Тема урока: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6 (урок № 23)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 6. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные :уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике. Личностные: понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Ход урока
Иконка файла материала 000c2ed0-42a3695a.doc
Тема урока: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6 (урок № 23) Педагогические   цели:  создать   условия   для   ознакомления   с   образованием   чисел   6–7   и   их графической записью – цифрами 6, 7, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 6. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные   :уметь   организовывать   своё   рабочее   место   и   приводить   его   в порядок   по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации   и   учителя;   обсуждать   индивидуальные   результаты   практико­математической деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике. Личностные: понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Х о д     у р о к а I. Организационный момент Громко прозвенел звонок –  Начинается урок  Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку II. Актуализация знаний:  Устный счет 1. Индивидуальная работа.  Игра «Какая карточка перевернута». У доски работают три ученика. 4 ­    = 3 4 ­  = 2    ­ 1 = 1 5 ­    = 4   + 2 = 3 3 +    = 4 3 +    = 5 4 + 5 ­  = 5   = 3   2. Работа по карточкам (на местах работают трое учеников) ­ Сравните числа и поставьте знаки «>», « <» или «=». 3   4 4   5 3   3  2   4 1   2 5   4 1   4 4   3 3   5 5   2 3. Фронтальная работа (ответ показать с помощью веера цифр) Ежик по лесу шел,  На обед грибы нашел: Два — под березой,Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?  Обнаружила хозяйка На морковной грядке зайку, А еще четыре в ряд Посреди капустных гряд. Сосчитать несложно вроде, Сколько заек в огороде.  А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?  Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? В класс вошла Маринка, Три ромашки­желтоглазки, ­ Какое число следует за числом 4? ­ Какое число следует за числом 2? ­ Какое число предшествует числу 5? ­ Какое число стоит на 3 месте? ­ Какое число больше 2 на 2? ­Какое число меньше 4 на 1? ­ Какое число больше 2 или 3? ­ Какое число меньше 5 или 3? ­ Покажите соседей числа 2. ­ Покажите соседей числа 4. III. Изучение нового материала: 1. Работа с математическим набором. Получение числа 6. Учитель   выставляет   на   наборное   полотно   пять   щенят,   затем   добавляет   ещё   одного щенка. –  Составьте   короткий   рассказ,   закончив   его   вопросом.  (На   лужайке   играли   пять щенят.  К ним прибежал ещё один. Сколько щенят стало?) – Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.) Почему плюс? (Так как щенят стало больше.) –  Составьте   равенство.   Какое   число   мы   не   можем   записать?   Почему?   Что   нам необходимо сделать? Кто сформулирует тему урока? 2. Формулировка темы урока. 3. Формулировка целей урока: ­Что мы с вами должны узнать о числе 6?         4 .  Анализ образца, письмо цифры 6. Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6. – На что, по вашему мнению, похожа цифра 6? Цифра шесть – дверной замочек:  Сверху крюк, внизу кружочек.      С. Маршак ­Анализ образца.­Письмо цифры 6 по э т а п а м : в воздухе; по точкам (задание 3, с. 21 тетради); самостоятельно. 5. Затем на наборное полотно выставляется 6 гусят, потом добавляется ещё один гусенок. –  Составьте математический рассказ.  (В пруду плавало шесть гусят, к ним подплыл ещё один. Сколько гусят  стало?) – Составьте равенство. (6 + 1 = 7.) Учитель показывает цифру 7. С этой цифрой подробнее мы будем знакомиться на следующем уроке. – Какие новые числа сегодня были «в гостях» на нашем уроке? – Что вы можете сказать о числе 6? О числе 7? 6. Знакомство с числовой прямой. – Все числа можно расположить на числовой прямой: – Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда. Постепенно,   по   мере   знакомства   с   новыми   числами,   отрезок   числовой   прямой   будет увеличиваться. IV. Физкультминутка А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. V. Закрепление 1. Работа по учебнику (стр. 52). Рассмотрите рисунок.  на противень? (5)   Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6) Как получили 6? Прочитайте соответствующую запись в учебнике.  Сколько треугольных печений на столе? (6)  Сколько таких печений на противне? (1)  Сколько всего треугольных печений? (7)  Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком.  Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6)  Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1)  Сколько печений осталось на столе? (5)  Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком.  Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)  Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)  Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)  Как получили 6? Прочитайте запись Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами.  Чего больше (меньше), треугольников или квадратов? Сколько треугольников? Сколько квадратов?  Что больше: 6 или 5? Что меньше?  Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков?  Что больше: 6 или 7? Что меньше?  Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы?  Какие фигуры вы видите ниже? Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них. VI. Знакомство с определением времени по часам. – Что изображено на рисунке в учебнике (с. 53)? (Часы.) – Для чего нужны часы? (Определять время.) – Умеете ли вы определять время по часам? –  Вы,   конечно,   знаете,   что   время   указывают   удивительные   стрелочки,   которые   движутся по циферблату.   Обычно   у   часов   2   стрелки.   Одна   двигается   медленно­медленно,   еле­еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая. – Как вы думаете, почему её так назвали? – Тонкая и длинная стрелка – минутная. Она показывает… (минуты). – Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды. –  Рассмотрите   часы   на  рисунке  учебника.  Что в  них общего?  (У   всех   минутная  стрелка стоит на 12.) – Если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.  – Расположите часы по порядку возрастания времени, которое они показывают. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности. Выполняют задание (с. 53 учебника). – Какую фигуру чертит заяц? (Круг или шестиугольник.) Объясните, как рассуждали? – Какую фигуру начертила белочка? (Шестиугольник.) Почему так решили? VIII. Итог урока. Рефлексия: ­ Что интересного было на уроке? Что запомнилось? Со всеми ли мы заданиями справились? Оцените свою работу: покажите на смайлике свое настроение. ­ Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.