Урок 27. Задачи на кратное сравнение
Оценка 4.7

Урок 27. Задачи на кратное сравнение

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.05.2018
Урок 27. Задачи на кратное сравнение
Цели: познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—5; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 27. Задачи на кратное сравнение
Урок 27.docx
Урок 27. Задачи на кратное сравнение Цели:  познакомить   с   задачами   на   кратное   сравнение;   закреплять   знание таблицы умножения и деления с числами 2—5; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   решать   задачи   на   кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу   урока   и   стремиться   к   ее   выполнению;   соотносить   результат   своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) ­  Укажи порядок действий и найди значения выражений.  28 + 15 : 5 ­ 8                                3 • (35 : 7) + 7 (80 ­ 35): 5 • 4                               40: (25 : 5) • 2 12: 6 + 20: 5                                 45 : (3 • 3) • 4 (Один ученик работает у доски.) —  Заполни пропуски. 6 • □ = □О                    □• 4 = □8                   □6:4 = □ 7­ □= З    □                    □0:4 = □                     □5:3 = □ 2. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся   самостоятельно   решают   цепочки   примеров.   Ученик,   решивший первым, записывает ответ на доске.) Ответы: 8, 35, 32. 3.  Решение уравнений х:5 = 8                     х­7 = 28                    62­х = 46 32:х = 4                    х­67 = 15 (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности —  Нарисуйте 3 треугольника. —  Ниже нарисуйте треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников вы нарисовали во второй строке? (12.) —  Сколько раз по 3 укладывается в числе 12? (4.) —  Нарисуйте 12 кругов. —   Ниже нарисуйте кругов в 4 раза меньше. Сколько кругов нарисовали во второй строке? (3.) —   Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали треугольников больше, чем в первой строке? (Ответы детей.) —  Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали кругов меньше, чем в первой строке? (Ответы детей.) —   Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  (Решать задачи, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.) Такие задачи называются задачами на кратное сравнение. —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Откройте с. 41. —  Сколько нарисовано утят? —  Сколько нарисовано цыплят? —    Кого  больше:  утят  или  цыплят? Как  узнать, во   сколько  раз? (Ответы детей.) —  Прочитайте текст ниже и скажите, как узнать, во сколько раз утят меньше, чем цыплят. (Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 8.) —  Как это узнать? (8:4 = 2.) (Учитель выкладывает на наборном полотне геометрические фигуры.) Во   сколько   раз   треугольников   больше,   чем   кругов?   Как  узнали?   (12:3   = 4(р.).) Во сколько раз кругов меньше, чем треугольников? (12:3 = 4 (р.).) Что вы заметили? (При ответе на вопросы «во сколько раз больше?» и «во сколько раз меньше?» делим большее число на меньшее.)  (с. 41). —  Во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (10:2 = 5(р.).) —  Во сколько раз квадратов меньше, чем кругов? (10:2 = 5 (р.).) №3(с.41). (Устное выполнение по цепочке.) Мб (с. 41). —     Прочитайте   первое   выражение   и   скажите,   сколько   звеньев   у   ломаной линии. (Три.) —  Что означает выражение 1­2 + 3? (У ломаной два звена по 1 см и одно 3см.) —  Начертите ломаную линию. —  Начертите вторую линию самостоятельно. (Проверка.) —  Сколько звеньев у ломаной линии, которую вы начертили? (Четыре.) —  Какая у них длина? (2 см, 2 см, 2 см и 4 см.) —   Какую закономерность вы увидели? (В каждом следующем выражении числа увеличиваются на 1.) —  Назовите следующее выражение. (4­5 + 6.) —  Начертите ломаную линию. Сколько у нее звеньев? (Шесть.) V. Физкультминутка Стая птиц летит на юг,  Небо синее вокруг. (Взмахи руками.)  Чтоб скорее прилетать,  Надо крыльями махать. (Интенсивные взмахи руками.) VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №50 (с. 24). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Какие выражения соединили с числом 3? (15:5, 27:9.) —     Какие   выражения   соединили   с   числом   5?  (20:   4,   10:2.)  (Аналогично разбираются остальные выражения.)  №60 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —     Какие   знаки   вы   поставили   и   почему?  (Примерный   ответ.  В   первом столбике х < у, так как к обоим числам прибавили одно и то же число, а ответ в   первом   случае   получился   меньше.  Во   втором   столбике  х   >у,  так   как   х прибавили к меньшему числу, а ответы получились одинаковые. В третьем столбике х <у, так как из х вычли меньше, а осталось одинаково.) № 61 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.) Решение: 27 :9 = 3 (г.). Ответ: сыну 3 года. №62 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.) Решение: (25 + 5): 5 = 6 (р.). Ответ: мама старше дочери в 6 раз. (Взаимооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 41). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 30: 5 = 6 (р.) 16:4 = 4 (р.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Чему вы научились на уроке? —  Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? Домашнее задание Учебник: №2,4 (с. 41).

Урок 27. Задачи на кратное сравнение

Урок 27. Задачи на кратное сравнение

Урок 27. Задачи на кратное сравнение

Урок 27. Задачи на кратное сравнение

Урок 27. Задачи на кратное сравнение

Урок 27. Задачи на кратное сравнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018