Тырновой Ольги Владимировны
2 «д» класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «В. Берестов. «Как найти дорожку»»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: показать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.
Задачи: 1.Образовательные: познакомить учащихся с произведением В. Берестова «Как найти дорожку», развивать умение анализировать текст; умение сравнивать героев текста и их поступки.
2. Развивающие: развитие навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных навыков.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к окружающему миру, учить уважать чужое мнение, учить общаться друг с другом.
Средства обучения:
Для учителя: учебник-хрестоматия.
Для обучающихся: учебник-хрестоматия.
Этапы урока
|
Деятельность учителя и обучающихся
|
Формируемые УУД
|
Организационный момент.
Основной этап. Введение в тему.
Постановка цели, задач.
Анализ произведения.
Итог урока. Рефлексия. |
В. Здравствуйте, ребята!
Встаньте ровненько, я смотрю, кто готов к уроку. Садитесь, пожалуйста. Напоминаю,
что меня зовут Ольга Владимировна. О: «Точка зрения». В: Повторите, что это значит. О: Разные люди смотрят на одну и ту же вещь по-разному. В: Всё верно. Я предлагаю на эту тему прочитать сказку. Откройте, пожалуйста, хрестоматию на страничке 131 и прочитайте название и автора. Вы уже знакомы с этим автором? Какие произведения читали? О: «Картинки в лужах» и др. В: Хорошо. Какую цель мы поставим на уроке? О: Познакомиться со сказкой Валентина Берестова «Как найти дорожку» (или узнать, как по-новому взглянуть на мир). В: Правильно. А чтобы достичь цели, какие задачи нам нужно выполнить? О: 1) Прочитать сказку. 2) Порассуждать, ответить на вопросы. В: Молодцы. Посмотрите на картинке и попробуйте угадать, о чем или о ком эта сказка. Учащиеся предполагают. Давайте прочитаем сказку. Учащиеся читают сказку В. Берестова. В: Ну что, чьи предположения оправдались, поднимите руки? Какого жанра это произведение? О: Сказка. В: Почему? О: Животные разговаривают. В: Назовите главных героев произведения. О: Ребята, Белка, Заяц, Улитка, Пчела. В: Куда отправились ребята? О: К деду-леснику. В: Ребята, как вы считаете, все ли животные знают, где находится сторожка дедушки? О: Да, все животные очень хорошо знают, как найти дорогу к сторожке, и готовы помочь ребятам. В: Докажите, пожалуйста, что Белка знает, где находится сторожка. Прочитайте строчки из сказки, подтверждающие это. О: «- Очень просто, - отвечает Белка. – Прыгайте с этой ёлки вот на ту..» и т.д. В: А Заяц знает, как пройти к сторожке? Прочитайте. О: «В сторожку? – переспросил Заяц. - Нет ничего проще» и т.д. В: А Улитка готова помочь ребятам? О: Да, Улитка предлагает: «...я вас туда провожу-у-у». В: Хорош. Что мы можем сказать о Пчёлке? О: «Ж-ж-ж, – говорит Пчела. – Покажжжу...». В: Посмотрите, ребята: и Белочка, и Заяц, и Улитка, и Пчела говорят об одном и том же? О: Да, они говорят о дороге в сторожку. В: Почему же их советы так отличаются? О: У каждого животного своя точка зрения. С точки зрения Белки, удобнее всего передвигаться, прыгая по веткам; а с точки зрения Зайца, очень удобно ориентироваться по запаху. Улитка думает, что быстрее всего будет, если она доползет до сторожки и так укажет дорогу к дедушке. Пчела считает, что если дети проследят за полетом пчел, то они легко найдут сторожку. В: Все они, конечно, говорят об одной и той же сторожке, но советуют идти к ней разными путями, потому что для каждого из них его путь привычный и удобный. Но почему же дети могут воспользоваться только советом пчел? О: Потому что за пчелами можно определить направление, в котором они полетели. Ребята так и сделали и быстро нашли сторожку. В: А почему дети не последовали совету Белки? О: Дети не умеют прыгать по веткам, как Белка. В: А совет Зайца подходит им? О: Нет, у детей не такой чуткий нос, как у Зайца. В: Ну а за Улиткой-то почему не пошли? Прочитайте в тексте ответ ребят. О: «Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – Нам некогда ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.» В: Почему дети сами не смогли найти дедушкину сторожку? О: Дети заблудились в лесу и нуждаются в помощи. Они ищут того, кто помог бы им добраться до дедушкиной сторожки. В: Можем ли мы назвать животных помощниками героев? О: Да, потому что все животные стараются помочь детям. В: Правильно. Другое дело, что эта помощь не всегда может пригодиться ребятам. Путь, предложенный Белкой, Зайцем и Улиткой, с точки зрения каждого из зверей, хорош, а с точки зрения детей, по разным причинам неприемлем. Посмотрите, автор показывает, что разные точки зрения могут быть связаны не только с наблюдением за одним и тем же предметом из разных точек пространства, но и с тем, что каждый исходит из своих привычек и способностей в решении одной и той же проблемы. Вы знаете, какими способами можно взглянуть на мир по-новому. А как смотрят на мир Белка, Заяц, Улитка и Пчелы? Можем ли мы такими способами посмотреть? О: Мы можем залезть на дерево, понюхать воздух, проползти какое-то расстояние, полететь на самолете и т.д. Давайте с вами вспомним волшебные сказки. Как действуют волшебные помощники в сказках, в которых есть чудеса и волшебные предметы? О: Волшебные помощники дают героям какой-нибудь волшебный предмет. Например, волшебный клубок. В: А что происходит в сказке Валентина Берестова? О: Звери стараются помочь героям, не прибегая к волшебству. В: Да. Прочитайте правило Летучей Мыши на страничке 134. В: Сравните, как ребята реагировали пусть даже на неподходящие им советы животных. (Всегда благодарили. Уважали.) (Чужое мнение надо уважать) В. Давайте вспомним какую цель и какие задачи мы ставили в начале урока. Всё ли сделали, что планировали? Узнали что-то новое? Поднимите руки те, кто считает, что хорошо поработал на уроке? Хорошо, опустите руки. А кто может работать лучше? Молодцы. Спасибо за урок! |
Коммуникативные
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках. Коммуникативные: умение договариваться, контролировать действия партнёра, высказывать свое мнение.
Личностные: выделение сути нравственных поступков героев.
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.