Урок 27. Задачи на кратное сравнение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—5; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 27. Задачи на кратное сравнение
Иконка файла материала Урок 27.docx
Урок 27. Задачи на кратное сравнение Цели:  познакомить   с   задачами   на   кратное   сравнение;   закреплять   знание таблицы умножения и деления с числами 2—5; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   решать   задачи   на   кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу   урока   и   стремиться   к   ее   выполнению;   соотносить   результат   своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) ­  Укажи порядок действий и найди значения выражений.  28 + 15 : 5 ­ 8                                3 • (35 : 7) + 7 (80 ­ 35): 5 • 4                               40: (25 : 5) • 2 12: 6 + 20: 5                                 45 : (3 • 3) • 4 (Один ученик работает у доски.) —  Заполни пропуски. 6 • □ = □О                    □• 4 = □8                   □6:4 = □ 7­ □= З    □                    □0:4 = □                     □5:3 = □ 2. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся   самостоятельно   решают   цепочки   примеров.   Ученик,   решивший первым, записывает ответ на доске.) Ответы: 8, 35, 32. 3.  Решение уравнений х:5 = 8                     х­7 = 28                    62­х = 46 32:х = 4                    х­67 = 15 (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности —  Нарисуйте 3 треугольника. —  Ниже нарисуйте треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников вы нарисовали во второй строке? (12.) —  Сколько раз по 3 укладывается в числе 12? (4.) —  Нарисуйте 12 кругов. —   Ниже нарисуйте кругов в 4 раза меньше. Сколько кругов нарисовали во второй строке? (3.) —   Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали треугольников больше, чем в первой строке? (Ответы детей.) —  Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали кругов меньше, чем в первой строке? (Ответы детей.)—   Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  (Решать задачи, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.) Такие задачи называются задачами на кратное сравнение. —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Откройте с. 41. —  Сколько нарисовано утят? —  Сколько нарисовано цыплят? —    Кого  больше:  утят  или  цыплят? Как  узнать, во   сколько  раз? (Ответы детей.) —  Прочитайте текст ниже и скажите, как узнать, во сколько раз утят меньше, чем цыплят. (Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 8.) —  Как это узнать? (8:4 = 2.) (Учитель выкладывает на наборном полотне геометрические фигуры.) Во   сколько   раз   треугольников   больше,   чем   кругов?   Как  узнали?   (12:3   = 4(р.).) Во сколько раз кругов меньше, чем треугольников? (12:3 = 4 (р.).) Что вы заметили? (При ответе на вопросы «во сколько раз больше?» и «во сколько раз меньше?» делим большее число на меньшее.)  (с. 41). —  Во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (10:2 = 5(р.).) —  Во сколько раз квадратов меньше, чем кругов? (10:2 = 5 (р.).) №3(с.41). (Устное выполнение по цепочке.) Мб (с. 41). —     Прочитайте   первое   выражение   и   скажите,   сколько   звеньев   у   ломаной линии. (Три.) —  Что означает выражение 1­2 + 3? (У ломаной два звена по 1 см и одно 3см.) —  Начертите ломаную линию. —  Начертите вторую линию самостоятельно. (Проверка.) —  Сколько звеньев у ломаной линии, которую вы начертили? (Четыре.) —  Какая у них длина? (2 см, 2 см, 2 см и 4 см.) —   Какую закономерность вы увидели? (В каждом следующем выражении числа увеличиваются на 1.) —  Назовите следующее выражение. (4­5 + 6.) —  Начертите ломаную линию. Сколько у нее звеньев? (Шесть.) V. Физкультминутка Стая птиц летит на юг,  Небо синее вокруг. (Взмахи руками.)  Чтоб скорее прилетать,  Надо крыльями махать. (Интенсивные взмахи руками.) VI. Закрепление изученного материалаВыполнение заданий в рабочей тетради №50 (с. 24). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Какие выражения соединили с числом 3? (15:5, 27:9.) —     Какие   выражения   соединили   с   числом   5?  (20:   4,   10:2.)  (Аналогично разбираются остальные выражения.)  №60 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —     Какие   знаки   вы   поставили   и   почему?  (Примерный   ответ.  В   первом столбике х < у, так как к обоим числам прибавили одно и то же число, а ответ в   первом   случае   получился   меньше.  Во   втором   столбике  х   >у,  так   как   х прибавили к меньшему числу, а ответы получились одинаковые. В третьем столбике х <у, так как из х вычли меньше, а осталось одинаково.) № 61 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.) Решение: 27 :9 = 3 (г.). Ответ: сыну 3 года. №62 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.) Решение: (25 + 5): 5 = 6 (р.). Ответ: мама старше дочери в 6 раз. (Взаимооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 41). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 30: 5 = 6 (р.) 16:4 = 4 (р.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Чему вы научились на уроке? —  Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? Домашнее задание Учебник: №2,4 (с. 41).

Посмотрите также