Урок по литературному чтению по теме: В. Берестов. «Как найти дорожку" (2 класс)
Оценка 4.6

Урок по литературному чтению по теме: В. Берестов. «Как найти дорожку" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
26.05.2020
Урок по литературному чтению по теме: В. Берестов. «Как найти дорожку" (2 класс)
Схема конспекта урока по литературному чтению Тырновой Ольги Владимировны 2 «д» класс, УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «В. Берестов. «Как найти дорожку»» Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: показать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. Задачи: 1.Образовательные: познакомить учащихся с произведением В. Берестова «Как найти дорожку», развивать умение анализировать текст; умение сравнивать героев текста и их поступки. 2. Развивающие: развитие навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных навы-ков. 3. Воспитательные: воспитывать уважение к окружающему миру, учить уважать чужое мне-ние, учить общаться друг с другом. Средства обучения: Для учителя: учебник-хрестоматия. Для обучающихся: учебник-хрестоматия. Этапы урока Деятельность учителя и обучающихся Формируемые УУД Организацион-ный момент. Основной этап. Введение в те-му. Постановка цели, задач. Анализ произ-ведения. Итог урока. Рефлексия. В. Здравствуйте, ребята! Встаньте ровненько, я смотрю, кто готов к уроку. Садитесь, пожалуйста. Напоминаю, что меня зовут Ольга Владимировна. Скажите, пожалуйста, какую большую тему вы изучаете на уроках литературного чтения? О: «Точка зрения». В: Повторите, что это значит. О: Разные люди смотрят на одну и ту же вещь по-разному. В: Всё верно. Я предлагаю на эту тему прочитать сказку. От-кройте, пожалуйста, хрестоматию на страничке 131 и прочи-тайте название и автора. Вы уже знакомы с этим автором? Какие произведения читали? О: «Картинки в лужах» и др. В: Хорошо. Какую цель мы поставим на уроке? О: Познакомиться со сказкой Валентина Берестова «Как найти дорожку» (или узнать, как по-новому взглянуть на мир). В: Правильно. А чтобы достичь цели, какие задачи нам нужно выполнить? О: 1) Прочитать сказку. 2) Порассуждать, ответить на вопросы. В: Молодцы. Посмотрите на картинке и попробуйте угадать, о чем или о ком эта сказка. Учащиеся предполагают. Давайте прочитаем сказку. Учащиеся читают сказку В. Берестова. В: Ну что, чьи предположения оправдались, поднимите руки? Какого жанра это произведение? О: Сказка. В: Почему? О: Животные разговаривают. В: Назовите главных героев произведения. О: Ребята, Белка, Заяц, Улитка, Пчела. В: Куда отправились ребята? О: К деду-леснику. В: Ребята, как вы считаете, все ли животные знают, где нахо-дится сторожка дедушки? О: Да, все животные очень хорошо знают, как найти дорогу к сторожке, и готовы помочь ребятам. В: Докажите, пожалуйста, что Белка знает, где находится сто-рожка. Прочитайте строчки из сказки, подтверждающие это. О: «- Очень просто, - отвечает Белка. – Прыгайте с этой ёлки вот на ту..» и т.д. В: А Заяц знает, как пройти к сторожке? Прочитайте. О: «В сторожку? – переспросил Заяц. - Нет ничего проще» и т.д. В: А Улитка готова помочь ребятам? О: Да, Улитка предлагает: «...я вас туда провожу-у-у». В: Хорош. Что мы можем сказать о Пчёлке? О: «Ж-ж-ж, – говорит Пчела. – Покажжжу...». В: Посмотрите, ребята: и Белочка, и Заяц, и Улитка, и Пчела говорят об одном и том же? О: Да, они говорят о дороге в сторожку. В: Почему же их советы так отличаются? О: У каждого животного своя точка зрения. С точки зрения Белки, удобнее всего передвигаться, прыгая по веткам; а с точки зрения Зайца, очень удобно ориентироваться по запаху. Улитка думает, что быстрее всего будет, если она доползет до сторожки и так укажет дорогу к дедушке. Пчела считает, что если дети проследят за полетом пчел, то они легко найдут сторожку. В: Все они, конечно, говорят об одной и той же сторожке, но советуют идти к ней разными путями, потому что для каждо-го из них его путь привычный и удобный. Но почему же дети могут воспользоваться только советом пчел? О: Потому что за пчелами можно определить направление, в котором они полетели. Ребята так и сделали и быстро нашли сторожку. В: А почему дети не последовали совету Белки? О: Дети не умеют прыгать по веткам, как Белка. В: А совет Зайца подходит им? О: Нет, у детей не такой чуткий нос, как у Зайца. В: Ну а за Улиткой-то почему не пошли? Прочитайте в тексте ответ ребят. О: «Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – Нам некогда пол-зать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.» В: Почему дети сами не смогли найти дедушкину сторожку? О: Дети заблудились в лесу и нуждаются в помощи. Они ищут того, кто помог бы им добраться до дедушкиной сторожки. В: Можем ли мы назвать животных помощниками героев? О: Да, потому что все животные стараются помочь детям. В: Правильно. Другое дело, что эта помощь не всегда может пригодиться ребятам. Путь, предложенный Белкой, Зайцем и Улиткой, с точки зре-ния каждого из зверей, хорош, а с точки зрения детей, по раз-ным причинам неприемлем. Посмотрите, автор показывает, что разные точки зрения могут быть связаны не только с наблюдением за одним и тем же предметом из разных точек пространства, но и с тем, что каждый исходит из своих привычек и способностей в решении одной и той же проблемы. Вы знаете, какими способами можно взглянуть на мир по-новому. А как смотрят на мир Белка, Заяц, Улитка и Пчелы? Можем ли мы такими способами посмотреть? О: Мы можем залезть на дерево, понюхать воздух, проползти какое-то расстояние, полететь на самолете и т.д. Давайте с вами вспомним волшебные сказки. Как действуют волшебные помощники в сказках, в которых есть чудеса и волшебные предметы? О: Волшебные помощники дают героям какой-нибудь вол-шебный предмет. Например, волшебный клубок. В: А что происходит в сказке Валентина Берестова? О: Звери стараются помочь героям, не прибегая к волшебству. В: Да. Прочитайте правило Летучей Мыши на страничке 134. В: Сравните, как ребята реагировали пусть даже на неподхо-дящие им советы животных. (Всегда благодарили. Уважали.) (Чужое мнение надо уважать) В. Давайте вспомним какую цель и какие задачи мы ставили в начале урока. Всё ли сделали, что планировали? Узнали что-то новое? Поднимите руки те, кто считает, что хорошо поработал на уроке? Хорошо, опустите руки. А кто может работать лучше? Молодцы. Спасибо за урок! Коммуникативные Регулятивные: принимать и со-хранять учебную задачу, планиро-вать свое действие в соответствии с поставленной зада-чей. Познавательные: уметь ориентиро-ваться в своей си-стеме знаний, осу-ществлять анализ, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о ге-роях и их поступ-ках. Коммуникативные: умение договари-ваться, контроли-ровать действия партнёра, высказы-вать свое мнение. Личностные: выде-ление сути нрав-ственных поступ-ков героев. Регулятивные: вы-деление и осозна-ние учащимися то-го, что усвоено на уроке.
В.Берестов Как найти дорожку схема-конспект по литературному чтению (хрестоматия).doc

 

Схема конспекта урока по литературному чтению

Тырновой Ольги Владимировны

 

2 «д» класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «В. Берестов. «Как найти дорожку»»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: показать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Задачи: 1.Образовательные: познакомить учащихся с произведением В. Берестова «Как найти дорожку», развивать умение анализировать текст; умение сравнивать героев текста и их поступки.

2. Развивающие: развитие навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к окружающему миру,  учить уважать чужое мнение, учить общаться друг с другом.

        Средства обучения:

Для учителя: учебник-хрестоматия.

Для обучающихся: учебник-хрестоматия.

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя и обучающихся

 

Формируемые УУД

 

Организационный момент.

 

 

Основной этап.

Введение в тему.

 

 

 

 

 

 

Постановка цели, задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия.

В. Здравствуйте, ребята! Встаньте ровненько, я смотрю, кто готов к уроку. Садитесь, пожалуйста. Напоминаю, что меня зовут Ольга Владимировна.
Скажите, пожалуйста, какую большую тему вы изучаете на уроках литературного чтения?

О: «Точка зрения».

В: Повторите, что это значит.

О: Разные люди смотрят на одну и ту же вещь по-разному.

В: Всё верно. Я предлагаю на эту тему прочитать сказку. Откройте, пожалуйста, хрестоматию на страничке 131 и прочитайте название и автора. Вы уже знакомы с этим автором? Какие произведения читали?

О: «Картинки в лужах» и др.

В: Хорошо. Какую цель мы поставим на уроке?

О: Познакомиться со сказкой Валентина Берестова «Как найти дорожку» (или узнать, как по-новому взглянуть на мир).

В: Правильно. А чтобы достичь цели, какие задачи нам нужно выполнить?

О: 1) Прочитать сказку.

2) Порассуждать, ответить на вопросы.

В: Молодцы. Посмотрите на картинке и попробуйте угадать, о чем или о ком эта сказка.

Учащиеся предполагают.

Давайте прочитаем сказку.

Учащиеся читают сказку В. Берестова.

В: Ну что, чьи предположения оправдались, поднимите руки?

Какого жанра это произведение?

О: Сказка.

В: Почему?

О: Животные разговаривают.

В: Назовите главных героев произведения.

О: Ребята, Белка, Заяц, Улитка, Пчела.

В: Куда отправились ребята?

О: К деду-леснику.

В: Ребята, как вы считаете, все ли животные знают, где находится сторожка дедушки?

О: Да, все животные очень хорошо знают, как найти дорогу к сторожке, и готовы помочь ребятам.

В: Докажите, пожалуйста, что Белка знает, где находится сторожка. Прочитайте строчки из сказки, подтверждающие это. О: «- Очень просто, - отвечает Белка. – Прыгайте с этой ёлки вот на ту..» и т.д.

 В: А Заяц знает, как пройти к сторожке? Прочитайте.

О: «В сторожку? – переспросил Заяц. - Нет ничего проще» и т.д.

В: А Улитка готова помочь ребятам?

О: Да, Улитка предлагает: «...я вас туда провожу-у-у».

В: Хорош. Что мы можем сказать о Пчёлке?

О: «Ж-ж-ж, – говорит Пчела. – Покажжжу...».

В: Посмотрите, ребята: и  Белочка,  и  Заяц,  и  Улитка,  и  Пчела  говорят  об  одном  и  том же?

О: Да, они говорят о дороге в сторожку.

В: Почему же их советы так отличаются?

О: У каждого животного своя точка зрения. С точки зрения Белки, удобнее всего передвигаться, прыгая по веткам; а с точки зрения Зайца, очень удобно ориентироваться по запаху. Улитка думает, что быстрее всего будет, если она доползет до сторожки и так укажет дорогу к дедушке. Пчела считает, что если дети проследят за полетом пчел, то они легко найдут сторожку.

В: Все они, конечно, говорят об одной и той же сторожке, но советуют идти к ней разными путями, потому что для каждого из них его путь привычный и удобный.

Но почему же дети могут воспользоваться только советом пчел?

О: Потому что за пчелами можно определить направление, в котором они полетели. Ребята так и сделали и быстро нашли сторожку.

В: А почему дети не последовали совету Белки?

О: Дети не умеют прыгать по веткам, как Белка.

В: А совет Зайца подходит им?

О: Нет, у детей не такой чуткий нос, как у Зайца.

В: Ну а за Улиткой-то почему не пошли? Прочитайте в тексте ответ ребят.

О: «Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – Нам некогда ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.»

В: Почему дети сами не смогли найти дедушкину сторожку?

О: Дети заблудились в лесу и нуждаются в помощи. Они ищут того, кто помог бы им добраться до дедушкиной сторожки.

В: Можем ли мы назвать животных помощниками героев?

О: Да, потому что все животные стараются помочь детям.

В: Правильно. Другое дело, что эта помощь не всегда может пригодиться ребятам.

Путь, предложенный Белкой, Зайцем и Улиткой, с точки зрения каждого из зверей, хорош, а с точки зрения детей, по разным причинам неприемлем.

Посмотрите, автор показывает, что разные точки зрения могут быть связаны не только с наблюдением за одним и тем же предметом из разных точек пространства, но и с тем, что каждый исходит из своих привычек и способностей в решении одной и той же проблемы.

Вы знаете, какими способами можно взглянуть на мир по-новому. А как смотрят на мир Белка, Заяц, Улитка и Пчелы? Можем ли мы такими способами посмотреть?

О: Мы можем залезть на дерево, понюхать воздух, проползти какое-то расстояние, полететь на самолете и т.д.

Давайте с вами вспомним волшебные сказки. Как действуют волшебные помощники в сказках, в которых есть чудеса и волшебные предметы?

О: Волшебные помощники дают героям какой-нибудь волшебный предмет. Например, волшебный клубок.

В: А что происходит в сказке Валентина Берестова?

О: Звери стараются помочь героям, не прибегая к волшебству.

В: Да. Прочитайте правило Летучей Мыши на страничке 134.

В: Сравните, как ребята реагировали пусть даже на неподходящие им советы животных. (Всегда благодарили. Уважали.) (Чужое мнение надо уважать)

В. Давайте вспомним какую цель и какие задачи мы ставили в начале урока.

Всё ли сделали, что планировали?

Узнали что-то новое?

Поднимите руки те, кто считает, что хорошо поработал на уроке? Хорошо, опустите руки. А кто может работать лучше?

Молодцы. Спасибо за урок!

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках.

Коммуникативные: умение договариваться, контролировать действия партнёра, высказывать свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: выделение сути нравственных поступков героев.

 

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

 


Схема конспекта урока по литературному чтению

Схема конспекта урока по литературному чтению

Итог урока. Рефлексия.В. Здравствуйте, ребята!

Итог урока. Рефлексия.В. Здравствуйте, ребята!

Итог урока. Рефлексия. В

Итог урока. Рефлексия. В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020