Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие
фигуры).
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Урок 52. Умножение на 0.rtf
У р о к 52
УМНОЖЕНИЕ НА 0
(учебник, с. 83; рабочая тетрадь, с. 57; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления,
решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию
логического мышления
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения
числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление,
задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие
фигуры).
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных
дисциплин
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Правило умножения любого числа на 0
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией к учебной
деятель
Актуализа
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 83, определите
тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему, цель
урока.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Выполняют задания
« Ц е п о ч к а » .
– Найдите последнее число в каждой
цепочке, если в первой пустой клетке
число 18.
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
рабо
чего
места
П – устанавливают
математические
отношения между
объектами; используют
математические знания
в расширенной области
применения; извлекают
необходимую
информацию из текс
тов; осознанно и про
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания
2
3
– Наберите слагаемыми число 75.
Продолжение табл.
4
5
6
1. Знакомство
с правилом
умножения на
0.
Изучение
материала
2. Чтение
правила.
– Как и умножение на 1, умножение
на 0 – особый случай, так как к нему
не применим тот смысл умножения,
с которым мы знакомы. Нельзя взять
слагаемым какоенибудь число 0 раз.
– Обратите внимание, что для случаев
умножения с числом 0 остается
справедливым переместительное
свойство умножения: 0 ∙ 7 = 7 ∙ 0.
– Откройте учебник на с. 83, прочитайте
правило.
3. Знакомство
с запре
– Записи 3 : 0, 16 : 0 не имеют смысла:
делить на нуль нельзя. Обратите вни
Внимательно слушают.
Читают правило:
– При умножении любого
числа на 0 получается 0.
извольно строят
речевое высказывание.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; планируют
свои действия в
соответствии с
поставленной учебной
задачей.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение других
участников щающим
мание на формулировку в рамке в учеб
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении 2
правилом
деления
на 0.
4. Чтение
правила.
5. Решение
примеров
на действия
с 0 и 1.
3
4
5
6
Продолжение табл.
нике на с. 83 и образный рисунок:
табличка с примером такого вида пере
черкнута.
– Предположим, хотят какоето число,
например 9, разделить на 0. Тогда
частное, умноженное на 0, должно
равняться 9.
Но этого быть не может: какое бы число
мы ни умножили на 0, всегда в
произведении будет 0 (а не 9).
– На с. 83 прочитайте правило о делении
на нуль.
№ 1 (решается с комментированием).
– При решении примера 72 : 9 ∙ 0 нет
необходимости выполнять деление
72 : 9, так как какое бы число ни полу
чилось в ответе, его нужно умножить на
0, а значит, в ответе все равно
будет 0.
9 ∙ c = 9 9 ∙ c = 0
– На какое число нужно умножить 9,
чтобы получилось 9? А на какое число
нужно умножить 9, чтобы получился 0?
– Выполните задание № 2.
Читают правило:
– Делить на нуль нельзя.
Решают в тетрадях,
один – у доски.
Решают самостоятельно
с последующей про
веркой. 2
3
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
1. Решение
задач.
Практичес
деятельно
№ 3 (под руководством учителя).
В 1 рулоне
7 м
10 м
Колво
рулонов
Одинаковое
Всего м
35 м
?
– В первом и втором случаях количество
рулонов одинаковое.
№ 4 (1).
Решение:
1) 7 ∙ 4 = 28 (чел.) – мальчиков.
2) 28 + 7 = 35 (чел.) – всего.
О т в е т : 35 человек всего.
Продолжение табл.
4
5
6
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Заполняют у доски
таблицу.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Записывают решение
в тетрадях:
1) 35 : 7 = 5 (р.) –
количество рулонов.
2) 10 ∙ 5 = 50 (м) – всего.
О т в е т : 50 метров.
Составляют краткую
запись у доски.
Решают самостоятельно
с последующей про
веркой.
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, выдвижение
гипотез и их
обоснование;
используют знаково
символические
средства; моделируют и
преобразовывают
модели разных типов
(схемы, знаки и т. д.);
устанавливают
причинноследственные
связи.
Р – осуществляют
волевую саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – адекватно
используют речевые
средства для решения
ком
муникативных задач;
формулируют и
аргументируют свое
мне 2
№ 4 (2).
3
Решение:
1) 7 ∙ 4 = 28 (чел.) – мальчиков.
2) 28 – 7 = 21 (чел.) – больше.
О т в е т : на 21 человека мальчиков
больше, чем девочек.
№ 5.
– Вспомните, сколько сантиметров
содержится в одном дециметре, сколько
дециметров – в одном метре и т. д.
– Самостоятельно выполните задание №
7.
Продолжение табл.
4
5
6
ние и позицию
в коммуникации.
Л – осуществляют
смыслообразование
Выполняют задание:
8 см = 80 мм
5 м = 50 дм
6 дм = 60 см
8 см 4 мм = 84 мм
8 дм 7 см = 87 см
2 м 4 дм = 24 дм.
Решают уравнения.
2. Работа
с единицами
длины.
3. Самостоя
тельная
работа.
4. Работа
в тетради
на печатной
основе.
5*. Задания
из
электронного
при
– В рабочей тетради выполните задания
№ 154–155, с. 57
Выполняют задания V. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
2
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
3
4
5
6
Окончание табл.
– Ребята, что нового мы узнали сегодня
на уроке?
– Какие же правила вы узнали?
– Где можно применить полученные
знания?
– Какое значение они имеют для вас?
– Что по этой теме вам кажется
непонятным?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Учебник, с. 83, № 6.
Рабочая тетрадь, с. 57, № 153
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Устные
ответы
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Р е с у р с н ы й м а т е р и а л
«Цепочка»
УМНОЖЕНИЕ НА 0
УМНОЖЕНИЕ НА 0
УМНОЖЕНИЕ НА 0
УМНОЖЕНИЕ НА 0
УМНОЖЕНИЕ НА 0
УМНОЖЕНИЕ НА 0
УМНОЖЕНИЕ НА 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.