАШИ ПРОЕКТЫ. МАТЕМАТИКА
ВОКРУГ НАС.
ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ
Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний о числах 1–10; закрепления знаний состава изученных чисел; упражнения в увеличении (уменьшении) числа на 1; развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь увеличивать (уменьшать) числа на 1.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий; прогнозирование – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
II. Повторение изученного о числах 1–10.
На доске изображена числовая прямая:
– Что заметили?
Учащиеся называют пропущенные числа, учитель наносит их на числовую прямую.
– Назовите «соседей» числа 6, числа 8.
– Какое число является предыдущим числу 5 (9)?
– Какое число является последующим числу 2 (8)?
– Назовите самое маленькое (самое большое) число на прямой.
– Какое число находится между числами 2 и 4 (8 и 10)?
Учащиеся выполняют задание 1 (с. 23 тетради): соединяют стрелками числа в заданном порядке.
– Прочитайте числа в том порядке, в котором вы их соединили.
– Как называется такой порядок расположения чисел? (Порядок уменьшения; порядок убывания.)
– Могут ли в таком порядке располагаться числа на числовой прямой? (Нет.)
III. Фронтальная работа по учебнику (с. 64–65).
IV. Итог урока.
Вопросы: Что нового открыли на уроке? Какова ваша роль на уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.