Урок чтения в 1 классе по программе Школа России по теме "Твердый согласный звук [ц], буквы Цц]
Оценка 4.6

Урок чтения в 1 классе по программе Школа России по теме "Твердый согласный звук [ц], буквы Цц]

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
преподавание
1 кл—4 кл
04.11.2020
Урок чтения в 1 классе по программе Школа России по теме "Твердый согласный звук [ц], буквы Цц]
Буква Ц.doc

 

Тема

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звук [ц] из слов, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквами Ц, ц; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; называют (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам

Личностные результаты

Проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.

Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Ц, ц; звук [ц ]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); слого-звуковой анализ слова; стихотворный текст

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования;

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Всем,

всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

.

1

2

3

4

5

6

эмоциональный настрой на урок

 

– Проверим готовность к уроку

принадлежностей на столе

 

 

II. Актуализация опорных знаний

Коллективная. Словесный.

1)Сюрприз-загадка

Когда он в клетке-не опасен

Он-царь зверей, и тем прекрасен.  

Он-хищный зверь,хотя немножко,как рысь и тигр,похож на кошку.

2)Игра «Буквы рассыпались»

Б,й,ц,о,н,и,а,ф   

3)Игра «Найди лишнее»

Л,м,н,р,у

Ж,ш,ч

А,о,и,ы,у.ю       

4)Чтение любимых стихотворений    

-Соберите слово из ваших букв.Что получилось?                

– Это лев.Как зовут льва?.

 

 

 

 

 

Бонифаций

 

 

У

Ч

Ю

Дети читают стихи и получают за это билет с буквой.

Цирк

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

 

 

 

 

В парах.Правильное название букв.

 

 

 

Коллективный.Выразительное чтение стихотворений.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какой новый звук вы сейчас произнесли?

-Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

 

– [ц].

– Познакомиться со звуком [ц] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой

Формулируют вместе с учителем учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1Артикуляция. 2.Характеристика звука.                        3.Выделение звука ц из потока речи(компьютер)                                    4.Слого-звуковой анализ слова (на компьютере)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение

Поучимся произносить звук ц,посмотрим на соседа,как он произносит этот звук.  

 

 

 

 

Найдите все слова со звуком ц.

– Состав ьте слово, используя первые буквы слов: цыпленок, аист, парус, ласточка, яхта

-Выполните слого-звуковой анализ слова цапля

 

 

 Что вы можете сказать о звуке [ц]?

 

А)губы в улыбке,зубы видны;б)верхние инижние зубы совсем близко,но не соединяются;в)широкий кончик языка упирается в нижние зубы. 

Называют слова

.                          – Цапля.

 

 

Рассматривают предметную картинку. Выполняют слого-звуковой анализ слова цапля.

Выделяют согласный звук [ц].

– Звук [ц]: согласный, глухой, всегда твердый.

Распознают звук [ц]
в словах. Определяют первые звуки в словах. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

 

1

2

3

4

                  5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение декламируют 2 раза; первый раз стоят на одной ноге, второй раз – на другой

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Знакомство с буквой Ц

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– На что похожа буква (цэ) Ц?

Вот какая буква ц :

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

 

– Выложите букву Ц из счетных палочек

Находят букву Ц на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

 

 

Из счетных палочек выкладывают букву Ц

Находят букву Ц на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

 

 

 

 

В парах

 

1

2

3

4

5

6

6. Чтение слогов
и слов (компьютер)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги и слова.

-Каким является звук [ц] в словах?

Молоде.,огуре,коль.о,оте.,тан.ор,мотто.икл

Читают слоги и слова.

– Согласный, глухой, всегда твердый

Распознают букву ц
в словах. Характеризуют звук [ц]

Фронтальный. Чтение, устные ответы

7.Игра «Поднимись по лесенке»

Групповая. Словесный. Чтение, беседа

– Бонифаций ждет вас в цирке.Поднимемся по ступенькам.(Циркач танцует на канате.)

Читают слоги,составляют слова,предложение. Находят слова с буквой ц

Распознают букву ц
в словах. Составляют предложение.Умеют работать в паре.

В парах. Устные ответы, чтение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем

Выполняют действия
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Коллективный. Правильное выполнение упражнения

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицей (учебник, с. 50)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Прочитайте пословицу.

– Как вы понимаете смысл пословицы?

Читают.

Объясняют смысл пословицы

Анализируют пословицу, высказывают свое мнение

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 50)

Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, чтение, рассказ

– Где происходит действие?

– Кто выступает на арене цирка?

– Кто катается на велосипеде?

– Кто играет на гармошке?

– Кто стоит на лошади?

 

Рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают текст с буквой ц целыми словами. Составляют связный рассказ

Фронтальный. Устные ответы, чтение, рассказ

 

1

2

3

4

5

6

 

 

-Прочитайте текст(чтение-разведка).Подчеркните букву ц в словах.Сколько раз встретилась буква?

– Составьте свой рассказ о цирке

Читают текст,подчеркивают букву ц.

Составляют рассказ

Помогают друг другу в случае необходимости

 

3. Работа со стихотворением С. Маршака (учебник, с. 52)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Как бы вы озаглавили это стихотворение?

Читают стихотворение, озаглавливают

Выразительно читают стихотворение, определяют основную мысль, предлагают заголовки

Фронтальный. Чтение, устные ответы

4. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Заяц» по ролям (учебник, с. 52)

Парный. Словесный, практический. Чтение по ролям

– Прочитайте стихотворение по ролям

Читают стихотворение по ролям

Распределяют роли между собой, выразительно читают, соблюдая интонацию

Парный. Чтение по ролям

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Как вы работали сегодня на уроке? Оцените смайликом

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 


 

1

2

3

4

5

6

класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

 

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

– Проверим готовность к уроку

наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

 

 

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Четко проговаривают звуки, слова

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Сегодня мы продолжим учиться находить звук [ц]
в словах, читать с буквами Ц, ц; узнаем много нового и интересного

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр»
(учебник, с. 53)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение. Из какого произведения эти строки?

– Кто главный герой произведения?

– Что случилось с Грязнулей?

– Чем все закончилось?

Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра»

Читают стихотворение.

– К. Чуковский «Мойдодыр».

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Слушают произведение в исполнении учителем

По отрывку определяют название и автора произведения. Формулируют ответы на вопросы по тексту. Понимают смысл читаемого произведения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Чтение скороговорки (учебник, с. 53)

Коллективная. Словесный. Чтение

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро

Читают. Правильно произносят слова

Распознают звук [ц]
в словах, читают слова с буквой ц

Коллективный. Чтение

 

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Цветки

Наши алые цветки распускают

лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки

колышет.

Наши алые цветки закрывают

лепестки,

Головой качают, тихо

засыпают

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Работа со стихотворением Л. Дьяконова «Буква Ц» (учебник, с. 54)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Прочитайте слова, в которых буква ы стоит в конце слова.

– В каком числе употребляются слова?

– Цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк), а что надо писать в том или ином слове: цы или ци, вы узнаете на уроках русского языка, когда будете старше

Читают стихотворение.

– Птенцы, борцы, кузнецы.

– Множественное число.

 

Слушают объяснение учителя

Выразительно, осознан-но читают стихотворение. Находят слова с буквой ы в конце слова, распознают существительные во множественном числе. Произносят цы и ци, делают вывод, что они читаются одинаково

Фронтальный. Чтение, устные ответы

4. Чтение в таблице слогов-слияний
(учебник, с. 55)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги-слияния. Какой вывод вы можете сделать?

– Звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый

Читают.

– Не бывает слияний ц с ё, ю, я. Нет слияний ч с ы, ю, я.

На основе работы с таблицей слогов-слияний под руководством учителя делают вывод о звуках [ч’] и [ц]

Фронтальный. Устные ответы

 

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы за партами сидели,

На учителя глядели,

А теперь мы тихо встанем

И зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко

И покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко,

На другой урок пойдем

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Чтение стихотворения «Тонкая работа» (учебник, с. 55)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Кого лепил сын?

– Что у него получилось по мнению отца?

– Выучите стихотворение

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают стихотворение наизусть

Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы на вопросы, используя текст

Фронтальный. Чтение, устные ответы

6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 55)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Расскажите о расположении букв на «ленте букв».

– Определите место буквы Ц
на «ленте букв»

Рассматривают «ленту букв». Рассказывают о расположении букв. Определяют место буквы Ц

Осуществляют классификацию букв, обосновывают месторасположение буквы Ц на «ленте букв»

Фронтальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

 

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


 

 

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

 

Оценивают свою работу на уроке

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема Твёрдый согласный звук [ ц ] , буквы

Тема Твёрдый согласный звук [ ц ] , буквы

Проверим готовность к уроку принадлежностей на столе

Проверим готовность к уроку принадлежностей на столе

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Беседа, моделирование буквы –

Беседа, моделирование буквы –

Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с

Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с

VI. Рефлексивно-оценочный

VI. Рефлексивно-оценочный

Не мешай учиться! Не мешай трудиться! –

Не мешай учиться! Не мешай трудиться! –

Физкультминутка Коллективная

Физкультминутка Коллективная

ФизкультминуткаКоллективная. ПрактическийМы за партами сидели,

ФизкультминуткаКоллективная. ПрактическийМы за партами сидели,

Что вызвало затруднение? Почему? –

Что вызвало затруднение? Почему? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020