Конспект занятия по рисованию
Тема: «Ракета в космосе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
4. Развивать чувство композиции и колорита.
рисование.docx
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Ракета в космосе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую,
фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по
трафарету.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа,
используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
4. Развивать чувство композиции и колорита.
Методы и приемы
практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: альбомные листы с готовым фоном, трафареты
ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки;
иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет
Ю. А. Гагарина.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Игровые ситуации
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов
детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Коммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальнохудожественная
Слушание
Чтение худ.лит. (восприятие)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Желаемые
результаты
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Дети отгадывают загадки.
Чудоптица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.
(Космонавт)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру
«Космонавты».
Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят
по кругу:
Дети разбегаются и
стараются занять места в
обручах. В одну ракету
могут сесть только 2
ребенкакосмонавта.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! Дальше воспитатель показывает иллюстрацию
фото первого космонавта Ю. Гагарина и
напоминает, что 12 апреля – День
космонавтики.
обсуждают: кто такие
космонавты и чем они
занимаются.
Далее детям предлагается
представить, что они тоже
полетели в космос.
Что вы можете увидеть в
космосе?
Рассматривают
иллюстрации и эскизы неба,
звезд, сравниваются цвета в
изображениях.
Ответы детей: здоровым,
сильным, знающим,
трудолюбивым,
мужественным,
выносливым.
Ответы детей: несчетное
количество
Много лет назад именно в этот день космонавт
Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в
этот день каждый год мы отмечаем день
космонавтики — праздник космонавтов и всех,
кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение
В. Степанова: «Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Как вы думаете, каким должен быть
космонавт?
Как вы думаете, почему человек захотел
полететь в космос? Ребята вы любите смотреть
на небо ночью? А что можно увидеть на небе?
Сколько звезд на небе?
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей
головой усыпано множеством звезд. Они
похожи на маленькие сверкающие точки и
расположены далеко от Земли. На самом деле
звезды очень большие (показ иллюстрации).
А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету
Физкультминутка. Раз, два – стоит ракета,
, на которой можно отправиться в космос к
другим планетам, но для этого нам стоит
немного подготовиться.
(дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет.
(руки в сторону)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет.
(четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре
(руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире
(руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(руки вверх, ладони соединить – «купол
ракеты»)
На носочки поднялись,
(встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз
(правую руку вниз, левую руку вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (потянуть голову вверх, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки развести в
стороны)
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ
рисования.
1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет
(лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с
помощью губки нанести краску на ракету (не
размазывая, а прижимая). Затем осторожно
убрать картон и пальцами дорисовать окошки
на ракете.
2. Далее взять крышечки от пластиковых
бутылок и опустить в чашечку с краской и
поставить печать возле ракеты – это планеты.
3. С помощью ватной палочки нарисовать
звезды – белого, желтого цвета.
Дети приступают к работе. Воспитатель по
необходимости им помогает.
Пока работы сохнут, дети выкладывают на
ковре большую ракету из счетных палочек.
Какие замечательные работы у вас
получились! Вы молодцы!
Воспитатель хвалит детей за отличную работу
и читает стихотворение Г. Лагздынь
«Космонавт»
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать, У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить.
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете…
Тема: «Ракета в космосе»
Тема: «Ракета в космосе»
Тема: «Ракета в космосе»
Тема: «Ракета в космосе»
Тема: «Ракета в космосе»
Тема: «Ракета в космосе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.