Урок математика 3 класс обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создать условия для повторения и закрепления навыков решения задач и примеров в пределах 21-100
Иконка файла материала урок математика 3 класс.docx

 

                               Технологическая карта урока.

Учитель: Козливцева Ольга Михайловна

Класс 3

Предмет. Математика 3 класс обучение детей  с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема урока. Решение примеров и задач в пределах 21-100.

Тип урока. Урок повторения и закрепления.

Цель. Создать условия для повторения и закрепления навыков решения задач и примеров в пределах 21-100

Задачи:

Образовательная: закрепить навыки решения примеров и задач в пределах 21-100.

Развивающая: развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии.

Воспитательная: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Методы и приемы работы: словесный, практический, наглядный.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, индивидуально-дифференцированный подход

Формируемые компетенции: коммуникативная , учебно-познавательная, информационная, личностного совершенствования.

Оборудование: рабочая тетрадь, дидактический материал для фронтальной работы Прогнозируемый результат:

Знать прямой и обратный счет в пределах 20;

Уметь решать примеры  в пределах 21-100;

Уметь решать задачи в пределах 21-100

Основные этапы

1.Организационный момент.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной  обстановки.

Деятельность учителя

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место , рабочая поза , внешний вид ).

Проверьте всё ли готово к уроку? (учебник, тетрадь , ручка, карандаш )

Деятельность учащихся

Учащиеся принимают правильное положение за партой. Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

2.Актуализация опорных знаний. Выявление и закрепление имеющихся знаний.

Устный счет.

Деятельность учителя.

Учитель проводит упражнения на активизацию имеющихся знаний

Устный счет. Примеры на карточках

Деятельность учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы.

3.Сообщение темы урока. Подведение к пониманию основной  задачи урока.

Работа по карточкам

Деятельность учителя

Учитель предлагает учащимся определить тему нашего урока.

На доске висят карточки с двузначными числами

28, 15, 33, 46, 70, 99 ,83

1)    Учитель предлагает расположить числа по порядку

2)    Какое число является предшествующим числу 46?

3)    Соседи числа 33?

4)    В каком числе 8 десятков?

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Решение примеров и задач в пределах 21-100.

Деятельность учащихся

Учащиеся рассматривают картинки (фразы) и отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся прогнозируют тему урока.

Пальчиковая гимнастика

Бабочка

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

 

4.Объяснение материала.

Сообщение учащимся знаний по теме урока.

4.1 формирование жизненных компетенций.

Деятельность учителя

Учитель создает эмоциональный настрой на восприятие материала.

4.2 работа на карточках.

Деятельность учителя

Учитель предлагает учащимся работу на карточках.

Запиши по образцу:

42= 40+2        38=              29=        98=

27=                 58=              74=        82=

63=                 53=              66=        51=

Коля в тетради прописывает цифры 4 и 5

Аня выкладывает числовой ряд до 10

Ответы на карточке. Проверка.

Деятельность учащихся

Учащиеся выполняют задания на карточках.

 

5.Закрепление знаний.

Компетентностно-ориентированное задание.

Деятельность учителя.

Учитель выявляет глубину полученных знаний учащимися.

Решение задачи

Работа с учебником. Стр. 29 №57

Решение задачи совместно с учителем.

Коля выкладывает числовой ряд до 5

Аня соотносит картинку и число

Деятельность учащихся

Ученики выполняют задание совместно с учителем

Физминутка- профилактика физического переутомления.

Буратино потянулся,

Раз – согнулся, разогнулся!

Два – в ладоши два хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

 

Работа в тетради на печатной основе Стр.21-22

Выполнение задания самостоятельно

Проверка задания

 

6. Рефлексия.

Выявить мнение учащихся об уроке.

Деятельность учителя

Учитель проводит рефлексию урока

Деятельность учащихся

Учащиеся выполняют рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке.

8. Подведение итогов урока и оценка знаний

Подвести итог урока; оценить деятельность учащегося на уроке.

Деятельность учителя

Учитель подводит итог урока. Учитель совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика.

Деятельность учащихся

Учащиеся анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность. Прощаются с учителем.