Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Старший дошкольный возраст. Тема занятия раскрывает, жизнь и быт коренного населения Крайнего Севера. Их промысел, рукоделие, условия жизни. Приобщает детей к культуре, уважению, к ценностями других народов, национальностей. Знакомит с красотой природы северного края, её особенностями.Занятие по художественно-эстетическому развитию. Старший дошкольный возраст. Тема: «Жители Крайнего Севера»
Открытое занятие старшая группа..docx
Тема: «Жители Крайнего Севера»
Цели:Инициировать поиск изобразительновыразительных средств, для
создания несложного сюжета с учётом их колорита и рельефа линии
горизонта. Закрепить представление о жизни людей Крайнего Севера.
Познакомить с традиционной одеждой ненцев «Паница».Упражнять детей в
рисовании прямых, вертикальных, наклонных, горизонтальных линий
передавая изображение предметов; ориентировку в пространстве и на бумаге,
логическое мышление, воображение.
Расширение словаря: кочевой образ жизни, традиционное жилище (чум,
яранга), одежда из меха животных украшена бисером, кусочками кожи),
пирамида (конус), коренные жители Севера, паница (традиционная женская
одежда, мехом внутрь и наружу),
Материалы, инструменты, оборудование:
Презентация: «Одежда народов севера», Д/и: «Обведи узор» (полоска бумаги,
иллюстрация, цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист,
1. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! На прошлом занятии мы знакомились с коренными
жителями Крайнего Севера, ненцами. Давайте вспомним: Где живут ненцы?
(Ответы детей:Тундра дом ненцев).
Воспитатель: Жители Крайнего Севера на одном месте не живут, они часто
переезжают на своих оленях с места на место, поэтому свои жилища возят с
собой. Дома у жителей севера необычные – они сделаны из меха оленей и
выглядят как пирамиды (конус).
(Воспитатель демонстрирует изготовления чума из карандашей и
кусочками меха).
Воспитатель:
Нить вплела в узоры паниц. (традиционная женская одежда, мехом внутрь
и наружу)
Всё, чем славен мой народ.
Крылья песен, плавный танец,
Стад оленьих хоровод.
Зашифрованы в узорах,
Чтобы радовать людей
Синь озёр, а на озёрах,
Гордый контур лебедей. Рыбы лов, охоты сценки,
Ритм труда, азарт игры...
С древних пор владеют ненки
Тайной мастерства иглы.
2.Д/И: «Обведи узор». На что похоже ваш узор? (ПОДОБНЫЙ ЧУМУ)
Воспитатель:Жители севера ходят в очень тёплой одежде из пушистого
густого меха. Паница – так называется традиционная женская одежда,
мехом внутрь и наружу), украшается бисером, лентами и аппликациями из
меха и тканей, так же могут быть использованы различные орнаментальные
мотивы.Передняя сторона обуви тожевышита. Именно эти бисерные вышивки
и меховые орнаментымозаики прославили изделия северянок на весь свет.
(Воспитатель показывает варианты изображения и оформления
человечков в традиционной одежде жителей севера).
3. Физминутка:
Строим, строим новый дом.
Всей семьёй жить будем в нём!
Молоточком постучим:
Справа – тук и слева – тук.
Впереди – тук – тук – тук – тук.
Ой, по пальчику тук – тук!
Поворчим и покричим,
И опять стучим, стучим!
4.Практическая часть.
5.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята! О чём мы с вами говорили?
С чем мы познакомились?
Что вы сегодня рисовали? (ненецкий узор).
Тема: «Жители Крайнего Севера»
Тема: «Жители Крайнего Севера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.