Учение без принуждения – составляющая успеха работы в соответствии с требованиями ФГОС.
Оценка 4.9

Учение без принуждения – составляющая успеха работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл
22.01.2018
Учение без принуждения – составляющая успеха работы  в соответствии с требованиями ФГОС.
Учение без принуждения является одним из составляющих звеньев обучения по новым образовательным стандартам. Прошло четыре месяца с тех пор, как обучающиеся моего класса занимаются по ФГОС II поколения. О результатах судить пока еще рано, но уже сейчас есть много положительных моментов есть в работе с первоклассниками..Доклад для коллег, обмен опытом.
Учение без принуждения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 10  с углубленным изучением отдельных предметов. Учение без принуждения – составляющая успеха внедрения ФГОС. Бутырина Г. Н., учитель начальных классов. Ноябрь, 2017год. «   Учение,   лишенное   всякого   интереса   и   взятое   только   силою   принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет», ­ сказал К. Д. Ушинский. Учение без принуждения является одним из составляющих звеньев обучения по новым образовательным стандартам.  Прошло два месяца с тех пор, как обучающиеся моего класса  занимаются по ФГОС  II  поколения. О результатах судить пока еще рано, но уже сейчас есть много положительного.  Очевидна   польза   от   применения   нового   оборудования.   Впервые   появились электронные   учебники   в   дополнение   к   традиционным.   Они   помогли   нам научиться работать на уроках. Интерактивная доска – помощница практически на каждом уроке. Для того чтобы научить детей ориентироваться в прописях и рабочей   тетради   по   математике,   я   использую   сканированные   изображения, которые выводятся на доску и в которых можно писать с помощью маркера. Интерактивная   доска   и   электронный   учебник   очень   помогли   и   в   отработке навыков устного счета на уроках математики. Можно легко и быстро выбирать и переключать   задания,  осуществлять   проверку   решения.  Новые   компьютерные технологии   помогают   мне   более   наглядно   и   доходчиво   объяснить   учебный материал,   а   детям   удерживать   внимание,   запоминать   и   усваивать   новое.   На уроках   обучающиеся   моего   класса   не   являются   просто   слушателями, старающимися   запомнить   то,   что   говорит   учитель.   Они   мои   помощники, которые   учатся находить ответы на различные вопросы путем рассуждений, опытов, жизненных наблюдений. Дети стараются самостоятельно преодолевать трудности,   сотрудничать   друг   с   другом,   работая   в   парах   и   группах   при выполнении совместных заданий. Они учатся принимать решения и знают, что их мнение   будет   учтено   всеми.     Творческая   и   исследовательская   деятельность (рисование, составление схем, разгадывание кроссвордов, решение логических задач и т. д.) делает урок еще более увлекательным. Рефлексивно­оценочный этап любого урока позволяет детям самостоятельно оценить результат своего труда, что создает ситуацию успеха для каждого обучающегося и обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Существенное   значение   для   формирования   положительного   отношения   к процессу   познания,   к   учению   имеет   понимание   значимости   знаний   в современном обществе.   Я стремлюсь, чтобы дети поняли жизненное значение знаний,   стараюсь   поддерживать   убеждение   обучающихся   в   том,   что   только образованный человек может быть по настоящему полезен обществу. Введение   стандартов   требует   от   учителя   научить     детей   добывать   знания, учиться самостоятельно.  Поэтому уже с первого класса вводятся проектные и исследовательские   работы.   Они   являются   одним   из   эффективных   методов формирования   универсальных   учебных   действий,   предполагают   высокую степень   самостоятельности,   инициативности   учащихся,   формируют   развитие социальных   навыков   школьников. Большинство   тем   для   создания   проектов детям   предлагают   выполнить   авторы   учебников,   но   если   обучающиеся заинтересуются какой­то определенной темой учитель вправе дополнить список предлагаемых проектов. Именно так произошло в нашем классе. На уроке чтения мы изучали букву о,  на   уроке  русского   языка   учились   ее  писать,  на   уроке  окружающего   мира говорили о красках осени и осенних листьях, а на уроке технологии делали осенние   аппликации.   В   результате   получился   коллективный   проект, изображающий осень во всем ее многообразии. Кроме этого в классе состоялась защита детских проектов «Город мой родной» и  «Праздник числа», на котором также были представлены ученические работы.  Надо сказать, что и родители прочувствовали всю серьезность работы по новым стандартам. Потому что все проекты, которые запланированы по «Окружающему миру», «Математике» или «Литературному   чтению»   предполагают   совместную   деятельность   детей   и родителей. Учитель определяет тему, ставит задачу, знакомит с материалами учебника, распределяет задания, обсуждает способы и сроки работы.  Родители помогают ребенку дома подобрать необходимый материал.  В   ходе   выполнения   проектов   первоклассники   с   помощью   взрослых учились:  Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой  родины.  Брать интервью у  членов своей семьи об истории и  достопримечательностях своей малой родины.  Находить в книгах и в Интернете пословицы, поговорки, стихотворения,  песни о цифрах.  Составлять рассказ по теме.   Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии,  рисунки и записи.  Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Но самое главное – это то, что детям нравится учиться, они делают это без принуждения,   с   радостью   и   стремлением   узнать   новое,   вместе   с   учителем, родителями  и товарищами по классу, участвуя в процессе познания.  Конечно же, не одно нововведение не обходится без трудностей.   И самая большая из них нехватка времени, ведь педагогу приходится самостоятельно осваивать   новое   оборудование   и   знакомить   с   ним   учащихся,  работать   над разнообразными   проектами,   разрабатывать   образовательные   программы, составлять  отчеты  и  ежедневные планы уроков, учить родителей  помогать своим   детям   осваивать   новое   образовательное   пространство   и   т.   д.     В заключении хочу сказать, что в настоящее время моим девизом является «Учу – учась!».   Возможно, у меня еще не все получается идеально, но думаю я стою  на правильном пути в новых условиях реализации ФГОСов.

Учение без принуждения – составляющая успеха работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Учение без принуждения – составляющая успеха работы  в соответствии с требованиями ФГОС.

Учение без принуждения – составляющая успеха работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Учение без принуждения – составляющая успеха работы  в соответствии с требованиями ФГОС.

Учение без принуждения – составляющая успеха работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Учение без принуждения – составляющая успеха работы  в соответствии с требованиями ФГОС.

Учение без принуждения – составляющая успеха работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Учение без принуждения – составляющая успеха работы  в соответствии с требованиями ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018