Тема урока- «Л.Н.Толстой «Акула»
Оценка 4.8

Тема урока- «Л.Н.Толстой «Акула»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
06.01.2017
Тема урока- «Л.Н.Толстой «Акула»
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по ФГОС. В конспекте описана поэтапная работа с текстом.Подробно описана деятельность учителя и детей.В ходе урока учащиеся работают с иллюстрациями,составляют план пересказа, работают в парах.В конспекте указаны задачи урока и планируемые результаты работы.
Конспект урока по литературе Сурнина.docx

План- конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО)- Сурнина Оксана Владимировна

Город, район - Тальменский район

Образовательное учреждение- МКОУ «Выползовская ООШ» Тальменского района Алтайского края

Предмет (или должность)- литературное чтение (учитель начальных классов)

Класс- 3 (третий)

Тема урока- «Л.Н.Толстой «Акула»

Характеристика класса

           В классе 9 человек.  Из них 6 мальчиков и 3 девочки. На «4» и «5» учатся 3 человека, 5 человек учатся на «3». Трое учащихся имеют музыкальные способности, двое учащихся- художественные, один учащийся с математическими способностями. Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Ребята любят  подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.

Средства обеспечивающие учебный процесс на уроке.

-  учебник «Родная речь» 3 класс, автор В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова.,       М. В. Голованова

-  иллюстрация к произведению Л.Н.Толстого «Акула»

Цель  урока:  

1.      Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Акула».

Задачи:

-образовательные: формировать умение работать с текстом;

-развивающие: развивать речь, эмоциональную сферу, воображение, умение работать в парах, группах.

-воспитательные: воспитывать чувства сопереживания, умения оценивать свои поступки и других людей.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

-формирование умения анализировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки к пересказу;

 

Метапредметные:

-формирование умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией;

- строить монологическое доказательное высказывание;

-формирование  способности принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

- совершенствование работы в парах, группах.

 

Личностные:

-формирование нравственных чувств, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

 

Конспект урока по литературному чтению

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

 

Орг. момент

Эмоциональный настрой. Приветствие.

Проверка готовности рабочих мест.

Совместно договариваются о правилах на уроке

 

Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжаем читать произведения Л.Н. Толстого. Прочитайте название произведения? Что вы представили? Вы знаете где обитают акулы? Чем опасна встреча с ними? Как вы думаете, рассматривая иллюстрацию, о чем будет этот рассказ?

«Акула». Большая зубастая рыба. Акулы обитают в море. Она хищная, может напасть на человека. А нападения акулы на человека.

Работа с иллюстрациями учебника.

 

Первичное восприятие текста

Какое впечатление произвел на вас рассказ? Какими эмоциями вы бы хотели поделиться?  Какие чувства вы переживали, слушая рассказ? Когда вам стало особенно страшно?

Было страшно (интересно). Я очень переживал за мальчиков. Страшно было когда появились акулы.

Выразительное чтение текста учителем

 

 Работа с текстом

- Перечитайте рассказ, коллективное составление плана.

Чтение текста «цепочкой»

Запись плана на доске.

 

Анализ произведения

Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе?

Как случилось, что мальчики оказались в открытом море?

Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала?

Почему?

Когда артиллериста охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его душевное состояние. Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы  спасти детей?   Прочитайте. Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками? Какие чувства он испытал в этот момент? Что вывело артиллериста из состояния оцепенения?   Какие чувства испытали мальчики?

Так было безопасней. Они хотели показать, что ничего не боятся.

Пусть позабавятся. Он гордился сыном. Он испугался, когда увидел акул. Артиллерист побледнел.

 Взрослые стали стрелять  в акул. Он боялся, что могут попасть в мальчиков. Страх. Когда услышал радостные крики, он открыл глаза. Мальчики испугались, они визжали.

 

 

физминутка

 

Определение основной мысли и темы произведения

Задумайтесь, почему автору захотелось написать такой рассказ?  О чем хотел предупредить? Или чем  хотел похвастать? Подумай, почему Л.Н.Толстой назвал свой рассказ «Акула»? Можно ли дать ему другое название?

Это был особенный случай. Надо слушать взрослых. В море опасно. Матросы не растерялись. Акула в рассказе главный герой.

 «Необычный случай»

Выдвижение версий.

 

Работа в парах. Совещаясь  в парах дети самостоятельно делают выводы.

Подготовка к пересказу

Просмотрите текст. Найдите слова, которые отражают эмоциональное состояние героев.

Просмотровое чтение. Выборочное чтение. Определение опорных слов.

 

Пересказ текста

Корректировка и контроль

Пересказывают текст по  плану. Работают в группах. Самоконтроль.

 

Рефлексия

Что особенно понравилось сегодня на уроке? Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас Л.Н.Толстой?

Оценивают свою работу, полученные эмоции от произведения.

Организация рефлексии учебной деятельности,учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам.

Домашнее задание

Как вы думаете, как мы будем читать, тот момент когда старый артиллерист увидел акулу и принял какие то действия?

Выразительное чтение сцены встречи с акулой

Запись домашнего задания

 

 

 


 

План- конспект урока Аттестуемый педагог (ФИО)-

План- конспект урока Аттестуемый педагог (ФИО)-

Метапредметные: - формирование умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией; - строить монологическое доказательное высказывание;…

Метапредметные: - формирование умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией; - строить монологическое доказательное высказывание;…

Анализ произведения Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе?

Анализ произведения Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе?

Подготовка к пересказу

Подготовка к пересказу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017