Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду. В результате работы тьютора ребенок с ОВЗ получает возможность иметь высокий образовательный уровень и успешно развиваться в социуме.
Профессия «Тьютор» утверждена:
Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года No 216н и No 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. No 11731 и No 11725 соответственно)
Цель работы тьютора — успешно включить ребенка с ОВЗ в среду школы, проектировать образовательный маршрут ученика и участвовать в его реализации.
Цели и задачи тьютора
Задачи тьютора:
Создание комфортных условий для нахождения в школе;
Социализация;
Помощь в усвоении программы и учебного материала;
Осуществление взаимодействия с родителями;
Оценка результатов деятельности.
1. Диагностическая функция;
2. Функция целеполагания;
3. Мотивационная функция;
4. Функция планирования;
5. Функция установления коммуникаций;
6. Функция контроля;
7. Функции рефлексии;
8. Методическая функция.
Функции тьютора:
1. Сопровождение на уроке;
2. Сопровождение по режиму;
3. Сопровождение во внеурочной деятельности.
Тьюторское сопровождение состоит из трех блоков:
Документация тьютора:
1. Рабочая программа тьюторского сопровождения детей с РАС;
2. Расписание тьютора;
3. План работы тьютора;
4. Дневник;
5. Мониторинг;
6. Журнал методической работы тьютора;
7. Журнал тьюторского сопровождения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.