Цель: Упражняться в решении задач на движение.
Закреплять знания о взаимосвязи между
скоростью, временем и расстоянием.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать интерес к математике.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование.
Карточки с таблицами; рисунки роботов, межпланетного самолета; плакат «Планеты солнечной системы».
Организационный момент.
П. Проверка домашнего задания.
1. Проанализировать решение задач 482.
2. Сколько лет прошло со дня определения кита
морским животным (1693 г.) 2001-1693 = 308 (лет).
3. Рассказы детей о китах.
С какой скоростью передвигаются киты?
Ш. Повторение изученного.
Договорите ...
- Чтобы найти скорость, надо S :t
- Чтобы найти время, надо S : V
- Чтобы найти расстояние, надо V.t
1V. Сообщение темы урока.
V. Арифметический диктант.
Задачи в стихах.
1. «За 5 ч. один пешеход
35 км пройдет
Должен ответ быть скорее готов
Сколько за 1 час он идет?» 35:5=7(км/ч).
3 (59).doc
Тема: Задачи на движение.
Цель: Упражняться в решении задач на движение.
Закреплять знания о взаимосвязи между
скоростью, временем и расстоянием.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать интерес к математике.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование.
Карточки с таблицами; рисунки роботов,
межпланетного самолета; плакат «Планеты
солнечной системы».1. Организационный момент.
П. Проверка домашнего задания.
1. Проанализировать решение задач 482.
2. Сколько лет прошло со дня определения кита
морским животным (1693 г.) 20011693 = 308 (лет).
3. Рассказы детей о китах.
С какой скоростью передвигаются киты?
Ш. Повторение изученного.
Договорите ...
Чтобы найти скорость, надо S :t
Чтобы найти время, надо S : V
Чтобы найти расстояние, надо V.t
1V. Сообщение темы урока.
V. Арифметический диктант.
Задачи в стихах.
1. «За 5 ч. один пешеход
35 км пройдет
Должен ответ быть скорее готов
Сколько за 1 час он идет?» 35:5=7(км/ч).
2. Прошел турист
Со скоростью 5 км/ч – 100 км.
Ответ найди: сколько часов он был в пути?
100:5=20 (ч).
3. Лора задачу такую решала
500 км проедет машина за 10 часов.
Какова же скорость ее? 500:10=50 (км/ч).4. Составление и решение задач по таблице.
Человек идет со скоростью 4 км/ч.
Время
Расстояние
3 ч
4 ч
6 ч
7 ч
9 ч
Какое расстояние он пройдет за данное время?
У1. Решение задач на пропорциональное деление.
Учитель:
1) Так как мы сегодня изучаем решение задач на движение, мы
отправляемся в путь на межпланетном самолете.
«Самолет летит со скоростью 30 м/сек. Какое
пролетит за 60 сек?»
30 . 60 = 1800 (м) – устно.
расстояние он
1800 м = 1 км 800 м.
Беседа:
Учитель:
2) На этом расстоянии от нас находится планета
Морковия.
Знакомы ли вы с такой планетой?
Какие планеты солнечной системы вы знаете?
(Плутон, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер. Меркурий, Марс, Венера,
Земля).
Какие планеты находятся близко к нам?
На какой планете ученые предполагают возможность жизни?
Почему невозможна жизнь на Венере?
3) Решение задачи.
Коллективная работа.
«Робот, изготовленный на планете Мордовия может 3 ч бежать со
скоростью 60 км/час и 2 ч лететь со скоростью 40 км/час. Какое расстояние
он преодолевает?»
анализ задачи
составление таблицы
V t SБежит
Летит
коллективное обсуждение решения задачи.
запись с комментированием.
60 км/ч
40 км/ч
3 ч
2 ч
?
?
4) Составление чертежа к задаче:
«Из двух городов планеты Морковии, расстояние между которыми
90 км, одновременно вышли навстречу друг другу два робота устаревшей
конструкции. Первый робот шел со скоростью 20 км/ч, а второй – 25 км/ч.
Через сколько часов они встретятся?»
20 км/ч
25 км/ч
90 км
1) 20+25=45 (км/ч) – скорость сближения.
2) 90:45=2 (ч) – время движения.
Ответ: 2 ч.
Решение у доски с комментированием.
5) Решение задач на пропорциональное
деление.
Составление задач по таблице.
Величины
Машина
Мотоцикл
Расстояние
?
Одинаковое
?
Скорость
80 км/ч
60 км/ч
Время
3 ч
?
Что необходимо узнать первоначально? (время)
Что нужно сделать, чтобы узнать t?
Как узнать расстояние? (t.V).
1) 80.3=240 (км) – решение самостоятельное
2) 240:60=4 (ч).
Ответ: 4 ч.
УП. Закрепление изученного.Работа по учебнику
1. Самостоятельно по вариантам
1 в № 487
2 в № 489
2) Взаимопроверка.
3) Индивидуальная работа у доски по карточке (2 ученика)
Величины
Скорость
70 км/ч
?
Время
Расстояние
?
2 ч
630 км
520 км
определите, о каком виде транспорта идет речь в задаче?
630:70=9 (ч) (возможно поезд)
520:2=260 (км/ч) (возможно самолет).
УШ. Работа над пройденным материалом
Решение примеров № 490 с комментированием по «цепочке».
1Х. Итог.
Что интересным было для вас на уроке?
Какие виды работ понравились?
Х. Домашнее задание
решение задач по схеме на карточках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.