Урок в 1 классе : «Шумовые и музыкальные звуки»
1. Орг. момент.
- Установка слухового режима.
Ульяна, как ты меня слышишь?
Эльнар, ты меня слышишь?
Построение.
- Ребята, встаньте в колонну, в круг, в шеренгу.
Маша, как ты стоишь?
2. Музыкальная разминка.
Прослушивание музыки (марш, медленная и быстрая музыка), выполнение движений.
3. Повторение пройденного материала.
(высокие и низкие звуки)
Фонетическая ритмика:
Проговаривание текста с выделением высоты звука:
Бьют часы, (легкие взмахи руками в стороны)
Бьют часы: динь – (руки на уровне лба, произнести высоким голосом)
Дан – ( руки на уровне подбородка, голосом средней высоты)
Дон. (руки на уровне груди, низким голосом)
4. Новая тема.
- Нас окружает большое количество разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: скрип веток, журчание воды, шум мотора или пение птиц, всё это звуки – шумы.
Чтобы с ними познакомиться, нужно хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Всё, что движется вокруг нас создаёт звуки, шумы.
(различные звуки, видеоряд)
Давайте и мы с вами попробуем изобразить звуки природы? Для этого после каждой прочтенной мною строчки произносите звуки указанные в тексте.
Рано утром на рассвете (Шух, шух)
То ли птица, то ли ветер (Шух, шух)
Пролетел среди берез (Уууууу)
Новость новую принес (Ууууу)
И по лесу тут же слухи (Ффффф)
Полетели словно мухи (Жжжжж)
Покатился лесом гул (Гуууу)
То спросонок лес вздохнул! (Гуууу)
И посыпалась роса (кап, кап, кап, кап)
Зазвучали голоса. (Ааааа)
- Молодцы, вы очень похоже изобразили звуки природы!
- А еще есть музыкальные звуки, их издают музыкальные инструменты. Послушайте какие бывают музыкальные звуки! (Звучат звуки пианино, трубы, скрипки, барабана, гитары, баяна).
- Давайте и мы с вами проиграем музыкальные звуки на музыкальных инструментах. (Дети играют на музыкальных инструментах.)
- Итак, давайте разделим все окружающие нас звуки на шумовые звуки, от слова шум,
И музыкальные звуки, от слова музыка.
5. Закрепление мат-ла.
А теперь давайте закроем глаза и попробуем услышать, какие звуки шумовые, а какие музыкальные.
(Звучат звуки: СТУК МОЛОТКА, ПИАНИНО, СКРИП ДВЕРИ, МЫЧАНИЕ КОРОВЫ,
СКРИПКА, ВЕТЕР, ПТИЦЫ, ГИТАРА, БАРАБАН, САМОЛЕТ.)
- Молодцы, ребята!
- А сейчас посмотрите на доску, тут у нас есть картинки, у каждой свой голос. Нужно разделить эти картинки на музыкальные и шумовые.
(Изображения гитары, трубы, баяна, пианино, скрипки, барабана.
Самолета, собаки, кран, машины, птицы, дождя.)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы хорошо справились!!!
А теперь давайте загадаем загадку нашим гостям!!! И пусть они попробуют отгадать, что так звучит!
(дождь, шмель, орган).
6. Игра «Кто звонил?»
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто звонил?»
- Дима, повтори название игры.
- Маша, как называется игра?
(Дети садятся полукругом, один ведущий садится впереди всех и закрывает глаза, один из детей стучит в бубен. Ведущий должен догадаться кто звонил.)
7. Итог урока.
_Ребята, что мы делали на уроке?
- С какими звуками мы познакомились?
- В какую игру мы с вами играли?
- Что вам понравилось на уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.