Цели: закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.Урок 2 5. Решение задач
Урок 2 5. Решение задач
Цели: закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в
несколько раз, знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;
развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение
и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и
деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и
представлением их в пространственнографической или знаково
символической форме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.)
• В 3 банках 9 л сока. Сколько литров сока в одной такой банке? (9:3 = 3
(л).)
• Сколько нужно заплатить за 4 тетради по цене 9 руб.? (94 = 36(руб.).)
• У Лены 6 руб., а у Веры в 4 раза больше. Сколько денег у Веры? (64 =
24(руб.).)
• На сколько лет Оля старше Нины, если Оле 13 лет, а Нине 8? (138 = 5 (л.).)
• Найдите периметр квадрата со стороной 7см.(74=28 (см).)
• Купили 3 кг груш, а яблок на 4 кг больше. Сколько килограммов яблок
купили? (3 + 4= 7 (кг).)
2. Индивидуальная работа
(Два ученика работают у доски.)
— Заполни пропуски.
□ • 4 = □ 8 9 • □ = 3 □ 4 •
8
— Реши уравнения.
64х=18 39 + Х = 71 х14 = 79
3. Устный счет
— Вычислите удобным способом.
32+12 + 8+18
33 + 19+17
1+2+3+7+8+9+5+6+4
28 + 25 + 22
— Вычислите.
18:6 8:47 18 • 0
47 43:6 107
18:2 24 : 8 • 6 43 : 1
(Учащиеся по цепочке называют ответы.)
□ = □0
□ = □4 7 □ = □4 7 □ = □14. Геометрический материал
— Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. (8см.)
— Прямоугольник имеет такой же периметр. Чему могут быть равны его
стороны? (1 см и 3 см.)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику № 1 (с. 39).
— Прочитайте задачу 1.
— Что значит «в 3 раза меньше»? (Число разделили на 3равные части и
взяли одну часть.)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Решение: 9:3 = 3 (ут.). Ответ: в пруду плавали 3 утки.
— Прочитайте задачу 2. Какие слова помогают выбрать действие? (На 3
меньше.)
— Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
Решение: 5 — 3 = 2 (л.).
Ответ: в зоопарке 2 черных лебедя.
— Вставьте пропущенные слова в предложения.
• Если в задаче есть слова «в ... раз больше» или « в ... раз меньше», то задача
решается действиями ... и....
• Если в задаче есть слова «на... больше» или « на... меньше», то задача
решается действиями ... и ....
№2 (с. 39). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — 1, вариант 2 — 2.
Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточкупомощницу со
схематическим чертежом. Проверка. Самооценка.)
2. Работа над задачей
— Составьте задачу по схематическому рисунку и решите ее.
(Работа в парах. Проверка. Необходимо рассмотреть несколько вариантов
задач.)
IV. Физкультминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику №5 (с. 39). (Устное выполнение.)2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№56 (с. 26). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите промежуточные ответы. (20, 28, 4, 36, 24, 8, 40.) 57(с. 27).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какой получился ответ? (На 2см.)
— Как вы считали? (26—25 = 2(см).)
№58 (с. 27). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на
доске: 14, 44, 58, 40, 7, 4. Самооценка.)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Проверка по
образцу.) Решение: 18 : 3 = 6.
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились на уроке?
— Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 5 (с. 38).