Урок 2 5. Решение задач

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.Урок 2 5. Решение задач
Иконка файла материала Урок 2 5.docx
Урок 2 5. Решение задач Цели: закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько   раз,   знание   таблицы   умножения   и   деления   с   числами   2,   3,   4; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение и  уменьшение   числа   в  несколько  раз;   пользоваться   таблицей   умножения  и деления;   понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   к   ее   выполнению; создавать   модели   с   выделением   существенных   характеристик   объекта   и представлением   их   в   пространственно­графической   или   знаково­ символической форме. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.) •   В 3 банках 9 л сока. Сколько литров сока в одной такой банке? (9:3 = 3 (л).) •   Сколько нужно заплатить за 4 тетради по цене 9 руб.? (9­4 = 36(руб.).) •   У Лены 6 руб., а у Веры в 4 раза больше. Сколько денег у Веры?  (6­4 = 24(руб.).) •  На сколько лет Оля старше Нины, если Оле 13 лет, а Нине 8? (13­8 = 5 (л.).) •  Найдите периметр квадрата со стороной 7см.(7­4=28 (см).) •  Купили 3 кг груш, а яблок ­ на 4 кг больше. Сколько килограммов яблок купили? (3 + 4= 7 (кг).) 2. Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски.) —  Заполни пропуски. □ • 4 = □ 8                   9 • □ = 3 □                 4 •   8­  —  Реши уравнения. 64­х=18                 39 + Х = 71                 х­14 = 79 3. Устный счет —  Вычислите удобным способом.  32+12 + 8+18 33 + 19+17 1+2+3+7+8+9+5+6+4  28 + 25 + 22 —  Вычислите. 18:6                         8:4­7                       18 • 0 4­7                           4­3:6                       10­7 18:2                         24 : 8 • 6                   43 : 1 (Учащиеся по цепочке называют ответы.)  □ =  □0  □ = □4                     7­ □ = □4                   7 ­ □ = □14. Геометрический материал —  Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. (8см.) —   Прямоугольник имеет такой же периметр. Чему могут быть равны его стороны? (1 см и 3 см.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику № 1 (с. 39). —  Прочитайте задачу 1. —   Что значит «в 3 раза меньше»?  (Число разделили на 3равные части и взяли одну часть.) —  Сделайте схематический рисунок и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Решение: 9:3 = 3 (ут.). Ответ: в пруду плавали 3 утки. —   Прочитайте задачу 2. Какие слова помогают выбрать действие?  (На 3 меньше.) —  Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.) —  Сделайте схематический рисунок и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Решение: 5 — 3 = 2 (л.). Ответ: в зоопарке 2 черных лебедя. —  Вставьте пропущенные слова в предложения. •  Если в задаче есть слова «в ... раз больше» или « в ... раз меньше», то задача решается действиями ... и.... •     Если в задаче есть слова «на... больше» или « на... меньше», то задача решается действиями ... и .... №2 (с. 39).  (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — 1, вариант 2 — 2. Тем,   кто   испытывает   затруднения,   учитель   дает   карточку­помощницу   со схематическим чертежом. Проверка. Самооценка.) 2. Работа над задачей — Составьте задачу по схематическому рисунку и решите ее. (Работа   в   парах.   Проверка.   Необходимо   рассмотреть   несколько   вариантов задач.) IV. Физкультминутка Встали дети ровно в круг,  А затем присели вдруг.  Дружно сделали прыжок,  Над головкою хлопок.  А теперь все дружно  Перепрыгнем лужу!  А сейчас идем по кругу,  Улыбаемся друг другу. V. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику №5 (с. 39). (Устное выполнение.)2. Выполнение заданий в рабочей тетради  №56 (с. 26). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Назовите промежуточные ответы. (20, 28, 4, 36, 24, 8, 40.) 57(с. 27). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Какой получился ответ? (На 2см.) —  Как вы считали? (2­6—2­5 = 2(см).)  №58 (с. 27).  (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 14, 44, 58, 40, 7, 4. Самооценка.) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 18 : 3 = 6. —  Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока —  Чему вы научились на уроке? —  Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 38).

Посмотрите также