Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления на 3".
Оценка 4.7

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления на 3".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.10.2021
Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления на 3".
Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления на 3". Закрепить полученные знания ученикам помогает Крошка Енот. Дети с удовольствием помогают сказочному герою и повторяют и закрепляют изученный материал .
Урок математики во 2 класс А.docx

Урок математики во 2 класс А

 

Предмет: математика, УМК « Школа России»

Класс: 2

Учитель: Александрова И.В

Тема:Закрепление табличного умножения и деления на 3.

Тип урока: Урок закрепления

Цели

                      Образовательные направлены на достижение предметных результатов:

Ученик научится:

 Выполнять табличное умножение и деление на 3, решать задачи на умножение и деление;

Ученик получит возможность:

Применять знания на табличное умножение и деление в нестандартной ситуации

Развивающие направлены на достижение метапредметных результатов:

Ученик научится:

  ставить учебные цели и задачи

  планировать способы и пути достижение учебных целей

  корректировать свои действия

  оценивать правильность выполнения учебных задач

  работать в паре по решению учебных задач

Учение получит возможность:

  сравнивать, анализировать, делать выводы

  использовать устную речь для аргументированного своей точки зрения, своих выводов

Воспитательные направлены на достижение личностных результатов:

Ученик получит возможность:

  быть мотивированным на обучение и развитие познавательной активности

  саморазвитию, самовыражению, самооценке

Форма работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: игрушка енот, книга  «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Лилиан Мурр, карточки с заданиями

План урока

Этап урока

Орг. момент. Мотивация

Задачи:

мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Учитель:

 

-Эй,девчонки и мальчишки.

Собирайте ваши книжки.

Все тетрадки, дневники

Положите в рюкзаки.

Не забудьте про удачу.

Кто быстрей решит задачу.

Отправляемся гулять,

В сказке силы испытать

-Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попадем в сказку.Хотите?

Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Задачи:

Актуализировать учебные знания и умения, принятие  целей урока

 

Учитель:

- А про кого эта сказка, вы узнаете, если решите примеры и ответы расставите в порядке возрастания.

6:2           9х3      15:3        3х3

2х2         18:3       8х3

3х4         30:3       3х7

(Дети выходят по одному к доске и записывают ответы. Ниже ставят карточку с ответом и буквой. Потом еще один ученик ставит карточки в порядке возрастания)

 

3

К

4

р

5

о

6

ш

9

к

10

а

12

Е

21

н

24

о

27

т

 

 

Учитель:

- Крошка Енот пришел к нам в гости. А кто знает сказку  о нем? («Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»).

- Знаете ли вы, кто автор этой сказки? ( Лилиан Мурр)

- Крошка Енот сегодня снова собрался за раками. Он знает, что в пруду никого страшного нет, но в  пути его ждут другие испытания. Он знает, что дружба творит чудеса, поэтому он решил обратиться к вам, чтобы вы ему помогли преодолеть все препятствия, которые его ждут. Вы согласны ему помочь? (Да)

- Посмотрите внимательно на наши примеры. Заметили вы что-нибудь новое? (Нет. Это примеры на умножение и деление)

- Сформулируйте тему и цель урока

( - Мы сегодня будем закреплять  таблицу умножения  и деления.  Это тема урока. Наша цель – повторить и закрепить таблицу умножения и деления на 3)

 

Работа по теме урока

Задачи:

Закрепить  знание  таблицы умножения и деления на 3, совершенствовать умение решать соответствующие задачи

 

1.      Решение примеров

-Прошли дожди. Чтобы не испачкать лапки, Енот хочет положить камушки через лужу и по ним пройти сырой участок. Решаем примеры и переворачиваем камушек-прокладываем путь:

 

 

Овал: 3х11 Овал: 6:3 Овал: 9:3
Овал: 0х3 Овал: 3х10 Овал: 2х3
 

 

 

 

 

 


    

Учитель:

- Путь предстоит неблизкий, давайте немножко разомнемся и наберемся сил.

 

Физкультминутка

 

На реке живет енот

Чешет лапкой он живот.

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает,

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

У воды он живет,

Добродушный наш енот.

 

Учитель:

- Пока мы с вами идем, Енотик просит вас помочь ему решить насколько задач.

 

2.      Решение задач:

А)

Крошка Енот по пути решил собрать маме цветы. Помогите ему сосчитать, сколько нужно сорвать цветков, если дома 3 вазы, а в каждую он хочет поставить по  5 цветов?

 

( У доски ученик пишет решение задачи и объясняет:

В одной вазе 5 цветов. Чтобы найти число цветов в 3 вазах, нужно 5 умножить на 3. Получается 15 цветов. Пишем ответ: 15 цветов в 3 вазах.)

 

Б)     А вот и берег пруда. Здесь растет осока(Рисунок на доске). Крошка Енот подумал, что несколько штук осоки не помешают на столе.

Он сорвал 27 штук. А теперь, помогите ему сосчитать,  сколько тарелок понадобится, чтобы разложить по 9 штук на тарелку?

 

 ( Ученик у доски решает задачу с объяснением:

- Чтобы узнать сколько тарелок понадобится для 27 штук осоки, нужно 27 разделить на 9. Получится 3 тарелки. Ответ: 3 тарелки нужно.)

 

3.      Решение примеров. Работа в парах.

Учитель:

Чтобы поймать раков, нужно отремонтировать мостик. Перед нами дощечки. Нужно решить примеры на них. Так как задание непростое - работаем в парах

2х4+7

3х5-8

6х3+9

7х2-6

8х4-5

4+10х3

 

( Дети работают в парах на местах, затем записывают ответ на доске по одному  и выкладывают мостик через пруд (рисунок на доске). При решении последнего примера оказывается, что ответы разные у детей. Выясняем, кто прав. Дети, у  которых получилось 34, доказывают, что они правы, так как сначала нужно выполнить умножение, а потом сложение, то есть вспомнили информацию, которую давал учитель раньше, как познавательную)

 

Учитель:

 

-Путь неблизкий, мы устали. Пора и отдохнуть. Нас встретили лягушки. Давайте вместе с ними сделаем упражнения.

 

Физкультминутка «Лягушки»

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

4.      Решение уравнений

Учитель:

 

Вот и раки. Сколько раков поймал Крошка Енот вы узнаете, если решите уравнение:

24:х=3

 (Дети решают на местах, один у доски)

 

5.      Нахождение длины ломаной

Учитель:

 

Вот можно и домой. Радостный енот  бежит домой. Несет он маме цветы, осоку, раков.

Давайте посчитаем сколько метров он пробежал:

7 метров бежал прямо, потом 7 метров вправо, потом 7 метров снова прямо. Каков весь путь?

( Дети решают задачу разными способами: сложением ( 7+7+7 и умножением 7х3. Решаем почему все правы ( умножение –это сложение одинаковых слагаемых, значит можно заменить сложение умножением).

Итог урока, рефлексия деятельности. Домашнее задание

Задачи: оценить результаты учебной деятельности

Учитель:

- Достигли мы поставленной цели?

- Кто доволен своей работой?

- Если вам понравилась ваша работа на уроке  - похлопайте себе в ладоши.

- Крошка Енот очень вам благодарен. Вы ему помогли очень хорошо. В благодарность вам и на память он дарит раскраски со своим изображением. А домашним заданием будут задания с обратной стороны раскраски.

 

 

Дом. задание:

Решите примеры:

3х7         30:10      6х3-13

8х3         24:8       16:2+17

2х3         18:2       15:3+26

У енота 4 лапки, 2 ушка. Что мы найдем, если 4 умножим на 2:

*сколько лапок у 2 енотов

*сколько ушей у 4 енотов?

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики во 2 класс А

Урок математики во 2 класс А

Учитель: - А про кого эта сказка, вы узнаете, если решите примеры и ответы расставите в порядке возрастания

Учитель: - А про кого эта сказка, вы узнаете, если решите примеры и ответы расставите в порядке возрастания

Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает,

Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает,

На болоте две лягушки Утром рано умывались,

На болоте две лягушки Утром рано умывались,

Дом. задание: Решите примеры: 3х7 30:10 6х3-13 8х3 24:8 16:2+17 2х3 18:2 15:3+26

Дом. задание: Решите примеры: 3х7 30:10 6х3-13 8х3 24:8 16:2+17 2х3 18:2 15:3+26

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления на 3".

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления на 3".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021