Тема урока: «Прибавить и вычесть число 3»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебный предмет: математика Класс: 1 УМК: «Школа России» Автор: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2012. Тема урока: «Прибавить и вычесть число 3» Тип урока: «Открытие нового знания» Задачи урока: - научиться решать примеры вида …+3, …-3; -совершенствовать умение решать задачи; -оценивать себя, границы своего знания и незнания; -работать в паре и оценивать товарища. Ожидаемые результаты: Предметные УУД: Понимать, что значит прибавить 3 и вычесть 3 по частям. Уметь решать задачи. Метапредметные: Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке . Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Регулятивные УУД: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Личностные УУД: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: - М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика ч.1», Москва «Просвещение» 2012год; - М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Рабочая тетрадь ч.1. -индивидуальные пособия (карточки, вееры, круги цветные );компьютерная презентация.
Иконка файла материала 000c6e7e-3c639a15.docx
ПРОЕКТ УРОКА Учебный предмет: математика Класс: 1 УМК: «Школа России» Автор: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2012. Тема урока: «Прибавить и вычесть число 3» Тип урока: «Открытие нового знания» Задачи урока: - научиться решать примеры вида …+3, …-3; -совершенствовать умение решать задачи; -оценивать себя, границы своего знания и незнания; -работать в паре и оценивать товарища. Ожидаемые результаты: Предметные УУД: Понимать, что значит прибавить 3 и вычесть 3 по частям. Уметь решать задачи.Метапредметные: Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке . Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Регулятивные УУД: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Личностные УУД: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: - М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика ч.1», Москва «Просвещение» 2012год;- М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Рабочая тетрадь ч.1. -индивидуальные пособия (карточки, вееры, круги цветные );компьютерная презентация. 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном План урока (этапы) действии 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение в систему знаний. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Время, отводимое на каждый этап 1 мин. 6 мин. 2 мин. 13 мин. 7 мин. 7 мин. 3 мин. 2 мин.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование Личностные УУД: -самоопределение. I.Мотивация к учебной  деятельности II.Актуализация  и  фиксирование  индивидуального  Создаёт положительный Настраиваются на работу настрой на урок. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условие для возникновения у учеников внутренней потребности включаться в учебную деятельность. Организует фронтальную устную работу с классом по презентации. Актуализация изученных Слушают учителя, считают устно.затруднения в пробном  действии. способов действий. 1Игра «Молчанка»(слайд 2 ) (Учитель показывает число) Молча выполняют действие, показывают ответ с помощью веера. 2. «Помоги волшебнику расселить числа в домики по убыванию».(слайд 3 ) Вспоминают по порядку числа от1 до 10. Регулятивные УУД: -оценка-(выделение и осознание того, что уже усвоено) Познавательные логические УУД: сериация. Познавательные УУД: Подведение под понятие. Познавательные УУД: общий приём решения задач (установление отношений между данными и вопросом) Познавательные логические УУД: сравнение Вспоминают состав чисел. Сравнивают, находят общие признаки(все фигуры треугольники), отличительные признаки (цвет, форма, размер). 3.Засели домики.(слайд 4) (показывают на веерах) 4.-Задача в стихах: 6карандашей у Миши, 2карандаша у Гриши, Сколько же карандашей У обоих малышей? 5- Рассмотрите геометрические фигуры. (слайд 5 ) -Сравните: чем похожи, чем различаются? (похожи: все фигуры треугольники, различаются цветом, формой, размером). -Докажите, что это Доказывают, что у них три Логические УУД: доказательство.треугольники . стороны, три угла. Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения. -Молодцы, а теперь я предлагаю вам следующее задание. 6.Волк и заяц составляли друг для друга примеры и решали их. Проверьте правильность выполнения заданий. Заяц. 8+2=10 6-1=5 6+3=8 Волк. 7+1=8 9-2=7 8-3=6 (слайд 6 ) Выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки. Регулятивные УУД: -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. III.Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.затруднения. -Кто нашёл значения всех выражений? Скажите, значения всех ли выражений были найдены правильно? -В чём причина ошибки, которую допустили герои? (заяц и волк не знают, как прибавлять и вычитать число 3) Организует постановку цели урока. -Кто скажет: «Чему мы будем учиться на уроке?» затруднения с помощью учителя. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя . С помощью учителя ставят цель урока и формулируют тему урока: «Прибавить и вычесть число 3» (слайд 7) Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. IVПостроение проекта -Вспомните состав числа 3. Дети вспоминают состав Регулятивные УУД:выхода из затруднения. числа3. -Какие знания помогут нам объяснить нашим героям, как прибавлять и вычитать число 3? (мы знаем, как прибавить и вычесть число 1 и число 2) -Как же вы предлагаете прибавить число 3? (по частям) Практическая работа. Положите 5 красных кругов. Справа положите 3 синих круга. -Как можно прибавлять к 5 число 3 по частям? ( К 5 кругам положить сначала 1круг- будет 6 кругов, потом ещё 1 круг- будет 7 кругов, потом ещё 1- будет 8 кругов.) -Как это записать? (5+1+1+1=8) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ; Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других . Познавательные УУД: -постановка проблемы. Познавательные УУД: Знаково-символические действия: -моделипрование.-Какой ещё способ можете предложить? (Можно к 5кругам прибавить сначала 2 круга, а потом ещё 1) -Прибавьте к 5 кругам 2 круга. -Сколько стало кругов? (7) -Как получили 7? (5+2=7) -Сколько кругов ещё нужно прибавить? (1) -Почему? (3-это 2 и 1, 2 уже прибавили, осталось прибавить 1) -Сколько кругов стало? (8) -Как получили 8? (7+1=8) -Сколько кругов было сначала? (5) -Сколько прибавили всего к 5? (3) -Как прибавляли 3? (сначала прибавили 2, а потом 1) Как можно было по-другому к 5 прибавить 3? Учащиеся придвигают 2круга. Учащиеся придвигают ещё 1 круг. Прибавляют сначала 1 круг, а потом 2 круга.(сначала прибавить 1, а потом 2) -Сделайте вывод: как можно прибавить число 3? …+1+1+1, …+2+1, …+1+2.(слайд 8) -Теперь положите 4зелёных круга, 2 красных и 1 желтый. Сколько всего кругов положили? (7) Из 7 нужно вычесть 3. Как это сделать? (Сначала можно взять 2 красных круга, а потом1 жёлтый.) -Сколько кругов осталось?(4) -Как получили? 7-2=5 5-1=4. -Можно ли было по-другому брать круги? (Да, сначала взять 1 жёлтый, а потом 2 красных) Дети делают вывод, выбирают наиболее рациональный. Познавательные УУД: -выдвижение гипотез. Выполняют практическую деятельность. Выполняют работу с кругами.-Как это записать? 7-1=6 6-2=4. -Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а потом ещё 2 или вычесть 2, а потом ещё 1.) Познавательные УУД: -выдвижение гипотез.  Динамическая пауза Показывает движения для Повторяют движения за (слайд 9) снятия утомления. учителем. ­А теперь мы отдохнём, Динамическую паузу проведём V.Первичное закрепление с Организует усвоение  С помощью учителя  проговариванием во внешней речи учениками нового способа  действий с проговариванием  проговаривают название  следующего этапа; во внешней речи. Записывают и решают с  Регулятивные УУД: уметь прибавлять и вычитать числа, используя правило; уметь проговариватьобъяснением  примеры. последовательность действий на уроке . Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других . -На какие же части мы разбили число 3? (1 и 1 и 1, 2 и 1, 1 и 2). (слайд 9) -Посмотрите, я записала несколько выражений, будем находить результат. Образец рассуждения: 3+3= 1)Определяю, какие числа даны (3 и 3) 2)применяю правило (3 это 2 и 1; 3 это1 и 2). 3)выполняю вычисление удобным для меня способом (к 3+2=5, знаю, что +1 это назвать следующее при счёте число, а за числом 5 при счёте следует число 6, значит к 5+1=6). 4)называю результат (3+3=6) -Кто запомнил и может повторить, как +-3 поПознавательные УУД: Обобщение способа  прибавления и вычитания  числа 3. частям? Работа по учебнику на стр.104 (вверху) -Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3? (К 6 прибавили 2, получили 8, к 8 прибавили1, получили 9. Значит, если к 6 прибавить3, получится 9. Или к 6 прибавить 1,получится 7, к 7 прибавить 2, получится 9. Значит, если к 6 прибавить 3,получится 9.) -Объясните, по рисункам, как вычитали число3. Выполнение №1 на стр. 104Познавательные УУД: Первый столбик примеров  объясняет один ученик  ­выполнение действий по  алгоритму. всему классу, второй  столбик и третий  разбираются в парах. Коммуникативные  УУД: ­выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью. VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организует самопроверку по эталону; организует выявление места  и причины затруднений,  работу над ошибками; Выполняют задания самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину , исправляют ошибки (если они есть); Регулятивные УУД: уметь прибавлять и вычитать числа, используя правило; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь выполнять работу по предложенному плану.организует самооценку. .Самостоятельная работа с проверкой по эталону (карточки) слайд 10 Эталон для самопроверки 6+3=9 3+3=6 8-3=5 10-3=7 -У кого всё правильно? -У кого есть ошибки? -В каком месте ошибки? -В чём причина? 2.Распределить в 2группы и вычислить. (слайд 11 ) выполняют самооценку. уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок . Логические УУД: ­распределить на группы.Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний. Познавательные УУ: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы . Познавательные УУД: -понимание текстов; -общий приём решения задач ( установление отношений между данными и вопросом) VII .Включение в систему знаний. VII I.Рефлексия учебной  деятельности на уроке. Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся. Учебник с.104 №2,1-й столбик. Решение задачи №4, №5. На стр.105 Рабочая тетрадь с.38,№1 (с опорой на наглядность). Организует фиксирование нового содержания, изученного на уроке. -Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Соотносит цель учебнойдеятельности её результаты. - Какую цель ставили? Достигли цели? -Расскажите чему научились на уроке. У кого были трудности в прибавлении (вычитании)3? - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. (слайд12) Выберите смайлик… Кто научился прибавлять и вычитать 3 и всё верно выполнял- смайлик весёлый. Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый. Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный. Прикрепите смайлики на доску. Осуществляют самооценку  Регулятивные УУД: собственной учебной  деятельности. уметь проговаривать  последовательность  действий на уроке; уметь оценивать  правильность выполнения  действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Прикрепляют смайлики на  доску. адекватное понимание  причин успеха или неуспеха  в учебной деятельности.Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности. Сегодня вы работали… (слайд 13). Спасибо всем за работу.