Тип урока: урок введения нового знания .
Цели урока:
1) образовательная: узнают правила нахождения времени и расстояния; устанавливают взаимосвязь между величинами: скоростью, временем, расстоянием; умеют применять правила при решении задач на движение;
2) развивающая: развивают умение решать задачи на движение, вычислительные навыки, устную и письменную речь, внимание, память, мышление , на основе таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, умение контролировать себя и оценивать;
3) воспитывают познавательный интерес к предмету, умение работать в группах;
Цели урока, направленные на достижение учащимися
- личностных результатов:
1) формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;
2) умение работать с информацией;
3) развитие мотивов учебной деятельности;
4) навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
- метапредметных результатов:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств её осуществления;
2) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиямиеё реализации;
3)освоение начальными формами познавательной и личной рефлексии;
- предметных результатов:
1) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;
2) овладение умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
3 (56).docx
Открытый урок
Тема: «Задачи на движение.»
Тип урока: урок введения нового знания .
Цели урока:
1) образовательная: узнают правила нахождения времени и расстояния; устанавливают взаимосвязь между
величинами: скоростью, временем, расстоянием; умеют применять правила при решении задач на движение;
2) развивающая: развивают умение решать задачи на движение, вычислительные навыки, устную и письменную
речь, внимание, память, мышление , на основе таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, умение
контролировать себя и оценивать;
3) воспитывают познавательный интерес к предмету, умение работать в группах;
Цели урока, направленные на достижение учащимися личностных результатов:
1) формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;
2) умение работать с информацией;
3) развитие мотивов учебной деятельности;
4) навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
метапредметных результатов:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств её
осуществления;
2) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиямиеё реализации;
3)освоение начальными формами познавательной и личной рефлексии;
предметных результатов:
1) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
человека;
2) овладение умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Психологический настрой обучающихся. Настраиваются на урок.
Я все умею, все могу, у меня все получится.
Обеспечить нормальную обстановку на уроке.
Метод релаксации.
Словеснонаглядный метод (показ слайдов осенних
пейзажей, музыкальное сопровождение)
Внешняя мотивация ( « лесенка успеха»)
Карта настроения. Показывают какое настроение сигналами.
0 – плохое;
1 – грустное;
2 тоскливое;
3 – тревожное;
4 – хорошее;
5 – великолепное!
1.
Этапы работы
Самоопределение к
деятельности
•постановку цели,
которая должна быть
достигнута учащимися на
данном этапе урока (что
должно быть сделано
учащимися, чтобы их
дальнейшая работа на
уроке была эффективной)
•определение целей и
задач, которых учитель
хочет достичь на данном
этапе урока;
•описание методов
организации работы
учащихся на начальном
этапе урока, настроя
учеников на учебную
деятельность, предмет и
тему урока (с учетом
реальных особенностей
класса, с которым
работает педагог)
2.
Актуализация опорных
знаний •определение целей,
которые учитель ставит
перед учениками на
данном этапе урока
(какой результат должен
быть достигнут
учащимися);
•определение целей и
задач, которых учитель
хочет достичь на данном
этапе урока;
•описание методов,
способствующих решению
поставленных целей и
задач;
•описание критериев
достижения целей и задач
данного этапа урока;
•определение возможных
действий педагога в
случае, если ему или
учащимся не удается
достичь поставленных
целей;
•описание методов
организации совместной
деятельности учащихся с
учетом особенностей
класса, с которым
Повторить изученные знания необходимые для
изучения новой темы. Проверяют выполнение д/з
Установить правильность и осознанность
выполнения домашнего задания.
Проверить запоминание буквенной символики V, t, S, сигналят карточками
правила нахождения скорости. сравнивают с эталоном
Выявить затруднения в индивидуальной самооценка
деятельности каждого учащегося.
Репродуктивный метод.
Самоконтроль (проверки домашнего задания),
самооценка (запоминания буквенной символики ,
правила нахождения скорости).
Работают с информацией, представленной на слайде,
повторяют единицы измерения скорости.
Фронтальная работа (показывают буквы обозначающие
скорость, время, расстояние)
Сверяют заполненную таблицу, с таблицей на слайде
( по образцу), оценивают свою работу, повторяют
Подводящий к теме диалог . правило нахождения скорости
Работа в парах.
Прочитайте задачи (карточки) и определите
Какую задачу вы можете решить,а
какую нет? Почему?
Словесно наглядный метод, проблемного изучения работает педагог;
•описание методов
мотивирования
(стимулирования) учебной
активности учащихся в
ходе опроса;
•описание методов и
критериев оценивания
ответов учащихся в ходе
опроса.
материала, частично поисковый, репродуктивный
презентация, самостоятельная работа, индивидуальная,
фронтальная , групповая и творческая работа.
Похвала.
Самооценка.
Включение учащихся в контрольнооценочную
деятельность .
Объективные методы оценивания; стандартизованные
Оценки(самостоятельно ставят отметки) .
3.
Постановка учебной задачи
Данный этап предполагает:
• постановку конкретной
учебной цели перед учащимися
(какой результат должен быть
достигнут учащимися на
данном этапе урока);
• определение целей и задач,
которые ставит перед собой
учитель на данном этапе урока;
Открытие детьми нового
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели,
учебнопознавательной деятельности.
Диалог побуждающий от проблемной ситуации,
подводящий к теме урока. знания
• изложение основных
положений нового учебного
материала, который должен
быть освоен учащимися (на
основе содержания данного
пункта эксперт выносит
суждение об уровне владения
педагогом предметным
материалом);
• описание форм и методов
изложения (представления)
нового учебного материала;
Сформулировать тему и поставить цели обучающимися.
Открыть знания нахождения времени и расстояния.
Установить взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.
Применять изученные правила при решении задач на движение.
Знать значение слов время, расстояние.
Работа в парах.( Обучающимся предлагается прочитать три
задачи и определить, какую задачу они смогут решить.
(На нахождение скорости)
Какие не сможете решить и почему?
( на нахождение времени и расстояния)
1.Заяц пошел в гости к Волку, за два часа он прошел 6 км.
С какой скоростью шел Заяц?
2. Заяц шел к Волку 2 часа со скоростью 3 км/ч.
Какой путь прошел Заяц?
3.Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч. Сколько часов он шел?
Частичнопоисковый метод.
Какова будет тема урока?
Какую цель каждый хотел бы поставить перед собой? Формулируют тему и цель урока.
• описание основных форм и
методов организации
индивидуальной и групповой
деятельности учащихся с
учетом особенностей класса, в
котором работает педагог;
Метод проблемного изучения материала.
Работа в группах. Дифференцированные задания для работы групп. Выполняют работу в г руппах.
Дифференциация по объёму, по сложности и степени помощи.
1гр2 задача (Заяц шел к Волку 2 часа со скоростью 3 км/ч.
Какой путь прошел Заяц?)
Данные записать в таблицу и решить задачу.
Скорость
Время
Расстояние 2гр 3 задача (Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч.
Сколько часов он шел?)
Заполни таблицу и выбери правильное решение.
Выбери правильное решение: 6+2, 63,6:3, 6*3
Скорость
3 км/ч
Время
?ч
Расстояние
6 км
3 гр2,3 задача.
Самостоятельное решение задач.
Заяц шел к Волку 2 часа со скоростью 3 км/ч.
Какой путь прошел Заяц?
Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч. Сколько часов он шел?
Делают выводы, составляют формулы
нахождения времени,расстояния.
Сравнивают сделанные выводы
с правилами в учебнике.
Работают со словарями
Значение слов время , расстояние.
Планируемый результат
Вывод:t= S : V
S= V *t
• описание критериев
определения уровня внимания и
интереса учащихся к
излагаемому педагогом
учебному материалу;
Физминутка • описание методов
мотивирования
(стимулирования) учебной
активности учащихся в ходе
освоения нового учебного
материала;
Сосредоточение внимания на учебной ситуации .
Осознание смысла предстоящей деятельности.
Где можно применить полученные знания?
( межпредметные связи )
Коммуникативная мотивация
5.
Первичное закрепление
предполагающее:
• постановку конкретной
учебной цели перед учащимися
(какой результат должен быть
достигнут учащимися на
данном этапе урока);
• определение целей и задач,
которые ставит перед собой
учитель на данном этапе урока;
• описание форм и методов
достижения поставленных
целей в ходе закрепления
нового учебного материала с
учетом индивидуальных
особенностей учащихся, с
которыми работает педагог.
Выполняют самостоятельную работу.
Умеютрешать задачи на движение,
применять изученные правила на практике.
Учатся правильно записывать условие и
решение задач данного вида.
Создать ситуацию успеха
Комментированное решение задач.
( Работа с учебником с. 55 №236, с. 57 №241). Самостоятельная работа
с самопроверкой по
эталону
• описание критериев,
позволяющих определить
степень усвоения учащимися
нового учебного материала;
Самооценка запоминания правил.
Планируемый результат: умеют находить
время, расстояние, записывать условие в таблицу.
Осознают смысл предстоящей деятельности.
Самостоятельная работа.
Работа по рабочей тетради.№99 (таблица),
№ 100(составить задачи и решить их),
самопроверка по эталону. №101
(выполняют Колчин Александр и Обухов Александр)
используют карточкипомощницы
V=S : t
t=S : V
S=V*T
Задание проверяют по слайду презентации.
Коллективно повторяют правила нахождения
скорости, времени, расстояния. Включение нового
знания в систему
повторения
• Описание возможных путей и
методов реагирования на
ситуации, когда учитель
определяет, что часть учащихся
не освоила новый учебный
материал.
•
№ 101
выполняют только те задания, которые
содержат новый алгоритм
Комментируют свои ответы,
подтверждая полученными знаниями Планируемый результат.
Умеютрешать три вида задач на нахождение:
скорости, если известны путь и время,
пути, если известны скорость и время,
времени, если известны путь и скорость.
В случае определения не усвоения учебного
материала проводится индивидуальная работа.
Рефлексия деятельности.
Итог урока.
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.
Какую цель ставил каждый перед собой в начале урока?
Достиг ее? Подводят итог .
Посмотрите на шкалу настроения, определяют настроение
отметьте свое настроение в конце урока.
Посмотрите на свою самооценку, самооценка на «лесенке успеха»
кому и над чем надо поработать? Домашнее
задание, включающее:
• постановку целей
самостоятельной работы для
учащихся (что должны сделать
учащиеся в ходе выполнения
домашнего задания);
• определение целей, которые
хочет достичь учитель, задавая
задание на дом;
• определение и разъяснение
учащимся критериев успешного
выполнения домашнего задания.
Что необходимо знать ,чтобы решать задачи на движение? Записывают домашнее задание
Т. с. 30 № 99 1,2,3.
с. 32 № 105 (по желанию), учебник правило с. 54,55,56
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Тема: «Задачи на движение.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.