Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 6.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные :уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике.
Личностные: понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Ход урока
Тема урока: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6 (урок № 23)
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 6–7 и их
графической записью – цифрами 6, 7, с определением времени по часам; развития внимания,
наблюдательности; научить писать цифру 6.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до
20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать,
записывать, сравнивать числа в пределах 6.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные :уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по
окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с
отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по
коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практикоматематической
деятельности.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике.
Личностные: понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Х о д у р о к а
I.
Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку
II.
Актуализация знаний:
Устный счет
1. Индивидуальная работа. Игра «Какая карточка перевернута».
У доски работают три ученика.
4
= 3
4
= 2
1 = 1
5
= 4
+ 2 = 3
3 +
= 4
3 +
= 5
4 +
5
= 5
= 3
2. Работа по карточкам (на местах работают трое учеников)
Сравните числа и поставьте знаки «>», « <» или «=».
3 4
4 5
3 3
2 4
1 2
5 4
1 4
4 3
3 5
5 2
3. Фронтальная работа (ответ показать с помощью веера цифр)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Обнаружила хозяйка
На морковной грядке зайку,
А еще четыре в ряд
Посреди капустных гряд.
Сосчитать несложно вроде,
Сколько заек в огороде.
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
В класс вошла Маринка,
Три ромашкижелтоглазки,
Какое число следует за числом 4?
Какое число следует за числом 2?
Какое число предшествует числу 5?
Какое число стоит на 3 месте?
Какое число больше 2 на 2?
Какое число меньше 4 на 1?
Какое число больше 2 или 3?
Какое число меньше 5 или 3?
Покажите соседей числа 2.
Покажите соседей числа 4.
III. Изучение нового материала:
1. Работа с математическим набором. Получение числа 6.
Учитель выставляет на наборное полотно пять щенят, затем добавляет ещё одного
щенка.
– Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. (На лужайке играли пять
щенят. К ним прибежал ещё один. Сколько щенят стало?)
– Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный
вопрос? (Плюс.) Почему плюс? (Так как щенят стало больше.)
– Составьте равенство. Какое число мы не можем записать? Почему? Что нам
необходимо сделать? Кто сформулирует тему урока?
2. Формулировка темы урока.
3. Формулировка целей урока:
Что мы с вами должны узнать о числе 6?
4 . Анализ образца, письмо цифры 6.
Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
С. Маршак
Анализ образца.Письмо цифры 6 по э т а п а м : в воздухе; по точкам (задание 3, с. 21 тетради); самостоятельно.
5. Затем на наборное полотно выставляется 6 гусят, потом добавляется ещё один гусенок.
– Составьте математический рассказ. (В пруду плавало шесть гусят, к ним подплыл ещё
один. Сколько гусят стало?)
– Составьте равенство. (6 + 1 = 7.)
Учитель показывает цифру 7. С этой цифрой подробнее мы будем знакомиться на следующем
уроке.
– Какие новые числа сегодня были «в гостях» на нашем уроке?
– Что вы можете сказать о числе 6? О числе 7?
6. Знакомство с числовой прямой.
– Все числа можно расположить на числовой прямой:
– Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок
числового ряда.
Постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой будет
увеличиваться.
IV. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
V. Закрепление
1. Работа по учебнику (стр. 52).
Рассмотрите рисунок.
на противень? (5)
Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка
Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6)
Как получили 6?
Прочитайте соответствующую запись в учебнике.
Сколько треугольных печений на столе? (6)
Сколько таких печений на противне? (1)
Сколько всего треугольных печений? (7)
Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком.
Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6)
Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1)
Сколько печений осталось на столе? (5)
Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком.
Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)
Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)
Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)
Как получили 6? Прочитайте запись
Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами.
Чего больше (меньше), треугольников или квадратов? Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Что больше: 6 или 5? Что меньше?
Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков?
Что больше: 6 или 7? Что меньше?
Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы?
Какие фигуры вы видите ниже?
Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них.
VI. Знакомство с определением времени по часам.
– Что изображено на рисунке в учебнике (с. 53)? (Часы.)
– Для чего нужны часы? (Определять время.)
– Умеете ли вы определять время по часам?
– Вы, конечно, знаете, что время указывают удивительные стрелочки, которые движутся
по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленномедленно, елееле.
Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели
часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ
минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и
толстая стрелка – часовая.
– Как вы думаете, почему её так назвали?
– Тонкая и длинная стрелка – минутная. Она показывает… (минуты).
– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка –
самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.
– Рассмотрите часы на рисунке учебника. Что в них общего? (У всех минутная стрелка
стоит на 12.)
– Если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.
– Расположите часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.
VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности.
Выполняют задание (с. 53 учебника).
– Какую фигуру чертит заяц? (Круг или шестиугольник.) Объясните, как рассуждали?
– Какую фигуру начертила белочка? (Шестиугольник.) Почему так решили?
VIII. Итог урока. Рефлексия:
Что интересного было на уроке? Что запомнилось? Со всеми ли мы заданиями справились?
Оцените свою работу: покажите на смайлике свое настроение.
Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.