Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам
Оценка 4.7

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
25.04.2018
Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам
Цель урока: совершенствование практических навыков решения задач на нахождение неизвестного по двум суммам и умение применять их при решении реальных жизненных задач Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения задачи на нахождение неизвестного по двум суммам по двум способам. личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа при решении задач на нахождение неизвестного по двум суммам; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на ; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач на нахождение неизвестного по двум суммам воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.
3 (57).doc
Урок. Математика.  Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам  Цель урока: совершенствование практических навыков решения  задач на нахождение неизвестного по двум суммам и умение  применять их при решении реальных жизненных задач  Планируемые результаты:  предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения задачи на нахождение неизвестного по двум  суммам по двум способам.  личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в  зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Задачи:  образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа при решении задач на   нахождение неизвестного по двум суммам; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на ; создание  условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач на нахождение неизвестного  по двум суммам  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать  внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению,  культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.  развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить  познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления,  формулирования и проверки гипотез ­ правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только  логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений  Формы работы учащихся:  фронтальная, парная, индивидуальная  Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания. № п/п 1 Этапы урока Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность детей Организационный момент. Мотивация. Создание ­Показали свою готовность к уроку .Садитесь. эмоциональног о фона Ровно стоят, порядок на  рабочих местах. Садятся. ­Удача приходит тем, кто её добивается. ­ Как вы понимаете значение этого выражения? Ответы детей. ­ Какие качества характера понадобятся вам для  успешной работы? ­ Ждёт сегодня нас удача, если мы решим  (хором) задачу. ­ А какие знания понадобятся для решения  задач? ­Какова тема нашего урока? ­ Сегодня на уроке мы будем решать задачи.  Пусть каждому из вас сопутствует удача, а я вам помогу. Оценивать свою работу  на уроке вы  будете сами с помощью листов самооценки. Трудолюбие,  целеустремленность.. Хором отвечают. Находить способ решения  задачи, рассуждать,  вычислять… ­Решение задач 1задание.Устный счет. ­Я задумала число, в котором 4 десятка и 5  единиц; увеличила его в 10 раз; уменьшила в 5  раз и увеличила на 10. Какое это число? ­Следующее число – вычислите  произведение  чисел 30 и 3? ­Третье число – частное чисел 16 и 2,  100 90 80 2 Постановка  темы и цели  урока. Актуализация  знаний,  создание  проблемной  ситуации, при  решении  которой дети  самостоятель но ставят  цель увеличенное в 10 раз. ­Продолжите ряд чисел по закономерности. ­Назовите закономерность. ­Как называются числа? ­Уменьшите их в 10 раз. Какое действие  будете выполнять? ­Как разделить круглые числа на 10? Лист самооценки 2 задание. Решение задач. ­Запишите решение задач. 1задача. В магазин привезли 20 ящиков  апельсинов, а яблок в 3 раза больше. Сколько  ящиков апельсинов и яблок привезли в магазин? 2 задача. После того, как велосипедист  проехал 35 км, ему осталось проехать еще 25  км. Сколько км должен проехать  велосипедист? 3 задача. Найдите скорость автомобиля, если  за 2 часа он проехал 160 км. 4 задача. Витя купил на 100 рублей 5  пирожков с капустой. Сколько стоят 3 таких  же пирожка с картошкой? Проверка по эталону. 20+20*3=80(ящ) 35+25=60(км) 160:2=80(км/ч) 100:5*3=60(руб) Лист самооценки 100,90,80,70,60,50….10 Круглые. деление Ответы детей Записывают решение. Проверяют решение. На нахождение целого или  Физминутка. ­Сейчас мы решали задачи. ­ Определить тип задачи. А какие типы задач вы знаете? (Повторение) части На приведение к единице На движение ­Сегодня вы узнаете о новом типе задачи. Работа в парах Учитель дает детям по 24 рубля на двоих и  просит купить тетради. Одному нужно  купить 4 тетради, а другому – 2. ­Как вы должны разделить деньги между  собой, чтобы купить тетради, если денег дано  без сдачи? ­Для решения этой задачи составьте порядок  выполнения действий. Действия _ Определить цену одной тетради. _ Определить стоимость 4­х тетрадей. _ Определить стоимость 2­х тетрадей. _ Определить общее количество тетрадей. Ответ:1 способ 1) 4+2=6(т)­сумма всех тетрадей 2) 24:6=4(руб) ­цена 1 тетради 3) 4*4=16(руб)­берет 1 ученик 4) 4*2=8(руб)­берет 2 ученик 2 способ. Решение проблемы,  предлагают свои варианты. 1.Определить общее  количество тетрадей. 2.Определить цену одной  тетради. 3.Определить стоимость 4­х  тетрадей. 4.Определить стоимость 2­х  тетрадей. 3 Работа по теме  урока 1) 4+2=6(т)­сумма всех тетрадей 2) 24:6=4(руб) ­цена 1 тетради 3) 4*4=16(руб)­берет 1 ученик 4) 24­16=8 (руб)­берет 2 ученик нет ­ Можно ли определить цену одной тетради, не  зная их общего количества? ­Почему? ­Сформулируйте новый тип задачи. для приведения к 1надо знать 2 суммы задача на нахождение  неизвестного по двум  суммам. 4 5 6 Первичное закрепление                          Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия. ­ Домашнее задание: Развивать  умение давать самооценку  своей  деятельности  на уроке. ­ Вот и подошел к концу наш урок. С каким типом   задачи   вы   познакомились?   Подведите итог по листам самооценке. Шкала оценивания. Выставление отметок, завершение урока.

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018