тренинг Снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ
ТРЕНИНГА
«Снижение уровня тревожности в процессе группового
взаимодействия».
Подготовила
педагог психолог
Аксёнова Г.В. Цели:
Образовательные цели:
1. Обучать умению слушать и слышать другого.
2. Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.
3. Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Развивать способность делиться своими переживаниями.
Воспитательные цели:
1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.
2. Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми
способами (словесными, физическими, творческими и т.д.).
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других,
умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
4. Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.
5. Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и
творчество.
6. Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.
Методические приемы
1. Беседа.
2. Словесные, подвижные и релаксационные упражнения.
3. Анализ и самоанализ.
4. Рисование.
Оптимальное количество участников от 6 8 человек.
Общая продолжительность занятия не превышает 20 минут. Занятие
Цель:
снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия.
Задачи:
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
способствовать повышению самооценки детей;
развитие эмпатии;
развитие рефлексии.
«Давайте познакомимся»
Цель: Позволяет участникам привыкнуть, адаптироваться в новой среде.
«Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками.
Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки».
«Представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите свое имя так,
как это сделал бы ветер».
«За что меня любит мама»
Цель: Повышение самооценки детей.
Все дети сидят в кругу.
Инструкция:
«Подумайте и скажите, за что вас любит мама?».
«Клеевой дождик»
Цель: Развитие чувства коллектива, умения слушать собеседника, внимания.
Все дети стоят в кругу.
Инструкция:
«Встаньте друг за другом и положите руку на плечо впереди стоящего и таким вот
«паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) после моей команды, начнем
движение. Раз, два, три пошли. На вашем пути встречаются различные
препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, проползти под столом, пройти
по мосту» «Встаньте те, кто…»
Цель: Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также
продолжение группового знакомства.
Ведущий предлагает встать всем, кто…
любит бегать,
радуется хорошей погоде,
имеет младшую сестру,
любит дарить цветы и т.д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям
задаются вопросы, подводящие итоги игры:
сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из
ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос
адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – ему помогает
группа.
«Рычи, лев, рычи»
Цель: Снятие мышечного напряжения.
Все дети сидят в кругу.
Инструкция:
«Все мы львы, большая львиная семья. Давайте мы устроим соревнование, кто
громче рычит. Как я только скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое
громкое рычание».
«А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите львы»
Портрет самого лучшего друга
Цель: Развитие анализа и самоанализа.
Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга.
Затем проводится беседа:
Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом?
Какими качествами обладает этот человек?
Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом?
Что для этого надо делать, как себя вести?
В ходе общего обсуждения формулируются правила хорошего радостного общения:
Помогай друзьям.
Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.
Останови друга, если он делает чтото плохое. Скажи ему, если он в чемто не прав.
Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.
Не завидуй.
Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
Не радуйся, когда ктото проигрывает. Если можешь, помоги ему.
Подведение итогов
Цель: Развитие рефлексии.
« Что вы чувствуете сейчас?
Какое у вас настроение? Что вам понравилось больше всего?»
Прощание
«Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят попрощаться. Ваши руки прощаются,
благодарят вас».
«Давайте теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. На этом наше занятие
заканчивается».
Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»
Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»
Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»
Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»
Тренинговое занятие: «Способы саморегуляции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.