Технологическая карта занятия Русановой Ольги Александровны,
педагога дополнительного образования, изостудии «Дар»
Предмет: изобразительная деятельность.
Время и место: 13.04.2015г. с 16.00 до 16.45.
Участники: группа №1 ( учащиеся в возрасте от 8 до 13 лет, в количестве 16 чел.)
Тема занятия: "Я и мой Город».
Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие построено на активизации опыта полученных знаний за период обучения 2 года, согласно учебно-тематическому плану программы «ДАР»; знакомство с проектной технологией.
Цели занятия:
• образовательная: создание эскиза для украшения проблемного участка города;
• развивающая: формирование навыков работы с элементами проектной технологии на занятии;
• воспитательная: формирование эмоциональной отзывчивости через желание помочь взрослым решить проблему, и осознание себя как личности, способной предложить свой вариант для украшения города.
Задачи:
• способствовать осмыслению опыта изобразительной деятельности (выбор сюжета, материалов, техники);
• организовать освоение нового способа деятельности «Проектная технология»,
на содержание изученного материала материала;
• обеспечить групповое продуктивное взаимодействие ;
Прогнозируемые результаты: обучающиеся
• понимают суть проблемы, умеют выразить идею определёнными художественными средствами;
• могут содержательно и продуктивно взаимодействовать в группах;
• принимают « Проектную технологию» как способ деятельности.
Технологии: «Проектная технология», (адаптированная к возрасту и возможностям учащихся), сопутствующая – «технология проблемного обучения»; технология группового обучения.
Оснащение: магнитная доска, краски, бумага, восковые мелки, карандаши, кисти, ластики, цветная бумага, клей, линейки.
Технологическая карта занятия
45 минут
№ |
Время |
Действия руководителя |
Действия воспитанников |
Прогнозируемый результат |
Примечания |
1. Мотивация к учебной деятельности - 1 мин. (16.00 - 16.01) |
|||||
1 |
16.00-16.01 |
Приветствует, выражает готовность к сотрудничеству. |
|
Создана позитивная дружелюбная атмосфера для взаимодействия. |
|
2. Содержательный этап – 39 мин. (16.01-16.40) |
|||||
2.1 |
16.01-16.04 |
Формулирует тему занятия « Я и мой Город» Сообщает об участии в творческом проекте : у меня в руках письмо от жителей нашего Города: « Мы, жители нового дома, возмущены тем, что строители заасфальтировали огромную площадь во дворе нашего дома, по улице Шлюзовая 124. Под автомобильную стоянку эта площадка, 20 метров в длину и 20 метров в ширину, не подходит, потому, что по периметру обнесена высоким пандусом, так , что машины проехать не могут. На оборудование для детской площадки у строителей денег нет. По углам этой площади строители высадили деревья, но они такие хилые, вряд ли отрастут, потому что под асфальт работники стройки закатали весь строительный мусор. Мы, жители дома по улице Шлюзовая 124, настойчиво просим жилищную компанию решить вопрос асфальтированной площадки в эстетическом смысле – ну просто « глазу негде отдохнуть», ни травинки, ни цветочка – кругом черный асфальт.» 50 подписей жильцов дома Это письмо попало мне в руки от работницы жилищной компании. Она только разводит руками, мол, средств нет, и ничего нельзя сделать. Скажите, как можно повлиять на ситуацию, помочь жильцам? Какие будут предложения?
|
Реагируют, выражая ответную готовность к взаимодействию
Высказывают различные предложения, варианты и идеи (разрисовать площадку, посадить цветы в больших горшках, закрасить разными цветами, найти художника и т. д.) |
Создание проблемной ситуации. |
Предложения и идеи детей фиксировать на доску. |
2.2 |
16.04-16.05 |
Определена проблема - нужно помочь жителям украсить дворовую площадку. Предлагайте, что будем делать дальше? |
Сошлись во мнении, что нужно нарисовать рисунок, для того, чтобы украсить площадку. |
|
На доске зафиксировать слово ПРОБЛЕМА. выделить на доске уже предложенный вариант по оформлению площадки. |
2.3 |
16.05-16.10 |
Следующий этап творческого проекта называется ПЛАНИРОВАНИЕ. Определились с тем, чтобы решить проблему нужно создать эскиз. Предлагает спланировать работу : рисовать эскиз будет каждый свой или лучше сделать всем вместе, ведь время ограничено – только до конца этого занятия. Следует определиться и размером бумаги ( для индивидуальной работы – формат А4, для групповой - А1). |
Высказывают мнения, что результативнее работать над эскизом по группам. Предлагают поделиться на 4 группы. |
|
На доске зафиксировать слово ПЛАНИРОВАНИЕ. |
|
|
Бумага есть, проблема есть, принято решение работать по группам. Задает вопрос: что же делать, чтобы двигаться дальше?
Рисовать? Что же мы будем рисовать, если не определились с общей идеей проекта. Чтобы сюжет был целостным важно придумать название проекта.
Обращает внимание на то, чтобы определить тему проекта искали возможные варианты, и этот этап работы над творческим проектом называется ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Предлагает вспомнить, с чем ассоциируется Лето? Приступая к творческой деятельности важно поделиться на 4 группы, чтобы каждый имел возможность участвовать в проекте. |
Высказывают мнения, что нужно начать рисовать.
Цветы, птицы, дома, деревья, замок феи цветов, попугай, фантазии, сказка, кошки, собаки, подводный мир с рыбами, бабочки. Определились с названием проекта « ЛЕТО»
Предлагают ассоциации на тему Лето: бабочки, цветы, птицы, деревья, солнце, море. |
Набрасывают варианты: то, что будет радовать глаз; чему буду рад сам; то что уже рисовали на занятиях;
Выбирают 4 слова, ассоциации к теме Лето (бабочки, птицы, цветы, деревья).
|
На доске фиксировать предлагаемые варианты.
На доске фиксировать название проекта.
На доске зафиксировать ПОИСК ИНФОРМАЦИИ.
Выделить на доске из ранее предложенных вариантов 4 образующие слова. |
2.4 |
16.10- 16.39 |
Определились 4 рабочие группы. Есть сюжет для проекта и чтобы воплотить его в жизнь предлагает поделиться на группы (кому, что больше нравиться рисовать). Формулирует задание: Каждой группе создать часть общего эскиза «Лето» и объяснить, почему выбранный сюжет поможет украсить Город. Для этого нужно выбрать от группы выступающего, который будет презентовать эскиз.
Обращает внимание на то, что создание эскиза можно иначе назвать ПРОДУКТОМ. Координирует действия воспитанников консультирует при выполнении задания. Предлагает каждой группе презентовать свой эскиз.
|
Определена готовность к групповому взаимодействию. Обсуждают в группах (сформировано 4 рабочие группы).
Организована групповая практическая деятельность. Обсуждают выбор выступающего.
Организовано выступление от каждой группы.
|
|
На доске зафиксировать слово ПРОДУКТ.
На доске зафиксировать слово ПРЕЗЕНТАЦИЯ. |
2.5 |
16.39- 16.42 |
Подводит итоги, подчеркивая, что сегодня ребята осваивали новый способ деятельности - « Проектная технология» и создали творческий проект. Обращает внимание на то, что ПРОЕКТ – это 5 П ( повторить этапы создания проекта). |
|
Продемонстрирована учителем ценность и значимость « Проектной технологии».
|
Работа с доской.
Эскизы вывесить на доску.
|
3. Рефлексивный этап ( 3 мин.) |
|||||
3.1 |
16.42- 16. 45 |
Организует содержательную рефлексию по опоре: 1. Я сегодня узнал … 2. Я помог … 3. Я хочу…
|
Работают индивидуально анализируя результаты групповой и индивидуальной деятельности, делают выводы. |
|
|
Литература, использованная при подготовке и проведении занятия:
1. http://all-art.do.am/board/stili i napravlenija v iskusstve/suprematizm/1-1-0-5
2. http://www.staratel .com/pictures/fovizm/main.htm
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.