Тема урока: Деление чисел на 10 и100

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: образовательные: научить детей приёму деления на 10 и 100, находить десятую и и сотую часть чисел закреплять знания и умения составлять и решать задачи ; развивающие: развитие логического мышления, внимания, смекалки, памяти, математической речи учащихся; воспитательные: воспитание умения общаться и помогать друг другу, уважения и толерантности валеологические: применять на уроке здоровьесберегающие технологии , создать психологически комфортный климат на уроке, повышать мотивацию учащихся.
Иконка файла материала 1 (69).docx
Предмет: математика Класс – 4 Учебно ­  методический комплект ­  «Начальная школа XXI века» Тема урока:  Деление чисел на 10 и100 Тип урока: ­ урок открытия новых знаний Цель – создание ситуации, в ходе решения которой обучающиеся узнают  о правилах деления на 10 и 100. Задачи урока:     образовательные:          научить детей приёму деления на 10 и 100, находить десятую и                                              и сотую часть чисел                                             закреплять знания  и умения составлять и решать задачи ;  развивающие:                    развитие  логического  мышления, внимания, смекалки, памяти,                                              математической речи учащихся; воспитательные:                воспитание умения  общаться и помогать друг другу, уважения и                                              толерантности валеологические:               применять на уроке здоровьесберегающие технологии ,  создать                                                психологически комфортный  климат на уроке, повышать                                                            мотивацию учащихся. Планируемые результаты  на формирование которых направлена работа на данном уроке: Предметные: Научить детей приёму деления чисел на 10 и 100.  Формировать умение находить десятую и сотую часть числа.  Совершенствовать умение  решать и составлять задачи. Метапредметные (УУД):  Познавательные:  развивать общеучебные умения учащихся.  Способствовать в ориентировке цели и задач урока, используемых средствах.  Регулятивные: способствовать в постановке учебной задачи, ее сохранении, удержании, планировании учебных действий, рефлексии  полученного результата, самоконтроле и самооценке своих действий. Личностные:  Развивать: навык сотрудничества в группах, парах;   Развивать самостоятельность в суждениях и  тактичного отстаивания своей точки зрения; Планируемые результаты  на формирование которых направлена работа на данном уроке: Предметные:    Научить детей приёму деления чисел на 10 и 100.  Формировать умение находить десятую и сотую часть числа.  Совершенствовать умение  решать и составлять задачи. Метапредметные (УУД):  Познавательные:  развивать общеучебные умения учащихся.  Способствовать в ориентировке цели и задач урока, используемых средствах.  Регулятивные: способствовать в постановке учебной задачи, ее сохранении, удержании, планировании учебных действий, рефлексии  полученного результата, самоконтроле и самооценке своих действий. Личностные: Развивать: навык сотрудничества в группах, парах;   Развивать самостоятельность в суждениях и  тактичного отстаивания своей точки зрения;  Развивать внимание,  память, наблюдательность, мышление;  Развивать  умения анализировать  и  систематизировать полученные знания.  Оборудование:  Листок самооценки и самоанализа, рисунки детей. Проект учебного занятия по  математике  в  4 классе по теме «Деление на 10 и 100» Этапы урока I.Организацион ный момент. Самоопределен ие к  деятельности. II.Актуализаци я  знаний и  фиксация  затруднений  в  деятельности. Содержание учебного материала – Сегодня у нас необычный урок. Вы  знаете, кто такие пираты? Мы с вами  сегодня становимся пиратами и  отправляемся на остров в поисках  сокровищ. И так свистать всех  наверх! Поднять якоря! ­А для этого нужно выполнить  следующее задание. Распределите  выражения по группам. Итак, какие  это будут группы, как вы думаете? 560+10     22х10        а*100      120:10 85*10       145­100     с:100      600:100 В+100       К­10          9*100     19+100 Цели данного  этапа Включение бучающих ся в деловой  ритм,   настрой их на  работу Выявление способности к самостоятель ной учебной  деятельности, мышлению,  анализу,  развитию  математическ ой речи. Методы и  приемы Деятельность обучающихся Самостоятельная работа  учащихся Анализировани е  и  классифициров ание объектов,  систематизация знаний Планируемые  результаты Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Познавательные:  логические – анализ объектов с  целью выделения  признаков. III.Постановка  учебной задачи Создание  проблемной  ­Значение каких выражений мы нашли легко? Какие знания нам помогли?  Учебный  диалог Учащиеся выставляют себе баллы в Листке самооценки и  самоанализа.                   Учащиеся ведут диалог с  учителем, отстаивая свою точку  Регулятивные:  целеполагание,позситуации,  подводя их к  выводу ­Значение каких выражений мы найти не можем?  ­Способ нахождения каких значений   выражений нам пока неизвестен?  ­Так чем же мы займёмся на  сегодняшнем уроке? ­ Какова тема нашего сегодняшнего  урока? IV. Построение проекта  выхода из  затруднения Организация  учащихся на  исследование  проблемной  ситуации ­Как же нам узнать результат деления чисел на 10 и 100?  Что предлагаете?  120 : 10= ­ Что заметили, что получилось? Учебный  диалог. Составление  алгоритма ­ Так как разделить 120 на 10, что  нужно сделать? Какие знания нам помогли на этом  этапе урока? ­ Давайте попробуем сделать вывод,  как можно узнать результат деления. ­ А теперь откройте учебник и  прочитайте  вывод. ­ Объясните, как можно узнать  результат деления на 100. Учитель спрашивает нескольких  учеников. навательные:  формулирование  познавательной  цели,  моделирование,   логические –  формулирование  проблемы. Регулятивные,:  планирование,  Познавательные:  выдвижение  гипотез,  коммуникативные : сотрудничество в поиске и выборе  информации. зрения ­Числовых выражений. ­Не можем найти значение  буквенных выражений. ­ Нам не известен способ  нахождения значений выражений  на деление на 10 и 100. ­Будем учиться делению на 10 и  100. ­ Деление на 10 и100 Учащиеся выставляют себе баллы в Листке самооценки и  самоанализа.                   ­Можно 120 заменить   произведением  чисел  12х10,  получится 12Х10 = 120 ­У нас получились ОБРАТНЫЕ  ДЕЙСВИЯ ­ Надо убрать 0. ­Умножение на 10 и выполнение  обратных действий. ­  Для того,чтобы разделить  число на 10, можно убрать  справа один ноль. Дети читают вывод в учебнике и  сравнивают его со своим. ­  Для того,чтобы разделитьV. Первичное  закрепление: Установить  осознанность  восприятия   нового  материала. ­ Работаем с учебником: 1)  решение у доски № 276  Как узнать результат деления числа  на 10? Решение  примеров с  проговаривание м алгоритма  вслух число на 100, можно убрать  справа два ноля. Учащиеся выставляют себе баллы в Листке самооценки и  самоанализа.                   Дети решают примеры у доски с  комментированием и  повторением правила. VI.Самостоят е льная работа с  самопроверкой  по эталону. Выяснить   результат   усвоения  новых знаний VII.  Физминутка.    здоровьесбере жение 2)  № 277  и  № 288    Самостоятельн ая работа с  самопроверкой  по образцу Работают самостоятельно, после  проверки выставляют баллы за  работу. ­  А мы тем временем пристали к  острову, где находятся наши  сокровища. И попали сразу на  зыбучие пески. Кто знает, что это  такое? Пройти по ним можно только  наступая на камни­столбы.  Дети проходят зыбучие пески по  коврикам, имитируя походку  пиратов Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция  ,познавательные  общеучебные. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  осознание  качества и уровня  усвоения. VIII.Повторени е пройденного. Повторение  изученного 1) ­ На пути у нас непроходимая  бамбуковая роща. Чтобы пройти по  ней необходимо выполнить  следующее задание. Выразить длину в Комментирован ие решения с  места Дети решают примеры по цепочке с комментированием. ­ Знание соотношения между мм  и см, между дм и м. Познавательные:  построение  рассуждений,  анализ объектов ссантиметрах и метрах.  № 280, 281 с комментированием. Какие знания помогли при решении  этого задания? 2) ­ Пробрались мы сквозь тростник и вышли  на берег Бухты забытых  кораблей. Для того, чтобы  преодолеть это препятствие мы  должны составить задачи  по  выражениям: а) первый ряд     А х 10 + А б) второй ряд   А х10 + А х10  + А х  10 в) третий ряд  А х 10  ­А кто из вас сможет составить  обратную задачу?  ­Как узнать результат деления? ­ Чем мы сегодня занимались на  уроке?­ Кажется мы совсем  у цели,  пришли к западному берегу озера  Попугая Флинта.  ­Именно здесь находится клад.  Однако, здесь ни один, а сразу два  сундука. Один с сокровищами – он  открыт, а в другом находятся знания,  которые нам ещё предстоит  открывать. Так какой бы вы выбрали  и почему? Составление  прямых и  обратных задач целью выделения  признаков,  коммуникативные :умение вести  учебный диалог,  выражать свои  мысли. Дети составляют задачи, ставят  недостающие  данные, решают  задачи. Повторяют правила деления  числа на 10 и 100 Учащиеся выставляют себе баллы в Листке самооценки и  самоанализа.                   Провокационны й вопрос ­ Деньги, конечно, ­ это хорошо,  но они закончатся.  Поэтому мы  выбираем знания, которые нам  пригодятся в дальнейшей нашей  жизни. Коммуникативные : умение точно и  полно выражать  свои мысли,   личностные:  смыслообразовани е. IX. Подведение  итогов урока.  Подытожить  все по  материалу  урока,  систематизир овать знания  учащихся.X.Домашнее  задание. ­ Дома выполните задание на  странице 15, в тетрадях на печатной  основе. Учащиеся высказывают свои  мнения. XI.Рефлексия. Выявить  уровень  форсированно сти личных  действий  самооценки и  самоконтроля обучающихся.  ­ Какова была цель наших заданий  сегодня? ­ Какими имеющимися умениями  сегодня воспользовались? ­ Какие задания показались  трудными?  ­Какие новые умения появились  после сегодняшнего урока? ­ Где вы можете применить эти  умения? ­ Как вы оцените свою работу7 _ А кто, по­вашему,  работал лучше  всех? Самооценка и  самоанализ  работы Учащиеся отвечают на вопросы  учителя и дают оценку  Коммуникативные : оценка своих  действий ,  познавательные:  рефлексия,  личностные:  смыслообразовани е.