Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: совершенствование практических навыков решения задач на нахождение неизвестного по двум суммам и умение применять их при решении реальных жизненных задач Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения задачи на нахождение неизвестного по двум суммам по двум способам. личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа при решении задач на нахождение неизвестного по двум суммам; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на ; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач на нахождение неизвестного по двум суммам воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.
Иконка файла материала 3 (57).doc
Урок. Математика.  Тема. Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам  Цель урока: совершенствование практических навыков решения  задач на нахождение неизвестного по двум суммам и умение  применять их при решении реальных жизненных задач  Планируемые результаты:  предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения задачи на нахождение неизвестного по двум  суммам по двум способам.  личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в  зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Задачи:  образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа при решении задач на   нахождение неизвестного по двум суммам; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на ; создание  условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач на нахождение неизвестного  по двум суммам  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать  внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению,  культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.  развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить  познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления,  формулирования и проверки гипотез ­ правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только  логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений  Формы работы учащихся:  фронтальная, парная, индивидуальная  Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.№ п/п 1 Этапы урока Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность детей Организационный момент. Мотивация. Создание ­Показали свою готовность к уроку .Садитесь. эмоциональног о фона Ровно стоят, порядок на  рабочих местах. Садятся. ­Удача приходит тем, кто её добивается. ­ Как вы понимаете значение этого выражения? Ответы детей. ­ Какие качества характера понадобятся вам для  успешной работы? ­ Ждёт сегодня нас удача, если мы решим  (хором) задачу. ­ А какие знания понадобятся для решения  задач? ­Какова тема нашего урока? ­ Сегодня на уроке мы будем решать задачи.  Пусть каждому из вас сопутствует удача, а я вам помогу. Оценивать свою работу  на уроке вы  будете сами с помощью листов самооценки. Трудолюбие,  целеустремленность.. Хором отвечают. Находить способ решения  задачи, рассуждать,  вычислять… ­Решение задач 1задание.Устный счет. ­Я задумала число, в котором 4 десятка и 5  единиц; увеличила его в 10 раз; уменьшила в 5  раз и увеличила на 10. Какое это число? ­Следующее число – вычислите  произведение  чисел 30 и 3? ­Третье число – частное чисел 16 и 2,  100 90 80 2 Постановка  темы и цели  урока. Актуализация  знаний,  создание  проблемной  ситуации, при  решении  которой дети  самостоятельно ставят  цель увеличенное в 10 раз. ­Продолжите ряд чисел по закономерности. ­Назовите закономерность. ­Как называются числа? ­Уменьшите их в 10 раз. Какое действие  будете выполнять? ­Как разделить круглые числа на 10? Лист самооценки 2 задание. Решение задач. ­Запишите решение задач. 1задача. В магазин привезли 20 ящиков  апельсинов, а яблок в 3 раза больше. Сколько  ящиков апельсинов и яблок привезли в магазин? 2 задача. После того, как велосипедист  проехал 35 км, ему осталось проехать еще 25  км. Сколько км должен проехать  велосипедист? 3 задача. Найдите скорость автомобиля, если  за 2 часа он проехал 160 км. 4 задача. Витя купил на 100 рублей 5  пирожков с капустой. Сколько стоят 3 таких  же пирожка с картошкой? Проверка по эталону. 20+20*3=80(ящ) 35+25=60(км) 160:2=80(км/ч) 100:5*3=60(руб) Лист самооценки 100,90,80,70,60,50….10 Круглые. деление Ответы детей Записывают решение. Проверяют решение. На нахождение целого или  Физминутка.­Сейчас мы решали задачи. ­ Определить тип задачи. А какие типы задач вы знаете? (Повторение) части На приведение к единице На движение ­Сегодня вы узнаете о новом типе задачи. Работа в парах Учитель дает детям по 24 рубля на двоих и  просит купить тетради. Одному нужно  купить 4 тетради, а другому – 2. ­Как вы должны разделить деньги между  собой, чтобы купить тетради, если денег дано  без сдачи? ­Для решения этой задачи составьте порядок  выполнения действий. Действия _ Определить цену одной тетради. _ Определить стоимость 4­х тетрадей. _ Определить стоимость 2­х тетрадей. _ Определить общее количество тетрадей. Ответ:1 способ 1) 4+2=6(т)­сумма всех тетрадей 2) 24:6=4(руб) ­цена 1 тетради 3) 4*4=16(руб)­берет 1 ученик 4) 4*2=8(руб)­берет 2 ученик 2 способ. Решение проблемы,  предлагают свои варианты. 1.Определить общее  количество тетрадей. 2.Определить цену одной  тетради. 3.Определить стоимость 4­х  тетрадей. 4.Определить стоимость 2­х  тетрадей. 3 Работа по теме  урока1) 4+2=6(т)­сумма всех тетрадей 2) 24:6=4(руб) ­цена 1 тетради 3) 4*4=16(руб)­берет 1 ученик 4) 24­16=8 (руб)­берет 2 ученик нет ­ Можно ли определить цену одной тетради, не  зная их общего количества? ­Почему? ­Сформулируйте новый тип задачи. для приведения к 1надо знать 2 суммы задача на нахождение  неизвестного по двум  суммам.4 5 6 Первичное закрепление                          Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия. ­ Домашнее задание: Развивать  умение давать самооценку  своей  деятельности  на уроке. ­ Вот и подошел к концу наш урок. С каким типом   задачи   вы   познакомились?   Подведите итог по листам самооценке. Шкала оценивания. Выставление отметок, завершение урока.

Посмотрите также