Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
Урок 84 (105, 106).
Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании
Цели:
– развивается умение выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил., определять морфологические
признаки прилагательного.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
1. Языковая разминка.
– Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы:
К_лючие сн_ж_нки з_круж_лись в м_розн_м воздух_.
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
© ООО «Баласс», 2015
1– Что можно сказать о буквах гласных, которые вставили? (Это разные
орфограммы.)
– В каких частях слова встретились эти орфограммы? (В корне:
;
в приставке:
; в суффиксе:
; в окончании:
)
2. Морфологический разбор слов.
I вариант: (в) воздухе.
II вариант: (в) морозном (воздухе).
– Какие морфологические признаки у этих слов совпадают? Какие
признаки различаются?
3. Синтаксический разбор предложения.
– Выпишите словосочетания с вопросами.
– На доске выписаны словосочетания. Проверьте, какие есть ошибки.
II.
Формулирование
проблемы.
Дети с помощью учителя или самостоятельно пытаются исправить
ошибки. Эта работа может вызвать затруднение. Тогда учитель переходит
к следующему этапу работы, обещая через некоторое время вернуться к
словосочетаниям.
1 3 3
– Чтобы найти в данных «словосочетаниях» ошибки, надо вспомнить всё, что о
словосочетаниях известно, уточнить и узнать новое.
– Попробуйте сформулировать тему урока. На какие вопросы нам нужно
ответить? (Как правильно найти словосочетание? Как установить связь между
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
© ООО «Баласс», 2015
2III. Открытие
новых знаний.
словами в словосочетании?)
– Давайте составим план урока.
Дети вместе с учителем составляют план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
2 3 3 4 5
1. Работа в учебнике.
Работа с определением на с. 44.
Учитель читает задание до определения: «Тебе уже знаком термин
"словосочетание"…».
– Что такое словосочетание? (Сочетание двух (а иногда и более) слов,
связанных по смыслу и грамматически.)
– Назовите ключевые слова. (Главное, зависимое слово.)
– Прочитайте определение. Составьте на доске схему из опорных слов.
Ученики читают и отвечают на вопросы после определения.
2. – Проверим ещё раз, правильно ли выписаны словосочетания из языковой
разминки.
– Какие ошибки допущены? (Неправильно указано главное слово, выписано не
словосочетание, вопрос поставлен не от главного слова, подлежащее и
сказуемое не являются словосочетанием.)
– Какие (из выписанных вами в языковой разминке) словосочетания
соответствуют схеме: сущ. + прил.? Обозначьте главное слово.
© ООО «Баласс», 2015
3IV. Развитие
умений.
3 4 5 6 1 3 2
Упр. 213 – развивается умение составлять словосочетания
1. Работа в учебнике.
1.
существительных с прилагательными в заданных формах.
Выполняется на доске (работают 3 человека).
Нельзя словосочетание прекрасная погода поставить во мн.ч. Т.п., так как
слово погода употребляется только в форме единственного числа.
Вывод: Имена прилагательные ставятся в том же роде, числе, падеже,
что и существительные.
2. Упр. 214 – развивается умение находить в тексте словосочетания прил.+
сущ., определять их морфологические признаки.
Комментированная запись.
Образец записи:
Вывод: Можно признаки в словосочетании сущ. + прил. записать только
один раз, так как имя прилагательное употребляется в том же роде, числе
и падеже, в котором употреблено имя существительное.
2. Работа в рабочей тетради.
Задание № 5, тема 8.
– Как быстрее проверить названные признаки прилагательного? (Нужно
определить признаки существительного, от которого оно зависит.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
© ООО «Баласс», 2015
4– Какой ответ выбрали? (4) Почему не подходит 1й вариант? (Другой род.)
А 2й? (Другой падеж, род.) 3й? (Другое число, рода нет.)
3. Работа в учебнике.
Упр. 215 – развиваются умения выделять словосочетания из предложений,
определять морфологические признаки имён прилагательных.
Выполняется самостоятельно по заданиям.
познавательной
деятельности.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
V. Итог урока.
4 4
– Я прочитаю стихотворение о словосочетании. Вы запишите в тетрадях
ключевые слова.
Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нём ходят парою слова,
Но не равны у них права.
© ООО «Баласс», 2015
5В нём слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный – без труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идёт
К зависимому слову,
И никогда – наоборот.
Запомни как основу.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
VI. Домашнее
задание.
Упр. 5, с. 56–57.
© ООО «Баласс», 2015
6