УМНОЖЕНИЕ НА 1
Оценка 5

УМНОЖЕНИЕ НА 1

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
УМНОЖЕНИЕ НА 1
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Урок 51. Умножение на 1.rtf
У р о к  51 УМНОЖЕНИЕ НА 1 (учебник, с. 82; рабочая тетрадь, с. 56; диск) Цель   деятельности   учителя:  способствовать   развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать   текстовые   задачи   разных   видов,   выполнять   устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. П л а н и р у е м ы е   о б р а з о в а т е л ь н ы е   р е з у л ь т а т ы :  Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся  применять   правило   умножения   на   1,   решать   задачи   разных видов,   определять   длины   сторон   по   данному   периметру,   выполнять устные   математические   вычисления,   решать   уравнения   на   основе взаимосвязей   между   компонентами   и   результатами   арифметических действий. Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного опыта/приобретенная   компетентность):   овладеют   умениями   понимать учебную   задачу   урока,   отвечать   на   вопросы,   обобщать   собственные представления;   научатся   слушать   собеседника   и   вести   диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета. Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. Образовательные   ресурсы:  Математика.   3–4   классы:   поурочные планы   по   программе   «Школа   России».   Волгоград:   Учитель,   2012.   1 электрон. http://festival. 1september.ru/articles/616338 (CD­ROM); диск     опт.     О б о р у д о в а н и е :  интерактивная   доска   (экран),   компьютер, проектор. Основные понятия и термины: умножение на 1. С ц е н а р и й   у р о к а I.   Организационный     момент.     Мотивация     к     учебной деятельности. Математика – царица всех наук. – Скажите, почему так говорят?  – Вспомним,  над   какой   темой   работали  на   прошлом  уроке  и дома?  (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения.) –   Что   объединяет   все   эти   темы?  (Все   эти   темы   связаны   с действием умножения.) – Верно. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. Вас ждет открытие, что­то совершенно новое, связанное с этой темой.  II. Актуализация знаний. Устный счет. – Выполните следующие задания устно. 1) «Наберите слагаемыми число 40»: 2) Задание на развитие внимания: –   Что   интересного   в   записанных   числах?  (Записаны   разными цветами; все «красные» числа – четные, а «синие» – нечетные.) –  Какое число  «лишнее»?  (10  – круглое,  а остальные  нет;  10 – двузначное, а остальные однозначные; 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному.) – Закрою число 10. Есть ли «лишнее» среди остальных чисел? (3 – у него нет пары до 10, а у остальных есть.) – Найдите сумму всех красных чисел и запишите ее. (30.) – Найдите сумму всех синих чисел и запишите ее. (23.) – На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.) – На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.) – Какое действие использовали? (Вычитание.) 3) Интеллектуальная разминка (фронтальная работа). а) Какова площадь клетки, если ширина ее 5 м, а длина 7 м? б)  в) Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?  III. Изучение нового материала. 1. Целеполагание. Учитель на доске записывает пример: 4 ∙ 3. – Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4 + 4 + + 4 = 12.) – Запишите еще два примера:  4 ∙ 2 =  4 ∙ 1 = – Самостоятельно замените умножение сложением. (4 ∙ 2 = 4 + 4 = 8, 4 ∙ 1 = ?) –   Я   вижу,   у   некоторых   возникли   затруднения.   Давайте   проверим вашу   работу.   Удалось   ли   за­менить   сложением   последний   пример? (Нет.) – Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально   договорились   действовать   по   правилу,   которое   нужно запомнить:   при   умножении   любого   числа   на   1   получается   то   число, которое умножали. (а ∙ 1 = а.) – Сколько получилось в последнем примере? (4.) –   Какую   цель   поставим   перед   собой   на   уроке?  (Научиться умножать числа на 1.) 2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания. – Откройте   учебник   на   с. 82.   Прочитайте   правило   в   красной рамке. (а ∙ 1 = а.) –   Скажите,   какое   число   получается   при   умножении   на   1.  (То, которое умножали.) – Приведите свои примеры. (5 ∙ 1 = 5, 14 ∙ 1 = 14 и т. д.) – Выполните в учебнике на с. 82 № 1 (устная работа, ведут счет «цепочкой»).   Ф и з к у л ь т м и н у т к а Хорошо поработали,  Пора и отдохнуть. В зоопарке два зайчонка Утром рано умывались,  Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт­привет.  Раз­два, раз­два, Заниматься нам пора. IV. Практическая деятельность. 1. Решение текстовых задач. № 3, с. 82 (коллективный разбор, составление краткой записи). – Прочитайте условие задачи. – Подумайте, как записать задачу кратко. – Выберите главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки.) Яблоки – 36 кг Груши – ? кг, в 4 раза меньше – Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что их в 4 раза  на ? кг  меньше.) – Что надо узнать в задаче? (На сколько груш привезли меньше.) – Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) – Можете узнать, сколько было груш? (Да.) – Как? (Делением.) – Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.) – Решение задачи запишите самостоятельно.  Г е о м е т р и ч е с к а я  з а д а ч а .  Учитель читает задачу:  – Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая – 4 м. – Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.) – Чего не хватает в задаче? (Вопроса.) –   Какие   вопросы   можно   поставить   к   задаче?  (Найти   периметр прямоугольника. Найти площадь прямоугольника.) – Как найти периметр прямоугольника?  (Чтобы найти периметр   нужно   сложить   длины   всех   сторон прямоугольника, прямоугольника.) –   Как   найти   площадь   прямоугольника?  (Чтобы   найти   площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.) – Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.  (Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.) Первый   выполнивший   самостоятельно   задание   в   тетради, записывает решение на доске. P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см) S = 7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см– Что можно изменить в условии и вопросе   задачи,   чтобы   она   соответствовала   «новому   открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7 м, а ширина 1 м. Найти площадь прямоугольника.) – Запишите решение к новой задаче самостоятельно.  (S = 7  ∙  1 =   = 7 (см2. Работа в тетради на печатной основе (№ 150–151, с. 56). V. Итоги урока. Рефлексия деятельности. – Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?  (Открыть правило умножения на 1.) – Вам удалось достичь цели? (Да.) Домашнее   задание:  учебник,   с.   82,   №   4,   набрать   код   избушки. Творческое задание: составить и решить примеры на умножение на 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1

УМНОЖЕНИЕ НА 1

УМНОЖЕНИЕ НА 1

УМНОЖЕНИЕ НА 1

УМНОЖЕНИЕ НА 1

УМНОЖЕНИЕ НА 1

УМНОЖЕНИЕ НА 1

УМНОЖЕНИЕ НА 1

УМНОЖЕНИЕ НА 1

УМНОЖЕНИЕ НА 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017