Урок математики во 2 класс А
Предмет: математика, УМК « Школа России»
Класс: 2
Учитель: Александрова И.В
Тема:Закрепление табличного умножения и деления на 3.
Тип урока: Урок закрепления
Цели
Образовательные направлены на достижение предметных результатов:
Ученик научится:
Выполнять табличное умножение и деление на 3, решать задачи на умножение и деление;
Ученик получит возможность:
Применять знания на табличное умножение и деление в нестандартной ситуации
Развивающие направлены на достижение метапредметных результатов:
Ученик научится:
– ставить учебные цели и задачи
– планировать способы и пути достижение учебных целей
– корректировать свои действия
– оценивать правильность выполнения учебных задач
– работать в паре по решению учебных задач
Учение получит возможность:
– сравнивать, анализировать, делать выводы
– использовать устную речь для аргументированного своей точки зрения, своих выводов
Воспитательные направлены на достижение личностных результатов:
Ученик получит возможность:
– быть мотивированным на обучение и развитие познавательной активности
– саморазвитию, самовыражению, самооценке
Форма работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование: игрушка енот, книга «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Лилиан Мурр, карточки с заданиями
План урока
Этап урока
Орг. момент. Мотивация
Задачи: |
мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Учитель:
-Эй,девчонки и мальчишки. Собирайте ваши книжки. Все тетрадки, дневники Положите в рюкзаки. Не забудьте про удачу. Кто быстрей решит задачу. Отправляемся гулять, |
В сказке силы испытать
-Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попадем в сказку.Хотите?
Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Задачи:
Актуализировать учебные знания и умения, принятие целей урока
Учитель:
- А про кого эта сказка, вы узнаете, если решите примеры и ответы расставите в порядке возрастания.
6:2 9х3 15:3 3х3
2х2 18:3 8х3
3х4 30:3 3х7
(Дети выходят по одному к доске и записывают ответы. Ниже ставят карточку с ответом и буквой. Потом еще один ученик ставит карточки в порядке возрастания)
3 К |
4 р |
5 о |
6 ш |
9 к |
10 а |
12 Е |
21 н |
24 о |
27 т |
Учитель:
- Крошка Енот пришел к нам в гости. А кто знает сказку о нем? («Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»).
- Знаете ли вы, кто автор этой сказки? ( Лилиан Мурр)
- Крошка Енот сегодня снова собрался за раками. Он знает, что в пруду никого страшного нет, но в пути его ждут другие испытания. Он знает, что дружба творит чудеса, поэтому он решил обратиться к вам, чтобы вы ему помогли преодолеть все препятствия, которые его ждут. Вы согласны ему помочь? (Да) - Посмотрите внимательно на наши примеры. Заметили вы что-нибудь новое? (Нет. Это примеры на умножение и деление) |
- Сформулируйте тему и цель урока
( - Мы сегодня будем закреплять таблицу умножения и деления. Это тема урока. Наша цель – повторить и закрепить таблицу умножения и деления на 3)
Работа по теме урока
Задачи:
Закрепить знание таблицы умножения и деления на 3, совершенствовать умение решать соответствующие задачи
1. Решение примеров
-Прошли дожди. Чтобы не испачкать лапки, Енот хочет положить камушки через лужу и по ним пройти сырой участок. Решаем примеры и переворачиваем камушек-прокладываем путь:
Учитель:
- Путь предстоит неблизкий, давайте немножко разомнемся и наберемся сил.
Физкультминутка
На реке живет енот
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает,
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
У воды он живет,
Добродушный наш енот.
Учитель:
- Пока мы с вами идем, Енотик просит вас помочь ему решить насколько задач.
2. Решение задач:
А)
Крошка Енот по пути решил собрать маме цветы. Помогите ему сосчитать, сколько нужно сорвать цветков, если дома 3 вазы, а в каждую он хочет поставить по 5 цветов?
( У доски ученик пишет решение задачи и объясняет:
В одной вазе 5 цветов. Чтобы найти число цветов в 3 вазах, нужно 5 умножить на 3. Получается 15 цветов. Пишем ответ: 15 цветов в 3 вазах.)
Б) А вот и берег пруда. Здесь растет осока(Рисунок на доске). Крошка Енот подумал, что несколько штук осоки не помешают на столе.
Он сорвал 27 штук. А теперь, помогите ему сосчитать, сколько тарелок понадобится, чтобы разложить по 9 штук на тарелку?
( Ученик у доски решает задачу с объяснением:
- Чтобы узнать сколько тарелок понадобится для 27 штук осоки, нужно 27 разделить на 9. Получится 3 тарелки. Ответ: 3 тарелки нужно.)
3. Решение примеров. Работа в парах.
Учитель:
Чтобы поймать раков, нужно отремонтировать мостик. Перед нами дощечки. Нужно решить примеры на них. Так как задание непростое - работаем в парах
2х4+7
3х5-8
6х3+9
7х2-6
8х4-5
4+10х3
( Дети работают в парах на местах, затем записывают ответ на доске по одному и выкладывают мостик через пруд (рисунок на доске). При решении последнего примера оказывается, что ответы разные у детей. Выясняем, кто прав. Дети, у которых получилось 34, доказывают, что они правы, так как сначала нужно выполнить умножение, а потом сложение, то есть вспомнили информацию, которую давал учитель раньше, как познавательную)
Учитель:
-Путь неблизкий, мы устали. Пора и отдохнуть. Нас встретили лягушки. Давайте вместе с ними сделаем упражнения.
Физкультминутка «Лягушки»
На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
4. Решение уравнений
Учитель:
Вот и раки. Сколько раков поймал Крошка Енот вы узнаете, если решите уравнение:
24:х=3
(Дети решают на местах, один у доски)
5. Нахождение длины ломаной
Учитель:
Вот можно и домой. Радостный енот бежит домой. Несет он маме цветы, осоку, раков. Давайте посчитаем сколько метров он пробежал: |
7 метров бежал прямо, потом 7 метров вправо, потом 7 метров снова прямо. Каков весь путь?
( Дети решают задачу разными способами: сложением ( 7+7+7 и умножением 7х3. Решаем почему все правы ( умножение –это сложение одинаковых слагаемых, значит можно заменить сложение умножением).
Итог урока, рефлексия деятельности. Домашнее задание
Задачи: оценить результаты учебной деятельности
Учитель:
- Достигли мы поставленной цели?
- Кто доволен своей работой?
- Если вам понравилась ваша работа на уроке - похлопайте себе в ладоши.
- Крошка Енот очень вам благодарен. Вы ему помогли очень хорошо. В благодарность вам и на память он дарит раскраски со своим изображением. А домашним заданием будут задания с обратной стороны раскраски.
Дом. задание:
Решите примеры:
3х7 30:10 6х3-13
8х3 24:8 16:2+17
2х3 18:2 15:3+26
У енота 4 лапки, 2 ушка. Что мы найдем, если 4 умножим на 2:
*сколько лапок у 2 енотов
*сколько ушей у 4 енотов?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.