Урок 28. Задачи на кратное сравнение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять умение решать задачи на кратное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 28. Задачи на кратное сравнение
Иконка файла материала Урок 28.docx
Урок 28. Задачи на кратное сравнение Цели:  закреплять   умение   решать   задачи   на   кратное   сравнение,   знание таблицы   умножения   и   деления   с   числами   2­5;   развивать   умение   работать самостоятельно. Планируемые результаты:  учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу   урока   и   стремиться   к   ее   выполнению;   соотносить   результат   своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) ­    Найди   периметр   квадрата   со   стороной   5   см.   Начерти   прямоугольник, периметр которого равен периметру этого квадрата. (Один ученик работает у доски.) —  Запиши задачи кратко и реши их. •   Оле 15 лет, а сестре 5 лет. Во сколько раз сестра младше Оли? •   Оле 15 лет, а сестре 5 лет. На сколько лет сестра младше Оли? —  Закончи предложения. •   Задачи похожи... •  Задачи отличаются... 2. Устный счет ­  Заполните таблицу. Множитель 5 Множитель Произведение (Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности (Учитель   читает   задачу.)   ­   На   праздник   купили   3   кг   карамели   и   7   кг шоколадных конфет. На сколько килограммов карамели купили меньше, чем шоколадных конфет? —   Каким правилом нужно воспользоваться для ответа на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) —   Запишите решение задачи. (7­  3 = 4(кг).)  (Учитель читает следующую задачу.) К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше, чем груш? 8 32 7 21 9 36 7 14 2 18 4 28 9 5 35—   Прочитайте вопрос. Каким правилом будем пользоваться для решения задачи? (Ответы детей.) —  Чему мы должны научиться сегодня на уроке? IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с правилом —  Нарисуйте 6 кругов. —  Ниже нарисуйте 2 квадрата. —  Каких фигур больше? (Кругов.) —     Как   узнать,   во   сколько   раз   кругов   больше,   чем   квадратов?  (Нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6:6:2=3.) ­  Каких фигур меньше? (Квадратов.) ­  Как узнать во сколько раз? (6:2 = 3.) ­  Что вы заметили? (Вопросы разные, а решение одинаковое.) ­  Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач? (Делили.) ­  Сформулируйте правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?  (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.) ­  Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на с. 42 учебника. 2. Работа по учебнику № 1 (с. 42). ­  Прочитайте задачу. ­  Каким правилом будем пользоваться для ответа на первый вопрос? ­  Каким правилом будем пользоваться для ответа на второй вопрос? ­  Сколько решений запишем для ответа на эти вопросы? (Одно решение, так как оно будет одинаковым в обоих случаях.) ­  Запишите решение задачи. (24: 8 = 3 (р.).) V. Физкультминутка Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Поочередно поднять и опустить руки.) VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №55 (с. 26). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) ­  Какую задачу решали умножением? (3.) ­  Какие задачи решали делением? (1, 2, 4, 5.) ­   Назовите ответы в каждой задаче.(1) 9см; 2) на 9столиков; 3) 36кг; 4) 4руб.; 5) в Зраза.) № 63 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)Решение: 8­5 = 40                    30­6 = 24                   6 + 8=14 21­7=14                     30:6 = 5                    20:5 = 4 45 : 9 = 5                   30 + 6 = 36                 35 : 7 = 5 №64 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Решение: 45:9­3 = 15 28 : 4 • 2 = 14 4 • 8 + 8 = 40 6­3­9 = 9 №65 (с. 29). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Решение: (78 ­ 70) • 5 = 40 (43 + 30) + 5 = 78 (30— 10) — 7 = 13 (20+15): 7 = 5 (Взаимооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 42). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Чему равна длина второго отрезка? (4 см.) —  Как узнать, во сколько раз второй отрезок короче первого? (12:4 = 3 (р.).) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Какое правило мы изучили сегодня на уроке? Домашнее задание Учебник: № 2, 3 (с. 42).

Посмотрите также