Урок по ритмике в 1 классе школы 2 вида
Оценка 5

Урок по ритмике в 1 классе школы 2 вида

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
28.11.2020
Урок по ритмике в 1 классе школы 2 вида
Урок включает в себя элементы фонетической ритмики, речевые игры, музыкальную разминку
Урок в 1 классе.docx

Урок в 1 классе : «Шумовые и музыкальные звуки»

1.       Орг. момент.

- Установка слухового режима.

Ульяна, как ты меня слышишь?

       Эльнар, ты меня слышишь?

Построение.

- Ребята, встаньте в колонну, в круг, в шеренгу.

Маша, как ты стоишь?

2.       Музыкальная разминка.

Прослушивание музыки (марш, медленная и быстрая музыка), выполнение движений.

3.       Повторение пройденного материала.

(высокие и низкие звуки)

Фонетическая ритмика:

Проговаривание текста с выделением высоты звука:

Бьют часы,                              (легкие взмахи руками в стороны)

Бьют часы: динь –                 (руки на уровне лба, произнести высоким голосом)

                                Дан –         ( руки на уровне подбородка, голосом средней высоты)

                                         Дон.  (руки на уровне груди, низким голосом)

4.       Новая тема.

- Нас окружает большое количество разных  звуков, мы всегда что-нибудь слышим: скрип веток, журчание воды, шум мотора или пение птиц, всё это звуки – шумы.

Чтобы с ними познакомиться, нужно хорошенько прислушаться ко  всему, что происходит вокруг. Всё,  что движется вокруг нас создаёт звуки, шумы.

(различные звуки, видеоряд)

Давайте и мы с вами попробуем изобразить звуки природы? Для этого после каждой прочтенной мною строчки произносите звуки указанные в тексте.

Рано утром на рассвете (Шух, шух)

То ли птица, то ли ветер (Шух, шух)

Пролетел среди берез (Уууууу)

Новость новую принес (Ууууу)

И по лесу тут же слухи (Ффффф)

Полетели словно мухи (Жжжжж)

Покатился лесом гул (Гуууу)

То спросонок лес вздохнул! (Гуууу)

И посыпалась роса (кап, кап, кап, кап)

Зазвучали голоса.  (Ааааа)

- Молодцы, вы очень похоже изобразили звуки природы!

 

- А  еще есть музыкальные звуки, их издают музыкальные инструменты.  Послушайте какие бывают  музыкальные звуки! (Звучат звуки пианино, трубы, скрипки, барабана, гитары, баяна).

- Давайте и мы с вами проиграем музыкальные звуки на музыкальных инструментах. (Дети играют на музыкальных инструментах.)

- Итак, давайте разделим все окружающие нас звуки на шумовые звуки, от слова шум,

И музыкальные звуки, от слова музыка.

5.       Закрепление мат-ла.

 А теперь давайте закроем глаза и попробуем услышать, какие звуки шумовые, а какие музыкальные.

(Звучат звуки: СТУК МОЛОТКА, ПИАНИНО, СКРИП ДВЕРИ, МЫЧАНИЕ КОРОВЫ,

СКРИПКА, ВЕТЕР, ПТИЦЫ, ГИТАРА, БАРАБАН, САМОЛЕТ.)

- Молодцы, ребята!

- А сейчас посмотрите на доску, тут у нас есть картинки, у каждой свой голос. Нужно разделить эти картинки на музыкальные и шумовые.

(Изображения гитары, трубы, баяна, пианино, скрипки, барабана.

                            Самолета, собаки, кран, машины, птицы, дождя.)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы хорошо справились!!!

А теперь давайте загадаем загадку нашим гостям!!! И пусть они попробуют отгадать, что так звучит!

(дождь, шмель, орган).

6.       Игра «Кто звонил?»

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто звонил?»

- Дима, повтори название игры.

- Маша, как называется игра?

(Дети садятся полукругом,  один ведущий садится впереди всех и закрывает глаза, один из детей стучит в бубен. Ведущий должен догадаться кто звонил.)

7.       Итог урока.

_Ребята, что мы делали на уроке?

- С какими звуками мы познакомились?

- В какую игру мы с вами играли?

- Что вам понравилось на уроке?

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок в 1 классе : «Шумовые и музыкальные звуки» 1

Урок в 1 классе : «Шумовые и музыкальные звуки» 1

Звучат звуки: СТУК МОЛОТКА, ПИАНИНО,

Звучат звуки: СТУК МОЛОТКА, ПИАНИНО,
Скачать файл