Тема: Задачи на движение.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Упражняться в решении задач на движение. Закреплять знания о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать интерес к математике. Воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование. Карточки с таблицами; рисунки роботов, межпланетного самолета; плакат «Планеты солнечной системы». Организационный момент. П. Проверка домашнего задания. 1. Проанализировать решение задач 482. 2. Сколько лет прошло со дня определения кита морским животным (1693 г.) 2001-1693 = 308 (лет). 3. Рассказы детей о китах. С какой скоростью передвигаются киты? Ш. Повторение изученного. Договорите ... - Чтобы найти скорость, надо S :t - Чтобы найти время, надо S : V - Чтобы найти расстояние, надо V.t 1V. Сообщение темы урока. V. Арифметический диктант. Задачи в стихах. 1. «За 5 ч. один пешеход 35 км пройдет Должен ответ быть скорее готов Сколько за 1 час он идет?» 35:5=7(км/ч).
Иконка файла материала 3 (59).doc
Тема:   Задачи на движение. Цель: Упражняться в решении задач на движение.      Закреплять знания о взаимосвязи между       скоростью, временем и расстоянием.             Совершенствовать вычислительные навыки.             Развивать интерес к математике.             Воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование. Карточки с таблицами; рисунки роботов,  межпланетного самолета; плакат «Планеты  солнечной системы».1. Организационный момент. П. Проверка домашнего задания. 1. Проанализировать решение задач 482. 2. Сколько лет прошло со дня определения кита     морским животным (1693 г.)  2001­1693 = 308 (лет). 3. Рассказы детей о китах.     С какой скоростью передвигаются киты? Ш. Повторение изученного.       Договорите ... ­ Чтобы найти скорость, надо  S :t ­ Чтобы найти время, надо S : V ­ Чтобы найти расстояние, надо V.t 1V. Сообщение темы урока. V. Арифметический диктант.     Задачи в стихах. 1. «За 5 ч. один пешеход       35 км пройдет     Должен ответ быть скорее готов     Сколько за 1 час он идет?»  35:5=7(км/ч). 2. Прошел турист      Со скоростью 5 км/ч – 100 км.     Ответ найди: сколько часов он был в пути? 100:5=20 (ч). 3. Лора задачу такую решала     500 км проедет машина за 10 часов.     Какова же скорость ее?        500:10=50 (км/ч).4. Составление и решение задач по таблице.    Человек идет со скоростью 4 км/ч.   Время Расстояние 3 ч 4 ч 6 ч 7 ч 9 ч Какое расстояние он пройдет за данное время? У1. Решение задач на пропорциональное деление. Учитель: 1) Так как мы сегодня изучаем решение задач на движение, мы  отправляемся в путь на межпланетном самолете.       «Самолет летит со скоростью 30 м/сек. Какое     пролетит за 60 сек?» 30 . 60 = 1800 (м) – устно. расстояние он                          1800 м = 1 км 800 м. Беседа: Учитель:  2)  На этом расстоянии от нас находится планета         Морковия. ­ Знакомы ли вы с такой планетой? ­ Какие планеты  солнечной системы вы знаете? (Плутон, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер. Меркурий, Марс, Венера,  Земля). ­ Какие планеты находятся близко к нам? ­ На какой планете ученые предполагают возможность жизни? ­ Почему невозможна жизнь на Венере? 3) Решение задачи.  Коллективная работа. «Робот, изготовленный на планете Мордовия может 3 ч бежать со  скоростью 60 км/час и 2 ч лететь со скоростью 40 км/час. Какое расстояние  он преодолевает?» ­ анализ задачи ­ составление таблицы       V              t            SБежит Летит ­ коллективное обсуждение решения задачи. ­ запись с комментированием. 60 км/ч 40 км/ч 3 ч  2 ч        ? ? 4) Составление чертежа к задаче: «Из двух городов планеты Морковии, расстояние между которыми  90 км, одновременно вышли навстречу друг другу два робота устаревшей  конструкции. Первый робот шел со скоростью 20 км/ч, а второй – 25 км/ч.  Через сколько часов они встретятся?»   20 км/ч 25 км/ч 90 км 1) 20+25=45 (км/ч) – скорость сближения. 2) 90:45=2 (ч) – время движения. Ответ: 2 ч. Решение у доски с комментированием. 5)  Решение задач на пропорциональное  деление. Составление задач по таблице.         Величины Машина Мотоцикл Расстояние              ?   Одинаковое              ? Скорость 80 км/ч 60 км/ч Время 3 ч ? ­ Что необходимо узнать первоначально? (время) ­ Что нужно сделать,  чтобы узнать  t? ­ Как узнать расстояние? (t.V). 1) 80.3=240 (км) – решение самостоятельное 2) 240:60=4 (ч). Ответ: 4 ч. УП. Закрепление изученного.Работа по учебнику 1. Самостоятельно по вариантам 1 в ­ № 487 2 в ­ № 489 2) Взаимопроверка. 3) Индивидуальная работа у доски по карточке   (2 ученика)             Величины Скорость 70 км/ч ? Время Расстояние ? 2 ч 630 км 520 км ­ определите, о каком виде транспорта идет речь в задаче? 630:70=9 (ч)   (возможно поезд) 520:2=260 (км/ч) (возможно самолет). УШ. Работа над пройденным материалом Решение примеров № 490 ­  с комментированием по «цепочке». 1Х. Итог. ­ Что интересным было для вас на уроке? ­ Какие виды работ понравились? Х. Домашнее задание     решение задач по схеме на карточках.

Посмотрите также