Урок по скульптуре для 2 класса по теме "Веселый коврик"
Оценка 4.7

Урок по скульптуре для 2 класса по теме "Веселый коврик"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл—3 кл
01.12.2022
Урок по скульптуре для 2 класса по теме "Веселый коврик"
работа в группе по выполнению рельефного изображения на плинте из воздушного пластилина
Урок скульптуры, 2класс. Веселый коврик.Рельеф..docx

План-конспект урока

по предмету: скульптура, 2 класс (1 час - 45 минут)

на тему: «Рельеф. Коллективная работа. Веселый коврик».

Дата урока:

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока закрепить ранее изученные понятия: рельеф, виды рельефов, плинт и орнамент. совершенствовать навыками создания образов - модулей на  плинте, полученных способом наращивания изображения на плинт- барельефа, научится стилистически создать образ - модуль.

Задачи:

·         вспомнить понятия «рельеф», «барельеф», «горельеф», «контррельеф», «модуль», «плинт», ;

·         совершенствовать умения работы с пластичными материалами ;

·         воспитывать наблюдательность;

·         развивать фантазию.

 

Оборудование для учителя:

·         образцы «образцы плинта с модулем»,

·         главный персонаж урока для создания коврика - коллективной работы на формате А2,

·         пластилин,

·         стеки,

·         ключевые слова – таблички: рельеф, модуль, плинт,

·         таблица – задание по видам рельефа,

·         клей.

 

Оборудование для обучающихся:

·         картон,

·         формат А5,

·         графитный карандаш

·         пластилин,

·         стеки.

 

План урока.

1.     Организационный момент (1 минута)

2.     Мотивация на работу по теме. Педагогический показ, объяснение задач практической работы (2 минуты)

3.     Актуализация и повторение терминологии урока (3 минуты)

4.     Пояснение этапов выполнения работы (1 минута)

5.      Практическое выполнение обучающимися работы (30 минут)

6.     Подведение итогов работы (3 минуты)

7.     Анализ и оценивание работ (1 минута)

8.     Организационное завершение урока (1 минута)

 

 

 

Ход урока.

1.Приветствие, организация рабочего места обучающихся (1 минута)

Приветствие, проверка готовности к уроку: обучающиеся сидят за мольбертами, на мольбертах лист А 4, А 3.

 

2. Мотивация на работу по теме. Педагогический показ, объяснение задач практической работы (2 минуты)

    Преподаватель дает пояснение задач урока:

    Наш урок является итоговым уроком по теме «Рельеф». И нам предстоит подытожить наши знания по этой теме. Мы будем выполнять сегодня коллективную работу, которая называется «Веселый коврик». Каждому из Вас предстоит выполнить на плинте модуль для нашего главного героя, а точнее – героини «Русалочки». Эти модули мы разместим на одном общем листе.

 

3. Актуализация и повторение терминологии урока (3 минут)

     А для начала нам предстоит сказать, что же такое «МОДУЛЬ», «РЕЛЬЕФ» и «ПЛИНТ»

Следуют ответы детей.

«Модуль» - элемент - образ изображения;

«Рельеф»- полу объемное изображение этого модуля;

«Плинт» - основа с пластичным материалом, на которой размещается модуль - рельефное изображение.

Ребятам предлагается расшифровать виды рельефа, которые в таблице на доске

 

4. Пояснение этапов выполнения работы (1 минута)

Объяснение преподавателем этапов ведения работы.

 

5.Практическая работа (30 минуты)

1 этап) Обучающиеся выполняют карандашный эскиз модуля ( например: ракушки, медузы, рыбки, коралла и т.д.) на формате А5;

2 этап) Обучающиеся лепят массу - слой из пластилина на картон,  плинт;

3 этап) Обучающиеся выполняют изображение, модуль – барельеф (по эскизу).

 

6.Подведение итогов урока(1 минута)

Преподаватель предлагает всем разместить свои барельефы на общем ватмане, который станет коллективной работой «Веселый коврик». Ребята по очереди приклеивают свои работы на лист.

  https://sun9-48.userapi.com/impg/YdLCD1HU5xD6rgLPr7V2Z6gyPZahyv-ueSiIAw/qC17TwFuGho.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=029c1a094ebc8e5446b48526a3dc4fa8&type=album         https://sun9-49.userapi.com/impg/vkiBQ0svlYEXPF3XnwlZ0xsTUyFnKNbm8BgSEQ/-NWLprhzyug.jpg?size=1600x829&quality=96&sign=27aae2cc593aee0397877f495781f564&type=album

 

https://sun9-2.userapi.com/impg/C5jmOMMf9Al34RBIzZ8i9uDnjFM2j8T59FJsJQ/-VM7MlMw2nE.jpg?size=1600x1291&quality=96&sign=12459844a6e60f0befb068868da54439&type=album

 

https://sun9-26.userapi.com/impg/AyhIluQE6OYQroKwIezsEscn6P708agunUk7gw/WFs-TxNtlyI.jpg?size=1080x1024&quality=96&sign=822a45349bfb654d65e1ffcae14f0930&type=album      https://sun9-30.userapi.com/impg/6rRzyyHFsi5AKOSUVB7swg1WLzFyCsUcDqCf5g/wJ6jLP5B2F0.jpg?size=1036x868&quality=96&sign=6f4beae1f58e79eeba0af530d692b501&type=album

 

7.Анализ и оценивание работ (1 минута)\

Преподавателем по каждой работе выставляется оценка с анализом по работе:

·        Компановка на плинте модуля,

·        Креативность образа,

·        Аккуратность исполнения

8.Организационное завершение урока (1 минута)

Благодарность за совместную работу. Уборка рабочего места


 

План-конспект урока по предмету: скульптура, 2 класс (1 час - 45 минут) на тему: «

План-конспект урока по предмету: скульптура, 2 класс (1 час - 45 минут) на тему: «

Приветствие, организация рабочего места обучающихся (1 минута)

Приветствие, организация рабочего места обучающихся (1 минута)

Анализ и оценивание работ (1 минута)\

Анализ и оценивание работ (1 минута)\
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022