Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Оценка 4.8

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.04.2018
Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель Проверка готовности к уроку, создание настроения на работу Повторить понятие дроби, смысл ее числителя и знаменателя, смысл действия сложения Выяснить где и почему возникли затруднения. Развитие логического мышления, математической речи, умения анализировать и делать выводы. Закрепление знаний Проверка сформированности способности складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Учить самоанализу, самооценке, укреплять веру в свои силы.
3 (57).docx
Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» 1 Цель: сформировать способности складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Тип урока: «открытие»  детьми нового знания. Технология: проблемно­диалогическое обучение. Этап урока Цель Организационный момент Актуализация знаний Проверка готовности к  уроку, создание настроения  на работу Повторить понятие дроби,  смысл ее числителя и  знаменателя, смысл  действия сложения Содержание деятельности  учителя Приветствует учащихся Содержание деятельности  ученика Приветствуют учителя Индивидуальная работа 12, 15, 2/3, 18 1). Вычислите и запишите  только ответы: ∙ Найдите 4/17 от 51. ∙ 5% от 300. ∙  Какую часть число 2  составляет от 3? ∙ Найдите число, 2/9  которого составляют 4. .­ Какое число лишнее? ­Для чего служат  натуральные числа, а для  чего дробные? ­ Что показывает числитель  дроби 2/3, знаменатель этой  дроби ? 2). Решите задачу: «На  выполнение  самостоятельной работы по  математике ученик затратил  15 минут. 2/3 всего времени  ушло на решение задачи.  Сколько времени ушло на  решение задачи? Составьте задачи, обратные  данной. 3). Пользуясь числовым  лучом, докажите, что дроби  2/3 и 10 /15 равны. 4). Из ряда чисел,  полученного в  математическом диктанте,  убрать  дробь, установить  закономерность, продолжить ряд на два числа, найти  сумму чисел удобным  способом. 2 Работа в парах. Заполняют таблицы. Решают  задачи. 15:3∙2=10 (мин) 10 : 2 ∙ 3 =  15 (мин) 10 : 15 = 10/15 Устанавливают  закономерность,  продолжают ряд, находят  сумму удобным способом,  объясняют смысл действия  сложения как объединения  совокупностей предметов в  одно целое. 12, 15, 18, 21, 24 3 Индивидуальное задание Постановка учебной задачи Выяснить где и почему  возникли затруднения. Решить задачу: «Ученик  выполнял домашнее задание  по математике. На решение  задачи он потратил 3/8 всего  времени, а на решение  примера 2/8 всего времени.  Какую часть времени он  потратил на решение задачи  и примера вместе? Иллюстрируется условие  задачи с помощью схемы. ­ С помощью какого  действия мы можем  объединить части?  Высказывают, имеющиеся у  них позиции,  обсуждают   варианты. Отвечают на вопросы. Приходят к выводу, что  необходимо построить  алгоритм сложения дробей с  одинаковыми «Открытие» детьми нового  знания  Развитие логического  мышления, математической  речи, умения анализировать  и делать выводы. ­ Почему не можем решить  задачу? Что особенного в наших  дробях? ­ Какую цель мы должны  перед собой поставить? ­ Предложите варианты  формулировки темы урока. Раздает в группы на листках  по одной схеме к задаче и  различные фигуры (по числу  детей в группе), разделенные на 8 равных частей. ­ Пользуясь схемой и  моделями фигур, найдите  сумму дробей 3/8 и 2/8,  сделайте вывод и запишите  его в буквенном виде. 4 знаменателями. Предлагают варианты  формулировки темы урока Работа в группах. Обсуждают схему к задаче и  делают вывод о том, что  3/8 + 2/8 = 5/8. Каждый ученик  иллюстрирует полученный  вывод на своей модели и  предлагает его запись в  буквенном виде. Вариант,  который выбирает группа,  записывается фломастером  на листке и выставляется на  доске. Обсуждаются варианты,  предложенные группами. Делается общий вывод,  который фиксируется с  помощью алгоритма и  опорного конспекта. Первичное закрепление Закрепление знаний ­ Сформулируйте  полученный вывод в виде  правила.  ­ Ваши варианты правил  сложения дробей и  полученное буквенное  равенство сопоставьте с  текстом учебника. (с.7) 1). Выполнить задания №2 и  №3, с. 7 2). № 4 (а,б), с.7 Самоанализ и самоконтроль Проверка  Учебник с.7, №5 сформированности  способности складывать  5 А л г о р и т м: Сложить числители дроби и записать в числитель  суммы. В знаменатель суммы  записать их общий  знаменатель. О п о р н ы й   к о н с п е к  т: a          b        a+b c       c           c Работа с текстом учебника. Выполняют задания с  комментированием. Работают в парах (один  учащийся объясняет, другой  слушает и исправляет  ошибки, если есть; затем  меняются ролями) Самостоятельная работа (с  проверкой по образцу на  доске). дроби с одинаковыми  знаменателями. ­ Придумайте пример для  своего соседа. Проверьте. Итог урока. Рефлексия Учить самоанализу,  самооценке, укреплять веру  в свои силы.  ­ Что нового узнали? Кому было трудно на уроке? ­ Что понравилось? . 6 Составляют для соседа  пример, затем меняются  тетрадями. Проверяют.  Оценивается соответствие  примера теме и  правильность решения. Участвуют в обсуждении.

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018