Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Урок 51. Умножение на 1.rtf
У р о к 51
УМНОЖЕНИЕ НА 1
(учебник, с. 82; рабочая тетрадь, с. 56; диск)
Цель деятельности учителя:
способствовать развитию
умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и
решать текстовые задачи разных видов,
выполнять устные
математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей
между компонентами и результатами арифметических действий.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
П л а н и р у е м ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е з у л ь т а т ы :
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных
видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять
устные математические вычисления, решать уравнения на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических
действий.
Метапредметные
(компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; научатся слушать собеседника и вести диалог,
оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический;
фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные
планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1
электрон.
http://festival.
1september.ru/articles/616338
(CDROM);
диск
опт.
О б о р у д о в а н и е :
интерактивная доска (экран), компьютер,
проектор.
Основные понятия и термины: умножение на 1.
С ц е н а р и й у р о к а I. Организационный
момент.
Мотивация
к
учебной
деятельности.
Математика – царица всех наук.
– Скажите, почему так говорят?
– Вспомним, над какой темой работали на прошлом уроке и
дома? (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений,
переместительное свойство умножения.)
– Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с
действием умножения.)
– Верно. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. Вас ждет
открытие, чтото совершенно новое, связанное с этой темой.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
– Выполните следующие задания устно.
1) «Наберите слагаемыми число 40»:
2) Задание на развитие внимания:
– Что интересного в записанных числах? (Записаны разными
цветами; все «красные» числа – четные, а «синие» – нечетные.)
– Какое число «лишнее»? (10 – круглое, а остальные нет; 10 –
двузначное, а остальные однозначные; 5 – повторяется два раза, а
остальные – по одному.)
– Закрою число 10. Есть ли «лишнее» среди остальных чисел? (3 – у
него нет пары до 10, а у остальных есть.) – Найдите сумму всех красных чисел и запишите ее. (30.)
– Найдите сумму всех синих чисел и запишите ее. (23.)
– На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.)
– На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.)
– Какое действие использовали? (Вычитание.)
3) Интеллектуальная разминка (фронтальная работа).
а) Какова площадь клетки, если ширина ее 5 м, а длина 7 м?
б)
в) Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден,
то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный
волк?
III. Изучение нового материала.
1. Целеполагание.
Учитель на доске записывает пример: 4 ∙ 3.
– Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4 + 4 +
+ 4 = 12.)
– Запишите еще два примера:
4 ∙ 2 =
4 ∙ 1 =
– Самостоятельно замените умножение сложением. (4 ∙ 2 = 4 + 4 = 8,
4 ∙ 1 = ?)
– Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим
вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример?
(Нет.)
– Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого
специально договорились действовать по правилу, которое нужно
запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число,
которое умножали. (а ∙ 1 = а.)
– Сколько получилось в последнем примере? (4.)
– Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться
умножать числа на 1.)
2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания. – Откройте учебник на с. 82. Прочитайте правило в красной
рамке. (а ∙ 1 = а.)
– Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То,
которое умножали.)
– Приведите свои примеры. (5 ∙ 1 = 5, 14 ∙ 1 = 14 и т. д.)
– Выполните в учебнике на с. 82 № 1 (устная работа, ведут счет
«цепочкой»).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Хорошо поработали,
Пора и отдохнуть.
В зоопарке два зайчонка
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
Раздва, раздва,
Заниматься нам пора.
IV. Практическая деятельность.
1. Решение текстовых задач.
№ 3, с. 82 (коллективный разбор, составление краткой записи).
– Прочитайте условие задачи.
– Подумайте, как записать задачу кратко.
– Выберите главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки.)
Яблоки – 36 кг
Груши – ? кг, в 4 раза меньше
– Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что их в 4 раза
на ? кг
меньше.)
– Что надо узнать в задаче? (На сколько груш привезли меньше.)
– Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)
– Можете узнать, сколько было груш? (Да.)
– Как? (Делением.) – Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше
другого? (Из большего вычесть меньшее.)
– Решение задачи запишите самостоятельно.
Г е о м е т р и ч е с к а я з а д а ч а .
Учитель читает задачу:
– Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая – 4 м.
– Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано
лишь условие задачи.)
– Чего не хватает в задаче? (Вопроса.)
– Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр
прямоугольника. Найти площадь прямоугольника.)
– Как найти периметр прямоугольника? (Чтобы найти периметр
нужно сложить длины всех сторон
прямоугольника,
прямоугольника.)
– Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь
прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)
– Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. (Учащиеся
выполняют задание в рабочих тетрадях.)
Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради,
записывает решение на доске.
P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)
S = 7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см– Что можно изменить в условии и
вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»?
(Пусть длина прямоугольника 7 м, а ширина 1 м. Найти площадь
прямоугольника.)
– Запишите решение к новой задаче самостоятельно. (S = 7 ∙ 1 =
= 7 (см2. Работа в тетради на печатной основе (№ 150–151, с. 56).
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
– Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть
правило умножения на 1.)
– Вам удалось достичь цели? (Да.)
Домашнее задание: учебник, с. 82, № 4, набрать код избушки.
Творческое задание: составить и решить примеры на умножение на 1.
УМНОЖЕНИЕ НА 1
УМНОЖЕНИЕ НА 1
УМНОЖЕНИЕ НА 1
УМНОЖЕНИЕ НА 1
УМНОЖЕНИЕ НА 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.