Тема: «Задачи на движение.»
Оценка 5

Тема: «Задачи на движение.»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Тема: «Задачи  на  движение.»
Тип урока: урок введения нового знания . Цели урока: 1) образовательная: узнают правила нахождения времени и расстояния; устанавливают взаимосвязь между величинами: скоростью, временем, расстоянием; умеют применять правила при решении задач на движение; 2) развивающая: развивают умение решать задачи на движение, вычислительные навыки, устную и письменную речь, внимание, память, мышление , на основе таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, умение контролировать себя и оценивать; 3) воспитывают познавательный интерес к предмету, умение работать в группах; Цели урока, направленные на достижение учащимися - личностных результатов: 1) формирование уважительного отношения к мнению других учащихся; 2) умение работать с информацией; 3) развитие мотивов учебной деятельности; 4) навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; - метапредметных результатов: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств её осуществления; 2) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиямиеё реализации; 3)освоение начальными формами познавательной и личной рефлексии; - предметных результатов: 1) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; 2) овладение умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
3 (56).docx
Открытый урок   Тема: «Задачи  на  движение.» Тип  урока: урок  введения  нового  знания . Цели  урока:  1) образовательная:  узнают  правила  нахождения времени  и  расстояния; устанавливают  взаимосвязь  между  величинами:  скоростью, временем, расстоянием;  умеют  применять правила  при  решении  задач  на движение;   2) развивающая: развивают  умение  решать  задачи  на  движение,  вычислительные  навыки, устную  и  письменную   речь, внимание, память, мышление , на  основе таких мыслительных  процессов, как  анализ  и  синтез, умение   контролировать  себя  и  оценивать;   3) воспитывают  познавательный  интерес  к  предмету, умение  работать  в  группах;       Цели  урока,  направленные  на  достижение  учащимися ­ личностных  результатов: 1) формирование  уважительного  отношения  к  мнению  других  учащихся; 2) умение работать  с  информацией; 3) развитие  мотивов  учебной  деятельности; 4) навыки  сотрудничества  с  учителем  и  сверстниками; ­ метапредметных  результатов: 1) овладение   способностью принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,поиска   средств   её осуществления; 2) умение  планировать, контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и условиямиеё  реализации; 3)освоение  начальными  формами  познавательной  и  личной  рефлексии; ­  предметных  результатов: 1) формирование  позитивного  отношения  к  правильной  устной  и  письменной  речи  как показателям  общей  культуры человека; 2) овладение  умением  использовать  знания  для  решения  познавательных, практических  и  коммуникативных  задач. Деятельность  учителя                                                            Деятельность  учащихся  Психологический настрой  обучающихся.                                    Настраиваются  на  урок. Я все умею, все могу, у меня все получится. Обеспечить нормальную обстановку на уроке. Метод релаксации.  Словесно­наглядный метод (показ слайдов осенних  пейзажей, музыкальное сопровождение) Внешняя мотивация ( « лесенка  успеха») Карта настроения.                                                                               Показывают  какое  настроение  сигналами.                                                                                                                0 – плохое;                                                                                                                1 – грустное;                                                                                                                2 ­ тоскливое;                                                                                                                3 – тревожное;                                                                                                                4 – хорошее;                                                                                                                5 – великолепное! 1. Этапы работы Самоопределение  к   деятельности •постановку цели,  которая должна быть  достигнута учащимися на  данном этапе урока (что  должно быть сделано  учащимися, чтобы их  дальнейшая работа на  уроке была эффективной) •определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на данном   этапе урока; •описание методов  организации работы  учащихся на начальном  этапе урока, настроя  учеников на учебную  деятельность, предмет и  тему урока (с учетом  реальных особенностей  класса, с которым  работает педагог)  2. Актуализация  опорных знаний •определение целей,  которые учитель ставит  перед учениками на  данном  этапе урока  (какой результат должен  быть достигнут  учащимися); •определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на данном   этапе урока; •описание методов,  способствующих решению  поставленных целей и  задач; •описание критериев  достижения целей и задач  данного этапа урока; •определение возможных  действий педагога в  случае, если ему или  учащимся не удается  достичь поставленных  целей;  •описание методов  организации совместной  деятельности учащихся с  учетом особенностей  класса, с которым  Повторить изученные знания необходимые для  изучения новой темы.                                                                              Проверяют  выполнение  д/з Установить  правильность и осознанность выполнения домашнего задания. Проверить запоминание буквенной символики V, t, S,                            сигналят  карточками правила нахождения скорости.                                                                    сравнивают  с  эталоном Выявить затруднения в индивидуальной                                                    самооценка  деятельности каждого учащегося. Репродуктивный метод. Самоконтроль (проверки домашнего задания),  самооценка (запоминания буквенной символики , правила нахождения скорости). Работают  с информацией, представленной на слайде,  повторяют единицы измерения скорости. Фронтальная работа (показывают буквы обозначающие скорость, время, расстояние) Сверяют заполненную таблицу, с таблицей на слайде  ( по образцу), оценивают свою работу, повторяют                                                                                                        Подводящий  к  теме  диалог .                                            правило  нахождения  скорости Работа  в  парах. Прочитайте  задачи (карточки) и  определите  Какую  задачу  вы  можете  решить,а какую  нет?   Почему? Словесно ­ наглядный метод, проблемного изучения работает педагог; •описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной активности учащихся в  ходе опроса;  •описание методов и  критериев оценивания  ответов учащихся в ходе  опроса.  материала, частично­ поисковый, репродуктивный  презентация, самостоятельная работа, индивидуальная,  фронтальная , групповая  и творческая работа. Похвала. Самооценка.  Включение учащихся в контрольно­оценочную  деятельность .  Объективные методы оценивания; стандартизованные  Оценки(самостоятельно ставят отметки) . 3. Постановка  учебной  задачи  Данный этап предполагает: • постановку конкретной  учебной цели перед учащимися  (какой результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); • определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе урока; Открытие  детьми  нового   Обеспечение мотивации и принятие  учащимися цели,  учебно­познавательной деятельности. Диалог побуждающий от проблемной ситуации,  подводящий к теме урока. знания • изложение основных  положений нового учебного  материала, который должен  быть освоен учащимися (на  основе содержания данного  пункта эксперт выносит  суждение об уровне владения  педагогом предметным  материалом); • описание форм и методов  изложения (представления)  нового учебного материала; Сформулировать тему и поставить цели обучающимися.  Открыть знания нахождения времени и расстояния.   Установить взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.  Применять изученные правила при решении задач на движение. Знать значение слов время, расстояние. Работа в  парах.( Обучающимся предлагается прочитать три  задачи и определить,  какую задачу они смогут решить.  (На нахождение  скорости) Какие не сможете решить и почему? ( на нахождение времени и расстояния) 1.Заяц пошел в гости к Волку, за два часа он прошел 6 км.  С какой скоростью шел Заяц? 2. Заяц шел к Волку 2 часа со скоростью 3 км/ч.    Какой  путь прошел Заяц? 3.Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч. Сколько часов он шел? Частично­поисковый метод. Какова будет тема урока? Какую цель каждый хотел бы поставить перед собой?               Формулируют  тему  и  цель  урока. • описание основных форм и  методов организации  индивидуальной и групповой  деятельности учащихся с  учетом особенностей класса, в  котором работает педагог; Метод проблемного изучения материала. Работа в группах.      Дифференцированные задания для работы групп.    Выполняют  работу  в г  руппах. Дифференциация  по объёму, по сложности и степени помощи. 1гр­2 задача (Заяц шел к Волку 2 часа со скоростью 3 км/ч.    Какой  путь прошел Заяц?) Данные записать в таблицу и решить задачу. Скорость Время Расстояние 2гр­ 3 задача (Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч.  Сколько часов он шел?) Заполни таблицу и выбери правильное решение.  Выбери правильное решение: 6+2, 6­3,6:3, 6*3 Скорость 3 км/ч Время ?ч Расстояние 6 км 3 гр­2,3 задача. Самостоятельное решение задач. Заяц шел к Волку 2 часа со скоростью 3 км/ч.    Какой  путь прошел Заяц? Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч. Сколько часов он шел? Делают выводы, составляют формулы  нахождения   времени,расстояния.                               Сравнивают сделанные выводы  с правилами в учебнике.  Работают со словарями Значение слов время , расстояние. Планируемый результат Вывод:t=  S : V S= V *t • описание критериев  определения уровня внимания и интереса учащихся к  излагаемому педагогом  учебному материалу; Физминутка • описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  освоения нового учебного  материала; Сосредоточение внимания на учебной ситуации .  Осознание смысла предстоящей деятельности. Где можно применить полученные знания? ( межпредметные связи ) Коммуникативная мотивация 5. Первичное  закрепление  предполагающее: • постановку конкретной  учебной цели перед учащимися  (какой результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); • определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов  достижения поставленных  целей в ходе закрепления  нового учебного материала с  учетом индивидуальных  особенностей учащихся, с  которыми работает педагог.                                                                                           Выполняют самостоятельную работу.                                                                                                                      Умеютрешать задачи на движение,  применять изученные правила на практике.                                                                                                          Учатся правильно записывать условие и решение задач данного вида. Создать ситуацию успеха Комментированное решение задач. ( Работа с учебником с. 55  №236, с. 57  №241). Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону • описание критериев,  позволяющих определить  степень усвоения учащимися  нового учебного материала; Самооценка запоминания правил. Планируемый результат: умеют находить   время, расстояние, записывать условие в таблицу. Осознают смысл предстоящей деятельности. Самостоятельная работа.  Работа по рабочей тетради.№99 (таблица),  № 100(составить задачи и решить их),  самопроверка по эталону. №101 (выполняют  Колчин  Александр  и Обухов Александр)                                                                                             используют карточки­помощницы V=S : t t=S : V S=V*T Задание проверяют  по слайду презентации. Коллективно повторяют  правила нахождения  скорости, времени, расстояния. Включение  нового   знания  в  систему   повторения • Описание возможных путей и  методов реагирования на  ситуации, когда учитель  определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный  материал. • № 101                                                                                                            выполняют  только  те  задания,    которые                                                                                                                         содержат новый алгоритм                                                                                                                         Комментируют свои  ответы,                                                                                                                         подтверждая  полученными  знаниями Планируемый результат.                                                                                                   Умеютрешать три  вида задач на нахождение: скорости, если известны путь и время, пути, если известны скорость и время, времени, если известны  путь и скорость. В случае определения не усвоения учебного  материала проводится индивидуальная работа. Рефлексия  деятельности. Итог  урока. Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов. Какую цель ставил каждый перед собой в начале урока? Достиг ее?                                                                                                              Подводят  итог  . Посмотрите на шкалу настроения,                                                                      определяют  настроение                  отметьте  свое настроение в конце урока. Посмотрите на свою самооценку,                                                                       самооценка  на «лесенке  успеха» кому и над чем надо поработать? Домашнее задание, включающее: • постановку целей  самостоятельной работы для  учащихся (что должны сделать  учащиеся в ходе выполнения  домашнего задания); • определение целей, которые  хочет достичь учитель, задавая  задание на дом; • определение и разъяснение  учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Что необходимо знать ,чтобы решать задачи на движение?                      Записывают  домашнее  задание Т. с. 30 № 99 1,2,3. с. 32 № 105 (по желанию), учебник правило с. 54,55,56

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»

Тема: «Задачи на движение.»

Тема: «Задачи  на  движение.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018