Урок русского языка в 8 классе по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения» Учитель Ильина А.В.
Оценка 4.7

Урок русского языка в 8 классе по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения» Учитель Ильина А.В.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Взрослым
06.05.2021
Урок русского языка в 8 классе по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения» Учитель Ильина А.В.
Урок русского языка в 8 классе по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения» Учитель Ильина А.В.
Урок русского языка в 8 классе.docx

Урок русского языка в 8 классе по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения»

Учитель Ильина А.В.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Форма организации учебно-воспитательной деятельности: парная, групповая, фронтальная.

Цель:

1.                 Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

2.                 Способствовать коррекции интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, мышления, наблюдательности, через развивающие упражнения.

3.                 Воспитывать и корригировать навыки самоконтроля, стимулировать самостоятельную поисковую деятельность, формировать навык работы в коллективе, положительную мотивацию; содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах; расширять кругозор учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.                  Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Я рада вновь вас видеть. Какое у вас настроение?

Сегодня нам предстоит серьезная работа. Нас ждет новое открытие.

А еще я вам предлагаю изготовить на уроке наглядное пособие – схему-опору, которой вы будете пользоваться на последующих уроках, и вашим пособием будут пользоваться будущие восьмиклассники.  Согласны?

Чтобы все у нас получилось, выполним мозговую гимнастику

 

Мозговая гимнастика

Пальцы переплелись

Растирание ушных раковин.

 

 

Актуализация знаний.

Определение темы урока

Упражнение на внимание.

У вас на партах лежат карточки, вычеркните буквы б,в,ч

Бсвпчрячжебнчиве чгвлабгчовлба

 

Прочтите, какие слова получились из оставшихся букв?

Спряжение глагола

 

Какую тему мы изучаем уже на протяжении нескольких уроков?

Спряжение глагола

 

Что такое спряжение глаголов

Изменение глаголов по лицам и числам

 

Тему сегодняшнего урока мы уточним чуть позже

 

Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения»

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Я вам задаю вопрос, вы обсуждаете его в паре. Если согласны, рядом с цифрой на карточке ставите «+», если не согласны – ставите «-», если сомневаетесь – «?».

 

Верно ли,что…

1.                  Глаголы в Н.ф. отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

2.                  Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам?

3.                  Спрягаются только глаголы в прошедшем времени?

4.                  У глаголов 1 спряжения в окончаниях пишется буква е

5.                  Глаголы 2 спр. 3 лица мн.ч. имеют окончания –ут,-ют

6.                  Глаголы 2 спряжения в н.ф. оканчиваются на –ить

7.                  В глаголе скачет в окончании нужно писать букву и

 

 

 

Проверим, как ответили на вопросы

Почему не смогли ответить на 7 вопрос?

 

 

 

 

 

 

Значит, мы еще не все знаем о глаголе. Кто может сформулировать тему урока?

 

 

Запишите тему в тетрадь.

Как вы думаете, какая цель нашего урока.

 

 

 К 7 вопросу мы вернемся в конце урока.

1.+

2. +

3.-

4. +

5.  -

6.+

7.?

 

Не изучали правописание окончаний глаголов

 

Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

 

Научиться правильно писать личные окончания глаголов

 

А еще мы на уроке поговорим вот о чем. Послушайте загадку и догадайтесь.

Глядятся в него молодые рябинки.

Цветные свои примеряют косынки

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляют прически

 И месяц, и звезды - 

В нем всё отражается…

Как это зеркало называется?

 

 

 

 

 

 

 

 

озеро

 

Что такое озеро?

Вот такое определение вам дается в учебнике географии. Прочтите.

Озера -  это естественные хранилища пресной воды. Они образовались в результате заполнения реками и ручьями углублений в поверхности Земли.

 

 

Прочтите еще раз загадку. Найдите глаголы, назовите.

Глядятся

примеряют

поправляют

отражается

называется

Упражнение на развитие орфографической зоркости, памяти

Объясните орфограммы в этих словах

Гл-дят(?)ся

Прим-ряют

П-правляют

Отражает(?)ся

Называет(?)ся

Прочтите глаголы еще раз и запомните их. Запишите по памяти.

 

 

Проверьте правильность написания.

Определите спряжение этих глаголов.

Как будем определять спряжение глаголов?

 

 

 

 

 

По окончанию

Новый материал

Работа в группах

Я предлагаю поработать в группах.

На доске записаны глаголы. Разделите глаголы на 2 группы.

Это задание выполните на карточках по группам. Читайте внимательно задание

Карточка

1.Выделите окончания глаголов.

2.поставьте в словах ударение

3. разделите слова на группы.

4. вставьте пропущенные буквы только в тех словах, которые не требуют проверки

 

Блест-шь, мечта-шь, плыв-т, принос-м, леж-те, желте-т, по-т, чист-м

 

 

 

 

Разделите слова на группы линией на доске.

Объясните, почему вы так разделили?

 

Блестишь

Мечта-шь

плывет

Принос-м

поёт

Желте-т

лежите

Чист-м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1 столбике глаголы с ударным окончанием, во 2 – с безударным окончанием

 

В каких словах вставили пропущенные буквы.

Почему только в 1 столбике?

В 1 столбике

 

Ударные окончания не требуют проверки

 

Можем ли мы определить спряжение глаголов 1 столбика

Как?

Определите.

Можем

По окончанию

 

Можем ли мы вставить буквы во 2 столбике

 

Что нам нужно знать, чтобы написать окончание глагола

Перед нами встала проблема.

Как мы можем определить спряжение глагола, если не можем определить по окончанию?

 Вспомните, как определить спряжение глагола по Н.ф.

Нет. Безударные окончания нужно проверять

 

спряжение

 

 

по Н.ф.

 

 

(вспоминают по табличке)

физминутка

Встаньте все из-за парты, проверим какие вы внимательные.

Я называю глагол в Н.ф., если гл – 2 спряжения вы хлопаете в ладоши, если 1, то топаете.

Говорить, писать, уснуть, полить, вымыть, проплыть, отпустить, бегать, сушить

Дети выполняют

 

Вернемся к глаголам из 2 столбика.

Записываем глаголы в тетради.

Ставим глагол в Н.ф. определяем спряжение глагола.

Можем ли мы теперь определить, какая буква пропущена в окончании?

 

Давайте запишем шаги, которые мы выполняли, чтобы правильно написать букву в безударном окончании глагола

 

 

 

 

 

 

 

1. Ставим глагол в Н.ф.

2. Если глагол оканчивается на –ить,  – это II спряжение (-ишь, -ит, -им, ите, -ат,-ят)

3. Все остальные глаголы I спряжения (-ешь, -ет, - ем, -ете, -ут, -ют)

Первичное закрепление

Работа в группах.

Я предлагаю оформить этот алгоритм в схему.

Дети работают по группам.

Представляют свои схемы -опоры.

 

Вернемся к тесту, над которым вы работали в начале урока.

На какой вопрос вы не смогли ответить?

Можете ли вы ответить на него сейчас?

Постройте свой ответ в соответствии с вашей схемой-опорой.

 

НРК

Прочтите текст. О каких озерах Урала говорится.

В Челябинской области до трех тысяч озер.

Озеро Тургояк за чистоту воды занесено в список редчайших водоемов мира.

У самого подножия Ильменского хребта среди холмистых предгорий расстила?тся обширная гладь Ильменского озера, лежащего в лесистой котловине.

В говоре местных башкир озеро Аргаяш – Яргояш, что в переводе означа?т «солнечный берег».

У подножия трех гор – Мягкой, Мельничной и Унтау – наход?тся еще одно озеро Ильмен – Большой Ишкуль. Изрезанные заливами берега создают впечатление группы небольших озер и оправдывают название: в переводе Ишкуль означа?т «парное, двойное озеро»

·        Сколько озер в Челябинской области.

·        О каких озерах вы прочитали?

·        Какие озера вы еще знаете?

·        Что означает в переводе на русский язык Ишкуль? Аргояш?

·        Почему о.Тургояк занесено в список редчайших озер мира?

Выпишите глаголы. Образуйте неопределенную форму глагола, определите спряжение глаголов.

 

Проверка задания.

Самостоятельно выполняют.

Итог

Какую тему мы изучали на уроке.

Какую цель мы перед собой ставили?

Достигли мы цели?

Какое задание было сложным?

Поднимите руки, кто считает, что на уроке работал хорошо.

Кто считает, что мог бы работать лучше.

Кому на уроке было трудно.

 

Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

 

 


Урок русского языка в 8 классе по теме «Правописание личных окончаний глаголов

Урок русского языка в 8 классе по теме «Правописание личных окончаний глаголов

Верно ли,что… 1.

Верно ли,что… 1.

Можем ли мы вставить буквы во 2 столбике

Можем ли мы вставить буквы во 2 столбике

Озеро Тургояк за чистоту воды занесено в список редчайших водоемов мира

Озеро Тургояк за чистоту воды занесено в список редчайших водоемов мира
Скачать файл