ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗКИ конспект занятия по развитию речи

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие поможет детям правильно составлять рассказ по картине, сочинять сказки, сравнивать события по сказкам. Для того чтобы ребенок смог правильно составить предложение из 3-4 слов, необходимо предложить рассмотреть рассказ по картинке. Все дети любят фантазировать и сочинять, но когда есть на что опереться зрительно - происходит воображение быстрее
Иконка файла материала конспект занятия Развитие речи Творческое составление сказки.doc
Конспект занятия по развитию речи Сайфутдинова А.А. Тема: «Творческое составление сказки» (старшая группа) Виды детской деятельности : Задачи: Планируемые результаты: Материалы и оборудование: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально­ художественная, физическая, познавательно­исследовательская, художественное творчество. учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей;  развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно занимается словотворчеством,   рассуждать,   высказывать   свою   точку   зрения;   закреплять   умение   создавать части   коллективной   композиции;   упражнять   в   симметричном   расположении   изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. самостоятельно составлять небольшую сказку; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом   и   сверстниками   в   решении   игровых   задач;   выражает   положительные   эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Сказочный дворец»). мольберт/магнитная доска; книжка­коробка, портреты сказочных персонажей – Емеля, Аленушка и     Иванушка,   Дед   и   Бабка,   сказочные   зверята.   (проектор),   конверт   с   разрезанными геометрическими фигурами, ½ ватмана (А2), клей.Содержание занятия Воспитатель:  Дети:  1. Введение  игрового момента.  (2­3 мин) Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Дети  садятся в кружок. С одной стороны замыкает стол. На  столе – книга сказок (коробка) Ребята, вы любите сказки? да. А в сказке побывать хотите?  Но чтобы попасть в неё, мы должны произнести волшебные слова. Вы готовы? Сказка по лесу идет – Сказку за руку ведет, Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы  добрый,, чтобы злого стать хорошим убедил. О, здесь секрет! Вы хотите посмотреть, что здесь? Как вы  думаете, что же может здесь быть?  Ну, если здесь коробка со сказками, значит, здесь должна  быть сказка! А какую сказку вы бы хотели услышать?   Ребята, а кто может рассказать сказку? Как  начинаются  сказки?   Ребята, попробуем сочинить сказку с героями? Здесь картинки со сказочными  героями! Сейчас вы выберете себе персонажа, вспомните, в какой сказке он был, расскажите повторяют слова за воспитателем  Из коробки на стол ставятся  книжки­сказки, которые детям уже  знакомы. Они их называют, можно  спросить про главных героев, о  маленьких сказочных событиях.   Также, в коробке картинки сказочных  персонажей. (ответы детей)  .  (ответы детей)  (ответы детей) 2.   Составление творческогорассказа. (15 мин) нам маленький отрывок. Нам картинку не показываете.  А мы постараемся героя угадать, и продолжить сказочные приключения – сочиним  продолжение сказки. Можно да.  небылицы. Согласны? Давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки.  3. Динамическая  пауза. (2 мин) А кто мне скажет, как заканчивается сказка? Здесь другая картинка, посмотрим, что в ней. Нам предлагают немного поразмяться ­ ФИЗМИНУТКА «Сказки» Мышка быстренько бежала Мышка хвостиком виляла Ой, яичко уронила Посмотрите­ка, разбила Давным­давно; однажды; жили­были; в  тридевятом царстве – в тридесятом  государстве и т.д. Ребенок   подходит   к   коробке   и выбирает первую попавшуюся картинку сказочного героя. Вспоминает, в какой сказке   он   есть.   Дети   отгадывают героя.   Показывается   картинка.   Дети предлагают   варианты свои продолжения сказки.    по очереди начинают рассказывать. Побеждает добро. Все живут дружно и мирно! (бег на месте) (имитация движения) (наклониться, «поднять яичко» (показать «яичко» на вытянутых  руках) Посмотрите, здесь конверт, а в конверте детали. Интересно для чего они? (ответы детей) Да, вы правы, наверное, нам Из конверта достают детали сказочного дворца. Пробуют создать 4. Коллективная  аппликация  предлагают создать какую­то картину. Ребята, а давайте вместе с вами создадим сказочную страну? Здесь очень много геометрических фигур, а еще образ дома. …. (ответы детей)«Сказочный дворец». (6­7 мин)  Создается в аппликации сказочный дворец.   Дети и воспитатель оценивают картину. Высказываются мнения (коротко)  А нам пора возвращать волшебную книгу обратно. Вспоминаем волшебные слова…  (Произносим волшебные слова. Книга закрывается).  Сказка по лесу идет – Сказку за руку ведет, Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы  добрый,, чтобы злого стать хорошим убедил. 5. Рефлексия. ( 1  мин) Мы по сказке походили, В ней все круто изменили. Мы ногами топали, Мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас. Вот какие молодцы, Вот какие удальцы. Если   остается   время,   –   спросить   о   каких   сказочных героях   говорили?   Какие   сказки   вспоминали?   Какую картину создали?   Все картинки печатаются на формате А4