План- конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО)- Сурнина Оксана Владимировна
Город, район - Тальменский район
Образовательное учреждение- МКОУ «Выползовская ООШ» Тальменского района Алтайского края
Предмет (или должность)- литературное чтение (учитель начальных классов)
Класс- 3 (третий)
Тема урока- «Л.Н.Толстой «Акула»
Характеристика класса
В классе 9 человек. Из них 6 мальчиков и 3 девочки. На «4» и «5» учатся 3 человека, 5 человек учатся на «3». Трое учащихся имеют музыкальные способности, двое учащихся- художественные, один учащийся с математическими способностями. Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Ребята любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.
Средства обеспечивающие учебный процесс на уроке.
- учебник «Родная речь» 3 класс, автор В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова., М. В. Голованова
- иллюстрация к произведению Л.Н.Толстого «Акула»
Цель урока:
1. Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Акула».
Задачи:
-образовательные: формировать умение работать с текстом;
-развивающие: развивать речь, эмоциональную сферу, воображение, умение работать в парах, группах.
-воспитательные: воспитывать чувства сопереживания, умения оценивать свои поступки и других людей.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);
-формирование умения анализировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки к пересказу;
Метапредметные:
-формирование умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией;
- строить монологическое доказательное высказывание;
-формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию;
- совершенствование работы в парах, группах.
Личностные:
-формирование нравственных чувств, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Конспект урока по литературному чтению
Этапы урока: |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Примечание |
|
|
Орг. момент |
Эмоциональный настрой. Приветствие. |
Проверка готовности рабочих мест. |
Совместно договариваются о правилах на уроке |
|
|
Сообщение темы урока |
Сегодня мы продолжаем читать произведения Л.Н. Толстого. Прочитайте название произведения? Что вы представили? Вы знаете где обитают акулы? Чем опасна встреча с ними? Как вы думаете, рассматривая иллюстрацию, о чем будет этот рассказ? |
«Акула». Большая зубастая рыба. Акулы обитают в море. Она хищная, может напасть на человека. А нападения акулы на человека. |
Работа с иллюстрациями учебника. |
|
|
Первичное восприятие текста |
Какое впечатление произвел на вас рассказ? Какими эмоциями вы бы хотели поделиться? Какие чувства вы переживали, слушая рассказ? Когда вам стало особенно страшно? |
Было страшно (интересно). Я очень переживал за мальчиков. Страшно было когда появились акулы. |
Выразительное чтение текста учителем |
|
|
Работа с текстом |
- Перечитайте рассказ, коллективное составление плана. |
Чтение текста «цепочкой» |
Запись плана на доске. |
|
|
Анализ произведения |
Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе? Как случилось, что мальчики оказались в открытом море? Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала? Почему? Когда артиллериста охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его душевное состояние. Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей? Прочитайте. Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками? Какие чувства он испытал в этот момент? Что вывело артиллериста из состояния оцепенения? Какие чувства испытали мальчики? |
Так было безопасней. Они хотели показать, что ничего не боятся. Пусть позабавятся. Он гордился сыном. Он испугался, когда увидел акул. Артиллерист побледнел. Взрослые стали стрелять в акул. Он боялся, что могут попасть в мальчиков. Страх. Когда услышал радостные крики, он открыл глаза. Мальчики испугались, они визжали. |
|
|
|
физминутка |
|
||||
Определение основной мысли и темы произведения |
Задумайтесь, почему автору захотелось написать такой рассказ? О чем хотел предупредить? Или чем хотел похвастать? Подумай, почему Л.Н.Толстой назвал свой рассказ «Акула»? Можно ли дать ему другое название? |
Это был особенный случай. Надо слушать взрослых. В море опасно. Матросы не растерялись. Акула в рассказе главный герой. «Необычный случай» |
Выдвижение версий.
Работа в парах. Совещаясь в парах дети самостоятельно делают выводы. |
||
Подготовка к пересказу |
Просмотрите текст. Найдите слова, которые отражают эмоциональное состояние героев. |
Просмотровое чтение. Выборочное чтение. Определение опорных слов. |
|
||
Пересказ текста |
Корректировка и контроль |
Пересказывают текст по плану. Работают в группах. Самоконтроль. |
|
||
Рефлексия |
Что особенно понравилось сегодня на уроке? Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас Л.Н.Толстой? |
Оценивают свою работу, полученные эмоции от произведения. |
Организация рефлексии учебной деятельности,учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам. |
||
Домашнее задание |
Как вы думаете, как мы будем читать, тот момент когда старый артиллерист увидел акулу и принял какие то действия? |
Выразительное чтение сцены встречи с акулой |
Запись домашнего задания |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.